мастерим в Izotop Ozone

  • Автор темы Автор темы mnemonic
  • Дата начала Дата начала

mnemonic

Member
27 Май 2005
74
2
8
Поработал немного с Izotop Ozone. Возник ряд вопросов.

Во-первых, Mastering Reverb. Интересует вопрос, кто насколько его накручивает. Если послушать фирменные записи - там ревера совсем мало. Если сделать мало ревера в озоне, то звук становится плоским и стереопанорама значительно сужается. Если много (Room Width), то появляется недопустимый гул.

Во-вторых, Multiband Stereo Imaging. При увеличении Band Widening стереобаза заметно расширяется, но при этом становится похожим как после обработки эффектом 3D Sound на старых дешевых звуковухах. То есть глухой и с значительной стереозадержкой.

Закономерный вопрос, что и насколько попробовать накрутить, чтобы звук был широким и при этом оставался с минимумом ревера и четкий по своему звучанию.
 
mnemonic
на сайте озона лежит здоровенный pdf на тему мастеринга в этой проге, рекомендую прочитать для начала, думаю все ответы там найдёшь.
 
пресеты для озона с кнопочкой кайф лежат на офф сайте ;)))))))
еще в комплекте куча пресетов идет, без кнопочки кайф. ;//

mnemonic: ревер в озоне в основном для живой музыки либо как эффект для электроники. я его вообще для танцевалки и транса не пользую.
стерео расширялку тоже не юзаю - все расширяю в исходнике (читай топик по ссылке выше).

юзаю только эквалайзер в режиме аналог - прибираю суббас ниже 30 Гц и середину чуть-чуть. и эксайтер отлично помогает.

[ADDED=vax]1123148972[/ADDED]
дааа. еще конечно же loundess maximizer там отличный.
 
Я вот лично только эксайтером из озона пользуюсь, приколнее ещё не встречал, а остальное как то не понравилось. Максимайзер вавесовский L2 на мой взгляд получше, да и громче без искажений; расширялка, так вообще мерзкая, я ими вообще не особо пользуюсь, но бывало когда чуток расширял, пользовал тирексовскую расширялку, советую. Ревер на весь микс вообще никогда не вешал, да и не советую, разборчивости и пространства это вряд ли добавит, лучше сразу планы создавать каждому инструменту и отдельно каждому инструменту свое кол - во ревера, тогда и мыслей таких не будет, чтоб на финальный микс ревер вешать.
Сам работаю только с живой музыкой и все, что написано - ИМХО.
 
arty: микс в озоне разгоняется лучше чем в вавес - проверено. решается выбором алгоритма максимизации и уменьшением времени атаки до 2 (величина озоновская, не в милисекундах).
если начинает запирать - проверь басы и если надо обрежь эквалайзером.
 
Если послушать фирменные записи - там ревера совсем мало.

Это очень спорный вопрос, имхо. Я вот тоже думал, что его там мало - а оказалось это у меня мыло в ушах было. Если, ты казалось, бы не слышишь гулкий отзвук - это совсем не значит, что ревера нету или его мало. Но вообще, по-моему, ревер вешать на мастер - это самоубийство в любом случае. А использовать озон как ревер при сведении не вижу ни малейшего смысла. То же самое касается и панорамирования или как там его по-умному... Просто непонятно - если ты обрабатываешь весь микс целиком, то чего ты хочешь этим добиться? Стереобазы ради стереобазы?

Закономерный вопрос, что и насколько попробовать накрутить, чтобы звук был широким и при этом оставался с минимумом ревера и четкий по своему звучанию.

Это все однозначно не на этапе мастеринга делается. IMHO
 
если использовать расширятели и тп по чуть чуть, то вполне вкусно может получиться.
перца же в суп сыпять не до тех пор пока дым из ушей пойдет...
другое дело, чтоб добавлять чуть чуть и слышать разницу, нужно соотв оборудование и уши и опыт. имхо.
 
...вот и дошло до моей любимой темы.
Если я прально понимаю,ревер--последняя инстанция,чрез кою проходит сигнал.После всех обработок,эффектов,панорамирования.Кто как это реализует ?Мне в последнее время приходится рендерить все трэки,и уж после этого вешать на них ревера.Криво и неудобно.
Кто как ?
 
Valash
ревер--последняя инстанция,чрез кою проходит сигнал
ну это ваще-то спорный вопрос :smile:

последняя где?

если ревер в ауксе - то уж скорее параллельная :smile:
а если в инсерте - то смотря на каком месте и для чего :smile:
 
Originally posted by Valash
...вот и дошло до моей любимой темы.
Если я прально понимаю,ревер--последняя инстанция,чрез кою проходит сигнал.После всех обработок,эффектов,панорамирования...

?!! (...либо я что-то неправильно понял, либо Вы не так выразились...) :smile:
 
Я по-моему тоже чего-то не понял. Реверберация рисует пространство вокруг звука... Причем именно того звука, который есть в миксе, потому что было бы странно, что в пространстве имеются отражения звука не такого как сам звук в миксе. Именно поэтому она в сенде. Я так этот вопрос понимаю. Как она может быть в середине цепи обработки?


