Современные самоиграйки от Roland.

Сурен

Active Member
12 Дек 2007
198
48
28
Друзья, помогите советом.
Что-то информации по роландовским клавишам мало совсем.
Пару тем на форуме почему-то неактивны...
Выбираю самоиграй для помощи в сочинялках.
Приглянулись BK-5 и BK-7 от Roland.
До этого пользовался только Ямаховскими PSRками (от 550-й до s650).
Быстро надоели, хотя и помогли неплохо для всяких набросков, хотя стили встроенные почти ни разу не удовлетворяли потребностей.
Из Roland дома была несколько дней только GW8.
По звучанию GW8 мне показался чуть натуральнее ямах, хотя со стилями у ямахи дела все же получше.
По функциональности bk-5 и bk-7 полностью устраивают, на ютубе в прямом сравнении у человека bk-5 игрет поинтереснее и поярче GW-8 на мой взгляд.
Вообще роландовские демки на ютубе несколько разочаровывают. звучит все как-то посредственно по сравнению со старшими псрками и коргами.
В то же время в западных комментариях многие сравнивают звучание BK-5-7 даже с 4-ми тайросами, и ТС4 не всегда однозначно выигрывают.
Судя по тому, что GW на демках тоже звучит неважно, надеюсь, что это проблема маркетинга Роланда, потому-что я его ковырял пару дней в сравнении с 650-й и 710-й ПСРками. Роланду я бы отдал небольшое предпочтение по звуку (но не по стилям), хотя и в пср почти ничего подходящего с лету нет.
BK-7 - это самый удобный вариант для меня, поскольку дефицит места катастрофический - клавиш и звуков хватает, не хватает ТОЛЬКО качественного самоиграя и места для лишней клавиатуры...
Исходя из вышеизложенного вопросы к сообществу следующие:

1. Будут ли БК-5 и БК-7 со встроенными стилями значительно интереснее по стилям, чем GW?
2. В чем основное отличие bk-5 от bk-7 кроме клавиатуры?
3. Будет ли bk-7 в чем-то круче bk-5 (звук, удобство, разнообразие стилей и т.п.)?
4. Смогу ли я беспроблемно использовать BK-7 в паре с курсвайлом PC3KB8, если захочу взять от Роланда только аккомпанемент?
На демках BK-7 почти всегда подключают к Роландовским клавиатурам. Не будет ли здесь подводных камней?
5. Если bk-5 и bk-7 все-таки по сути одно и то же - почему они стоят одинаково, при этом бк5 - это еще плюс клавиши и колонки?
6. Забыть про Роланд и дефицит площади, чуть добавить и купить корг pa600, ямаха psr s750? Либо напрячься до предела и купить s910-950, хорошо подержанный тайрос-2 с ебая и т.п.???
7. Забыть про все самоиграечное железо и пытаться ковырять софт типа 1manband и пр. ( пока что-то эти банд-ин-боксы у меня одно расстройство вызвали, да и курцем их толком не удалось подружить)

Опять-таки секвенсоры, мощные редакторы звуков и пр. клавишные навороты меня не интересуют.
Мне нужен только максимально качественный аккомпанемент на минимально возможные деньги.
Стили в основном нужны приближенные к року, немного всяких баллад, чуть-чуть латиносов, хорошо бы старинной музыки (нехило звучит ария Баха на ютубе из тайроса, причем вроде с аккомпаниментом - если это не развод)
Спасибо за участие.
 
Последнее редактирование:
Хороший звук у Роландов (не у конкретно указанный, а вобще-то) Но сколько слыхыл фонограмм сделанных полность. на них, не впечатлили почему-то
 
Для помощи в сочинительстве возьми себе лучше Band in a Box, это программа такая. Самоиграйки они все какие-то примитивные, а те что нет, стоят по 4000 уе.
 
