акустик-дизайн: про звукоизолированную кабину

  • Автор темы Автор темы dimulio
  • Дата начала Дата начала

dimulio

New Member
Есть вопрос по записи вокала. Не пинайте, если подобная тема где-то поднималась, а проявите терпение, понимание и помогите пожалуйста. Почитал статью, про то, как чел советует дома записывать вокал. Из всей статью обращу ваше внимание на то, что чел для изоляции от шума рекомендовал повесить теплые одеяла на шкаф, и внутри их петь. Потом еще где-то читал про звукоизолированную кабину из мин ваты, гипсокаротна, ячеек из под яиц. Сам я решил делать эту кабину из матрасов. Не смеяться! 4 матраса на деревянных рейках и я внутри с микрофоном.
Надо чтобы: меня не слышно было даже в соседних комнатах (голос у меня мощный), чтобы в микрофон не попадали шумы от компа и из других комнат, ну и чтобы не было всяких нехороших других звуков.
Но вот подумал, эффективно ли это будет? Кто либо что-то подобное пробовал? Кто пробовал, бы ли какие либо траблы с этим? Говорят еще какой-то низкочастотный шум. Можно ли с этим потом будет эффективно бороться? Или сделать какое нибудь комбинированное решение, например добавить ячейки внутри?
 
Если взять матрасы которые толщиной по 20 см. то может что то получиться.Если верить рекламе,то у них внутри композитный наполнитель:каучук,конский волос и прочая ботва.
 
Проблема понятна, но на половину. Есть ещё проблема при этом - вторая. Даже если дома получить полную тишину для записи вокала, то не надо забывать, что кроме шума постороннего будет микрофон захватывать из плотно надетых наушников музыку или звук метронома. У меня пока с этим борьба. А многие поют только с полуснятыми ушами (включая профессионалов), чтобы немного слышать себя.Вот тут-то ещё бОльшие проблемы возникают. И многие профессиональные проекты я внимательно слушал вокал и при этом слышно минусовочку на вокале. А это при сведении незаметно, но сказывается. Друг мне подсказал ещё одну идейку - в ухи свои втыкиваешь наушники-капельки а поверх надеваешь большие плотные наушники и вроде порядок. Что думаете по этой проблеме? Ответьте.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Plot @ Feb 2 2007, 05:40 AM) [snapback]403617[/snapback]</div>
в ухи свои втыкиваешь наушники-капельки а поверх надеваешь большие плотные наушники и вроде порядок.
[/b]
aurvana_buds.jpg

Наушники-вкладыши ZEN Aurvana
 
Хех... а я вот построил у себя кабинку. Сегодня вечером домой приду - выложу фотки в отдельную тему... добро пожаловать на обсуждение :)...

Проблема "низкочастотного шума" актуальна только в случае использования дорогой аппаратуры во всей цепочке записи. Для демо - можно забить (ну если у тебя под домом не проходит метро, или клуб с музыкой 24/7).

Проблема с попаданием музыки из "ушей" в микрофон не такая уж и проблема, если ты посмотришь на опыт американских и европейских студий - у них вокалисты вообще работают как минимум в полуоткрытых "ушах" а-ля 240S. Решение - нефиг делать громко музыку в наушники...

В случае кабинки - проблема здесь в другом (об этом, кстати, писалось, даже формулы расчетов из курса физики приводились): это а) размер и, соответственно, маленький размер кабинки будет минимум - окрашивать тембр, максимум - вокал в некотором диапазоне частот будет резонировать... Кстати, в любом случае очень хорошо и отчетливо слышно при прослушивании, что писсалось в маленькой кабинке :)) ... придавленный такой вокальчик :))... имхо... (из опыта пения в 3-х разных кабинках с разными размерами)...

ну и б) вентиляция - там безумно жарко и 15 минутные сессии и 10 минутные перерывы - это все-таки немного отнимает время и концентрацию...

Остальное советую, загляни в поиск... тема по-моему была про деревянные душевые кабинки... ;)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Хех... а я вот построил у себя кабинку. Сегодня вечером домой приду - выложу фотки в отдельную тему... добро пожаловать на обсуждение[/b]
а где ж фотки?

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Наушники-вкладыши ZEN Aurvana[/b]
сколько такие уши стоят?
 
На работе тут построили что называется "anechoic chamber" - акустически изолированную комнату, так там одна дверь, которая ездит на рельсах весит около 500 кг и чтобы её открывать нужно хотя бы два человека. Звукоизолирующий материал специальный заказывали, сперва пробовали разные варианты, измеряли какой материал лучше заглушает отражения на всём частотном диапазоне и тд. и тп. Короче это я так, просто к слову. Дома конечно такое не отгрохаешь, да и не нужно.

