Посоветуйте аппаратный ревербератор в реалиях 2025 года (7 онлайн)

реимущества цифровых технологий лежат в областях, которые легко измерить рулеткой или осциллографом. Но это к восприятию качества не всегда имеет прямое отношение, потому что кроме килогерц и децибеллов есть еще такое субъективное понятие, как характер звучания. Как сказал один знакомый, звук его американского еще комбика Fender ему нравится значительно больше, чем современные супер-пупер приборы.
все эти рассуждения как пыль разлетаются на слепых тестах ) которые я сам лично проводил сто раз ))
сколько раз я "ценителей настоящего звука " макал лицом в собственные заблуждения - сбился со счету )

Короче , вы 14.5 лет ерундой занимаетесь) безграмотной и бесcмысленной , и продолжите ей заниматься очевидно ) и снобизм тут не причем , это констатация ) .....на этом форуме вы не найдете понимания ..вам и правда к крошу ))))))).......
все это никакого отношения не имеет ни к звуку , ни к его качеству , а только к заблуждениям и отсутствию ушей и вкуса ....

Ну и все эти разговоры про "послушал на профессиональной студии " , дорогой мой человек , тут у половины форума эта профессиональная студия перед ушами , 24/7 )

Я играю в игры на компе слушая звук через jbl6328p и rme adi 8qs )))))))) если бы я был в мск ,я бы дал вам потискать bricasti m7 , только какой в этом был бы смысл , вы очевидно ровным счетом в звуке нихрена не понимаете ) ваш потолок , как правильно заметили выше , фанерки с ноута и 58 шурик в в актовом зале )
Так что смело покупайте какой нить унылый хлам древний с авиты , и будьте счастливы ) причем вам подойдет любой , лишь бы работал )
 
Последнее редактирование:
  • Haha
  • Like
Реакции: ZR studio и 02_Goliaf
Что имеем в итоге? Попытка транслирования в мой мозг всего арсенала профессионального звукорежиссера, из лучших побуждений, конечно же.
я выше написал как минимум про mpx-1 - это лучший из серии mpx/mx, если серия pcm дорога (не говоря уже про 224/300/480/960-й)
 
  • Like
Реакции: peter28
Судя по полотнам, правильность характера звука определяется страной, в которой началось производство приборов. Особенно почитаются Мексика и США. Всё остальное не обладает магическим характером "звюга".
Так вот, дело не в воображаемом противостоянии аналога и цифры. А в том, что аналог тоже бывает днищенским, именно по характеру звука. И мацки именно самое днище, полностью соответствующее см58. Разумеется, зассанные рыгламой уши никогда это не смогут услышать и будут воспевать "настоящий" мексиканский 58, который, по словам настоящих снобов, в подметки не годится настоящему американскому, когда ещё у братовьёв Шур не было производства в мексиканской помойке. И где место всем 58м. :)
Кстати, непонятно, с чего бы запрос на цифровой прибор, ревер? Неужели настоящий аналоговый звюг не стоит того, чтобы возить за собой настоящий зал? Или хотя бы ЕМТ140? Опускаться до "холлов" в презренной цыфыре?

Забавный зверёк. Даже на сноба не потянет.
 
