делать ли аудиомиксдаун каждого миди инструмента?

черешняк

New Member
18 Янв 2013
24
0
0
Как лучше сводить: в миди треках или в аудио. (работаю в кубэйсе, пк оперативка 12гиг). Что бы сводить аудио треки, нужно делая аудиомиксдаун каждого стерео иниструмента приближать к 0 дец, моно к -3. Это отнимает много времени. Один мой друг, который зарабатывает на том, что пишит фанеры на заказ, и имеет не малый опыт, сказал мне что сводит всё в миди, а аудио миксдаун делает только всего проекта (потом уже когда свёл). Вопрос тем, кто работает с миди инструментами: как сводите вы?
 
По мне, так нет разницы, если ресурсов хватает :) Правда в плане удобства аудиотреки всё же рулят - ножницами можно что угодно нарезать :)
 
в плане удобства аудиотреки всё же рулят
+1. И нагляднее все - не в ресурсах даже дело.
Что касается миксдауна с уровнем, близким к нулю - это более критично при работе DAW в сочетании а налоговой консолью. Если же месить в коробке, учитывая, что у вас уже выставлены примерные уровни дорожек - оставляйте as is, не смертельно...

Что касается примера вашего друга, который
пишит фанеры на заказ
- ну, это если заказчик принимает у него готовый микс. А если нужен микспак, потрековый, для последующего сведения за пределами вашего рабочего места?

К тому же миксдаун проекта ваш друг делает БЕЗ вокала? А вокал потом приходится втискивать в микс или лепить сверху/сбоку? :sarcastic: Ну, так это неправильно в корне, потому что даже "минусовка" должна строиться ВОКРУГ основного элемента (вокала или сольного инструмента) с последующим его изъятием (при необходимости)...

Так что "не малый" опыт не означает, что методика правильная...
 
Если для себя то в аудио . а потом посводить. А если халтурка то можна и с миди прямо в mp3.
 
миди. нах винт засорять?
Ну, если считать материал, с которым работает, мусором - тогда конечно...
Если для себя то в аудио . а потом посводить. А если халтурка то можна и с миди прямо в mp3.
Если не делать ВСЕ, как для себя - так и выработается отношение ко всему, как к халтурке...
Может, наоборот - если только "для себя" - тогда в МР3? Если продукт больше никому не нужен...
А для заказчика желательно делать как положено - если, конечно, он не полный ... Но с такими лучше просто не связываться вообще.

P.S. Впрочем, я могу заблуждаться - разубедите меня...
P.P.S. И, естественно, никому ничего не навязываю - у каждого своя голова на плечах.
 
Последнее редактирование:
Ну, если считать материал, с которым работает, мусором - тогда конечно...
Если не делать ВСЕ, как для себя - так и выработается отношение ко всему, как к халтурке...
Не надо передергивать и пытаться выглядеть круче за счет других. Я про "не множьте сущности" - бритву Оккама. Технологически в этом необходимости нет.
 
В свое время, машина не тянула, перебрасывал все в аудио. Но т.к. пользую виртуальные барабаны, то приходилось постоянно ерзать, возвращаться в проект аранжа и пересбрасывать румы и оверхеды с новыми уровнями посыла в них железа или малого с бочкой.
Сейчас машина тянет, перестал этим заниматься. Разницы в результате не заметил, но время экономится.
 
Я "аудю" миди. Причин куча. Одна из них - удобство редактирования конфликтных мест в миксе. Допустим, надо низ срезать у одной единственной ноты. Или немного "провалить-поднять" дорожку по громкости в заданном месте. Или по панораме "прогуляться". Миди-контроллерами это хлопотно.
 
Не надо передергивать и пытаться выглядеть круче за счет других.
Да, "пытаться" и правда бесполезно. Но мне это давно ни к чему... Работаю, как могу и как считаю нужным. Если же для кого-то мои убеждения выглядят как выпендреж - так сказано "не верьте словам моим, верьте делам". Результат всему голова. Если он не убеждает - ну что ж, тогда выпендреж...
Технологически в этом необходимости нет.
Ну, это тоже не более, чем ваше личное - против такого же личного моего.
Я привел пример ситуаций, когда миксдаун - технологическая необходимость. http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=100705&p=1528224&viewfull=1#post1528224
Для тех, кто работает по иным схемам, и технологии иные.
 
