О ритме и ритмичности ...

  • Автор темы Автор темы lalaigor
  • Дата начала Дата начала

lalaigor

SALAM studio
3 Фев 2012
4.122
5.575
113
59
Тверь, Россия
Желательно с примерами ...
[video=youtube;yfwRjht5uzM]https://www.youtube.com/watch?v=yfwRjht5uzM[/video] Этот чел проглотил метроном ...
[video=youtube;m8sClOiYTN8]https://www.youtube.com/watch?v=m8sClOiYTN8[/video] А этот проглотил и выплюнул ...
[video=youtube;3eSslimkGQo]https://www.youtube.com/watch?v=3eSslimkGQo[/video] А эти вааще его придумали ...
 
Игорь, справедивости ради, оччень часто на лайвах барабанщикам в ушной монитор метроном дают.
Но, конечно, есть люди с врожденным чувством ритма, так же как люди с абсолютным слухом. У нас одного Ришата вспомнить или Японешников был у Левиновского - человек-автомат.

Кстати, все такие ритмичные-ритмичные у нас:) предлааю эксперимент.
Берете из любого хоста метроном, ставите на 115, к примеру, 10 секунд слушаете и хлопаете в такт рукой о коленку, пальцами щелкаете - в общем, что угодно, чтобы отмечать ритм. После этого сами или помощник убирают звук на 60 сек, а вы продолжаете хлопать. Через 60 сек опять включается звук.
Если вы попадаете в ритм с первого-второго хлопка после паузы - у вас хорошее чувство ритма.
Потом задача усложняется: в 60секунд дается какой-то фон музыкальный средней громкости. Потом еще сложнее: на большой громкости. Потом еще сложнее - синкопированный. А самое сложное: ваш ритм 4/4, а параллельно звучат 7/8 к примеру или африканские барабаны на полную мощь. Обычно последнюю проверку выдержать не может почти никто, особенно если не на 60 секунд ставить, а минуты на три-четыре хотя бы.
Пробуйте:)
 
Кирилл , я к тому , что за элементарным попаданием в доли ( восьмые , шестнадцатые ) следует понимание того , что между ними , и вот это я бы назвал чувством ритма ...
 
lalaigor,

Глубоко копаешь:) ИМХО это уже не чувство ритма, это уже талант...
 
что за элементарным попаданием в доли ( восьмые , шестнадцатые ) следует понимание того , что между ними , и вот это я бы назвал чувством ритма ...
+100652. Хотя и в восьмые/шестнадцатые не все попадают должным образом, потому как у нас народ привык считать максимум четвертушками. А мыслить надо субдолями, и чем мельче subdivision, тем лучше. А понимание того, что "между" очень важно. У носителей некоторых культур это понимание врожденное или приобретенное ненасильственно ))), благодаря окружению.

Остальным же для влезания в "чужую шкуру" нужно трудиться, и не только экстенсивно - насиживая попо-часы на занятиях с метрономом - но и анализируя тонкости...

Мне, например, очень это помогло - общаясь с носителями, я просил их "забить" правильный рисунок с помощью возможных контроллеров - а потом анализировал с помощью точных величин все вкусняшки, которые существующая система нотной записи не может передать...

Вдохновение, душа, природа - все это прекрасно. Но все проявления души при желании могут быть описаны сухим языком цифр и подааются объяснению - как для себя, так и для других.

Кто не верит - надеюсь убедить в том, что в любой задушевной музыке есть свои четкие закономерности )))) (Правда, не хочется тратить на это полжизни))) И, прошу - не упрекайте меня в сухости и бесчувственном подходе к музыке... Это неправда.
 
Ох как мне есть что сказать по теме!
В паре дней покажу с примером! Извините что не щаз, но тема край близка! С 1/64 доля вперед, при размере 2/4, потом 1/64 назад. Это висилеца для рашн мэна! )))) Покажу как до студии доберусь (съем балканских) .
Не теряем! )))
 
Jojo Mayer:
[video=youtube;T0apbeC8Gz8]http://www.youtube.com/watch?v=T0apbeC8Gz8[/video]
[video=youtube;hOu3tC7LPNE]http://www.youtube.com/watch?v=hOu3tC7LPNE[/video]
 
Критерии ритмичности зависят от стиля музыки. Африканская, латиноамериканская музыка - это четкость, точность, доминирование ритма. Но есть музыка, которая только выигрывает от вариации ритма, использованного в качестве выразительного средства. Причем не надо ходить во всякие эмбиенты, достаточно вспомнить классические Accelerando, Allargando, Calando, Lentando, Rallentando, Ritardando, Rubato... Не всей музыке прописан статичный ритм, как у марша.

Кроме того за последние двадцать лет использование лупов настолько приелось, что более свободный ритм лично мне кажется признаком "креативности", в противовес растягиванию мышкой одного лупа на всю композицию.

Я - за живой ритм, в противовес 100% следованию метроному с постоянным bmp. Естественно, пока эта живость оправдана музыкальной выразительностью, а не криворукостью. Лично я использую небольшие вариации темпа в своей музыке и прорисовываю их в секвенсоре ручками потактно.
 
Хотелось бы вот что сказать. Но не о рекордах "ритмической виртуозности", а о том, что все гораздо интереснее, чем просто делить людей на "ритмичных" и "неритмичных".

