Динамический диапазон

  • Автор темы Автор темы Crptmax
  • Дата начала Дата начала
Да там всё у них так, даже с запасом опыта что-то там настроить с дефолтного прессета, приходится вспоминать древнеарамейский алфавит. А у фаба просто так себе компрессор, вроде есть все режимы, но они все звучат одинаково.
 
Конечная задача чтобы у всех треков был одинаковый динамический диапазон ,для того чтобы треки не отличались по громкости.
Вы путаете теплое с кислым. Динамический диапазон и громкость треков не одно и тоже. Согласно вашей задачи, вам нужно выровнить громкость звучания треков.
посоветуйте компрессор из бесплатных, чтобы учиться
Компрессор вам вообще не нужен. Вам нужен специализированный софт для мастеринга, например WaveLab. Он позволит создать CD, нормализовать треки по RMS (возможно сейчас и по LUFS, давно не слежу за темой) и далее на мастер секцию можно/нужно повесить лимитер.
Так же подойдет любая DAW которая может делать нормализацию по LUFS. При рендеринге также можно, вернее нужно использовать лимитер, что бы защититься от клипа. Собственно этот инструментарий вам и нужен.
Поправки по тональному балансу - это следующий этап вашего обучения и в силу качества современных работ он вам скорее всего не понадобится.
 
что без Wavelab мастер никак не сделать?
Так же подойдет любая DAW которая может делать нормализацию по LUFS.
Вы же это прочитали, однако решили уколоть. Зачем?
Парень просит из бесплатных
Рипер, условно бесплатный. На два месяца демо лицензии хватит, а там уже сам решит что лучше. Могу даже рассказать как пакетно очень быстро выровнять неприлично большую кучу треков в Рипере. Про другие из бесплатных не скажу.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MAME
Конечная задача чтобы у всех треков был одинаковый динамический диапазон ,для того чтобы треки не отличались по громкости.
Ну фейдером громкости для начала можно воспользоваться. Или даже автоматизацией. Пока не понятно, при чём тут вообще компрессор
 
  • Like
Реакции: Skipper
зачем про Wavelab вообще было писать
Он заточен под мастеринг CD. В нем это очень удобно делать. И изучения предмета приведёт ТС к пониманию процесса.
Вы пользовались WaveLab для нарезки CD?
 
  • Like
Реакции: MAME и CakeWorker
Что такое вообще CD? Это какая-то технология древних, вроде пергамента? Вряд ли автора это интересует
Технология канула в лету, а техпроцесс подготовки контента, как бы вы не старались отрицать, остался.
Можете конечно предложить ТС современный AI мастеринг. Но понимания предмета это не даст.
 
  • Like
Реакции: sws и greennoise
Конечная задача - чтобы у всех треков был одинаковый динамический диапазон, для того, чтобы треки не отличались по громкости.
ДД тут ни при чём, и его "выравнивание" к одинаковой громкости не приводит. Чтобы треки не отличались по громкости, их выравнивают ПО ГРОМКОСТИ.
 
Что такое вообще CD?
Есть одно схожее по написанию определение, но вопрошающему оно не понравится. Да и забанить могут)))))
Это какая-то технология древних, вроде пергамента?
Вроде берестяной грамоты...
Что за вопросы вообще?
 
  • Haha
Реакции: sws
Он заточен под мастеринг CD
Владимир приветствую)
Могу ли я перефразировать это как мастеринг под первый "цифровой 0" ?
Может быть я что то не знаю, или до CD был цифровой формат аудио "масштабный" ?
Я и сам пользовался вавелабом, но совсем не много и не в профессиональных целях
 
@Denis12308, Ну, советы от Арама, нужно воспринимать как советы от Арама, вот и всё))) Но в реально рабочих режимах, он реально поспокойней себя ведёт чем остальные, а в агрессивных там много треска уже от него идёт.
 
  • Like
Реакции: Denis12308
Никто почему-то в обзорах не упоминает Newfangled Elevate, а это очень хороший лимитёр, в некоторых ситуациях он лучше всех прям делает. Но это нужно материал определённый, когда например очень много и громко всяких синтов и пэдов или вокалов, но в то же время есть короткие и пробивные звуки перкуссии и барабанов, элевейт - идеален и очень гибок.
 
