Моно и стерео

Igor Restless

New Member
2 Янв 2013
28
0
0
Всем привет. Вопрос, наверное, дилетантский, но я не могу сообразить.
"Стереофониия или стереозвук - запись, передача или воспроизведение звука, при которых сохраняется аудиальная информация о расположении его источника посредством раскладки звука через два (и более) независимых аудиоканала. В монозвучании аудиосигнал поступает из одного канала. При стереофонической записи запись ведется с двух разнесённых на некоторое расстояние микрофонов, для каждого используется отдельный (правый или левый) канал. При записи в студии, чаще всего, каждый источник звука записывается отдельно. Затем все записанные каналы сводятся звукооператором в два канала".
Если звук исходит из одной точки, то его источник будет монофоническим, т.е. если зять какой-нибудь VST синтезатор (massive, zebra) и написать на нём любую партию, то этот трек не будет стереофоническим? Чтобы получить стерео его нужно как-бы "записать с двух микрофонов"?
 
Зебру записать с двух микрофонов? Зебра - акустический инструмент, требующий записи? Давай начнём размышлять )
 
Давайте) Я просто запутался. Берем зебру, пишем партию. Партия получается в стерео?
 
Партия у нас одна, а играть лучше надо (с). Причём тут партия и стерео? Что-то я сам запутался. Если в зебре смодулирован стерео сигнал, то он и будет в стерео. На то зебра и синтезатор, чтобы синтезировать звук по куче параметров. В том числе и стерео. Не? )
 
Да. Если трек с зебры перевести в аудио, то будет два канала, левый и правый. Но они будут абсолютно одинаковыми. Меня просто смущает аналогия с записью с живыми инструментами для которых, чтобы получить запись в стерео нужно использовать 2 микрофона. В daw, используя vst синтезатор что выступает в качестве микрофонов? Или тут не нужно сравнивать, и зебра посылает сигнал отдельно на левый канал и отдельно на правый в микшер? Значит это стерео?
 
Во нифигасе))) Сравнение не корректное. Живой инструмент - аналоговый. Микрофон по умолчанию моно, проходит через АЦП и моно же и остаётся. Хоть стерео трек в daw, хоть моно. Зебра же посылает стерео сигнал на один канал микшера. Зачем на два канала? Мы говорим о стерео сигнале или о дабле? (моно+моно=стерео) Что-то всё в одну кучу свалено
Если трек с зебры перевести в аудио, то будет два канала, левый и правый, а если перевести в аудио без разделения на два канала моно, то будет стерео?
 
Если у вас в звуке VSTi есть:
- стереоэффекты, модуляция (хорус, фленжер, стереодилей и подобное)
- использование смещения панорамы (смещение тембров разных осцилляторов, эффектов и пр.)

то звук становится настоящим стерео, т.е. левый и правый канал отличаются.
 
Мы говорим о стереосигнале.
Стереозвук - запись, передача или воспроизведение звука, при которых сохраняется аудиальная информация о расположении его источника посредством раскладки звука через два (и более) независимых аудиоканала. То бишь у стерео звукового файла 2 аудио канала, левый и правый? И зебра посылает стерео звук в оба канала (не на 2 канала микшера).
Щас попробую сформулировать. Гитара - моно инструмент, т.к. звук исходит из одной точки, записывается двумя микрофонами, трек получается в стерео. Как тогда должен выглядеть стерео инструмент? Или нет такого понятия? И понятие стерео относится только к виду записи? В чем отличие записанной гитары 1 микрофоном (моно) и 2 микрофонами (стерео)?
Ведь я могу в канале микшера изменять положение панорамы и у моно записи гитары и у стерео записи гитары?
 
Гитару пишут двумя микрофонами не для стерео, а для получения более насыщенного звука, помещения.
А для стерео используются даблтреки, стереоэффекты.
 
Igor Restless, как всё запущено.... божеж ты мой! а если б ты писал скажем ложки в среде без акустических отражений, на два идеально одинаковых микрофона, при одинаковом расстоянии и угле их расположения - стерео было бы? а на три? :) именно отражения и дают стереокартинку точечному излучателю, к коим гитара, к слову, не относится.

