О ритме и ритмичности ...

  • Автор темы Автор темы lalaigor
  • Дата начала Дата начала
А мне музыканты, начавшие работать под машинку, жаловались на ее нестабильность - то замедляет, то ускоряет. На полном серьезе предположили, что какая-то лажа с питанием :sarcastic:
Кроме шуток - такое бывает. у меня 3000 мпц на 50ваттовом адаптере 220\110 глитчила по темпу,пока не взял 200 вт.
 
Знал одну группу, играющую под драммашину. Они много и качественно репетировали — раза по три в неделю. И каждая репетиция начиналась с занятие под метроном, минут сорок. За два года таких занятий они снизили темп до 8 — ВОСЬМИ!!! Сидели и каждый на своём инструменте восемь раз в минуту играл одну ноту! И ведь попадали точно в метроном. Сыгранность у группы была феноменальная. Басист пятиминутные даблтреки нонстопом прописывал без единого фаршлага!!!
И меня просто поразил ударник группы De Phazz!!! Он оказывается у себя в Германии выпускает книжки о том как создавать грув при игре с лупами и как создавать лупы для живой игры!
http://m.youtube.com/watch?feature=relmfu&v=UFgvURH_qqE
 
Влад , а помнишь? [video=youtube;4tIq3mvx_jk]https://www.youtube.com/watch?v=4tIq3mvx_jk[/video]
Я когда первый раз услышал - хотелось руки оторвать за такой программинг ))
Пришлось углубиться...
 
Это его знаменитый Brasileiro, который он, в отличие от других альбомов, делал не в Штатах, а дома, и со "своими"...

Тут мышления шестнадцатыми недостаточно, надо мыслить на уровне квантов (тиков).... Мне вроде удалось в какой-то степени добиться, чтобы люди, которые не в теме, упрекали за "местами кривой ритм" )))))) - чем и горжусь )))) Кстати, похвалюсь - Мендес тоже одобрил недавнюю работу - выходит, годы потрачены не зря... :-)
 
smack, не , ну там Паркаро на драмс и Пол Джексон на гитаре . А вот его экспириенс с БлэкАйПис не воткнул что-то ...
 
Игорь, там на барабанах Поркаро эпизодически (кроме него - еще и Марсиу Баия, а также вездесущий Шапиро засветился )))) - но НМВ в этом альбоме важнее, кто исполнял основные перкуссионные роли... ) А это все - реальные бразы, На большинстве треков играет перкуссионный ансамбль Vai Quem Vem (15 человек!), его в свое время основал Карлиньуш Браун (он же и поет на некоторых треках). А на треке Фанфара - ваще сводный оркестр из 100 перкуссистов, входящих в разные школы самбы...
Потому и ритм такой, как положено )

Ну, и кроме ритма, вокал правильный )
 
опять про коннакол вспомню пробросом... а еще stimming образца 2008-2009 года послушать советую, вроде хаус обычный, но вот дышит он у него. для развития "мышления мимо сетки", так сказать.
 
[video=youtube;znEppPlJMZE]http://www.youtube.com/watch?v=znEppPlJMZE[/video]
вот этот немчик ) оч круто дружит с индийской полиритмией)

школа его потрясающая , рекомендую каждому кто интересуется ритмикой...и ритмом
там все разжевано оч убедительно


мне гитаристу - на многие вещи открыло глаза )) я начал считать на слабую долю постоянно ) учиться
акцентировать на 1,2,3,4 долю , между ними , сначала ломает жестоко - потом когда привыкаешь - офигенно ...
для барабнщика суть в том что можешь свободно смещать любую из рук и ног - на любую длительность
что дает охрененную свободу в импровизации ..
в принципе метода работает на любом инструменте
 
Последнее редактирование:
lalaigor школу посмотри все поймешь , там дело не в этом дядьке а в системе которую он придумал ...
школ много , но чтобы так просто и ясно разложили самые сложнейшие ритмические штуки - нигде не видел
он крутой барабанщик , крутых барабанщиков немало ,а вот чтобы так доходчиво объяснили самые навороченные штуки с ритмом - нету...
почти нигде не видел
 
Zerocool, я гляну , но есть подозрения )) Я с расшифровкой рисунков столкнулся оч давно . Это самообман ))

зы: Одна из школ Вейкла конца 80х , там есть пример , когда он при клике 16ми играет достаточно сложный рисунок 8ми тактовый ... Потом смещает под клик на 64ую ... Это цирк , нмв...
 
это не цирк , это свобода
причем много этнической музыки - конкретно на этом основано

это ломка стереотипов , я своего барабнщика мучал этими упражнениями , его тоже ломало

64 это конечно перебор , в быстром темпе, но свободно смещать рисунки на 8ую , 16 ую это круто
когда ты понимаешь это у себя в голове...
в прицнипе это все конечно же не секреты , на это весь джазовый драмминг основан
Бенни Греб просто оч понятно разжевал , логику мышления в своей школе
 
[video=youtube;suZecar2hn4]https://www.youtube.com/watch?v=suZecar2hn4[/video][video=youtube;iMfoWz9-oiE]https://www.youtube.com/watch?v=iMfoWz9-oiE[/video]
Бывает и профи не владеют ...
[video=youtube;Fx0tKWjRi9I]https://www.youtube.com/watch?v=Fx0tKWjRi9I[/video]
оч прально ...
 
