Как ужасна вокальная кабинка для записи и почему (2 онлайн)

  • Автор темы Автор темы budden
  • Дата начала Дата начала
Видимо, мне придётся извлечь ещё раз из своей кабинки звук трамвая, записать его и выложить сюда сам звук и его спектр, чтобы было ещё более понятно, о чём речь. Но вряд ли сегодня.
Если настроить и внушить себе про разные артефакты, то можно услышать то, чего и нет в вокале.
 
Не, это не про то Вы пишете, о чём я. Я пишу о том, что дисторшн-эффекты типа дрожания стёкол есть, и увидеть их, не изучив спектр отклика на конкретный (например, синусоидальный) сигнал - нельзя. Водопад это не показывает просто по сути. А звук они могут окрашивать. Потому что улетает звук на одной частоте, а эхо имеет спектр, содержащий также и другие частоты (гармоники исходного сигнала, возникшие из-за насыщения тех или иных колебательных систем в помещении, чувствительных ко звуку). Это не конкретно про коробочность, а вообще про то, что REW не даёт достаточно данных для полной оценки акустики помещения, или там эти графики спрятаны
REW, дает достаточно полный набор данных, для анализа акустики помещения. Для того чтобы это понять, вам необходимо изучить эту программу и научиться понимать, и интерпретировать эти графики. О графике искажений https://www.roomeqwizard.com/help/help_en-GB/html/graph_distortion.html#top Если у вас установлен Яндекс браузер, то он автоматически переведет вам эту страницу.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: budden
А что касается кабины автомобиля, так он не в комнате стоит а на улице, поэтому в него ничего не возвращается
плюсом к этому, в кабине авто находится масса поглощающих конструкций,
да и в целом, геометрия и внутренний дизайн кабины обладает лучшей диффузией в отличие от вокального бокса 1х1 с параллельными стенками…

А по поводу «дисторшна от стёкол» и подобных страшных вещей-
это не rew нужен, а какой нибудь Audio Precision … или спектроанализатор с фурье..
на худой конец Спектраплюс…))) с таким набором оборудования вообще целый мир откроется )) и вряд ли на творчество время останется…
 
Последнее редактирование:
плюсом к этому, в кабине авто находится масса поглощающих конструкций,
да и в целом, геометрия и внутренний дизайн кабины обладает лучшей диффузией в отличие от вокального бокса 1х1 с параллельными стенками…
Всё верно, там нет углов, поток не прямой, шкафы, панель, сиденья , всё это работает и как рассеиватели. А вокальная кабинка это туалет, а из туалета трудно сделать сцену концертного зала... :Dle67:
 
  • beer
Реакции: Anthony Scott
плюсом к этому, в кабине авто находится масса поглощающих конструкций,
да и в целом, геометрия и внутренний дизайн кабины обладает лучшей диффузией в отличие от вокального бокса 1х1 с параллельными стенками…

А по поводу «дисторшна от стёкол» и подобных страшных вещей-
это не rew нужен, а какой нибудь Audio Precision … или спектроанализатор с фурье..
на худой конец Спектраплюс…))) с таким набором оборудования вообще целый мир откроется )) и вряд ли на творчество время останется…
Да нашёлся же в REW график дисторшена, всё ок. Это я чайник (хорошо, что я сразу оговорил такую возможность)
 
Да нашёлся же в REW график дисторшена, всё ок. Это я чайник (хорошо, что я сразу оговорил такую возможность)
Это график искажений. Дисторшн как эффект и буквальный перевод distortion=искажение - это разные термины в русском языке...
 
Это график искажений. Дисторшн как эффект и буквальный перевод distortion=искажение - это разные термины в русском языке...
Спасибо, кэп. Но я говорил именно об этих искажениях изначально, график которых так удачно нашёлся в REW. Но вроде эту тему я уже для себя закрыл, а кто хочет посмеяться - тот может посмеяться и без моих дальнейших ответов.
 
Если настроить и внушить себе про разные артефакты, то можно услышать то, чего и нет в вокале.
Всё верно, потому и ищу чёткого понимания "что такое коробчатость". Про частотный диапазон сказали, про фазовые сдвиги вроде разобрались, про резонансы сказали, про первые отражения сказали, а про дисторшн было только мельком упомянуто в словах "насыпать песочку". Раз инструмент замера есть, то можно и точно убедиться. Я помню, на каких примерно тонах я слышал окрашивание от кабинки, поставить источник звука с синусоидой на те же частоты и на той же громкости и записать отражённый сигнал, а потом проверить спектр - будет вполне объективно.
 
