Как писать валторну в "комнатных" условиях?

  • Автор темы Автор темы zen0n
  • Дата начала Дата начала

zen0n

Member
11 Апр 2012
95
13
18
42
Недавно решил поднять уровень звучания своих материалов для одного из моих проектов, и решил что буду записывать главную тему, исполняемую на валторне в живую. Естественно об аренде большого зала не может быть и речи. Есть возможность писать в небольшой студии. Студия размером 2.5 x 2.5 метра, с одной кирпичной звукоотражающей стеной. Остальные стенки звукопоглощающие. высота 3 метра. Вот вопрос, возможно записать более менее качественно? и главный вопрос, как правильно расставить микрофоны? планирую задействовать минимум 5 микрофонов.
 
можно , с нормальной валторной , трактом и исполнителем ...
инструментальный кондерник перед раструбом , по принципу сакса или трубы ...
пару расставьте стереопарой румом ...
больше в принципе не надо , недостающую реверберацию сделайте импульсами концертного зала )
 
Ifrit я как то пробовал писать флюгельгорн , в rode nt2 , оч сильно задувало и полная запись была слюней ,все облизывания мундштука были слышны прекрасно )
результат с обычным 57 , был гораздо слушабельнее ) видимо далеко не каждый широкомембранник подходит для таких целей.
 
Так инструментальный от них тоже не спасёт, это особенности звукоизвлечения. :)
С Роде в силу нелюбви дела не имел, но тот же 414 прекрасно себя показал.
 
инструментальный кондерник перед раструбом , по принципу сакса или трубы ...

перед созданием темы читал такую статью: http://rus.625-net.ru/audioproducer/2001/03/kondrashin.htm
При игре валторна расположена раструбом назад, и слушатель привык слышать звук валторны отраженным. Поэтому из всех медных духовых у валторны самый большой оптимум реверберации. Если расположить микрофон близко к раструбу валторны, то можно получить жесткий тембр, напоминающий тромбон. Микрофон лучше ставить спереди, а позади музыканта расположить отражающий щит, но на расстоянии не более полуметра (Рис. 4). Если все-таки придется направлять микрофон в раструб валторны, то надо соблюдать некоторую дистанцию.
на сколько я понимаю тут разное звучание получится, если ставить микрофон позади? или, это больше подходит под концертное помещение?
 
Это зависит от того, какой звук вам больше нужен. Комбинируя звук, снятый с раструба, и пару комнатных добивайтесь необходимого.
Иногда да, логичнее записывать отражённый звук микрофонами спереди.
 
планирую задействовать минимум 5 микрофонов

Да двух хватит за глаза.
Ну или стереопара + 1.
В такую комнату пять стоек и валторнист не влезут....


на сколько я понимаю тут разное звучание получится, если ставить микрофон позади? или, это больше подходит под концертное помещение?
Лучше от печки плясать.
На месте решите, за полчаса, я думаю.
 
Последнее редактирование:
Приходиться иногда писать сольную валторну в маленькой комнате. Я бы поставил один микрофон напротив раструба. Потом можно еще подвигать, найти лучшую точку... Много микрофонов погоды не сделают, слишком мало места. Да и при хорошей игре, это не так важно - все, что нужно попадет и в один.
+1 к AKG414, отлично подходит для меди и сакса.
 
  • Like
Реакции: smirniy

Сейчас просматривают