Владимир приветствую)
Взаимно.
Могу ли я перефразировать это как мастеринг под первый "цифровой 0" ?
Может быть я что то не знаю, или до CD был цифровой формат аудио "масштабный" ?
Право даже не знаю как реагировать ибо понятия первый цифровой 0, или второй для меня не существуюет. Так же как и масштабный. Могу предположить что это влияние воздействия на вас трудов инфоцыган.
Я и сам пользовался вавелабом, но совсем не много и не в профессиональных целях
Wavelab -ом пользовался с 2001-ого. Раскопал там функцию создания CD и подсел на него. Очень удобно. Там тебе и нормализация по RMS, управление огибающими, персональные для каждого файла цепочки плагинов, мастер секция для общего компрессора и лимитера (можно было навешать достаточно много всего). Ну и конечно автоматическая расстановка маркеров по которым определялся каждый трек. Были случаи когда надо было расставить маркеры на треки в непрерывном по звучанию альбоме - тоже вэйвлаб спасал, обычным резаком так не получалось сделать. Можно было делать многоканальные компиляции, в основоном тоже для непрерывного монтажа. Тот случай когда треки представлены отдельно и надо сделать мягкие переходы между ними и в тоже время на CD должны быть маркеры для перехода на начало какого-либо трека. В тот период для меня Major DAW был кубэйс и для мастеринга он был жутко не удобен. Wavelab спасал.
За нулевые и часть десятых до 15-ого года, по примерным подсчетам я свел порядка 1500 песен и все они отдавались на балванках в виде Audio CD, котоые были нарезаны Wavelab -ом. В большинстве случаев на нем же и были отмастерены. Количество полноценных выпущенных альбомов, которые у меня есть на руках получилось за 30. Сколько всего было сделано альбомов, сейчас посчитать будет очень сложно. На студии в которой я тогда проработал порядка 15-ти лет, я уже не работаю. Но архивы ещё живы.

В 2015-ом я ушел с той студии, отказался от кубэйса. Перешел полностью на Reaper. Wavelab тоже стал не нужен. Audio CD неразались всё реже и реже и если и требовалось, то я делал компановку CD в Reaper. Да, рипер и это может, но конечно не так изящно как это позволял делать Wavelab. Wavelab расставлял маркеры автоматически, а в рипере надо было делать это в ручную, соблюдая стандарты красной книги. Раньше я знал их наизусть. Сейчас же, спустя годы, ради интереса, не смог найти в интернете.
Формат умер. Но мастеринг жив.
 
  • Like
Реакции: lamamama и CakeWorker
что-то мне подсказывает, что именно этот вариант даст топикстартеру наиболее приемлемый и быстрый результат на данном этапе.
Не даст. Только загонит болезнь непонимания вглубь.
 
  • Like
Реакции: CakeWorker и lamamama
ДД тут ни при чём, и его "выравнивание" к одинаковой громкости не приводит. Чтобы треки не отличались по громкости, их выравнивают ПО ГРОМКОСТИ.
Читаю и понимаю, чем больше постов тем больше бреда. Но некоторые правда стараются помочь, спасибо.
Я практиковал для себя на мелда компрессоре /лимитер от фаб фильтра (очень удобно видно что происходит)/метрик А/Б , осталася доволен в чём хотел разобрался а не всякие AI ручки громкости))
Изначально я взял компрессор стандартный в daw выставил lookahead 10 МС, смотрю транзиенты пропускает тут я и потерялся в этот момент изначально, я думаю перечитал много статей на эту тему и что-то не то , и много вариантов настроек перелопатил понял надо для себя в первую очередь найти софт, тот же озон очень круто с этим справляется
 
Последнее редактирование:
  • Sad
  • Like
Реакции: lamamama и CakeWorker
чем больше постов, тем больше бреда
Вот тебе бред:
1. загружаешь все треки альбома в один проект, каждый на свою дорогу
2. находишь самый "тихий" по громкости, и кот. уже невозможно ничем разогнать
3. ориентируясь по его уровню (громкости), выравниваешь остальные
4. миксдаунишь их поочерёдно
 
Кста... Чтобы разогнать все треки разом, после этого
1. загружаешь все треки альбома в один проект, каждый на свою дорогу
2. находишь самый "тихий" по громкости, и кот. уже невозможно ничем разогнать
3. ориентируясь по его уровню (громкости), выравниваешь остальные
4. поднимаешь на мастере уровень на 3dB и вешаешь на мастер клиппер (или очерёдность действий - наоборот), крутишь его по вкусу... В результате пики схаваны клиппером и громкость у тебя выше...
Только вот, как уже было сказано:
 

Сейчас просматривают