Тема не сказать холиварная...
Делайте как по-кайфу...

В аудио можно на лету резать, двигать, стретчить, питчить, реверсить, фэйдить итд, плюс это удобно с точки зрения экономии ресурсов и наглядности вейвформа, но один жирный минус - невозможность вернуться к твикингу инструмента на этапе звукоизвлечения...

В остальных же случаях и если тянет машинка - можно оставаться в миди, основным плюсом соотв. возможность крутить тембр в любой момент времени, собственно нахождение в миди...
 
Давно пришел к тому, что выгоняю всё в аудио.

Во-первых у меня схема работы организована так, что как перекидывание треков из миди в аудио, так и обратный процесс (при необходимости вернуться и поправить что-то в аранже) почти не занимает времени и усилий.

Во-вторых, такой подход позволяет психологически провести четкую границу между процессом аранжировки и сведения.

В-третьих, для меня лично работа с аудио привычней, наглядней и эффективней.
 
Делайте как по-кайфу
Оно-то верно, только не один кайф диктует схему работы.
Если все в МИДИ, да работа проходит в рамках одного рабочего места - оставляйте на здоровье.

Но при малейшей вашей интеграции в какой-то производственный коллектив рамки "оставления в МИДИ" сужаются - при обмене проектами требуется ПОЛНАЯ совместимость сетапа (инструментов, библиотек и т.п.) А ее не всегда возможно обеспечить...

Возвращение в любой момент к твиканию исходника - удобно, но расхолаживает. Аранжировка - не ремонт, который невозможно закончить))) Как сказали выше (http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=100705&p=1528332&viewfull=1#post1528332) переход в аудио "дисциплинирует".

Ну, и при использования хотя бы по минимуму живья простор для "голого МИДИ" тоже сужается.

Что касается ограничения чисто производством минусовок (в одиночку) - ну вы же понимаете... Там можно многое, если не сказать - все.

Короче, любые советы-рекомендации и любой обмен опытом надо примерять к той ситуации, в которой работает каждый.
Думаю, в этой теме любой найдет то, что пригодится конкретно ему. А универсальных рецептов, типа знаменитой таблетки из двух половинок, в жизни не бывает... ))))))
 
Начал работать в DAW, делая аранжировки; тогда и в мыслях не было "аудить" миди - до последнего вносились изменения в партии, двигались ноты, менялись тембры и VSTi, то есть процесс аранжировки и был по сути сведением.

Но вот уже года четыре как приходится работать только с аудио - сведение разного рода. Освоился, ощутил вкус работы с аудио и теперь, если дойдут руки опять заняться аранжировками, на определенном этапе буду "аудить" :) Аранжировка и сведение - разные процессы, перпендикулярные друг другу и не хочется ограничивать себя одним только аспектом.

Хотя, в идеале этими процессами должны заниматься как минимум два разных человека.

P.S. И помниться была уже такая тема -

http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=61348
 
Последнее редактирование:
В аудио можно на лету резать, двигать
А для изменения темпа или тональности возвращаться в MIDI. ))) А очень часто просят то же, что делал давно, транспонировать или форму поменять.

Кто работал и работает на секвенсерах "железных" рабочих станций, знают, как это - по одной дорожке из секвенсера синхронно переписывать.

крутить тембр в любой момент времени
Вот-вот.
Аранжировка - не ремонт, который невозможно закончить)))
С постоянными заказчиками бывает, что и много лет назад сделанное поправляешь.

Если отдаю фонограмму для сведения - аудио потреково. Каждую дорожку - на всю длину проекта, чтоб удобно было в мультитрек любого аудиоредактора импортировать.
 
Последнее редактирование:
С постоянными заказчиками бывает, что и много лет назад сделанное поправляешь.
Если обходиться на протяжении долгих лет одним и тем же сетапом, как у вас - это легко. А если сменился инструментарий, более чем полностью?

"Поправка" может превратиться в полную переделку с нуля...

Самый здравый и беспроигрышный вариант - хранить и аудио, и МИДИ.
 