Methafuzz,
возьми себе лучше Band in a Box

Да я б с удовольствием.
Но у банд-ин-бокса я так и не нашел возможности вести гармонию живьем с клавиатуры.
Собственно, эта возможность вводить аккорды с клавы и есть сущность самоиграйки.
если я этого не могу сделать, тогда и самоиграйка мне не нужна.
В чем смысл написания аккордов? Я могу тогда уж подняпрячься и нотами расписывать партитуру.
В этом смысле я не понимаю концепцию бандинбоксов. Или я просто туплю - но никто ни разу мне не показал, как играть банбоксом аккордами.
Без возможности играть аккордами на лету я могу с чистой совестью заниматься аранжировкой прямо в звуковом редакторе.
зачем мне этот обрубок в виде банд-ни-бокса, если все то же самое я смогу сделать в сонаре или лоджике?
Onemanband играет аккорды с клавиатуры. Но делает это как-то лениво и коряво.
На мой взгляд самоиграйка за 300 баксов это делает лучше и правильнее любого софтового.
 
Самоиграйки они все какие-то примитивные

не спорю.
но мне все-таки нравится автоаккомпанимент, да и применение ему всегда можно найти, если немного подредактировать.
Я не проф. клавишник, и мне не в падлу играть аккомпанимент аккордами левой рукой... )))):FALLEN_02:
И я не считаю эту функцию кабацкой игрушкой.
Идей целая куча при этом возникает.
Автоаранжировщики я считаю инструментом-помощником композиторов, а не аранжировщиков.
Аранжировщик серьезный, конечно, этим пользоваться не станет.
 
http://www.synthzone.com/forum/ubbthreads.php/topics/343653/1

вот, кстати, нашел немного забугорных рассуждалок по теме.
Там в принципе все по существу. Но вопросы остались все-таки.
равнозначны ли по звуку bk-5 и bk-7.
некоторые считают bk-5 чуть ли не более продвинутым.
Но все-таки смущает цена.
не могут 2 аналогичных прибора стоить одинаково при том, что в одном встроена клавиатура и ак.система, пусть даже и совсем стремные, как считают некоторые пользователи.
что-то здесь не так. роланд не может делать таких маркетинговых ошибок.
 
Самоиграйки и BIAB конечно не одно и то же. Вот с их форума тоже некоторые обсуждения. Самоиграйки больше для реалтайма и живья, но программа позволяет получить на выходе на порядок более качественный результат. Тут уж кому что ближе.

http://www.pgmusic.com/forums/showflat.php?Cat=0&Number=395241&an=0&page=0#Post395241
 
Самая лучшая самоиграйка это Yamaha Tyros. Нет денег на Tyros 4, берите Tyros 3, 2, 1. Даже первая модель выглядит на голову выше почти всех современных самоиграек. Особенно меня впечатлил интуитивно-понятный графический интерфейс. Инструмент можно освоить за день без мануала. Чувствуется что в его разработку вложено не мало денег. Ещё плюс в том, что к этому инструменту в разы, а то и в десятки раз больше миди-композиций и стилей, чем к инструментам Roland и Korg. Большинство в свободном доступе. Про звук я даже не говорю.
 
Последнее редактирование:
1. Сегодня сделал попытку прослушивания BK5 в магазине. Повторилась ситуация с GW8: довольно приличные по самоиграйным меркам патчи, начинаешь верить в чудо. Включил стили. Выключил инструмент...

2. Сев за первый тайрос на выставке, я так и не понял, чем же он так по сути люто отличается от топовой на то время PSR3000. Кнопки, дисплеи не в счёт.

3. А самый лучший самоиграй - для каждого свой.

Любитель и ценитель самоиграек "K" (не Kawai, не Korg, не Kurzweil)...
 
Отвечу на первоначальный вопрос чуть, тоже заморачивался аккомпаниментом для полабать чего-попало от души:

Bk5 и BK7M - это штуки с одним движком, чуть различны в управлении, стили немного отличаются, туда-сюда преносятся.
Разница в позиционировании - BK5 это самоиграй с крайне поганой клавой для дома повеселиться и в кабак как недорогая альтернатива PSR700 PA500

BK7, как не смешно звучит, предназначен именно для профессионалов-исполнителей. И альтернативы ему, кстати, пока нет.

