Многослойная бочка и её тональность.

Alexandr_Radio

Active Member
18 Авг 2020
902
177
43
31
Ситуация такая:

Была бочка, одним семплом, подобрана под тональность, решил добавить ещё одну, от которой взял чисто НЧ слой.

Вопрос такой:
Если мы, бочку собрали из, допустим, трех семплов, где каждый слой, отвечает за свою часть спектра, то как понимаем тональность?
Все семплы, должны быть в одной?

В техно-жанрах и иных подобных - тональность бочки, один из слонов, на котором всё держится, насколько я понял.
 
@Alexandr_Radio, Пользуюсь Kick 2. В нем удобно делать питч слоев + - к основному тону.

Снимок экрана 2024-04-14 в 23.06.57.png
 
  • Like
Реакции: A-Record23
Была бочка, одним семплом, подобрана под тональность...
И почему для этих тональных "бочек" свой термин еще не придумали? ,bkzlb


то как понимаем тональность?
Бочки, они вообще без тональности. А если у вас есть тон бочки, то это не совсем бочка, это какой-то низкий том или 808.))
Ну да ладно.
Самая ярко выраженная частота присутствующая в спектре длительное время, это и будет ее тон.

Все семплы, должны быть в одной?
Нет.


В техно-жанрах и иных подобных - тональность бочки, один из слонов, на котором всё держится, насколько я понял.
Не создавайте себе кумиров. Делайте, как считаете правильным, а не потому, что все!
 
А я думал, что "мода" на тональность бочки наконец-то прошла... ан нет похоже )

@Alexandr_Radio,
Главное чтобы бочка звучала и подходила к треку. Все остальное вторично.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
Если мы, бочку собрали из, допустим, трех семплов, где каждый слой, отвечает за свою часть спектра, то как понимаем тональность?
Если вы имеете в виду атаку-тело-релиз, тональность понимается по частоте на релизе (если конечно у бочки выразительный длинный хвост практически фиксированной частоты, наподобие 808).
Большинство kick drums имеют сложную амплитудно-частотную форму, и зачастую, тон скользит вниз по частоте (свип) - поэтому и подбор в общем абсурден, т.к. тональности нет.

В техно-жанрах и иных подобных - тональность бочки, один из слонов, на котором всё держится, насколько я понял.
Это в общем миф,
слон - как уже было сказано,- подбор звуков и сэмплов, которые хорошо взаимодействуют и работают в конкретной ситуации, опираясь на личный музыкальный вкус
и контроль, который позволит это адекватно и разборчиво услышать.

Подбор бочки по тональности это лишь один из приёмов, уместный далеко не везде.
Некоторые используют 808 кик вообще с раскладкой по клавиатуре, и играют им партию баса ) в зависимости от гармонического развития.
 
Последнее редактирование:
...бочку собрали из, допустим, трех семплов, где каждый слой, отвечает за свою часть спектра...
Все эти слои, смешавшись, образуют одну результирующую кривую.
По этой волновой форме бочку можно воссоздать в Kick2. С некоторой долей достоверности естественно, но в низкой части спектра, которая и дает тон, совпадение будет наиболее высоким.
После этого, вы сможете модифицировать свою бочку намного более управляемым образом.
 
поэтому и подбор в общем абсурден, т.к. тональности нет.

А с какой целью тогда, при именовании семплов, указывают ноту?


Например:
House Kick(A).

Вопрос, больше из этого пошел. Всем спасибо за комментарии.


Если вы имеете в виду атаку-тело-релиз

Если точнее, то с одной бочкой, не понравился бас, но нравилось всё остальное.
Решил, добавить низов, за счет другого семпла отрезав у него, всё выше 200 Гц.
 
А с какой целью тогда, при именовании семплов, указывают ноту?
Например:
House Kick(A).
А почему Вы решили, что "А" это тональность? Или рядом был кик ля-бемоль минор?))
С другой стороны, кто как хочет, так и называет.
Учитывая, что в современных произведениях зачастую используется две, а то и три, бочки, в банках они могут идти АBCы.
 
Да, подобное название бочки скорее всего связано просто с местоположением сэмпла в map (т.е. где она будет на пианоролле или физической миди клаве), а не с тональностью.
Или A-B-C - тупо как порядковые номера….
Во всяком случае, можете проверить её частоту анализатором, соответствует ли она гипотетически указанной ноте…
 
  • Like
Реакции: Alexandr_Radio
Все семплы, должны быть в одной?
Если у всех семплов есть ярко выраженная тональная составляющая, то можно подумать о том, чтобы они были в одной тональности.
А с какой целью тогда, при именовании семплов, указывают ноту?
В бочках обычно по саб составляющей тональность указывается, поскольку сейчас многие бочки с ярко выраженной ей. По сути бочка играет некую ноту в самом низу своего спектра и вот именно эту ноту указывают в названии файла.
 
Коллеги, почитал комментарии, сделал вывод, что тональность Kick, не так важна, как можно подумать.
 

Сейчас просматривают