зы: осталось понять причём тут встсинт?
 
Если у вас в звуке VSTi есть:
- стереоэффекты, модуляция (хорус, фленжер, стереодилей и подобное)
- использование смещения панорамы (смещение тембров разных осцилляторов, эффектов и пр.)

то звук становится настоящим стерео, т.е. левый и правый канал отличаются.
А если взять моно трек и добавить к нему дилэй получится стерео? Или что это будет?
 
Igor Restless, как всё запущено.... божеж ты мой! а если б ты писал скажем ложки в среде без акустических отражений, на два идеально одинаковых микрофона, при одинаковом расстоянии и угле их расположения - стерео было бы? а на три? :) именно отражения и дают стереокартинку точечному излучателю, к коим гитара, к слову, не относится.

зы: осталось понять причём тут встсинт?
Почему же запущено, даже не начато) Я лучше спрошу, если что-то не понимаю. Пусть это будет даже так как в этом топике...
Значит аудиофайл в котором есть 2 канала левый и правый без реверберации, дилэя и прочего - это аудиофайл с двумя моно каналами в одном файле?
 
mexap
**Содержимое скрыто: Для просмотра у вас должно быть 100 или более сообщений на форуме.**
Что там?)
 
Гитару пишут двумя микрофонами не для стерео, а для получения более насыщенного звука, помещения.
А для стерео используются даблтреки, стереоэффекты.
Ох, не факт... Послушайте прикрепленные примеры: никаких даблов - все сыграно в один проход, без редакции. Никаких эффектов, НО: благодаря тому, что разные части инструмента по разному резонируют на каждую ноту, получается очень интересный НМВ естественный эффект паннера, особенно во второй пьеске (с блуждающим басом).

Так что два микрофона - не только для более насыщенного звука...
 

Вложения

А если взять моно трек и добавить к нему дилэй получится стерео? Или что это будет?

на пальцах: если у вас левый и правый каналы различаются - это стерео, если левый и правый идентичны (т.е. это по сути - один канал * 2) - то мы имеем моно.

Дилэй может быть как стерео (пинг-понг, например), так и моно.
 
2 smack
я имел в виду "по большому счету", чтобы не морочить человеку голову частными случаями.
 
Значит аудиофайл в котором есть 2 канала левый и правый без реверберации, дилэя и прочего - это аудиофайл с двумя моно каналами в одном файле?

С любым содержимым, двухканальный аудиофайл - это два моно канала :) Если оба канала идентичны, эта стереопара будет звучать в моно.
 
Скажи честно - ты глумишься над нами всеми? )))) Только не обижайся))) И ещё вопрос - нахрена тебе такие загоны? Моно+дилей=моно+дилей. Причём тут стерео? Возможно имеется ввиду стерео дилей/хорус и всякие питчи. Но это не стерео всё равно. Это псевдостерео. В общем надо начинать с самого начала.
 
я имел в виду "по большому счету", чтобы не морочить человеку голову частными случаями.
Ну, данный случай как раз не частный - потому как здесь именно стерео, натуральное.
Вот клонирование сигнала с последующей его модификацией - вот это уже обман слуха... )))

А ТС, похоже, уже и без нас замороченный... ))))
 
С любым содержимым, двухканальный аудиофайл - это два моно канала :) Если оба канала идентичны, эта стереопара будет звучать в моно.
Вооо. Прозрение приходит)) А если я спанорамирую "двухканальный аудиофайл - это два моно канала" немного в сторону этот аудиофайл так и останется моно, просто один канал будет чуть тише, другой чуть громче?
 
А если я спанорамирую "двухканальный аудиофайл - это два моно канала" немного в сторону этот аудиофайл так и останется моно, просто один канал будет чуть тише, другой чуть громче?

см. выше: если левый и правый каналы не будут идентичны - то да, это уже стерео.
 
