содание ощущения "комнаты" в миксе

novastudio

New Member
14 Янв 2008
16
3
0
День добрый!

Пример трека в аттачменте

Интересует вопрос - чем создается специфическое стерео-рум-пространство в треке?

-мастерверб типа озона на мастер?
-посыл потречно на некий "рум" в ауксе? какого рода рум? какие партии?
-специфика звучания Лоджика?
-возможно эквализация/компрессия 300герцового диапазона?

Ответы типа "определенный подбор звуков" итд - не интересуют! Вопрос именно по сведению/местерингу, не по аранжировке! Хочется понять именно сам принцип сведения для получения подобного звучания!

Жду конструктивных предложений! :)
Zauber
 
Проще всего - берется комната и запиывется... тут все спрашивают как от комнаты отделаться обычно...всякие экраны, одеяла вешают...
 
А где там "комната"? Там миллион разных эффектов на протяжении песни... в основном всякие задержки и даблы
 
В этом конкретно миксе я комнаты не услышал, а по сути вопроса, комната делается ранними отражениями, либо при помощи мульти-тап дилеев (сложно) либо при помощи хорошего ревера типа лексикона. Отдельный посыл на лексикон, убирается хвост, оставляются только ранние отражения, настраивается размер комнаты, панорамируется по вкусу, и отдельно делается посыл основного сигнала на общий ревер.
 
  • Like
Реакции: Марк Аврелий
ну а как еще назвать этот объем? я не про эффекты типа делеев итд, я про общее ощущение микса, сухо, но есть стерео широкое, особенно по низкой середине. Как будто "расхорусили" микс! нет длинных холов, все близко очень!
и это не просто стерео-расширитель, оч похоже на маленький рум! или что это?
 
Точного рецепта я не знаю, но могу предположить, что использовались несколько методов:

- как сказали выше, очень короткий ревер\дилей (или несколько разных)
- длинные реверы на звуках дальнего плана, чтобы создать разницу между близкими и дальними звуками
- широкое панорамирование некоторых звуков
- стерео-расширялки на некоторых звуках

Важно точно понимать в самом начале работы, что вы хотите услышать в конце. А приемов для достижения определенного звучания не так-то и много. Главное не переборщить с обработкой на пути к финишу. Ну и про подбор звуков и их партий нельзя не сказать, хоть об этом и просили помолчать. Это сильно влияет на конечный результат.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Points
День добрый!

Пример трека в аттачменте

Интересует вопрос - чем создается специфическое стерео-рум-пространство в треке?

-мастерверб типа озона на мастер?
-посыл потречно на некий "рум" в ауксе? какого рода рум? какие партии?
-специфика звучания Лоджика?
-возможно эквализация/компрессия 300герцового диапазона?

Ответы типа "определенный подбор звуков" итд - не интересуют! Вопрос именно по сведению/местерингу, не по аранжировке! Хочется понять именно сам принцип сведения для получения подобного звучания!

Жду конструктивных предложений! :)
Zauber

Мне нравится, что хоть кто-то это услышал. Выше все уже сделали предположение. Правда неясно, зачем нужно такое звучание. Нечто подобное можно ещё получить плагином NUGEN Stereoizer3 как на мастере, так и на отдельных инструментах.

Не понятно как именно это делается, но заметил что это есть почти у всех звёзд нашей поп сцены. Хочу узнать, как это делается, чтобы никогда так не делать :laugh: Честно - но такой звук в отечественных записях у всех, значит либо одна школа звукарей так используют задержки и ревербераторы, либо какой-нибудь мастеринг инженер, что более правдоподобно. Мне это напоминает один и тот же прибор, вроде финалайзера, с добавлением пространства, использованный на всех треках. Иван Дорн, Нюша, Полина Гагарина... все звучат в "предбаннике", то есть независимо как масштабно должна звучать музыка, как далеко должны улетать задержки, в этих работах это всегда звучит в комнате. Особенно это слышно на акустических гитарах, как только в нашей музыке зазвучит акустика - дальше этой комнаты масштаба не будет. Кто ещё не успел понять что такое звук комнаты http://www.youtube.com/watch?v=nN2Ljdy8QXk - звук комнаты на сцене. В оригинале комната ещё лучше, http://www.youtube.com/watch?v=asZZPPfcCoI с мебелью :laugh: А ведь всех учили, что реверберацию не должно быть явно слышно. А это пример для быстрого сравнения http://www.youtube.com/watch?v=s8cbak34DR0

Автор, я тебя не отговариваю - просто будь осторожнее пытаясь это повторить.
 
