Можно-ли из этого материала сделать хиты?

  • Like
Реакции: Wiking5 и CakeWorker
Константин Викторович
какие референсы )?) там за 80 ые речь зашла , я показал , что такое 80 ые в современной музыке ) ....и что материал ТС к этому никакого отношения не имеет ... , у дуалипы там прям вот каноничное диско 80 ых )) ...аранж...

80 ые как раз сейчас в огромном тренде ) ....

Это заблуждение, что Левитайтинг это 80-е прям... Это обложка под диско и то современное. А по сочинению песни это двухтысячные. В 80-у песня писалась целиком - запев, привет, проигрыш и опять повтор. Но уже давно хитовые песни часто пишутся путем набирания до кучи подходящих кусочков - хуков, которые интересно звучат сами по себе, а потом все это пытаются свести до кучи и представить как песню - не ударит этот кусок, ударит другой, но главное - так обеспечивается очень хорошая динамика, как в кино, слушателю интересно. Но песни 80-х легко было запомнить и напеть с первого прослушивания ...а попробуйте напеть Левитейтинг... Вот я слушаю - до 50й секунды там уже 5 хуков пропето, а на 50й секунде вступает вообще другой певец и поет реп. На 50й секунде, Карл! А у нас тут часто люди обижаются, когда им говорят, что минута вступления до запева - это плохо...
 
  • Like
Реакции: Ortseam
@Александр Мушенко,

Вы пытаетесь делать работу музыкального продюсера, хотя не музыкальны, как выясняется.
Чтобы из стихов получились интересные песни, Вам нужен музыкально одаренный соавтор (прежде всего музыки), в идеале музыкальный продюсер как Матвиенко (собирательный образ).



and
 
Извините, но для меня это обсуждение потеряло всякий интерес.
Вопрос был сформулирован так: есть две песни, скажем так, - не худшего качества. Можно-ли их существенно улучшить? Если да, то как?

Аранжировка: не пускаясь в радикальную переделку (косметическими мерами), можно-ли ее улучшить? Не преобразовать-ли ее из "шансонистой" в "попсовую"?

Вокал: оставить вокалистов прежних, но улучшить подачу, в том числе - эмоциональную. Или заменить на другого вокалиста, так как у тех, что пели, нет своеобразия в голосе (он изначально не цепляет). В посте #8 я выложил вокалы тех, кого можно было-бы задействовать. Мне показались интересными: в первом треке 3.47 минута и 4.05 минута. Во втором треке: 20 секунда и 1.14 минута. Мне показалось, что эти вокалисты имеют своеобразные голоса (цепляющие, привлекающие внимание). Но самостоятельно я вопроса выбора вокалиста решить не могу (не специалист).
Стихи обсуждать я не предлагал. В этом нет необходимости, я и сам имею достаточный опыт.

А всё остальное, о чем здесь писалось (продвижение, успех и прочие рассуждения на околомузыкальные темы), мне не интересны и не нужны.
Здесь правильно писали, что вопросы, которые я задаю, решают продюсеры. Но вот в моем случае продюсером могу быть только я - больше некому. Но квалифицированным продюсером я не способен стать (от природы не музыкален и музыкально не развит). Поэтому и предложил вам взять на себя эту функцию. Порекомендовать что-то конкретное.
 
Вопрос был сформулирован так: есть две песни, скажем так, - не худшего качества. Можно-ли их существенно улучшить? Если да, то как?
Я правильно реорганизовал построение вашего запроса?: Необходимо реаранжировать две композиции. Уточнение деталий, расценок, и время за которое будет выполнен заказ, пишите в ЛС. :Dle6:

P.S. Остальной текст, это во флейм.
 
Извините, но для меня это обсуждение потеряло всякий интерес.
.....
А всё остальное, о чем здесь писалось (продвижение, успех и прочие рассуждения на околомузыкальные темы), мне не интересны и не нужны.

Вот очень зря... Вы задали простой вопрос. Как - и что. Специалисты !!! (и это важно) вам говорят - нечего там ловить. Приводят примеры, стараются помочь. Одному @Zerocool от вас условный "пузырь-магарыч" уже нужно отправить. ТАк как специалисту видней куда вас направить. И это не обидно - а хорошо, для роста. Если вы готовы расти - а не забронзовели конечно. Если вы думаете что тут все 25-летние пацаны и тыкают вам богомерзким ютубом - , то вот вы удивитесь возрасту большинства дядек. Про их опыт молчу.
 
Материал всегда первичен, он диктует, если не всё, то очень многое - аранж, исполнение и т.д. по списку. Поэтому из "нехитового" изначально материала хита не испечь никакими "приправами". Да и песенные тексты - это не "просто стихи" зачастую.
 
