Какие проблемы ждут нас в связи с исполнением мировых хитов?

  • Автор темы Автор темы MISHA_S
  • Дата начала Дата начала

MISHA_S

Member
2 Янв 2007
231
9
18
Здравствуйте ! Коллеги помгите советом. Вообщем скоро будем организовывать кастинг на отбор талантливых исполнителей. После отбора победителям конкурса (11 человек) предстоит исполнить песни разного жанра, стиля и т д., одним из этих направлений и условий конкурса будет исполнение мировых хитов. Поскольку проект будет показываться по ТВ каналу, который кстати вещается и в других зарубежных странах, какие сюрпризы ждут нас, опасаемся что правообладатели могут предъявить кругленькие суммы за нарушения авторских прав. Но с другой стороны по телевидению часто видим подобные выступления. Как это все правильно делается.? Спасибо.
 
MISHA_S,
Вам нужно заключить договора с правообладателями, с авторами музыки и текста, соответственно. Естественно, бесплатно с вами никто подписываться не будет, хотя бывают редко исключения. Поскольку у вас конкурс, фонограммы , я так понимаю, у вас свои, то за смежные права платить не нужно будет.
 
Видимо Вы не поняли, скажем на конкурс заявился Петя и хочет спеть песню Иглесиса например, жюри по барабану какая песня , оценивается вокальные способности. И весь этот процесс будет показываться по ТВ. Правообладатели песен Иглесиса увидев эту передачу не оштрафуют ли нас потом. Вот чего я хочу знать?

У нас нету выхода на Иглесиса чтобы просить разрешение.:mellow:
 
Последнее редактирование модератором:
Вас не оштрафуют, вас без договора с авторами и наличия всех бумаг канал просто даже в эфир не выпустит. Если у вас нет выхода на представителей правообладателя в России или непосредственно на владельцев прав, то значит вы ничего и исполнять не имеете права.
 
  • Like
Реакции: MISHA_S
Так какой вариант ответа на вопрос можем использовать фонограммы зарубежных песен или нет ?

1. Да можно, т.к это просто конкурс и т д
2. Нет нельзя, т к нужно согласовывать это с зарубежными исполнителями (чего мы не сможем практически сделать)

Мне нужен однозначный ответ. Очень прошу.
 
Вас не оштрафуют, вас без договора с авторами и наличия всех бумаг канал просто даже в эфир не выпустит. Если у вас нет выхода на представителей правообладателя в России или непосредственно на владельцев прав, то значит вы ничего и исполнять не имеете права.
Блин это сколько договоров надо то чтобы составить их с правообладателями в разных точках мира. Да и практически этот ведь невозможно, я сводил вопрос к тому что это же в конце концов просто конкурс же, где какой то исполнитель решил показать голос именно исполнив песню Демиса Руссоса например. Не думаю что подобные мероприятия проводятся со столь бумажной волокитой. Если б показывали только в пределах нашей республики то и не замарачивались бы, но поскольку канал показывают и внескольких странах отсюда и головные боли.
 
Да, без этого не куда. Уж поверьте. Выход - отказаться от этого, иначе не охота же по судам волочиться и писать очень много нудных бумажек?
Хотя вы не так хорошо вдумались в слова Serdceedov.
 
Последнее редактирование модератором:
Мне нужен однозначный ответ. Очень прошу.
Нельзя.
Не думаю что подобные мероприятия проводятся со столь бумажной волокитой.
Ну, вы можете думать, что вам угодно. А действительность - штука суровая.
Если б показывали только в пределах нашей республики то и не замарачивались бы,
Вообще-то ваша республика по идее связана международными соглашениями, и даже "внутри себя" обязана их выполнять.
 
  • Like
Реакции: MISHA_S
Xsen, прекратите флудить и набирать посты. Сейчас буду вешать погоны.
 
Но ведь это не носит коммерческий характер, т е пришел на кастинг спел Уитни Хюстона - не прошел, ушел. Или это не важно?
 
Или это не важно?
Именно так. Вы нас уговариваете или себя пытаетесь убедить?

Сердцеедов вам внятно русским по белому написал - никто вас не выпустит в эфир без оформления надлежащих документов.

Разве что ваш канал такой же смелый, как и вы...
 
А каким образом можно получить права на исполнение, если организаторы по сути не знают даже какие песни будут исполняться? Это же конкурс, пришел Вася Пупкин,, отдал звукачу диск с фанерой и вперед...
(к стати, если фанера оригинальная(что скорее всего), то тут ой...:scared:)
По идее нужно будет заполнить рапортичку с исполненными песнями и заплатить авторские в РАО, а они типа распределят кому нада... нет?:dp:
 
Это же конкурс, пришел Вася Пупкин,, отдал звукачу диск с фанерой и вперед.

Всех Пупкиных заранее надо опрашивать.
Принесёт Пупкин... подумать страшно... Yesterday маккартнивский... :scared::scared::scared:

Поскольку проект будет показываться по ТВ каналу, который кстати вещается и в других зарубежных странах

Вам, вообще-то, в первую очередь с каналом обсуждать это и надо, а не здесь.
Здесь ни один здоровый человек, сталкивавшийся с проблемой авторских прав, не скажет: "Да это же конкурс, можно просто так."