А если по делу, то я всегда пишусь в обычной комнате, без всяких заглушений и тд. Пока что это не было проблемой, а музыка которая слышна из наушников настолько тихая что в миксе этого не слышно абсолютно.
 
Вообще конечно можно такую кабинку соорудить самому, но сперва надо определиться настолько ли это необходимо и оправдает ли цель затраченные средства.
 
ну если сделать 1 метр на 1 метр, нормально же, и думаю это оправдает, да и опишите плиз чем делать звукоизоляцию, какой материал? и сколько он стоит, напишите еще плиззз затраты в общем примерные на такое добро, то есть на материал
 
Ну кабинка то кабинкой, но метр на метр помоему уж слишком, и потом понятно, что изнутри заглушили, а внешние шумы, что с ними делать? По собственному опыту меньше 15 квадратов лажа, а меньше 9 и того хуже... Вот так-то.
 
я се сделал кабинку 1.5 на 1.2 метра
ничё в 100 раз лучше чем в комнате с одеялми писть могу пару фоток выложить, по бюджету вложился в 200 долларов даже меньше, кабина на лоджии
 
Приветствую! У меня такая же проблем.Хочу в темной(темнушке) в квартире, сделать кабину для записи. Так вот, какой материал лучше использовать??? что посоветуете? размеры комнаты 1.5 на 1.5.
 
BRIZee, честное слово, чтобы я посоветовал, так это не "лепить горбатого". Я сам когда-то думал о такой кабинке. Но после прочтения некоторого количества теоретической информации, а также после первого же практического испытания в условиях, "приближенных к боевым" (примитивно попробовал записать голос в шкафу с одеждой) - я отказался от этой безнадежной затеи, о чем абсолютно не жалею.
Любая кабинка очень давит высокие частоты - голос будет глухой (ты попробуй шкаф, ага;) ). К тому же, любое помещение имеет свои резонансы. Так называемые низкочастотные стоячие волны. В инете кстати есть проги-калькуляторы по их расчету. Образуются такие стоячие волны, когда волна, отражаясь от стены, возвращается в ту же точку с той же фазой, что приводит к её усилению. Причем, чем ближе стена, тем сильнее возвращаются от нее отражения. Естесственно - и наоборот. Спрашивается: зачем приближать стены? Чтобы усиливать эффект? (еще раз пробуем шкаф;) ).
Что посоветую я. Возьми в обычную комнату позаноси все тяжело-ватно-объемные предметы. Те же подушки, одеяла, матрацы.... Можно стопки книг. Главное - объемная бесформенная масса, поскольку у низкой частоты длина волны большая, метрами измеряется. Понятно, что чтобы ее погасить, нужны такие же размеры препятствий... Можно попробовать еще рассчитать резонансы комнаты (по калькуляторам, о которых я говорил выше, набери в поиске "Room Mode Calculator", или сюда хады) и выставить микрофон там, где волны возвращаются в противофазе. Но этот способ я еще сам не пробовал, еще только собираюсь на днях испытать...
Но даже и результатами по глушению обычной комнаты я гораздо более доволен, чем записью в том же шкафу. Особенно стал доволен, когда послушал акапеллы фирмачей (поищи в инете - очень полезно послушать). У них далеко не все вокалы прописаны абсолютно без реверберации. А ведь все равно - звучит!
Так что моё резюме - не стоит тратить деньги и время на разные маклачки, ибо не в кабинке счастье...
 
Estet , благодарю за ответ. В шкафу уже пробовал....очень хреного, хотя, может зависит из чего сделан шкаф)))))). Если серьезно, я эту комнтатку в любом случае под рабочий кабинетик хочу использовать.Поэтому, и решил в ней же и сделать уголок для записи голоса...поэксперементирую, о результатах доложу позже, в этом топике.
 
НУ посчитайте! При размерах 1х1 м получается двойной резонанс в районе 300 Гц и на кратных (600, 900 и т.д.) По крайней мере не делайте стены кратными, например 1х1.3 м. Высота тоже не кратная. Далее ловушки от низов не менее 0.5 м, значит кабина менее чем 2 х 2,5 м по внешнему размеру не получится... НЕ лучше тогда выделить комнату "под кабину" и отделать ее так чтоб и на другие нужды сгодилась. При увеличении размеров резонансная частота снижается. ТАк при 3х 4 это уже в районе 100 Гц. ВОт почему комнаты делают большими - чтоб основной резонанс вышел за рабочую область. ЗАглушение матрасами, одеялами и т.д. не годится потому что они больше поглощают высокие чем средние, а низкие вообще не почти не поглощают. Получается фильтр, т.е. нелинейная частотка, плюс резонансы! Мало радости! Все это можно как-то вытянуть эквалайзером при высоких голосах - сопрано, высокий тенор. С потерей качества конечно. А вот если баритон или бас, то никаких шансов!
Короче, кабина менее 2х3 м внутреннего размера для профессиональной работы непригодна!
 