Поэтому из "нехитового" изначально материала хита не испечь никакими "приправами".
233855


Бывают исключения с заказчиком...
 
Хм...человек хочет коротких, но ёмких ответов. Прочитав всю тему подведу собственно краткий итог, не зря же я это всё читал:
1) Творчески: с этим аранжем современный хит не сделаешь.
2) Технически: можно хоть ракету собрать и в космос запустить, но смысл если чертёж "никакой"?
 
Нельзя.
Можно было бы лет 30-40 назад.
Это унылый шансон.
Не знаю кому он сейчас нужен.
Очень (очень!) нишевый продукт (для определённого, узкого круга).
Не одобряю (в плане коммерции).
 
Последнее редактирование:
Это, конечно, так. Но я над этим материалом не работал ни долго, ни кропотливо. Я автор стихов, к музыке не имею отношения. И изначально мне самому было понятно, что это очень далеко от совершенства, так как музыкантов удавалось привлечь, выставляющих самый скромный ценник. Так же сомневаюсь, что осознание и переосмысление у меня наступит (не музыкален). Но то что хоть что-то новое узнаю - это разумеется. А заодно и поборюсь со скукой.

По этому и не будет хитов на такого рода материале, стихи задают тон музыкальному сопровождению и обратно.
Хотите хит - меняйте мышление, меняйте ритмику и лексикон стихов.
И по хорошему вам нужно работать в соавторстве с композитором, что бы подстраивать или музыку под стихи или текст в зависимости от вырисовываемого направления, но нужно иметь музыкальное чутье.
 
Открою секрет.
Хит написать невозможно (заказать, купить).
Можно попробовать его написать - сделав всё круто и от души. Тогда возможно пойдёт в народ.
 
Да и песенные тексты - это не "просто стихи" зачастую.
Вот это и говорил две страницы назад. И участники обсуждения уже две страницы примерно тоже говорят, только другими словами. И нужно понимать эту разницу, между стихом и текстом песни, где есть акценты, правильно подобранные по ударениям слова и прочее такое.
А на меня кто то кекнул за это , обыдна, да)
 
Последнее редактирование:
Запросы ТС напомнили сказку типа "Каша из топора".
Автор - поэт лирик, а на дворе эпоха духless.
В песне Стучат колеса какой то знакомый проигрыш во вступлении, не могу вспомнить откуда содран.
Или я ошибаюсь?
 
Открою секрет.
Хит написать невозможно (заказать, купить).
Можно попробовать его написать - сделав всё круто и от души. Тогда возможно пойдёт в народ.

Это вы романтик. Можно. Масса авторов только хиты и пишет. У нас это были - Добрынин, Дербенев, Зацепин, Антонов, Танич, Игорь Николаев и далее... Мастерство плюс понимание задачи плюс четкое понимание кем и где это будет исполнено, выпущено. Первый сольный хит Игоря Николаева - Мельница - прозвучал в Утренней Почте. Это песня - чистая математика хита с четким пониманием возможности и стилистики артиста, передачи и аудитории. Она совсем не крутая, но сработало все четко, потому что было сделано так, чтоб сработало.
 
Извините, но для меня это обсуждение потеряло всякий интерес.
Вопрос был сформулирован так: есть две песни, скажем так, - не худшего качества. Можно-ли их существенно улучшить? Если да, то как?
Ответ - нет. Они исполнены и записаны без провала, ничего такого, чтоб радикально УХУДШИЛО исходный материал не было сделано, а значит и улучшить радикально невозможно.
Вы не хотите обсуждать вашу работы - тексты, но по общему мнению, они не соответсвуют уровню потенциального хита. Я вам уже сказавл - если вы профи со словом, так разбирайте, как и что делали хитовые поэты. И прежде всего вам нужно производить ОРИГИНАЛЬНЫЕ образы. Мамины руки - это третичный материал, а не оригинальный, это проходная банальщина.

О земную ось трутся спиной медведи - вертится земля - это образ
Осталась в небе светлая полоска, чистая как память о тебе - это образ
А ты такой холодный, как айсберг в океане и все твои печали под темною водой - это образ

Вот так работают профи, а вы предлагаете жевать жвачку , уже сто раз пережеванную до вас. Во-вторых, песенная поэзия должна легко петься, гладко литься, не должно быть трудностей, лишних букв и зазубрин, а у вас в Маминых руках сплошные затыки со словами. Песни не читаются, они поются.
 