Разве что ваш канал такой же смелый, как и вы...

Смелость как рукой снимает после первого суда. Помню историю, например, как 30 сек. советской песенки под хронику "просто так" обошлись в 400 000р.
 
  • Like
Реакции: MISHA_S
Блин это сколько договоров надо то чтобы составить их с правообладателями в разных точках мира. Да и практически этот ведь невозможно, я сводил вопрос к тому что это же в конце концов просто конкурс же, где какой то исполнитель решил показать голос именно исполнив песню Демиса Руссоса например.
Напишите свои песни или пусть участники споют песни местных начинающих авторов.
 
Но ведь это не носит коммерческий характер, т е пришел на кастинг спел Уитни Хюстона - не прошел, ушел. Или это не важно?

Вы сообщаете аудиоматериал ПУБЛИЧНО, с помощью телеэфира. И по-скольку у вас не домашная телестанция, которая вещает на большую и маленькую комнату с туалетом, а по всей стране (ну или области), то соответственно канал продает рекламное время во время показа вашего конкурса. Соответственно, ни о каком бесплатном использовании речи быть не может..
А как вы хотели? Все правильно, куча бужамек, гемморой с агентами, деньги, по другому никак.

А по поводу "неизвестно что будет петь", то боюсь что вам придется озадачиться репертуаром. И достаточно широким, чтобы каждому из пытающихся нашлось что петь.
Бесплатно можно использовать только на простых кастингах, предшествующих передаче и эфиру.

Проще подружиться с каким-нибудь лейблом, типа Universal и чтобы они вам пакетно предоставляли такие штуки со скидкой.
 
  • Like
Реакции: MISHA_S
Добрый день.

То, что подобный вопрос задан не на юр.форуме говорит... эээ... обо всём, в общем.
Но если кому интересно, то в порядке бреда:

1. Конкурс любой, сам по себе - Объект Права, всё того же авторского. Причём! это скорее всего так называемые "большие права" (прочие АП входт, как фрагменты). То есть, механизм Вашего конкурса, должен иметь отличия от всех существующих, помимо прочего. У конкурса же есть: сценарий, режиссёр и прочие фишечки? Ну, так кто у Вас там продюкер? Вы?

2. Конкурс телевизионный? Что, в прямом эфире пойдёте? Вряд ли... Возможно попробовать такую схему: монтируете, и все вошедшие объекты АП вносите в рапортичку ( как фрагменты "Музыкального шоу - Пой, Вася!") и отсылаете в РАО. Какие уж там ставки выплат возникнут - я не знаю, но то что они будут в сотни раз меньше, чем компенсации - наверняка. Привыкните к мысли, что платить придётся.

3. Конкурс телевизионный, а значит обязательства по обектам АП возникают и у канала - он же сообщает в эфир. Какие у Вас с каналом интересы по поводу этого конкурса, мне неизвестно и неинтересно, но вот как-то так можно попробовать выстроить схему перехода прав и прочее, с соблюдением АП (в данном случае как бы) 3-х лиц - авторов песен, и выплатой им вознаграждений. Хотя в большинстве случаев, правообладателями могут оказать вообще кто угодно, включая лейблы.

Но дело это тёмное, и начинать эту историю вообще нужно с обращения к юристу практикующему споры об АП. Такие люди есть, вообще-то
 
Последнее редактирование:
Возможно попробовать такую схему: монтируете, и все вошедшие объекты АП вносите в рапортичку ( как фрагменты "Музыкального шоу - Пой, Вася!") и отсылаете в РАО. Какие уж там ставки выплат возникнут - я не знаю, но то что они будут в сотни раз меньше, чем компенсации - наверняка.

Выплаты РАО и ВОИС НИКАК не связаны с разрешением правообладателя на использовании песен в шоу и компенсации естественно будут не за невыплаченные копейки (по сравнением с разрешением правообладателя на использовании песен в шоу) через РАО и ВОИС (эти выплаты, как известно СМИ платит, как % с доходов от рекламы), а за использование в шоу.
Включать РИД в какое-то шоу (синхронизировать с изображением музыку) и еще петь на него (переработка) можно только с разрешения правообладателя. Так что этот отчет (в котором и количество трансляций указано) и будет в суде замечательным доказательством использования объектов в сложном объекте "шоу", суммы претензий помножаем 30 000 * на трансляции (это минимум).
 
будет в суде замечательным доказательством использования объектов

Согласна, фигню спорола.

Логика у меня была такая:
Права на сложный объект АП "Конкурс "Пой, Вася!" принадлежат Пете (разумеется Петя у решил все вопросы с АП 3-их лиц при этом). ==> РАО и ВОИС (если конкурс снимается)

Каналу Петя передаёт права на "Пой, Вася!"
 
Последнее редактирование:
Как это делают в Штатах:

Вам надо получить Performing rights, которые даю право на исполнения чьей-то музыки публично. Это часть копирайтс когда за исполнение музыки происходит оплата композитору-поэту, или паблишинг агенту.

