Нужна литература по композиции (1 онлайн

Saint_Devil

New Member
25 Мар 2008
16
6
0
Здравстуйте господа. Если кто-нибудь обладает какой-нибудь литературой по композиции(в электронном виде) или ссылками на неё, поделитесь, пожалуйсто. Буду премного благодарен.
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
tim_ka написал(а):
Если кто-нибудь обладает какой-нибудь литературой по композиции
Вопрос номер два: по какой именно композиции?:crazy:


Если серьёзно - опишите поточнее, что вам нужно?
 

Saint_Devil

New Member
25 Мар 2008
16
6
0
Я имел ввиду оранжировку, но чтоб непросто примеры или способы, а с гармонией.
 

MoVoX

Gemini
8 Окт 2006
1.247
1.096
113
Москва
www.musicheads.de
Уважаемый Святой Дьявол, хватит жечь, есть такая вещь как транскрипция (создание муз произведения с "0") и аранжировка (от французского - "приводить в порядок", "устраивать"). Аранжировка нередко приводит к определенному упрощению или усложнению музыкальной фактуры (основы) оригинала. И вот эти вещи включают в себя гармонизацию (перегармонизацию) мелодии, внесение определенных изменений в ее ритмический рисунок, создание развернутой и богатой музыкальной фактуры, инструментовку. Гармония в свою очередь означает (от греческого) - стройность, соразмерность, пропорциональность, созвучность. в русском языке аналог - "лад". В ней рассматривается весь комплекс вопросов, связанных с высотной организацией, в частности строение аккордов, их связь между собой в ладотональности, взаимодействие ладотональностей, внетональные высотные организации... Так что учите нотную грамоту.
С уважением, MoVoX
 
  • Like
Реакции: nikjos

parfumer

саксофонист
13 Дек 2004
2.040
422
83
Таллинн
Посетить сайт
santim,
Про транскрипцию, однако, что- то не то. Это обычно переложение партии одного инструмента для другого. Или индивидуальное "прочтение" произведения. В любом случае что- то вторичное.(?)
Saint_Devil написал(а):
- это, конечно, прибавляет жести! :)
 
Последнее редактирование:

Saint_Devil

New Member
25 Мар 2008
16
6
0
Уважаемый Святой Дьявол, хватит жечь, есть такая вещь как транскрипция (создание муз произведения с "0") и аранжировка (от французского - "приводить в порядок", "устраивать"). Аранжировка нередко приводит к определенному упрощению или усложнению музыкальной фактуры (основы) оригинала. И вот эти вещи включают в себя гармонизацию (перегармонизацию) мелодии, внесение определенных изменений в ее ритмический рисунок, создание развернутой и богатой музыкальной фактуры, инструментовку. Гармония в свою очередь означает (от греческого) - стройность, соразмерность, пропорциональность, созвучность. в русском языке аналог - "лад". В ней рассматривается весь комплекс вопросов, связанных с высотной организацией, в частности строение аккордов, их связь между собой в ладотональности, взаимодействие ладотональностей, внетональные высотные организации... Так что учите нотную грамоту.
С уважением, MoVoX
Я конечно понимаю ваше стремление разъяснить суть дела, но ваши суждения немного неправельны(без обид) Нотную грамонту я знаю)
Изначально я воопще искал литературу по композиции)
Аранжировка связана с гармонией непосредственным образом, так как во время аранжировки иногда приходится добавлять голоса и различные контрапункты, а тут без гармонии никак)
А гармонией ктомуже ещё принято нахывать саму науку об опевании аккордов и т. д.
Даже такой пример играет ля минорный аккорд, а ты добовляешь голос затрагивающий вторую ступень и вот у тебя Am9, разве это не строение аккордов. Или или мелодию в ля миноре пустить по акордовую последовательность с тольнальным центром Си, вот тебе и лакрийский лад, разве это не ладотональности?
 