А в официальном мануале Izotope Ozone'а написано, что пользоваться ревербератором из его состава не стоит.
 
Now Easy Jay:
Как она может быть в середине цепи обработки?
Да запросто. Реверберация - основное средство создания звуковых планов при сведении. На мастеринге она вообще редко используется (когда невозможно отправить альбом на пересведение, она может помочь "выровнять" звучание альбома).
 
vax:
arty: микс в озоне разгоняется лучше чем в вавес - проверено. решается выбором алгоритма максимизации и уменьшением времени атаки до 2 (величина озоновская, не в милисекундах).
если начинает запирать - проверь басы и если надо обрежь эквалайзером.

А про какой озон, извиняюсь, речь идёт? Насколько я знаю у 2 и 3 несколько различаются алгоритмы максимайзинга.
Надо будет ещё поковырять на досуге озончик.
А вот про обрезку басов идея не очень мне нравится, разве что придавить компрессором многополосным чуток, но всё равно звучание изменится.
А кстати вопросец тут возник, кто чем RMS смотрит? И вообще какие то рамки приличия есть при максимайзинге (кроме искажений конечно) по величине кросс-фактора? И последний: RMS = кросс-фактор? Заранее извиняюсь за чайниковские вопросы, но закрались подозрения на счет правильности моих познаний.
 
звучание микса в любом случае меняется после финальной компрессии..Я уже тут рассказывал про преимущества 32бит флоат поинт..Просто делаешь микс сразу так, как хочется, не обращая внимания на пиковый индикатор в мастер шине, только на слух контролируя искажения, потом сводишь в 32 бита, потом Elefant,Озоном или ультрамаксимайзером на вкус приводишь файл к 16 битам с дитером и прочим с нулевой степенью сжатия и получаешь максимально близкий звук к исходному.
 
Originally posted by Alexey Lukin
Кросс-фактор - это отношение пикового уровня к Rms.

Угумс, с этим понятно, а как на деле его посчитать? Я чего засомневался то, в одной статейке по поводу громкости песен разных исполнителей, начали обсуждать кросс фактор и сравнивали вроде как по нему, но на деле оказалось, что речь идёт об RMS. И вообще, что есть пиковый уровень? Разве не 0 dB? Ведь к нему стремимся... (ну эт я про финальный микс). Так и что же получается: RMS, допустим -8 dB, пик = 0, кросс-фактор = ?
Что не так? В общем хочется разобраться.
 
Ну ладно, слишком сложно наверное, чето притихли все. Скажу я тогда, к каким выводам пришел, если что поправляйте. Кросс-фактор наверное штука, конечно хорошая, но больно мифически как то всё это, поэтому общую громкость буду мерять, как и мерял в RMS. RMS очень удобно смотреть в реальном времени в озоне, надо только по главному фейдеру щёлкнуть и выбрать в менюшке RMS вместо Peak и будет счастье (я вот лично не знал раньше), эх жаль в пингвине такого нету. И последнее, приличной, на мой взгляд является виличина RMS в -8...-10 dB, типа меньше - чересчур громко, да и некрасиво звучать думаю будет, а больше - тихо, что иногда ущербно звучит в сравнении с чем нибудь коммерческим.
Вот мое ИМХО, если кто то не согласен, буду рад послушать.

[ADDED=Arty]1123582666[/ADDED]
Поправочка: имел в виду уровень RMS в самых громких местах песни, не усредненную по всей композиции конечно.
 
Arty, да, действительно, многие студии мастеринга (поп, рок итд итп) выбирают -10 rms в большинстве случаев
только вот с понятиями "меньше" и "больше" ты запутался, то что для тебя "меньше" это "больше" и наоборот... :smile:
-12 меньше -8! Ок?

[ADDED=Polikarpoff]1123588000[/ADDED]
разница между пиковыми и среднеквадратичными значениями (крест-фактор) менее 7-8 dB, приводит к явным нелинейным искажениям
 
Хых, спсб, действительно попутался, но это математика уже, конечно наоборот, не меньше, а больше, я уже на уровне динамических диапозонов на автомате думаю.
 
Подскажите аналог Озоновского расширителя стереобазы? Есть что-нибудь подобное в виде Vst или Dx?
 
Я уж писал, в T-Racks есть расширитель, в блочке с многополосным компрессором, вполне такой вкусненький расширитель, попробуй, мне лично он нравится.
 
Почитайте на досуге кому нада... там и про RMS есть и про пиковые значения и еще много-много всего интерестного...
P.S. Если что не так то ногами не бейте ведь статью не я писал :-)
 
читайте боба каца и паралельно в озоне крутите - так понятней будет
 
у озона на сайте лежит ломовой мануал для него, называется OzoneMasteringGuide.pdf , и где то на форуме встречался Процесс мастеринга в Ozone.doc
 
  • Like
Реакции: Jeter Avio

Сейчас просматривают