Обсуждение началось тут:


И все мне стали объяснять, как плохо записывать вокал в кабинке размером 1х1х2м, и что басовые ловушки не помогут, и что марш на студию, или делай себе большое помещение и записывайся там. Я понял, что марш, но не хочу. Хочу услышать своими ушами коробочность. Поскольку обсуждение тянется и оно явно не про басовые ловушки, решил под это завести тему, чтобы там не сорить.
У вас просто дешевая кабина с дешевым поролоном, который создает некачественную акустику!
А вот в дорогих кабинах 1x1x2, где поролон премиум класса всё иначе!
В дорогой такой кабине не то что голос, даже дешёвая китайская барабанная установка No name - звучит на топ уровне! Но за поролон премиум придётся заплатить. Такова жизнь…
 
  • Haha
Реакции: smack и presly
У вас просто дешевая кабина с дешевым поролоном, который создает некачественную акустику!
А вот в дорогих кабинах 1x1x2, где поролон премиум класса всё иначе!
В дорогой такой кабине не то что голос, даже дешёвая китайская барабанная установка No name - звучит на топ уровне! Но за поролон премиум придётся заплатить. Такова жизнь…
Поролон, он и в Африке поролон, им невозможно сделать акустику, но можно внушить человеку, что какой нибудь премиум класс работает, и тот будет думать, что поролон действительно работает.... :Dle67:
 
  • Like
Реакции: presly и panmusicman
Поролон, он и в Африке поролон, им невозможно сделать акустику, но можно внушить человеку, что какой нибудь премиум класс работает, и тот будет думать, что поролон действительно работает.... :Dle67:
Ну как же не сделать? А знаменитый, своей потрясающей акустикой, «Карнеги-холл» разве не премиум поролоном обклеен?))).
Когда построил с нуля высчитанное по золотому сечению тон-ателье в студии в 550 куб/м под чутким руководством ак. инженера - некоторые люди заходя, спрашивали «А почему у вас на стенах нет поролона-пирамидка как в других студиях»? - приходилось каяться, что да - сглупил, сэкономил на поролоне, иначе бы акустика была реально волшебной!
Не повторяйте моих ошибок, друзья!
)))
 
  • Haha
Реакции: presly
У вас просто дешевая кабина с дешевым поролоном, который создает некачественную акустику!
А вот в дорогих кабинах 1x1x2, где поролон премиум класса всё иначе!
В дорогой такой кабине не то что голос, даже дешёвая китайская барабанная установка No name - звучит на топ уровне! Но за поролон премиум придётся заплатить. Такова жизнь…
Жаль, что Вы в Казани, мне даже с дачи далеко. А то бы приехал в ваш тон-зал, вижу, он у Вас правильного размера.
 
Поролон, он и в Африке поролон, им невозможно сделать акустику, но можно внушить человеку, что какой нибудь премиум класс работает, и тот будет думать, что поролон действительно работает.... :Dle67:
Раньше приводил парочку примеров таких внушаемых раз и два
И ничо, ребята не гнушаются. Успешные, богатые, с Грэммями.
Давно уж известно, что не в поролонах дело. Идеи-то зарождаются не от обстановки. Но продаются именно они.
И всем пох, как они воплощались - при поролоне, в наушниках или на топовой студии.

А о примерах - есть цитата подходящая ))

 
Раньше приводил парочку примеров таких внушаемых раз и два
И ничо, ребята не гнушаются. Успешные, богатые, с Грэммями.
Давно уж известно, что не в поролонах дело. Идеи-то зарождаются не от обстановки. Но продаются именно они.
И всем пох, как они воплощались - при поролоне, в наушниках или на топовой студии.

А о примерах - есть цитата подходящая ))

Посмотреть вложение 272381
Ага...Надо подумать...:Dle70:
 
@belovw писал с другой теме, отвечу тут:

Напомню, я утверждаю что распределение узлов и пучностей не меняется при изменение позиции излучателя. И тогда какая разница в какие узлы и пучности вы попадёте, если позиция микрофона статична. Достаточно поставить микрофон в требуемый узел и будет вам счастье.