@Zerocool, согласен опыт в звукооператорстве у меня ограниченный. Впервые за пульт сел в 1996-м году, с тех пор серьезно подход не менял (работаю как учили). До начала 2000-х озвучивал помещения на 150 - 1500 мест.
Задачи сейчас, действительно, примитивные, наверняка у вас больше пространства для творчества и маневра.
Допустим, я согласен, что цифровой пульт лучше. Но для моих задач существенно больше неудобств несет он, самая главная из них - удобство руления во время процесса. Ведь если говорить о бюджетных моделях, там с этим... ну не очень, скажем так. Ну и дополнительное оборудование к этому микшеру для управления.
Потом, чтобы выстроить заново весь тракт, по-вашему, как я понял, надо менять не только пульт, но и микрофон - чтобы уж принципиально лучше было. А там и аккустику наверняка. Потому что, когда выяснится, что звук принцпиально лучше все же не стал, будет дан вердикт, что во всем виновата аккустика.
Давайте посчитаем, во сколько обойдется переход на новые рельсы:
Микшер - минимум 50 тысяч.
Микрофон - уверен, что не меньше 50. (чтобы принципиально лучше было, чем SM 58).
Устройство для руления пультом будем считать бесплатно, можно использовать имеющийся ноут.
Плюс нормальный wi-fi роутер еще 20 (чтобы не пропал сигнал в неподходящий момент).
Плюс, наверняка, стабилизатор напряжения нормальный.
Плюс отдельное устройство для управления звуком. Фонограммы ведь надо крутить с чего-то (не с того же ноута / планшета ведь, где итак руление неудобное, в отличие от аналогового микшера). Еще 50. (Правда, тут я не понял насчет того, чем будет отличаться звук со встроенной в ноут звуковой карты от того, что я сейчас отправляю на аналоговый микшер, или тут нужно передавать информацию уже не по кабелю, а через wi-fi или блютус?).
Итого, на круг получается уже под 200 тысяч. Даже если сэкономить на ноутах/планшетах и взять самое бюджетное, получается 150.
Допустим, что будет принципиальный скачок в качестве. Потом в итоге выяснится, что на старой аккустике это звучит не принципиально лучше. Даже последние модификации имеющихся у меня колонок стоят 200 тысяч за пару, а вы ведь скажете, что нужно получше. Ну пусть будет еще минимум 400 тысяч. И это будет все равно недостаточно хороший уровень - так, бюджетненькое решение.
*
Вот и получается, что вы предлагаете потратить 150-500 тысяч на апгрейд оборудования. Ведь к этому сводятся ваши рассуждения. Точно это нормальный совет для моих примитивных задач?
*
Потом, я заметил еще, что вы подменяете понятия. Вот вы пишете:
если бы я был в мск ,я бы дал вам потискать bricasti m7
Смотрим цену этого прибора в сети. От 500-600 тысяч рублей (старые сайты десятилетней давности с неактуальными ценами не берем в расчет). И начинаете его сравнивать с лексиконом за 15-20 тысяч, который, по-вашему есть дрова. Так сравнивайте подобное с подобным. Возьмите прибор из 80-х который стоит столько же, может тогда все будет не так очевидно?
*
Я не против эволюции технологий. Сам по профессии айтишник, постоянно учусь чему-то новому. Если цифра дает лучшее качество, почему бы не перейти на нее. Только вот для моих задач с имеющимся оборудованием, чтобы получить существенный скачок в качестве и не потерять в удобстве управления, придется выложить круглую сумму, как ни крути.
 
Последнее редактирование:
удобство руления во время процесса. Ведь если говорить о бюджетных моделях, там с этим... ну не очень, скажем так.
Неудобство - это когда пульт без фейдеров. Тыкать в планшет или двигать мышкой действительно не так удобно.
Ну и дополнительное оборудование к этому микшеру для управления.
Если пульт с фейдерами - то никакого дополнительного оборудования не нужно, зато можно при желании установить приложение на смартфон и настраивать мониторный звук, не бегая к пульту. Да просто по залу ходить, слушая, как где звучит, что-то подстраивая - дополнительное удобство.
Теперь промежуточный компромиссный вариант - Flow 8. Он с фейдерами, но не моторизированными, частичная потеря удобства, но для вашей задачи, когда все оперативные регулировки помещаются в имеющиеся 6 фейдеров, это почти не скажется, проблемы немоторизированных фейдеров начинаются, когда нужно переключать страницы. Да, не все его функции доступны через консоль, с ним придётся пользоваться смартфоном, хотя бы для настройки эквалайзеров. Но это функции, которые, как правило, выполняются заранее, а во время выступления можно рулить фейдерами.
Давайте посчитаем, во сколько обойдется переход на новые рельсы
Flow 8 сейчас стоит меньше 20к руб. Больше ничего не нужно.

