КМК тут спутаны понимания
каналов. То есть термин один - КАНАЛ, а используется: канал микшера и канал стереозаписи. Это суть разные каналы.
Один
канал микшера (физический инструмент КАК БЫ) передаётся в оба канала стереозаписи (левый-правый), и степень присутствия слева или справа определяется ручкой панорамы.
При стереофонической записи запись ведется с двух разнесённых на некоторое расстояние микрофонов, для каждого используется отдельный (правый или левый) канал
Это правый и левый каналы
стереозаписи.
При записи в студии, чаще всего, каждый источник звука записывается отдельно. Затем все записанные каналы сводятся звукооператором в два канала
Перевожу. Все записанные моно или стереоисточники, через физические каналы пульта сводятся в пару каналов стерео.
То есть, мы постоянно жонглируем понятием
канал, сначала это канал моно, потом это канал пульта, потом это канал стерео. Нужно самому себе разграничить, где именно какой канал имеется ввиду.
В компьютерной среде возможно, это всё выглядит проще. Записывая один микрофон, мы получаем одно
канальную (моно) ЗАПИСЬ в файл. Включая воспроизведение этого файла через
канал виртуального пульта того же CUBASE, мы транслируем монозапись в стерео и делаем mixdown в стереофайл. И из моно получаем стерео.
Если звук исходит из одной точки, то его источник будет монофоническим
Не источник бывает монофоническим, монофонической бывает его запись. Снимите точечный источник двумя микрофонмаи - и вы получите уже стереофоническую картину.
если зять какой-нибудь VST синтезатор (massive, zebra) и написать на нём любую партию, то этот трек не будет стереофоническим?
Будет.