Скажи честно - ты глумишься над нами всеми? )))) Только не обижайся))) И ещё вопрос - нахрена тебе такие загоны? Моно+дилей=моно+дилей. Причём тут стерео? Возможно имеется ввиду стерео дилей/хорус и всякие питчи. Но это не стерео всё равно. Это псевдостерео. В общем надо начинать с самого начала.
Я понимаю, что ты хочешь сказать, что я туговат, ну или что-то в этом роде) Нет я не глумлюсь, просто никогда не задумывался над этим, а щас понял, что не догоняю.
Что можно почитать толкового на эту тему?
 
не. Что туговат я не имел ввиду. Нисколько. Сам такой)) Есть желание что бы разжевали всё, без заумных объяснений. А почитать можно этот форум. Просто зачем тебе природа моно/стерео? Одень наушники и послушай: звук в двух ушах играет - стерео, звук над темечком - моно. Где-то было Зерокул просто и доступно объяснил что такое стерео, а что такое псевдостерео при записи гитары. Да к тому же и здесь уже объяснили. Две партии одного инструмента отличающие на милисекунды - стерео. Клонирование одного и того же трека - моно.
 
Просто зачем тебе природа моно/стерео?
Ну, я не вижу ничего плохого в желании ТС узнать саму природу явления... ОСОЗНАННОЕ использование любого орудия дает лучшие результаты, разве нет?
Можно, конечно, пользоваться и "черными ящиками", не заглядывая внутрь. Но сабж не требует таких уж титанических усилий для выяснения. ТС - смелее, намерения хорошие :-) . И все мы в чем-то дилетанты...
 
не. Что туговат я не имел ввиду. Нисколько. Сам такой)) Есть желание что бы разжевали всё, без заумных объяснений. А почитать можно этот форум. Просто зачем тебе природа моно/стерео? Одень наушники и послушай: звук в двух ушах играет - стерео, звук над темечком - моно. Где-то было Зерокул просто и доступно объяснил что такое стерео, а что такое псевдостерео при записи гитары. Да к тому же и здесь уже объяснили. Две партии одного инструмента отличающие на милисекунды - стерео. Клонирование одного и того же трека - моно.
Ок. Я правильно понимаю: смещая от центра панорамы 1 аудиофайл с одним моно каналом влево или вправо я просто меняю положение откуда идет сигнал. Смещая 1 аудиофайл с двумя моно каналами я получаю стерео и меняю положение уже 2х каналов (левого и правого) одним ползунком панорамы?
 
Не совсем так. Два моно канала:
1. Должны быть независимыми и на разных канала микшера
2. Должны быть разными. Совсем немного, но разными.
В таком случае мы получим полноценное стерео. Стерео дорожка на одном канале при движении панорамы лево/право мы получим громче/тише левый канал. Или правый.
 
смещая от центра панорамы 1 аудиофайл с одним моно каналом влево или вправо я просто меняю положение откуда идет сигнал.

Нет. Когда моно-сигнал у вас сначала расположен точно по центру - имеете идентичный сигнал обоих каналах стерео-выходе (мастер-канале, как угодно) daw. Как только смещаете ползунок моно-канала влево или вправо - вы получаете два разных канала на выходе, а значит - стерео.

ps. голова наша так устроена, что имеет два уха. Звук от источника звука расположенного, к примеру, справа - приходит в правое ухо чуточку быстрее, чем к левому. Именно за счет этой [зачастую] микроскопической разницы мы и можем позиционировать инструменты в пространстве.

pps. Ваше предположение было бы верным, если бы у вас был один монитор (расположенный строго перед вами), и один выходной канал. И (сделаем допущение) перемещение ползунка панорамы физически перемещало бы этот монитор влево или право относительно вашей головы. Тогда - да, вы бы "просто меняли положение откуда идет сигнал" )
 
Последнее редактирование:
Ну, я не вижу ничего плохого в желании ТС узнать саму природу явления... ОСОЗНАННОЕ использование любого орудия дает лучшие результаты, разве нет?
Можно, конечно, пользоваться и "черными ящиками", не заглядывая внутрь. Но сабж не требует таких уж титанических усилий для выяснения. ТС - смелее, намерения хорошие :-) . И все мы в чем-то дилетанты...
Точно. Если я не смогу разобраться с такими простыми вещами, то смыла задумываться о каком-то движении дальше нет)
 

Сейчас просматривают