а у меня в одной папке два проекта хранится. первый - "имя проекта"; закончил с первым, создаю чистый "имя проекта AUDIO" и поехали. удобно по-моему
 
  • Like
Реакции: Check_oFF
convex, +1. Только у меня второй проект с приставкой Mix (потому что папка Audio создается в любом проекте, даже чисто МИДишном, автоматически). Какбэ намекает, что возня с аранжем закончена, пора сводить ))))
 
Оно-то верно, только не один кайф диктует схему работы.
ПОЛНАЯ совместимость сетапа
Вы говорите об очевидных вещах и моё "по-кайфу" означало сугубо максимальное удобство в работе ) Разве не бесспорно то, что при интеграции в коллектив или коллаборации подсчитывать и сопостовлять использующиеся vst уже не "по-кайфу"? :)

Возвращение в любой момент к твиканию исходника - удобно, но расхолаживает. Аранжировка - не ремонт, который невозможно закончить))) Как сказали выше (http://forum.rmmedia.ru/showthread.p...=1#post1528332) переход в аудио "дисциплинирует".
С этим невозможно не согласиться, но опять же в тенденциях последних лет, тенденциях полного цикла производства "в коробке" появляются "самостоятельные творческие еденицы" и в этом контексте понятия "сводить" и "арранжировать", да что там, "сочинять" сливаются воедино и эта нынешняя "самодостаточная творческая еденица" рассматривает сведение как инструмент сочинительства - такова моя мысль. В этом контексте грани стираются...

Короче, любые советы-рекомендации и любой обмен опытом надо примерять к той ситуации, в которой работает каждый.
Эта строчка должна быть эпиграфом во главе этого флеймового топика :)
 
Эта строчка должна быть эпиграфом во главе этого флеймового топика :)
Не думаю, что флеймовый. Пусть каждый для себя решит, взяв листок бумаги, и проставив плюсики напротив "аудио" и "миди". Лично для меня еще и психологический момент присутствует, привычка со старых времен, когда перегоняешь сочиненное миди на магнитофонную ленту: всё, материал аранжирован, можно клавиши бархаткой накрыть и сосредосточиться на EQ, компрессорах, ревербераторах. А нынче и вовсе просто - двигай аудио, копируй, будто это миди. Но есть важный плюс: аудио, оно "железобетоннее", в миди можно в piano roll или event list случйно свдинуть что-то в пылу работы и не заметить. В аудио сдвиги заметишь сразу...
 
Еще один довод в пользу миксдауна: в связи с использованием в современных VST фишки раунд-робин, я порой делаю даже не один миксдаун отдельных инструментов, а несколько - и потом выбираю из каждого оптимальные по артикуляции фрагменты.

Да и элементарная обработка может давать в результате разный миксдаун...

Опять же - рецепт не универсальный, кому-то он и даром не нужен )))))
 
Разве не бесспорно то, что при интеграции в коллектив или коллаборации подсчитывать и сопостовлять использующиеся vst уже не "по-кайфу"? :)
От интеграции в хорошую команду возникает иной кайф, компенсирующий облом от необходимости унификации )))))
Технологии - вторичны. Главное - "дышать общим воздухом"...
 
Сообщение от smack
Короче, любые советы-рекомендации и любой обмен опытом надо примерять к той ситуации, в которой работает каждый.
Эта строчка должна быть эпиграфом во главе этого флеймового топика :)
Спасибо всем за обмен мнениями, они дали хорошую пищу для размышления и экспериментов. Уважаю мнение профессионалов - которые сводят только в аудио. Подстраиваясь под свою ситуацию, и находясь в поисках ещё не знаю как omnisfere через миди треки обрабатывать вэйсовскими плагинами допустим несколько омнисферовских инструментов. Если для этого необходимо для каждого омнисферовского инструмента в каждый миди трек каждый раз загружать весь omnisfere, то лучше делать аудиомиксдауны. В инструментальный (и миди) трэк в кубике загружается только весь omnisfere. С контактом тоже самое. А может и не берёт лишние ресуры когда каждый раз в миди трек загружаешь omnisfere или kontakt.
 
Последнее редактирование:
Никогда не делал , но надо . Для сохранения проекта
Это точно нужно!
Была такая ситуация - после переустановки Windows и всех vst в одном проекте некоторые синты стали загружаться с default-пресетами, непонятно почему. Пришлось изрядно потрудиться, чтобы снова накрутить в них необходимое звучание.
Теперь все партии храню в wav.
 

Сейчас просматривают