Теперь, что мы почувствуем при переходе к данной конфигурации - минус шум, почти весь. Это услышим сразу.
Потом можно скачать сэмпл розового шума, установить на тот же ноутбук программу спектроанализатора, взять напрокат у кого-нибудь измерительный микрофон, отстроить акустику по шуму и сохранить пресет (а не сфоткать ручки эквалайзера, как иногда делают адепты аналога :) ). Если в этом нет опыта, лучше пригласить кого-нибудь помочь. После этого знакомые фонограммы раскроются по-новому, а микрофоны станут при той же громкости гораздо меньше заводиться.

Вот против SM58 для работы на сцене я ничего не имею, правда, я не очень представляю себе, что такое "настоящий мексиканец". У меня есть настоящий американец, ещё из 90-х, несколько лет назад поменял сетку, в остальном служит отлично.
Да и звук с ноутбуков часто вполне достаточен для данной задачи, в крайнем случае - купить за 2-3к руб. внешнюю звучку.

А вот на счёт "души" звука и т. п. - я материалист, не верю в такое. Как правило, под такими терминами подразумевают конкретные технические характеристики выразимые техническими терминами, если эти термины знать.
 
  • Like
Реакции: presly и Alexander Yakuba
по залу ходить, слушая, как где звучит, что-то подстраивая
Чисто из практики - это гиблое дело. Если где-то яма, то это уже хождением по залу никак не спасается). Строить звук всё же надо сидя за доской а не с галёрки. То что в зале куча ям, это никак на руление не должно сказываться, это лишь говорит о том, что массив следует перестроить и срочно. Единственно, планшет позволяет будучи на сцене, настроить черновым вариантом мониторинг.
 
@Zerocool, согласен опыт в звукооператорстве у меня ограниченный. Впервые за пульт сел в 1996-м году, с тех пор серьезно подход не менял (работаю как учили). До начала 2000-х озвучивал помещения на 150 - 1500 мест.
Задачи сейчас, действительно, примитивные, наверняка у вас больше пространства для творчества и маневра.
Допустим, я согласен, что цифровой пульт лучше. Но для моих задач существенно больше неудобств несет он, самая главная из них - удобство руления во время процесса. Ведь если говорить о бюджетных моделях, там с этим... ну не очень, скажем так. Ну и дополнительное оборудование к этому микшеру для управления.
Потом, чтобы выстроить заново весь тракт, по-вашему, как я понял, надо менять не только пульт, но и микрофон - чтобы уж принципиально лучше было. А там и аккустику наверняка. Потому что, когда выяснится, что звук принцпиально лучше все же не стал, будет дан вердикт, что во всем виновата аккустика.
Давайте посчитаем, во сколько обойдется переход на новые рельсы:
Микшер - минимум 50 тысяч.
Микрофон - уверен, что не меньше 50. (чтобы принципиально лучше было, чем SM 58).
Устройство для руления пультом будем считать бесплатно, можно использовать имеющийся ноут.
Плюс нормальный wi-fi роутер еще 20 (чтобы не пропал сигнал в неподходящий момент).
Плюс, наверняка, стабилизатор напряжения нормальный.
Плюс отдельное устройство для управления звуком. Фонограммы ведь надо крутить с чего-то (не с того же ноута / планшета ведь, где итак руление неудобное, в отличие от аналогового микшера). Еще 50. (Правда, тут я не понял насчет того, чем будет отличаться звук со встроенной в ноут звуковой карты от того, что я сейчас отправляю на аналоговый микшер, или тут нужно передавать информацию уже не по кабелю, а через wi-fi или блютус?).
Итого, на круг получается уже под 200 тысяч. Даже если сэкономить на ноутах/планшетах и взять самое бюджетное, получается 150.
Допустим, что будет принципиальный скачок в качестве. Потом в итоге выяснится, что на старой аккустике это звучит не принципиально лучше. Даже последние модификации имеющихся у меня колонок стоят 200 тысяч за пару, а вы ведь скажете, что нужно получше. Ну пусть будет еще минимум 400 тысяч. И это будет все равно недостаточно хороший уровень - так, бюджетненькое решение.
*
Вот и получается, что вы предлагаете потратить 150-500 тысяч на апгрейд оборудования. Ведь к этому сводятся ваши рассуждения. Точно это нормальный совет для моих примитивных задач?
*
Потом, я заметил еще, что вы подменяете понятия. Вот вы пишете:

Смотрим цену этого прибора в сети. От 500-600 тысяч рублей (старые сайты десятилетней давности с неактуальными ценами не берем в расчет). И начинаете его сравнивать с лексиконом за 15-20 тысяч, который, по-вашему есть дрова. Так сравнивайте подобное с подобным. Возьмите прибор из 80-х который стоит столько же, может тогда все будет не так очевидно?
*
Я не против эволюции технологий. Сам по профессии айтишник, постоянно учусь чему-то новому. Если цифра дает лучшее качество, почему бы не перейти на нее. Только вот для моих задач с имеющимся оборудованием, чтобы получить существенный скачок в качестве и не потерять в удобстве управления, придется выложить круглую сумму, как ни крути.
"чтобы принципиально лучше было, чем SM 58"
Ну у меня AKG P-120 уже лучше, чем SM58
Шурик это микрофон для выступлений, когда сзади все орет, а ему этого не слышно. Из известных мне его на записи только Chuck Billy из Testament использует
 
  • Like
Реакции: KEL
"настоящий" мексиканский 58, который, по словам настоящих снобов, в подметки не годится настоящему американскому, когда ещё у братовьёв Шур не было производства в мексиканской помойке. И где место всем 58м.
Вы сами-то напрямую сравнивали оригинальных американца и мексиканца SM58..?
У мну такой задачи никогда не было - есть ток мексиканец. Майк как майк, сам не поёт.
Сравнивал его как-то со своим AUDIX OM-6. Тож хороший. Каждый - по своему.
AUDIX-01.jpg

AUDIX-02.jpg

AUDIX-03.jpg

AUDIX-04.jpg
Бьорк с давненько, всё пишется в SM58. Поначалу в гостиничных номерах, через Focusrite ISA430.
Вот дура-то - всю жизь пропела в "помойный" майк... И ничего-то об этом не знала...
Не говоря о десятках тысяч других....
 
у некой звезды мирового уровня в райдере 58-й. ставлю, включаю, обрезаю низ - звучит эта самая звезда мирового уровня просто в копейку как на пластинке. английский язык, рок. блт, ну что же я сделал не так, чтобы очередной хз кто в интернете причислил меня к "миллиону мух"? :)
 
Ладно, раз в первый раз не увидели. Факт использования 58 неважно звездами какой величины 58 не делает его хорошим микрофоном. Собственно, использовать его тоже никто не запрещает. Что ж так возмущает-то?
А вот что вы сделали не так вопрос справедливый. Отвечайте.
 
Это делает его абсолютно пригодным для данной задачи и более чем отличным микрофоном. И зал на ушах два часа!
И всё это вне зависимости от каких-то там "мнений" хз кого в этих ваших интернетах.
 
  • Like
Реакции: euggie2000
Да, а после Бьорк пришлось гриль выкидывать, был полностью измазан ее гримом/помадой.
Про мнения это вы правильно себя хз обозвали.
 
По сабжу - Kurzweil KSP-8 хорош. Но и бюджет - выше.
Хотя не так давно видел на Авито - удивило, что оч дёшево и новый.

upd
Вот дура-то - всю жизь пропела в "помойный" майк... И ничего-то об этом не знала...
Не говоря о десятках тысяч других....
А тут, откуда ни возьмись, без отрыва от дивана, появилось разъяснение-обозначение понятия "помойка"


Мух каких-то там увидал...
Там один большой Мух.
 