Публичное исполнение – public performance – означает что музыкант или группа, не имеющаяя прав на музыку, исполняет тем не менее эту музыку на публике или на радио, ТВ, и т.д. вживую, даже и с использованием фонограммы.

Разрешение на публичное исполнение должно быть получено или от паблишера (агента композитора), или организаций типа BMI or ASCAP и других.

На английском будет так: In the United States, broadcasters (ТВ и радио) can pay for their use of music in one of two ways: they can obtain permission/license directly from the music’s copyright owner (usually the publisher), or they can obtain a license from ASCAP and BMI to use all of the music in their repertoires. ASCAP and BMI along with the much smaller SESAC are the three performing rights societies in the U.S. and once they receive payment from the broadcasters they are responsible for compensating the music authors and publisher.

http://www.ascap.com/licensing/tv/

http://www.bmi.com/licensing/entry/tv
 
Как это делают в Штатах:

Вам надо получить Performing rights, которые даю право на исполнения чьей-то музыки публично[/URL]

Спасибо за участие в теме, и всё такое.
Я вот поспешила и не отметила мнение Ned Howard.
А ведь в качестве выхода Я таки категорически поддерживаю егостратегическую завитушку:

"Проще подружиться с каким-нибудь лейблом, типа Universal и чтобы они вам пакетно предоставляли такие штуки..." (с)

Теперь про то, почему "как это делают в Штатах" из области фантастико.
Можете себе представить нечто типа исходящее из суд.органов РФ:


SUPREME COURT OF THE UNITED STATES
No. 92-1750
JOHN C. FOGERTY, PETITIONER v. FANTASY, INC.
on writ of certiorari to the United States Court of Appeals for the Ninth Circuit
[March 1, 1994]

Джон Фогерти, заявитель против FANTASY, INC
на приказ об истребовании дела
в Девятый апелляционный суд Соединенных Штатов
[1 марта 1994]

«…Более того, цели, которым служит Закон об авторском праве являются более сложными, более масштабными, чем просто увеличение числа имущественных исков за нарушение авторских прав.
Конституция предоставляет Конгрессу право «содействовать развитию науки и полезных ремесел, закрепляя на определенный срок за авторами и изобретателями исключительные права на их сочинения и открытия». (Конституция США Глава I, § 8, ст. 8).
Мы часто признавали, что монопольные привилегии, разрешенные Конгрессом, "предназначенные стимулировать творческую активность авторов и изобретателей путем предоставления специальной награды", являются ограниченными по своей природе и в конечном итоге должны служить общественному благу (дело «Корпорация Sony Америки против Universal City Studios, Inc , США 464 417 , 429 (1984).
Например, в деле «Twentieth Century Music Corp. v. Aiken, 422 U.S. 151, 156 (1975), мы обсуждали цели, положенные в основу Закона об авторском праве 1909 года следующим образом:
"Ограниченный объем законной монополии владельца авторских прав ... отражает баланс конкурирующих претензий в общественных интересах: творчество должно быть поощрено и вознаграждено, однако частные интересы в конечном итоге должны служить делу поощрения широкой публичной доступности литературы, музыки и других видов искусства.
Прямая задача нашего Закона об авторском праве заключается в обеспечении справедливого вознаграждения автору за его творческий труд. Но высшей целью, при помощи этого стимула, является поощрение художественного творчества для всеобщего общественного блага". (Сноски опущены).
Мы подтвердили эту тему в деле «Feist Publications, Inc против Сельской Телефонной Компании» , 499 США 340 , 349-350 (1991), где мы сказали:
"Основной целью авторского права является не оплата труда авторов, но `содействие развитию науки и полезных искусств". Для этого авторское право обеспечивает авторам право на свою оригинальную экспрессию, при этом поощряя других к свободному творчеству на основе идей и информации, содержащейся в произведении ". (Цитаты опущены).

Поскольку авторское право в конечном счете служит для обогащения широкой общественности благодаря доступу к творчеству, крайне важно, чтобы пределы Закона об авторском праве были обозначены как можно более четко.
В свете этого, ответчики, которые стремятся развивать способы правовой защиты от авторских прав, должны иметь такие же стимулы, поощряющие их судиться в той же степени, что и истцы, подающие исковые заявления о нарушении.
В рассматриваемом нами деле, успешная защита "Old Man Down The Road» увеличила общественную доступность музыкального произведения, что могло бы, как следствие, привести к дальнейшей творческой деятельности.
Таким образом, успешная защита против иска о нарушении авторских прав может способствовать целям Закона об авторском праве точно так же, как успешное судебное преследование нарушений по иску владельца авторских прав.»

 
Последнее редактирование:
Понятненько. Осталось только убедить какой-нибудь американский телеканал провести у себя конкурс топик стартера.

Very funny :)

А может лучше все-таки все сделать "правильно", о чем собственно и спрашивает стартер?

Или все, уже или поздно? Нет смысла? Нечего возится? - выбери свой правильный ответ..

Я так думаю, что выход из этой ситуации есть, не зря ведь -
Но с другой стороны по телевидению часто видим подобные выступления. Как это все правильно делается.? Спасибо
 
  • Like
Реакции: Skipper

Сейчас просматривают