эХ Нюша Нюша))...что то похожее даёт на мастере VescoFX Cross delay микрозадержками...например 2 мс ....фидбэк на ноль...хотя может я и ошибаюсь...но похоже...))
 
А не всё равно ли ,что там за реверок? Есть песня, есть Артист , остальное не суть ... Это музон не для ушей, он для глаз. Сделано богато и модно . Аллес.
Если уж на то пошло , там есть что другого послушать и поучиться ))
 
Первый ответ "по теме" наконец-то! ) Ура!
Скажу так - я знаю несколько "деятелей", кто делает такой и только такой звук, и, что самое печальное, вне зависимости от стиля и материала. Как в Вашем примере с Дорном!
Я сам делаю разную музыку, и мне просто стало интересно иметь в своей "коллекции" и такой инструмент-подход! Почеу бы и нет? Лишнее средство выражения никогда не плохо иметь!

Как Вы верно заметили, среди тн фирмачей такого звучания не встретишь! Я много анализировал тех же шведов и пришел к одному парадоксальному выводу - у них почти ВСЕ интрументы в треке звучат в моно! и буквально один синт или пэдик широкий! а мастер звучит - как будто огромная стереомахина!

Ради интереса - в аттачменте трек из Вашего примера, один канал 180 фаза и в моно сумма! Так вот - слышно что легкий(!) эффект на барабосах - комната или хорус-- и голос в припеве расхорусенный! ну и гитарка! остальное - бас, бочка - все МОНО! тупо моно!

Второй файл - то же самое трека Нюши! Слышно, что рум не на мастере, так как бочка моно! но S-компонент фигачит со 100герц и выше - почти вся фанера в миксе идет стерео!
Скорей всего отсюда и ощущение сильной раздвинутости в 200-400 герц диапазоне, про которую я и спрашивал! Румом ли это сделано? или фазами-делеями? скорее всего фазы/хорус, я во всяком случае не слышу моно-комнаты, а она быть должна!

у Вашего трека с 400герц и выше начинается стереокомпонент, и то, кроме голоса в припеве остальных стереотреков оч мало!

У дорна - гитара и голос.. и опять же с 160 герц! и там четко слышен рум!
 

Вложения

novastudio, за анализ респект :) Про моно (или с узкой панорамой) реверы штуковина известная, сам когда то анализировал подобным образом. Но в этом подходе с вычитанием центра есть один недостаток, который может несколько дезинформировать - уровень того, что мы услышим в результате вычитания, будет зависеть от моносовместимости звуков, и к хвостам реверов это тоже относится.
Для меня ярким впечатлением был анализ Katy Perry - Hot and Cold, в которой куплеты полностью вычитаются (на сколько помню, кроме лёгкого ревера на голосе), хотя звучат с ощущением обьёма как от небольшого помещения.
 
так а если про сведение в моно говорить? хоть и один канал, но делали же объем! )
 
ощущение сильной раздвинутости в 200-400 герц диапазоне, про которую я и спрашивал! Румом ли это сделано? или фазами-делеями? скорее всего фазы/хорус, я во всяком случае не слышу моно-комнаты, а она быть должна!
Имхо как варианты:
- хорусы-микродилеи-питчи в посылах + MS-расширялка (возможно полосатая) на мастере?
- ревер только на S-компоненту?
 
ревер на S это как?)) куда его слать потом? на мастер? и что даст?
 
на мастер? и что даст?
Да, в мастер конечно же... Что даст? Сложно говорить словами, но наверное... некое пространство только на S-составляющей :) Проще попробовать и решить - надо ли оно вам или нет :)
 
Ради интереса - в аттачменте трек из Вашего примера, один канал 180 фаза и в моно сумма! Так вот - слышно что легкий(!) эффект на барабосах - комната или хорус-- и голос в припеве расхорусенный! ну и гитарка! остальное - бас, бочка - все МОНО! тупо моно!