А теперь про моды и коробочность. Моды это резонансная история, а коробочность - про канселяцию из-за ER. Минимизируйте отражения и коробочность станет меньше. В кабинке 2х1 я ставил микрофон осью параллельно длинной стене, выбирал диаграмму направленности 8 (позже между 8 и суперкардиоидой, их там было аж 9 от О до 8) и про коробочность все забыли. Правда пришлось меньше кривляться перед микрофоном, ибо проксимити стало раза в два выше чем у кардио.
Спасибо! Что это был за микрофон? Я пока пробовал динамический, но мне не нравится звук. Жаль, что у меня длинная стена только по вертикали. Ещё чуть по-другому ответил в другой теме, сайт очень медленно работает, то ли с сетью что, то ли меня так вежливо тормознули, чтобы лишнего не писал :)

@belovw, предлагаю сюда переместиться для дальнейшего обсуждения коробочности, тема про гитарный процессор исчерпана.
 
@budden, вдогонку к посту @belovw, а Вы не пробовали за микрофон ставить акустический экран, типа такого? Или просто в комнате записаться с подобным экраном?
1765359348146.png
 
В комнате записываться не могу, т.к. всё слышно на все квартиры вокруг. Думаете, стоит попробовать поставить его внутри кабинки? У него есть жёсткая отражающая часть или только поролон? Сколько он весит?
 
Тоже думаю, что будет хуже, а от микрофона вполне может стать лучше. Только сколько будет стоить тот микрофон, а сколько - экран. Если есть 1% вероятности, что станет лучше, и нет явных противопоказаний, то почему бы и не попробовать. В качестве аксессуаров к моей кабинке предлагают дощечки специально для отражения звука, чтобы добиться отражений на более высоких частотах и компенсировать заглушенность. Может быть тоже полное фуфло, у меня уши не наточены, я эти пластинки как-то поставил, не друг напротив друга, чтобы типо звук гулял по сложным траекториям, но не понял, была польза или нет, потом про них забыл и долго они стояли установленными. Экран - тоже опыт где-то из этой же серии.
 
Такой мощный голос? :Dle70: Или стен нет, только занавески?
В панельных домах очень плохая звукоизоляция. Слышно шаги по коридору (вне квартиры), не то что голос. Соседи с верху ругаются на чуть повышенных тонах - все слышно. Для многих просто не вариант, но не все это понимают.
Петь шепотом - тоже как то не айс, уж лучше в кабинке. Многие берут даже не для записи, а для пения дома, как средство от психологических зажимов.
 
Я не рекомендовал бы) Хуже только от него))
У меня был опыт записи в кладовке с пирамидками, 2х1,5 метра. Для записи акустической гитары подобный (только импровизированный) экран оказался вполне в тему. И Стефан Василишин с этого форума в своё время советовал (опять же для записи акустики).
 
Тоже думаю, что будет хуже, а от микрофона вполне может стать лучше. Только сколько будет стоить тот микрофон, а сколько - экран. Если есть 1% вероятности, что станет лучше, и нет явных противопоказаний, то почему бы и не попробовать. В качестве аксессуаров к моей кабинке предлагают дощечки специально для отражения звука, чтобы добиться отражений на более высоких частотах и компенсировать заглушенность. Может быть тоже полное фуфло, у меня уши не наточены, я эти пластинки как-то поставил, не друг напротив друга, чтобы типо звук гулял по сложным траекториям, но не понял, была польза или нет, потом про них забыл и долго они стояли установленными. Экран - тоже опыт где-то из этой же серии.
А какой у Вас сейчас микрофон и на какой думаете менять?
 
Октава МК-105. Менять пока не планирую, но @belovw сказал, что обострением характеристики можно улучшить положение, причём характеристику нужно подбирать. Соответственно, первое, что напрашивается - это микрофон с изменяемой характеристикой. Ну или несколько штук. Но хорошие микрофоны стоят хороших денег. Касаемо экрана, я сейчас думаю, что если он жёсткий, тяжёлый и установлен рядом с источником звука, то он может влиять и на распространение НЧ. Как поролон в реальности работает - мне тоже неясно. Тот, кто думает, что ему ясно, вполне может ошибаться. Также есть SHURE 565SD, но мне его звук не особо нравится.
 
Вот моя (наша) нетленка, записана в будке. Слышна коробочность? Я в общем-то наверное могу себя убедить, что слышна, а звукорежиссёр изрядно порезал низы. Это я "сводил", если так можно сказать - я не звукореж и сводить не умею, но я низы не убирал, хотя может быть вырезал одну или две частоты узким фильтром в порядке эксперимента. Но пока я не спросил, слышно ли, что писано в будке, он мне ничего не говорил, т.е. не указал изначально на то, что такая проблема есть. А когда я спросил - тогда он и сказал, что резал низы.

Да нормально тут записано. Как для слушателя - проблем больше с подачей и интонированием, и тембр иногда странный. Особой "коробки" тут нет, вполне можно при сведении причесать/обыграть.
 

Сейчас просматривают