Исправление противофазы на определенной частоте

Какой лучше звучит


  • Всего проголосовало
    2
  • Опрос закрыт .

antonsev

Active Member
31 Дек 2011
951
206
43
Москва
Решил серьёзнее заняться таким вот вопросом. При записи гитары двумя микрофонами возникает проблема с фазой и это всем известно и это много раз уже обсасывалось. Не знаю у кого как, но вот у меня проблема такая не вообще а на определённой частоте. Это 2.5 кГц. Все остальные частоты в фазе. На слух вроде норма, а если вслушаться именно в середину то получается что она режет ухо. Пробовал это дело исправить PHA 979 - середина исправляется а верх и низ в противофазе плюс искажения. waves inphase там есть такое. Вот попробовал им исправить. Перевернул на одном канале - стало лучше, на двух - проблема осталась. При вычете исправленного варианта от исходного на переворачиваемом канале большая разница. На слух лучше а при вычете разница большая именно на этом канале. Это нормально или я чего-то не понимаю?
original - без исправления, а inpashe уже с обработкой. Что скажете?

Wav тут
 

Вложения

Последнее редактирование:
Разница очень заметна в наушниках. Перекос по фазе слышен в оригинале. А вот что приятней звучит - на вкус уже, думаю. В оригинале как будто пространство чувтсвуется. По мне, так оригинал всё же лучше.
 
"Исправление противофазы на определенной частоте".
Если так уж надо на этапе сведения. Проще простого. Izotope Ozone, как вариант. Блок стереорасширялки/сужалки (мультибенд).
 
Перекос по фазе слышен в оригинале


В оригинале как будто пространство чувтсвуется

Я тоже это заметил. Но вот никак не могу добиться чтоб и пространство и объем было. Перекос как-то ухо режет и создает неприятное такое ощущение, а исправив его сильно сужается панорама.
 
Если так уж надо на этапе сведения.
Поздно... Тогда уж на этапе записи. ТС, попробуйте для начала избежать появления противофазы позиционированием микрофонов. Как они у вас расположены? О правиле 3:1 слышали? А все сужалки и расширялки - не от хорошей жизни, зачастую (особенно при незнании) просто зло...
 
  • Like
Реакции: smirniy
О правиле 3:1 слышали?
Слышал. Дело тут ещё в том, что если поставить микрофоны по другому, то когда я буду выдыхать поток воздуха будет задувать микрофоны. Из за этого тоже проблема. Можно ещё попробовать.

А все сужалки и расширялки - не от хорошей жизни, зачастую (особенно при незнании) просто зло...
немного и зло.
 
если поставить микрофоны по другому, то когда я буду выдыхать поток воздуха будет задувать микрофоны.
???!!!
Ни фига себе вы дышите... Или микрофоны, которыми вы пишете гитару, расположены рядом с ртом?! Судя по примеру - вряд ли.
Что-то не понятно...

Кроме того, исходя их вашего примера - вовсе не обязательно писать в таких ситуациях двумя микрофонами. Там же простой чес, привязанный к темпу. А хотите стерео - сыграйте гитару даблом (записав одним микрофоном), получите управляемое стерео и устраните в зародыше фазовые проблемы
 
Последнее редактирование:
Ни фига себе вы дышите...
Дышу нормально, просто бывает пару раз задует)


вовсе не обязательно писать в таких ситуациях двумя микрофонами.
Объемнее.


сыграйте гитару даблом
Вопрос сыграть чтоб было точно так же. Небольшая разница всё равно будет. Когда врознь слушаешь, то сыграно так-же, а когда вместе... Поправлять много. Хотя я честно скажу - не пробовал даблом, но примерно представляю во что это выльется.


Вот новая исправленная версия http://fgf1.i.ua/g/1e9860.1e9860.1a4a28.2.cb9f406b.3/В%20фазе%20по%20новому.wav
 
Сделайте проще. Запишите гитару одним микрофоном. Воспроизведите записанное через акустическую систему, с установленым перед АС микрофоном. Меняя положение последнего, добейтесь желаемого звука. Запишите полученое на параллельный трек. Смешайте исходник и вновь записанное по вкусу. „Забейте" на показания приборов!
Хорошего Вам звука и красивых мелодий.
 
Просто пишите в моно, зачем эти проблемы?:blink: И кстати я не могу скачать WAV, регистрацию просит.
 
+1 за дабл трек
Попробуйте для начала
Учитесь ровно играть если прямо сильно не попадает
Юзайте метроном...
И еще есть плагин "выравнивалка" - VocALign
 
Конечно дабл! Так намного объемнее и интереснее!!! И даже небольшие отличия в каналах иногда наоборот, украшают.. Судя по записи - вы метроном не юзаете.. иногда это хорошо, но если даблтрек писать - то он необходим, если нет абсолютного чувства ритма
 
Дабл трек не будет вычитатся, так что я тоже поддердживаю. Вот для примера обработка только правого канала. Решите для себя чего вы именно хотите добится в итоге, моносовместимость или широкое звучание гитары.
 

Вложения

Можно конечно ровно, но я темп подгонял под слова, поэтому в некоторых местах немного криво.
Надо будет дабл попробовать.
 
antonsev, вот ведь... Лень мне повторяться. Можете поискать на просторах этого форума была тема по эквализации акустической гитары. Я там обработал пример ТС указанным мной способом. Послушайте, а потом мы с Вами поговорим. А ещё лучше, попробуйте это сделать сами, не поленитесь. Это более простой и гораздо более быстрый способ получения хорошего звука в данном случае.
 
Надо будет дабл попробовать.
Попробуйте, для вашей ситуации (подразумевается привязка к фиксированному темпу) запись двумя микрофонами необязательна, а дабл может дать более интересный результат.
Только сыграть надо ровно, а не так, как в примерах...
Можно конечно ровно, но я темп подгонял под слова, поэтому в некоторых местах немного криво.
???!!!
Подгонять ровное под кривое - новое слово в music production... И еще я до сих пор не понял, как дыхание исполнителя может задувать в микрофоны, которыми записывается акустическая гитара... Это как должны располагаться микрофоны или каким должно быть дыхание?
 
Последнее редактирование:
Дабл трек не будет вычитатся, так что я тоже поддердживаю.
А зачем он должен вычитаться?
Решите для себя чего вы именно хотите добится в итоге, моносовместимость или широкое звучание гитары.
А разве использование даблов означает отказ от моносовместимости? Одно другому не мешает...
 
Вообще ничего не понял.... если вы хотите чтоб частоты были в фазе - это будет моно, если вы хотите чтобы было "объёмно" - частоты должны быть не в фазе. Если вы хотите два микрофона для тембрального дополнения, а результат в моно - это третий вариант. И два, даже идентичных микрофона, всегда дадут временнУю и тембральную разницу .
 
smack, видимо вы меня не так поняли, различный звук естественно не будет вычитатся, более того он будет широким и на моно не пропадет.
 
pinocchio, ну, как было написано - так и понял... ) Могу процитировать еще раз )

По поводу
на моно не пропадет.
- не факт... Если просто записать дабл - на том же инструменте, с тем же звукоизвлечением - в этом случае прелести типа "гребеночки" или полной фазовой канцелляции не исключены :-)
 

Сейчас просматривают