Кто скажет, что вот этот чувак дилетант, пусть первым плюнет мне на клавиши:
http://www.youtube.com/watch?v=VyPIG9aDDNI
http://www.youtube.com/watch?v=ysrArBFbTqw

ИМХО, ТАК нюансы исполнения провести можно только на "пластмассовом" полусэмплерном синтезе роланда. В чистых ромплерах имитация живых инструментов на слух лучше, но нюансы будут неизбежно съедены обработкой вибратами-реверами, засовыемыми для прикрытия огрехов адаптаций сэмпла.

Лучше всего разница отражается в Integra-7, там Supernatural звуков дофига. Ветку про него тут почему то запретили, и кстати в ней так никто и не упомянул об особенностях полусинтеза и его сути для исполнителя. Приличная статья и обсуждение тут есть - http://prosound.ixbt.com/instruments/roland/integra/roland-integra.shtml

Если музыкант, то разницу между псрами и BK по демкам выше сразу поймешь. Тут уже не сами звуки-стили важны, а возможности оттенков испонения, они гораздо ближе к акустическому инструменту (становится заметно только с хорошей клавой!).

Себе я выбрал Интегру, поиграться со звуками, но и BK7 возьму тоже, для выездов.

Кстати по поводу цены - ядумаю тут все просто, клавишей покупают больше, чем модулей (любых производителей), они поэтому хуже окупаются, соответственно и цена всегда немного завышена отностиельно ящиков с легкой клавой и динамиками. Это сразу компенсируется удобством модуля по размерам и управлению.
 
  • Like
Реакции: Сурен
Тут ведь в чем главный вопрос качества стилей - в каком жанре нужны стили? Мне всегда нужны были свинги-фокстроты, вальсы-танго, гоцалки. Поэтому очень долго пользовался PSR-3000 (на Тайрос нет денег). На Ямахах все вышеуказанные стили идеально подходят - ничего лишнего, не мешает мелодии, звучит где надо мягко, где надо - весело. У Роландов и Коргов в этих жанрах всегда была катастрофа. Единственное, в чем PSRки проигрывают тем же PA - в жирности сольных звуков - да, ничего не попишешь, у Ямах (Тайрос не в счет) звучки потоньше. Но пришло время и 3000-ная моя отошла в мир иной, и я стал искать замену.
Тут как раз появился BK-5, и он неожиданно мне понравился. Я тут кое-что наковырял на нем:
http://www.youtube.com/watch?v=zR4HCv4fFJI
http://www.youtube.com/watch?v=Wou4z0gG_PA
http://www.youtube.com/watch?v=E7tsjSUy_oE
http://www.youtube.com/watch?v=lkH5F1CAWyw
и т.д.
Но в планах у меня все-таки использовать самоиграйку с миди аккордеоном и иметь компактный мобильный сетап. Поскольку Ямахи самоиграечных мозгов не делают (а зря!), единственная альтернатива - это BK-7m. Поэтому я BK-5 отдал назад, а взял BK-7m.
По звукам они идентичны. Разница в ассортименте стилей: в модуле полезных стилей больше, тогда как 5-й забит кучей ненужной этники - Индонезия, Китай и пр., а так же восточно-европейские, которые звучат отвратительно. Впрочем, вот здесь шел обмен стилями:
http://www.roland-arranger.com/smf/index.php?topic=1741.0
Я там выложил стили 5-го, отсутствующие в 7-м.
Существенная разница между ними в том, что в BK-5 есть редактор стилей, пользоваться, впрочем которым страшно неудобно.
На обоих нельзя оперативно поменять звук, например, для правой руки. Надо ЗАРАНЕЕ запрограммировать набор патчей для конкретной песни - и тогда да, можно менять звук нажатием кнопки One Touch Setting; но если вдруг захотелось просто выбрать произвольный звук для соло - надо лезть в меню, крутить колесо и нажимать кнопки. Это конечно маразм.
Как бы то ни было, я считаю БК-7м аппаратус достойный, несмотря на некоторый идиотизм в управлении.
 