Последнее редактирование:
Flow 8 сейчас стоит меньше 20к руб. Больше ничего не нужно.
У меня возникла идея (это если говорить про удобство) использования цифрового микшера для избавления от мультикора (какой бы ни был качественный мультикор, 20 метров длины вносят лишние искажения в звук). Т.е. закинуть микшер на сцену, а рулить им через wi-fi с ноута, располагающегося на операторском месте. Но есть одно но: как отправить звук с ноутбука, располагающегося на операторском месте позади зрителей, не через выход для наушников, а по воздуху? Есть ли такая возможность?
В этом смысле, беринджеры xr интереснее (встроенный хост wi-fi).
И еще вопрос. Как я понял, встроенные эффекты в беринджеры так себе (кто-то упоминал в начале темы). Если подключить к цифровому пульту лексикон и использовать его эффекты реверберации, этим можно будет рулить по воздуху?
 
Последнее редактирование:
возникла идея (это если говорить про удобство) использования цифрового микшера для избавления от мультикора
Я так и работаю с XR18, но с живой группой, там нет фонограмм на ноутбуке.
В Flow 8 нет wi-fi, только bluetooth. С одной стороны, это не так далеко работает, но зато можно транслировать не только управление, но и звук, ту же фонограмму. Правда с устойчивостью связи bluetooth слабее, а для передачи звука это гораздо важнее, чем для управления. Как оно будет работать с 20 метров, не пробовал, wi-fi работает и дальше без проблем.
встроенные эффекты в беринджеры так себе
В XR12...XR18...X32 всё в порядке с качеством и разнообразием эффектов, в Flow 8 с качеством порядок, но разнообразия по-меньше и алгоритмы проще. В первых есть ауксы, куда при желании (у меня такого не возникало) можно подключить внешний эффект, в Flow 8 два мониторных выхода с опцией pre\post, если хотя бы один из них не задействован, можно в режиме post задействовать его под внешний эффект, а вернуть на один из входов (на стерео пару). Все регулировки посылом и возвратом на эффект будут работать через bluetooth. А ещё у Flow 8 питание идёт через мини USB, можно запитать от любого Power Bank, и пульт не будет привязан не только мультикором, но и сетью питания.
 
@peter28,
У меня возникла идея (это если говорить про удобство) использования цифрового микшера для избавления от мультикора (какой бы ни был качественный мультикор, 20 метров длины вносят лишние искажения в звук). Т.е. закинуть микшер на сцену, а рулить им через wi-fi с ноута, располагающегося на операторском месте. Но есть одно но: как отправить звук с ноутбука, располагающегося на операторском месте позади зрителей, не через выход для наушников, а по воздуху? Есть ли такая возможность?
В этом смысле, беринджеры xr интереснее (встроенный хост wi-fi).
И еще вопрос. Как я понял, встроенные эффекты в беринджеры так себе (кто-то упоминал в начале темы). Если подключить к цифровому пульту лексикон и использовать его эффекты реверберации, этим можно будет рулить по воздуху?
для таких дел используют AVB и прочие audio over IO протоколы - хоть километр ethernet провода можно протянуть от компа до устройста
а bluetooth - это практически всегда гигантская задержка, даже Low latency режим - не менее 40мс
 
Я так и работаю с XR18, но с живой группой, там нет фонограмм на ноутбуке.
В Flow 8 нет wi-fi, только bluetooth. С одной стороны, это не так далеко работает, но зато можно транслировать не только управление, но и звук, ту же фонограмму. Правда с устойчивостью связи bluetooth слабее, а для передачи звука это гораздо важнее, чем для управления. Как оно будет работать с 20 метров, не пробовал, wi-fi работает и дальше без проблем.
Все равно не понял, можно ли по wi-fi на xr18 звук передать или нет?
для таких дел используют AVB и прочие audio over IO протоколы - хоть километр ethernet провода можно протянуть от компа до устройста
а bluetooth - это практически всегда гигантская задержка, даже Low latency режим - не менее 40мс
Меня интересует конкретно передача аудио по wi-fi.
Складывается ощущение, что нет.
Прокладывание кабеля ethernet для меня - из той же области, что и мультикор. Цель - избавить от проводов, а не заменить одни на другие. По кабелю передача уже есть: notebook ->> mixer ->> мультикор ->> аккустика.
PS: Платные решения не интересуют. Про bluetoth в курсе, да и по дистанции там ограничения более серьезные, чем у wi-fi.
 