[video=youtube;1vKQcRpMzWY]https://www.youtube.com/watch?v=1vKQcRpMzWY[/video][video=youtube;JXOnhzoC-i8]https://www.youtube.com/watch?v=JXOnhzoC-i8[/video]
Время-деньги в прямом смысле ))
 
Кстати вот отличнейший экземпл очень уважаемого мной Джони Рабба совместно с уже упомянутым Зерокулом, Бенни Гребом..

[video=youtube;eRIpqK5w63w]http://www.youtube.com/watch?v=eRIpqK5w63w[/video]
 
Слушайте, а почему вы так на барабанах зациклились? Можно подумать, что ритм и ритмичность - это только стучать:-)

Вот, посмотрите как семидесятипятилетний Горовиц играет свои вариации на темы "Кармен" Бизе. Особенно вторая часть меня впечатлила. Если пойдет тема - дам ссылку как Арт Тейтум Шопена играет:-)

[video=youtube_share;kq2R_naYK2I]http://youtu.be/kq2R_naYK2I[/video]
 
Pavel Fomitchov потому что к примеру почти все крутые джазмены на западе , пианисты , ...трубачи , саксофонисты - играют на барабанах
потому что во многих их музучереждениях это обязательный предмет как у нас фоно
и это правильно
 
Последнее редактирование:
Немного метала.
[video=youtube_share;VOPvUQDZefs]http://youtu.be/VOPvUQDZefs[/video]
[video=youtube_share;snyQlLGquHs]http://youtu.be/snyQlLGquHs[/video]
[video=youtube_share;_VdIn4lTAIs]http://youtu.be/_VdIn4lTAIs[/video]
 
во многих их музучереждениях это обязательный предмет как у нас фоно
и это правильно
+100500. И еще учат импровизировать, обеспечивая в первую очередь ритмическое развитие.

А кроме всего, барабанщик - мотор команды. Где-то проскакивало определение, что средняя группа с хорошим драммером становится хорошей, и наоборот...
 
+100500... А кроме всего, барабанщик - мотор команды.

Не спорю. Я хотел сказать, что музыка, в которой важны ритм и ритмичность, не ограничена "командой с барабанами". Горовиц - тому пример, как и просил топик стартер.

P.S. А барабаны - это вещь! Их еще Страдивари для крутых пацанов делал:-)
 
в дибровской передаче лет 8 назад , чик кориа , сел за установку и начал прямо таки некисло валить такой правильный свинг :))
причем вполне на amateur уровне ..

[video=youtube;v7OQExVcoAs]http://www.youtube.com/watch?v=v7OQExVcoAs[/video]

да вот собссно этот видос

как наглядная демонстрация моим словам )
 
Первый раз Чик показал себя нашей публике как барабанщик еще в 1979 году... Он играл джем с нашими джазменами, потом не выдержал болтанки, и чтоб не заболеть морской болезнью при людях, попросил барабанщика уступить ему место. Только после этого появился какой-то ритм...
Надо будет при случае спросить у Богданова - может он помнит это событие и подробности... )
Я хотел сказать, что музыка, в которой важны ритм и ритмичность, не ограничена "командой с барабанами".
С этим соглашусь на 100%. Natural 7 такой драйв обеспечивают без барабанов... Да что там они - взять хотя бы Бобби МакФеррина в одиночной категории )))) Сам себе ритм-секция, хотя ваще без инструментов.
 
Вообше у матёрых музыкантов, а такие есть, существует понятие"время".
Оно определяет как раз то ,что на ноты не запишешь , то, что между дольками. Но иногда это бывает не в тему, если нужна игра строго в клик.
 
smack да все верно и про макферрина и про других
другое дело как они к этому приходят , про это я уже сказал выше ...
у нас же большинство выпускников музыкальных учереждений , к сожалению кривые как турецкие сабли...
и вообщем то этому мало кто придает значения ,ввиду отсутствия культуры ритма у самих слушателей
я вот иногда в такси на работу еду , там заиграет какая нить очередная попса , просто начинаю анализировать тот же вокал , к примеру по привычке
там недотянуто , тут снято не в том месте , все так , примерно , около ,где то ..
никого же не обламывает , это идет в широкие массы

а это уже глубинные корни нашей музыкальной культуры , где все - около примерно и ad libitum
если бы у нас случилась такая синкретичность с кавказом , как это случилось у европейцев в сша с неграми , быть может и были бы мы ритмичны...)
так что то что там у многих с молоком в матери -у нас только годами под метроном , мучительно ..

хотя у меня например ,гдет с полгода назад крыша ехала на ритмике , мне казалось что я все время отстаю везде
хотя играл чуть ли не в милисекунду с кликом .... , специально двигал вперед все ...относительно клика , были подозрения на глюки секвенсора
хотя на самом деле глюки были в моей голове потом прошло , ..видимо биоритмы , или просто усталость )
 
Последнее редактирование:
Да, Артём , они и на концертах в долю хлопают... По Гребню -"Я устал быть послом рокнролла в неритмичной стране..."
Видимо у славян на этой территории всё устроено по-другому. Протяжные стоны акапелла про хреновую жизнь ))
 
lalaigor ну я сужу по своему опыту , вот положа руку на сердце , музыкантов наших я на своем веку видел немало
но людей которых я бы назвал действительно ритмичными - по пальцам руки можно пересчитать
 

Сейчас просматривают