О, живой юзер BK7! Спасибо за коммент!
Согласен, моделей самоиграйных на рынке раз-два, причем именно два, сабж да кетрон ) Це жалость.
И про стили согласен ) Щас посмотрим демы...

А вопрос, чем управляете моделем, какая клава? Меня шибко интересует, будет ли у меня возможность с имеющейся клавы Studiologiс VMK (там всяких кнопок-ползунков много) назначить на быстрое управление звуками-стилями модуля? Для аккордеона, кстати, такое управление тем более не помешает... Должно быть, он же фактически для аккордеона и сделан?
 
Наш человек играет, знает толк в колбасных обрезках!
А то!

Клава годится любая, не играет роли. Можно быстро менять звук, посылая номера банка и программы с контроллера, НО!.. К каждому патчу привязаны настройки эффекта, которые меняются, если выбирать звук с панели. Так вот если переключать звук с помощью миди команды, эффект не переключается!
А с аккордеоном удобно, да. Жмешь левой рукой готовые аккорды, правой лабаешь мелодию, причем можно выключить сольную партию на модуле и извлекать звуки непосредственно из аккордеона, микшируя с самоиграем (там есть аудио вход), а можно и использовать звуки модуля, тем более что они реагируют на мех. Особенно выразительно получаются мандолины, стринги и пр., управляемые мехом.
 
Ага.. Спасибо, а вот еще интересно - артикуляция там какая есть? В последних коргах ямахах пони подыгрывют мелизмами мордентами и прочим неприличием, тут такое есть? Или хоть с помощью педали?
 
Vovchik,
в BK-5 есть редактор стилей
По звукам они идентичны. Разница в ассортименте стилей. Впрочем, вот здесь шел обмен стилями:
я считаю БК-7м аппаратус достойный

Спасибо за информацию.
Получается, что BK-5 все-таки тоже достойный, если не считать посредственной клавиатуры?

Я вот теперь больше склоняюсь все-таки к БК-5 при прочих равных условиях.
Из меркантильных соображений. Думаю, с клавишами будет легче продать, когда надоест это дело.
Те, кто работают в кабаках вряд ли оценят достоинства модуля.

Вовчик, демки, кстати, у Вас хорошие и весьма показательные. Спасибо.
И все-таки что-то отталкивает в звучании этих роландов.
Какая-то усредненность в стилях и звуках.
Рок от какого-нибудь свинга сразу не отличишь, пока пластиковый дисторшн не нажмется.
Скажите, они хотя бы не хуже GW8 играют?
И еще, БК-5 легкий и компактный? Как Вам показалось?
По описаниям всего 7 кг, на вид вроде достаточно узенький...

P.S. кстати, почему-то кетроны на демках тоже не зацепили особо.
Единственно, что на ютубовских демках впечатляет изредка - это тайросы.
Хотя многие говорят, что звучат не лучше старших псрок...

И еще, хотелось бы услышать предположения о том, будет тот же bk-7 нормально играть через клаву и звуки курсвайла pc3?
 
Сурен
Может лучше вообще ничего не покупать с таким настроением? Взять тогда уж PSR 650-750-950 Pa500-600 / их продать будет легче точно.
 
Последнее редактирование:
Vovchik,
Получается, что BK-5 все-таки тоже достойный, если не считать посредственной клавиатуры?

И еще, БК-5 легкий и компактный? Как Вам показалось?
По описаниям всего 7 кг, на вид вроде достаточно узенький...

И еще, хотелось бы услышать предположения о том, будет тот же bk-7 нормально играть через клаву и звуки курсвайла pc3?

Ну в общем-то вполне достойный, да. И клавиатура я бы не сказал такая уж плохая, у PSR3000 намного хуже.
Опять же легче и компактнее 3000-й.