2 sunet
вопрос по ловушкам низовым, вы не могли бы каккую нибудь инфу проясанить как их делать попроще, потому что в гугле искал переискал чёт ничего нету такого чтобы достоверно и о главном. фотки кабинки могу выкинуть если ещё интересно
 
вот фоты обещал, кабина метр 20 на метр гдето получилась, высота потолка 2.65 - для моих целей покаа подходит - большего размера пока немогу себе позволить хотя конечно и понимаю что это надо .
Но имхо лучше чем в одеялах, и перед людьми не так стыдно которые записываться приходят, а так вообще комната в одеялах и коврах по углам швабры с вешалками на которых шубы висят все которые дома нашёл =)) согласитесь чисто творческая обстановка получается.
По поводу вентиляции - да действительно есть проблемма, минут через 20- 30 там становится очень душно, но тк она находится у меня на лоджии то в принципе 1-3 минуты открытого окна и перекура хватает для полного проветривания этого чуда =)
 
а какие проблеммы с футболистами, окна на балконе из 5 камерного немецкого профиля, и 10 этаж
всё что долетит до 10 этажа не пустят окна, а что окна пропстят но минеральная вата не пустит, там же её много- так что внешних шумов мы не боимся. в комнату тоже такие же окна и дверь поэтому из квартиры туда тоже хрен что пропускает
 
Всем привет!Тема интересная.Тоже проходил.Но моим решением стало глушение целой комнаты.Двойной слой минваты и паралон.Получилась глухая апаратная.В домашних условиях иметь кабинку-роскош.Темболее размеры кабины уже обсуждались.Все шумное оборуд.вынес в другую комнату.В апаратной только ,пульт и моники.
 
А кроме минваты и поролона можете порекомендовать что-нибудь? Понатуральнее.
Была мысль на всю комнату минвата + ковровое покрытие. Сплошная химия ( JAras не в обиду).
 
да какя обида.Я делал лет шесть назад.Тогда это самый дешевый вариант был.Щаз конечно много чего естьМожно например соболиными шкурами все завесить.А можно купить спецальный матерьял для студий.Только вот он тоже химия.
Пипл еще так делел-делали обрешетку из брусков 4 на 4.потом собраная складками плотная ткань.Сверху обшивается оргалитом.В оргалите сверлятся дырочки.Плотность дырочек не скажу.Точно не знаю.Возможно расчеты есть.Но все в этом случае по ощущениям.А сверху бархат.Дырочки в бархате тоже делать.В общем и соседям стало лучше и микрофонам :)
 
Бархат - плотная и акустически не прозрачная ткань, что не есть хорошо!
Паролон при горении очень токсичен, - очень опасно.

Натур. поглотители имеют свойство гнить, отсыревать, + моль, всякая живность.
Минвата отсекает все вышеперечисленные проблемы + огнестойкость (горит, но не так сильно, как всё остальное).

На балконе очень тонкие перекрытия. Даже шум соседей в квартире (перфоратор, забивание гвоздей, короче все структурные шумы) намного сильнее слышны на балконе, чем в самой квартире.

+ Шум все-равно проникает через стекла.
Представь, что летит самолет. Стеклопакеты не глушат такие шумы.
Сам живу на 10 этаже + стеклопакеты.
Вокальную кабинку пробовал делать на балконе, все получилось именно воКАЛьно.
 
делаю дома тихую комнату для вокала...

Прошу сильно не пинать, но ответа на на мою идею не нашёл...
Хочу дома (обычная комната) сделать "будку" (ДСП, за ним Либо Каменная вата Роквул акустик либо Паралон Мапи 350.)
Микрофон для начала Октава 319 выбрал. Карта мая 44, Мониторы Еси неар 04.
Вопрос: Стоит ли тратить 14000 на это всё (микрофон и "будко") или всё таки ничего не получитсо записать нормально.
И что лучьше взять каменку от роквул или маппи 350?
Спасибо за ответы!:crazy:
 
микрофон однозначно нужно.. будку делать - маразм.. пиши в комнате все будет норм
 
пишу в октаву дома. главно - тихий комп и не шуметь. плюс правильная настройка чувствительности на преампе и компрессором не жать сильно до оцифровки (гейт еще мона заюзать, но лучше после). наплюй на промикси -эффект и пой на расстоянии 7-10 см. если голос сильный - нах никакая заглушка не нужна. плюс еще вопрос что сама комната дает, мож и не такие противные отражения.

реально еще ковролин повесить на 2 см от стены (чтоб стены не касался).


а кабина - будет душняк, глушняк, куча мелких отражений внотри кабыны все равно ее не заглушишь как надо
 

Сейчас просматривают