Последнее редактирование:

Saint_Devil

New Member
25 Мар 2008
16
6
0
Кстати почему тему перенесли в Флэйм? Мне нужна литература по композиции аранжировке полтфонии и т. д.
konion попробуй сам найти в яндексе чтонибудь серьёзное, максимум на что наткнёшься это аккорды для чайников
 

Saint_Devil

New Member
25 Мар 2008
16
6
0
Может я лох но там из учебной литературы ничего стоящего.
Или это считаеться сложным?:
Диатоника. Различные виды мажора и минора. Несложные виды хроматизма и альтерации. Отклонения. №1-39 (стр.5)
2. Модуляции в тональности диатонического родства. №40-69 (стр.11)
3. Более сложные виды хроматизма. Отклонения и модуляции в неродственные тональности. № 70-115 (стр.17)
4. Хроматические прерванные (эллиптические) обороты. Мажоро-минор. № 116-154 (стр.26)


Но хоть кто-то попытался помочь, и на этом спасибо)
 
Последнее редактирование:

Saint_Devil

New Member
25 Мар 2008
16
6
0
Но ты же ненашёл. Такой литературы в нете очень мало, вот я решил поспрашивать у народа.
 

Марлей

New Member
19 Дек 2007
441
30
0
Землянин
Saint_Devil написал(а):
Диатоника. Различные виды мажора и минора. Несложные виды хроматизма и альтерации. Отклонения. №1-39 (стр.5)
2. Модуляции в тональности диатонического родства. №40-69 (стр.11)
3. Более сложные виды хроматизма. Отклонения и модуляции в неродственные тональности. № 70-115 (стр.17)
4. Хроматические прерванные (эллиптические) обороты. Мажоро-минор. № 116-154 (стр.26)
Блиин, ты это все знаешь? абалдеееть. А что еще чтота есть сложнее?
 

Марлей

New Member
19 Дек 2007
441
30
0
Землянин
Saint_Devil написал(а):
Мир гармонии базграничен. А тут нечего сложно, отучишся в какомибудь музилище и всё поймёшь)
Не, я отучился уже, правда академию не закончил к сожалению. Просто я - духовик... по гармонии трояк(меня этот предмет не втыкал - скучно). Поэтому все делаю на слух - тупо рисую нужные аккорды, и разукрашиваю их мелодическими линиями паралельными - получается такое свое гармоническое движение. На слух делаю...
 

Saint_Devil

New Member
25 Мар 2008
16
6
0
Марлей написал(а):
Поэтому все делаю на слух
А так и надо, тогда получиться чтото своё, а не попури на примеры из учебника) Но теорию надо знать, вопервых чтобы вслучие чего постоять за своё творение(а то бывают лично вечно говорят, что есть какието гармонические ошибки), а во вторых если вдруг зайдёшь в тупик можно какнибудь по учебнику всё разрешить)
Я вообще тоже на слух делаю, но после быстренько гарм. анализ провожу(на всякий случай))
 

ESSE

invisible
23 Сен 2006
7.683
11.206
113
56
Москвы
Saint_Devil написал(а):
вслучие чего постоять за своё творение(а то бывают лично вечно говорят, что есть какието гармонические ошибки)
Это где й то , лично и вечно ?
Токкаты и фуги пишем-с, сэр ? :)

Марлей написал(а):
Просто я - духовик... по гармонии трояк(меня этот предмет не втыкал - скучно)
Хе, я тож духовик, только по-гармонии у меня всегда было 5/2.
5 - за нестандартность мышления ( любил и параллельные квинты и октавы впиндюрить, да и фа # в до-мажор влёгкую воткнуть, но красиво),
2 - за отступление от классической гармонии, хотя и мог сделать мегаправильно. Скучно было правильно делать, воспитываясь на Smoke in the.... блин, где то уже писал про это, гы.

Saint_Devil написал(а):
Я вообще тоже на слух делаю, но после быстренько гарм. анализ провожу(на всякий случай))
Балииин, творите и будте счастливы.Время такое, что всё впринципе можно.

PS Но база - нужна. ИМХО.
 

Марлей

New Member
19 Дек 2007
441
30
0
Землянин
у меня база в основном слуховая, что кадато слухал - рок, джаз, классику, как мама поет, все микшируется в башке - и получается коктель свой. А так как в училище поступил с нуля, знание теории как то не привилось(недостаток конечно), потомучта нада было быстренько научится лабать на дудке. А вообще говоря теория - это описание того, что ктото когдато придумал красиво, возведенное в правило. Самое лучшее, поиграть это самому в оригинале, но так как я не пианист, хотябы послушать... и только самое лучшее!
 

Saint_Devil

New Member
25 Мар 2008
16
6
0
esse написал(а):
Токкаты и фуги пишем-с, сэр ? :)
У меня проблемы с формами), поэтому незнаю что у меня получаеться.
А так чтото типа роккоко(непредсказуемые гарм. обороты))))
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)