Помню, когда я только начинал учиться музыке, при исполнении своих песен под гитару когда-то была у меня привычка на ходу придумывать переменный размер. И еще, было как-то почти в детстве - расписал для состава что-то вроде дирекциона, в какой-то момент играем... и начинаем "не совпадать". ))) Оказывается, что я, сам того не замечая, в зависимости от взятого темпа (без метронома) пел и играл отдельные такты вдвое быстрее или вдвое медленнее, Если темп взят быстроватый, то четвертные пропевал половинками, ну и наоборот. Когда у меня появилась первая самоиграйка, PSS-ка, то она таких фокусов не позволяла делать, в какой-то степени стала воспитывать отношение к ритму.

А вот интересно - есть люди, которые "помнят" темп, подобно тому, как "помнят" тональность люди с абсолютным слухом? Чтоб без метронома можно было начать играть в нужном темпе, пусть даже приблизительно. Просто выбор темпа при живом исполнении может зависеть от множества разных факторов, темпа произведений, прослушанных перед этим, и др.
 
интересно - есть люди, которые "помнят" темп, подобно тому, как "помнят" тональность люди с абсолютным слухом? Чтоб без метронома можно было начать играть в нужном темпе, пусть даже приблизительно.
Есть такие люди... Особенно среди барабанщиков. Хороший драммер не только держит заданный темп, но и запоминает его с точностью до нескольких ВРМ.
 
чувство ритмческого взаимодействия между ритм. голосами - это главное, да. я сам люблю фанк, реггей и хип-хоп. там без этого никуда. может быть и полный квантайз, но без микросдвигов в партиях - никак, тик-туда, тик сюда так же важен, как сам паттерн и его звуки. говорю с точки зрения функции бита.
 
А я чёт в ступоре от

[video=youtube;aZhcAXdpWCY]http://www.youtube.com/watch?v=aZhcAXdpWCY[/video]
 
ESSE, ну вот я же не зря в стартовом привёл обоих как пример . Вэйкл математик , а Калаюта профессор математики , физики и литературы ))
 
да...в музыке математики куда больше, чем может подумать обыватель со стороны...но математики не на техническом, прикладном уровне, а на каком-то более чувственном, что-ли...как бы парадоксально это не звучало. музыка - это как решение алгоритма, нахождение порядка из хаоса, закономерности в поле вероятностей...интересная тема - тут бездна для размышлений
 
ну и конечно тема не о драммерах . тут всё более глыбоко ...
Панимашь , когда тупо в аранже сделал грув со свингом 48% , а гитарист прочухал и сыграл как надо - это вызывает уважение . То есть в жизни все сложнее , чем 16е триоли ))
 
Кум мой со своим товарищем Андреем пытаются "нести грув в массы": http://www.masterskayagroova.ru/ (не реклама, я не в доле, если чё :smile:)

Видео с их мастер-класса, возможно кому-то окажется полезным:

[video=youtube;tg2J9Bllic8]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=tg2J9Bllic8#![/video]
 
ну и конечно тема не о драммерах

да-да, именно .., вот ещё один аспект "ритмичности" [video=youtube;GERwAQ9196k]https://www.youtube.com/watch?v=GERwAQ9196k[/video]

т.е.смысл в том, чтоб не уложить кучу нот в единицу времени, а ... скорее наоборот )),
иными словами, нот почти нет - звучит структурированное время, если можно так выразиться ))
 
И так, вопрос, вытекающий из того, откуда родился этот топик (продолжая дела седешные). Допустима ли аритмия в музыке?
 
ритме и ритмичности
На счёт ритма и ритмичности, в 1986 году наш барабанщик продав свою ударную установку "ТАКТОН" вида золотой песок, купил ритм машинку YAMAHA RX5, одна из крутых в те времена. Почти без репетиции поехали играть банкет, колонки спереди, мониторов нет, тут и начался наш кошмар. Играя, мы постоянно теряли ритм от ритм машинки, при этом вроде бы его хорошо слышали, получалось, мы играли сами по себе, а барабаны играли сами по себе. Барабанщик быстро сообразил, и просто через стоп-старт перезапускал машинку, как бы исправляя ситуацию, подгонял ритм, конечно грубо получались тычки. Тогда нам стало ясно, барабанщик, когда играл на барабанах, сам темп не держал, а шёл за нами. После нескольких выступлений мы всё-таки научились слушать ритм, и тогда игра пошла уже слаженной.
 
А мне музыканты, начавшие работать под машинку, жаловались на ее нестабильность - то замедляет, то ускоряет. На полном серьезе предположили, что какая-то лажа с питанием :sarcastic:
 
А мне музыканты, начавшие работать под машинку, жаловались на ее нестабильность - то замедляет, то ускоряет.
У нас тоже было такое ощущение, но понимали, что сами играли не ритмично, как никак Ямаха лажать не может.
 
А мне не нравятся математически выверенные, с метрономом вместо сердца барабанщики...
Вернее будет сказать, это для меня самостоятельная эстетика в музыке, когда каждый удар можно сверять с сеткой квантизации.....
Есть безусловно музыкальные стили требующие этой эстетики, но мне ближе вольный стиль.
 

Сейчас просматривают