Непонятно выражение "играть через клаву и звуки PC3". При чем тут звуки курцвайла? Как миди клавиатуру его конечно можно использовать без проблем, как и любую другую. BK-7m умеет сам конфигурировать себя под ваш контроллер: просит сыграть ноту-другую и ловит миди каналы для аккомпанамента и для партий правой руки.
 
The BK-7 use external keyboard to trigger the layered sounds and accompaniment and I couldn't make BK-5 behave that way (it behaved like a normal 1-16 module and for that money there are better modules)
Ну вот это неправда, все можно настроить, но только вручную, в отличие от BK-7, который сам себя настраивает.
 
  • Like
Реакции: Petrovitch2
На обоих нельзя оперативно поменять звук, например, для правой руки. Надо ЗАРАНЕЕ запрограммировать набор патчей для конкретной песни - и тогда да, можно менять звук нажатием кнопки One Touch Setting; но если вдруг захотелось просто выбрать произвольный звук для соло - надо лезть в меню, крутить колесо и нажимать кнопки. Это конечно маразм.
И жутко раздражает в современных инструментах, на старых Е-шках в начале 90-х было на порядок удобнее и проще.
 
Vovchik
А по поводу мелизмов артикуляции выше вопрос там был? Можно прокомментировать, навскидку нигде не нашел я про это в сети? Надо понимать, что ничего такого нету? Оно для гитары пригождается порой.
 
Vovchik,

Непонятно выражение "играть через клаву и звуки PC3".

Извините, я не очень уверенно ориентируюсь в области миди.
Я имею в виду, могу ли я назначить миди-out с бк-7 на курсвайл, либо на любой другой синтюк, чтобы вместо тонгенератора модуля авто-аккомпанемент и партию правой руки играл тонгенератор курсвайла?
К примеру, я брал софт oneManband, назначал все 16 миди-out на курцвайл, на курцвайле ставил GM, и аккомпанемент играл звуками синтюка.
При этом, правда, все звучит как-то невнятно и непригодно даже для "поиграть для души".
Звуки встроенные в onemanband звучат хуже, но правильнее того, что получается из железного синтюка.
Я так понимаю, это проблема корректности миди сообщений, там наверное нужно еще что-то подстраивать.
Хотя... набор GM в курце тоже мало интересен по звуку...
 
Автоаккомпанимент всегда будет звучать лучше на звуках, под которые он программировался. Так что со звуками Курца ничего хорошего не выйдет, из-за разных команд смены банков вообще может звучать белиберда.
 
  • Like
Реакции: Сурен
Что касается артикуляции, некоторые гитары на большой велосити играют короткое глиссандо к ноте.
Есть еще так наз. Super natural сакс и тромбон, но это не для живой игры, а для секвенсера. Там можно с помощью контроллеров добиваться некоторого разнообразия. Надо сказать что их супернатуральность так себе, до тайросовского сакса далеко.

Вопрос к модератору не по теме (пишу здесь, потому что не нашел, куда обратиться). Я нечаянно задел пальцем отрицательную оценку в сообщении номер 26 и теперь переживаю по этому поводу. Как это отменить?
 
Я нечаянно задел пальцем отрицательную оценку в сообщении номер 26 и теперь переживаю по этому поводу. Как это отменить?
Нажми положительную оценку - скомпенсируется. Тоже постоянно на планшете эти "пальцы" ненароком цепляю.
 
Я нечаянно задел пальцем отрицательную оценку в сообщении номер 26 и теперь переживаю по этому поводу. Как это отменить?

ну что, допрыгался) жди СурЭна в гости):scared:

кажись нужно просто нажать на плюсовый...то есть рядом на зелёный жми.

о ёлыпалы....Саша уже опередил) Мне просто Коляныч тоже минус в бухнул и потом извинился..грит нечаянно))) Нажал на плюсовый и в истории минусовой пропал в профиле у меня сразу.
 

Сейчас просматривают