  • interesting
Реакции: euggie2000
даже если можно куда-то что-то передать... когда в зал люди набьются и всех на смартфонах включен wi-fi/bt диапазон забьётся и стабильность передачи может неприятно удивить в самый неподходящий момент )
 
даже если можно куда-то что-то передать... когда в зал люди набьются и всех на смартфонах включен wi-fi/bt диапазон забьётся и стабильность передачи может неприятно удивить в самый неподходящий момент )
Я так понял, для стабильной работы цифрового пульта со встроенным wi-fi роутером все равно надо ставить точку доступа, а вот с ней точно проблем не будет (если не брать самое дешевое, конечно).
 
Все равно не понял, можно ли по wi-fi на xr18 звук передать или нет?
По wi-fi нельзя.
для стабильной работы цифрового пульта со встроенным wi-fi роутером все равно надо ставить точку доступа
В XR12-18 встроенный wi-fi модуль может работать в двух режимах, как клиент, и как точка доступа. Во втором случае точка доступа не нужна.
bluetooth - это практически всегда гигантская задержка, даже Low latency режим - не менее 40мс
А кого волнует задержка на фонограмму?
когда в зал люди набьются и всех на смартфонах включен wi-fi/bt диапазон забьётся и стабильность передачи может неприятно удивить
По wi-fi работал примерно с 25 метров, полный зал народу, на моей стороне ноутбук и планшет, оба - клиенты. Связь ни на миг не сбойнула.
@peter28, есть вариант расположить ноут с фонограммами там же на сцене, если получится им управлять тоже по wi-fi, проблема решится.
 
По wi-fi нельзя.
*
По wi-fi работал примерно с 25 метров, полный зал народу, на моей стороне ноутбук и планшет, оба - клиенты. Связь ни на миг не сбойнула.
@peter28, есть вариант расположить ноут с фонограммами там же на сцене, если получится им управлять тоже по wi-fi, проблема решится.
Понял, спасибо.
Получилась красивая сказка с мультивозможностями, но для моих задач не подошла.
Что касается bluetooth, то вот с ним как раз могут быть проблемы из-за множества излучающих устройств, расположенных между сценой и операторским столом.
 
какой бы ни был качественный мультикор, 20 метров длины вносят лишние искажения в звук). Т.е. закинуть микшер на сцену
20 метров - это ни о чём для лайва, на самом-то деле. Частенько и куда поболее бывает. Так что не заморачивайтесь и юзайте мультикор.
 
  • Like
Реакции: dromax и peter28
20 метров - это ни о чём для лайва, на самом-то деле. Частенько и куда поболее бывает. Так что не заморачивайтесь и юзайте мультикор.
Можете подсказать, что из имеющегося на рынке среди мультикоров сейчас стоит покупать?
Похоже, старый самодельный мультикор стал шуметь больше допустимого.
 
Последнее редактирование:
что из имеющегося на рынке среди мультикоров сейчас стоит покупать?
Тут не могу сказать, сорян, просто иногда на фестах пользуем те что со старой аналоговой эпохи остались (30 и 50 м.).
Единственное что думаю, если каналов немного - наверняка намного дешевле будет просто отдельными проводами прокинуть.
Купить бухту кабеля, разъёмы, и по месту всё напаять.

Можно сперва тупо протянуть один провод (наверняка же есть XLR-ы какие-то на площадке), и сравнить по шуму с одним же каналом уже имеющегося мультикора.
 
  • Like
Реакции: peter28

Сейчас просматривают