Второй файл - то же самое трека Нюши! Слышно, что рум не на мастере, так как бочка моно! но S-компонент фигачит со 100герц и выше - почти вся фанера в миксе идет стерео!
Скорей всего отсюда и ощущение сильной раздвинутости в 200-400 герц диапазоне, про которую я и спрашивал! Румом ли это сделано? или фазами-делеями? скорее всего фазы/хорус, я во всяком случае не слышу моно-комнаты, а она быть должна!

у Вашего трека с 400герц и выше начинается стереокомпонент, и то, кроме голоса в припеве остальных стереотреков оч мало!

У дорна - гитара и голос.. и опять же с 160 герц! и там четко слышен рум!

Причина по которой запад так делает проста, они хотят чтобы всё было услышано, особенно такие вещи как близко-далеко. А слушатели в 90% случаев слушают музыку моно (акустическое моно - находясь мимо мониторов, или в другой комнате). Сводить в моно, чтобы получить глубину - сложнее, но результат становится более естественным в стерео, а различить что певец солирует, а ударная установка звучит позади, можно даже слушая из соседней комнаты, через стенку. Так или иначе, они стараются сделать как можно более естественное и целостное звучание - никаких вылезающих снейров и синтов как у Нюши. Трек "Воспоминание" - лучшее, что я слушал из русской поп сцены, но из-за резкого звучания долго его слушать не могу.
Было даже подозрение, что это баловство с эксайтерами. Извиняюсь, что отошел от темы.

И кстати - возможно именно эта задержка по низам (от 100) между левым и правым каналами создаёт такое ощущение комнаты.
 
Да, скорей всего это именно и есть дилеи в этом диапазоне! Если доведется, в ближайшее время просто узнаю у первоисточника!
И я, кстати, почти всегда в моно и свожу стереотреки! основное! и уши (верней, голова) не так устает от стереокартинки, и балансы проще выставить грубо! Балансы я вообще люблю из другой комнаты слушать, сразу все ошибки вылезают!
 
послушал пару раз этот трек и пришёл к выводу... на вокал пустили сенд с ревербом с малым драем на ревере срезаны 300 герц и примерно 5-7 килогерц
использовалось как минимум 3 дилея на сендах 2 из которых дублируют друг друга а третий включается в определённое и время и в определённых местах то есть автоматизирован
 
Тоже в своё время долго искал ответ на этот вопрос. И нашёл, оказался он очень простым, это эквализация, не какая то мид/сайд, не стерео расширители, не особые дилеи или реверы, ответ в самой обычной эквализации.

Дело в том, что во многих миксах не опытных авторов нет первого плана, достигается первый план именно эквалайзером (реже эксайтером), и тогда тот самый обычный ревер который вы уже несколько лет используете начинает звучать именно так, он начинает создавать комнату, заднюю стенку, а не вводить мутность в микс.

Данный вопрос ОСОБЕННО остро стоит в электронной музыке и связан он с качеством сэмплов, они ужасны, им нужна тонна эквализации чтобы добиться от них вменяемого первого плана. И то что стал популярен некус, к сожалению когда тут на форуме прочитал тему про некус и увидел что многие, почти все считают, что в нём нормальное качество, ужаснулся )), в нём очень мало качественных звуков, и им требуется также тонна эквализации чтобы добиться вменяемого первого плана.

Ответ который вы ищите, самая обычная эквализация.
 
Sergey Live, все смешалось у вас в голове. Какая эквализация?) Разберитесь с терминами "задняя стенка", "первый план". .. Вы говорите о совершенно разных вещах и вводите в заблуждение людей.
 
Последнее редактирование:
Ну почему же, здравое зерно имеется. Чем в звуке меньше верха, там дальше он садится в микс. Таким образом можно задвинуть инструмент довольно далеко, вообще не применяя реверберацию. Равно как и наоборот - ярче значит ближе. Только вот изначальный разговор был чуток не об этом
 

Сейчас просматривают