Допустимые отклонения характеристик экземпляров подобранной пары. (14 онлайн)

Александр С.

Active Member
14 Июл 2014
16
30
28
Приветствую.
Подобранные микрофонные пары.
Производитель заявляет отклонения частотной характеристики экземпляров в пределах и не более 0,5 дБ. О допустимых пределах разброса чувствительности экземпляров - ни слова.
При тестировании подобранной пары обнаружено заметное (на слух и по индикаторам уровней записи) смещение фантомного центра воспроизводимого и записанного стереосигнала.
Ранее не имел дел с подобными парами. Поэтому возник вопрос - является ли ощутимая (на слух и по индикаторам) разница в чувствительности микрофонов стереопары основанием для признания данного факта неисправностью?
Разумеется, условия записи были равными для обоих экземпляров стереопары: равная длина кабелей, равное расстояние от источника сигнала до мембран, равное усиление на предусилителях каналов звуковой карты.
Каков Ваш опыт?
Сталкивались ли вы с подобным?
 

Вложения

  • уровни 1.png
    уровни 1.png
    237 KB · Просмотры: 37
  • уровни.png
    уровни.png
    19 KB · Просмотры: 45
Мне кажется для начала стоит поменять микрофоны (только микрофоны) местами (физически) и повторить тест.
 
@Александр С., если производитель усиление микрофона и разницу между двумя микрофонами по этому параметру не нормирует, то о какой неисправности может идти речь? В любом случае в сервисе производителя вам дадут ответ на претензию. Или не обнаружат неисправность и вернут или отремонтируют или с наименьшей вероятностью заменят. С вашей стороны основание - недовольство товаром, а экспертиза на стороне производителя. В целом, если АЧХ соответствует, что мешает выставлять усиление на нужный уровень под вашу задачу?
 
Бывает, конечно, всякое. Но пока наблюдается существенно разный сигнал в каждом из каналов. Вряд ли из-за микрофонов.
Но никаких подробностей не предлагается, а посему на данный момент вывод только один: ошибка оператора.
 
стоит поменять микрофоны (только микрофоны) местами (физически)

да даже не поменять, а по очереди записать оба микрофона с одной и той же позиции, в один и тот же тракт (включая кабель) один и тот же сигнал (проиграть с монитора)
 
@fakeitback,
Мне кажется для начала стоит поменять микрофоны (только микрофоны) местами (физически) и повторить тест.
Подобное было проделано.
Фантомный центр смещается в противоположную сторону.
Кабели так же менялись местами, для того чтобы исключить их влияние на проблему.
 
да даже не поменять, а по очереди записать оба микрофона с одной и той же позиции, в один и тот же тракт (включая кабель) один и тот же сигнал (проиграть с монитора)
ну это в идеале =)

там на скриншоте если на волну поглядеть - вообще дичь какая-то....
 
ну это в идеале =)

там на скриншоте если на волну поглядеть - вообще дичь какая-то....
Дичью является синусоидальный сигнал, подаваемый со смартфона на равноудалённом от мембран расстоянии. Периодически смещал смартфон в стороны от центра.
 
Разница присутствует, но не выходит за рамки 1 дБ.
Однако, её достаточно, чтобы это было заметно.
Возможно, я чересчур требователен к оборудованию подобного ценового диапазона.
 

Вложения

  • 1.png
    1.png
    95,1 KB · Просмотры: 12
  • м1.png
    м1.png
    19,3 KB · Просмотры: 12
  • м2.png
    м2.png
    19,2 KB · Просмотры: 11
Смартфон, установленный на штатив, являлся источником синуса 1000 Гц.
Микрофоны поочерёдно устанавливались на строго идентичном расстоянии от динамика смартфона. В один и тот же канал, с одним и тем же кабелем.
 
Любопытно, как на практике происходит настройка громкостей экземпляров стереопары? Выставляются одинаковые уровни предусиления на оба экземпляра и, уже после записи, уровни подгоняются программно? Либо производится предварительная калибровка с помощью, допустим, шума, а процесс записи происходит уже при настроенных уровнях?
 
как на практике происходит настройка громкостей экземпляров стереопары? Выставляются одинаковые уровни предусиления на оба экземпляра
зачастую- да, именно так,
обычная практика - ставить гейны "на глаз" по индикаторам на саундчеке перед записью;
сейчас немало устройств имеет цифровую регулировку гейна, и нередко по дефолту ставятся просто одинаковые цифры в дБ (оставив необходимый хедрум исполнителю),
а дальнейшая подгонка -в вашей daw, если она потребуется..

Ещё момент... если во время тестирования разных микрофонов вы стояли где-то рядом (но немного в разных местах) или же перемещались, то респонс двух микрофонов не будет одинаковым, особенно в небольшой комнате... даже подобранных..

Более-менее можно протестировать пару, условно примотав их тейпом или липучкой друг к другу корпусами максимально близко,
у "парных" микрофонов всё будет более-менее с ачх (могут быть небольшие, не драматичные разночтения из-за отклика комнаты и заводского разброса, но не такие как на вашем первом скрине, где действительно дичь с амплитудой волноформы во времени).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Александр С.
но не такие как на вашем первом скрине, где действительно дичь с амплитудой волноформы во времени
Амплитуда волноформы менялась из-за перемещения источника сигнала левее и правее строгого центра между микрофонами.


заводского разброса
Я в замешательстве. Из-за отсутствия опыта работы со стереопарами не знаю, как интерпретировать присутствующий в моей паре разброс громкостей в 1 дБ. При выставлении одинаковых уровней предусиления на каналах (вводом точного числа), разница в громкости записанного сигнала не критична, но заметна, - смещает фантомный центр стереообраза чуть вбок. В теории "подобранные пары" должны содержать идентичные экземпляры.
На практике же, в реальном физическом мире, всё обстоит ... хуже.
Видимо, следует написать в поддержку производителя продукта для уточнения данного нюанса.
У продавца спрашивать не вижу смысла, так как на его ответ скорее всего повлияет его материальная заинтересованность.
 
вы как собираетесь это использовать?
ну например - оверхэды на барабанах в широком AB - там не будет разницы что на супер подобраной паре что на "примерно одинаковых конденсаторниках" вообще (немного утрирую, но совсем немного)

А если запись чего-то "в притык" в XY то там будет заметнее но опять же за эти деньги вероятно "на сведении поправим"

Хотя это уже не по теме топика, так что прощения прошу заранее =)
 
  • Like
Реакции: Sandello1973
В теории "подобранные пары" должны содержать идентичные экземпляры.
На практике же, в реальном физическом мире, всё обстоит ... хуже.
настраивайте на слух уровни громкости, сдался вам этот 1 дБ ) все равно в физическом мире при записи стереопарой на микрофоны приходит совершенно разный сигнал, с разными переотражениями и т.д.
насчет подбора микрофонов у фирмы Topping я чего-то сильно сомневаюсь, что там и по АЧХ кто-то что-то подбирает... )
 
  • Like
Реакции: Александр С.

Сейчас просматривают