@Александр Мушенко, так и не понял, чего Вы хотите здесь услышать? Еще на первой странице прозвучала, нмв, правильная позиция,которую Вы должны были услышать, но почему не услышали. Это не хиты, сделать с ними уже ничего нельзя, так как то, что Вы вынесли на всеобщее обозрение - самодостаточно, сделано на достаточно качественном уровне, но... "намертво прибито" к определенной нише - популярному жанру 90-х годов уровня районного ДК. Я вот уже месяц отдыхаю на родине (райцентр - большая деревня). Тут в в конце августа разные торжественные празднества. Так вот такие песни звучат из каждого утюга. Они очень популярны у местного населения в возрасте за 50. Ну и прекрасно. Работайте дальше в этой нише. Простые доходчивые слова, три аккорда. Что еще нужно для "тружеников села"? Я серьезно. Творческих Вам успехов на этом поприще!
 
  • Like
Реакции: кактус и Ortseam
Я вот уже месяц отдыхаю на родине (райцентр - большая деревня). Тут в в конце августа разные торжественные празднества. Так вот такие песни звучат из каждого утюга. Они очень популярны у местного населения в возрасте за 50.
О чем я и писал в первом же посте )) , "хит " можно сделать , для одного конкретного райцентра :)
Правда конкуренция там адовая) ...
 
  • Like
Реакции: Landre
Я автор стихов, к музыке не имею отношения.
Есть примеры, когда поэзия легла на музыку.
Один из ярчайших - стихотворение, написанное в 1913 году двадцатилетней Мариной Цветаевой.
Музыка композитора Марка Минкова.
Поёт Алла Пугачёва.
И так как она, "донести" не сможет никто. Сколько бы не пытались.
Личность - главное в творчестве. Здесь их три сошлось.

 

Вложения

  • Like
Реакции: wolfire
Если сильно напрячь фантазию, то можно представить, что первую песню мог бы исполнить (и вытянуть на должный уровень) молодой Антонов. Но лет так 40 назад )

233891
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: wolfire
@KORUND, это было время такое, бардовское и поэтическое, модно было петь классическую поэзию...Тухманов - По волнам моей памяти, Таривердиев - песни к Иронии судьбы. Публика хотела тогда такое слушать. А теперь вряд ли... Недавно ж выпустили звезды диск на Ахматову - ноль.
 
  • Like
Реакции: Ortseam
Если сильно напрячь фантазию, то можно представить, что первую песню мог бы исполнить (и вытянуть на должный уровень) молодой Антонов. Но лет так 40 назад )

Посмотреть вложение 233891
Вот, кстати, прям тоже об этом подумал). Хотя честно говоря, я такое слушаю от силы первых секунд десять. Иначе тоска, уныние и испорченное настроение.
 
@KORUND, это было время такое, бардовское и поэтическое, модно было петь классическую поэзию...Тухманов - По волнам моей памяти, Таривердиев - песни к Иронии судьбы. Публика хотела тогда такое слушать.
А сейчас уже не хочет?
"Иронию судьбы" не станет пересматривать в сотый раз? Чтобы, в т.ч., и песни ещё раз услышать?
Вопрос не столько во времени, сколько в личностях.
Чтобы положить на музыку стихотворения таких поэтов как Цветаева ("Мне нравится", "Благословляю Вас"), Евтушенко ("Со мною вот что происходит"), Пастернака ("Никого не будет в доме"), Ахмадуллиной ("По улице моей"), нужно быть Таривердиевым. А чтобы так спеть, - Пугачёвой и Никитиным.
 
  • Like
Реакции: LogicS и dr-music
чтоб не было зазубрины или шершавинки для пения. .... Вот так пишите!
100% поддержу
«Руки мамы СНИМАЮТ душевные раны». Надо исправить на «ВРАЧУЮТ».
А вот и иллюстрация. То, что вы называете "исправлением", на самом деле совершенно убийственное антихудожественное предложение. Да, с точки зрения формальной филологии (некрологофилии) это, вероятно, семантически корректнее. Но с точки зрения музыкальности и "гладкости" живой речи это ужасно. Потому что, во-первых, заменяя частотное слово более общего значения более узким и "нишевым", вы уже автоматом утяжеляете и обедняете восприятие. А во-вторых, - и это главное, - если исходная фраза, тоже не будучи шедевром, тем не менее, достаточно легко "проглатывается", то "исправленная" застревает в горле нагромождением неаппетитных согласных "...ВРЧТДШВНР...." и окончательно удушает кошмарной последовательностью гласных: "...УИАЫАЮЮУЭЫЕАЫ..."

Вы, конечно, можете тут сказать, что дело поэта - писать тексты, а о том, как красиво их произнести, пусть исполнитель думает, на то он и профессионал. Но вот тут как раз и первая же причина гарантированной нехитовости: текст должен быть таким, чтобы композитору было легко и приятно писать на него музыку, а исполнителю - легко и приятно петь.
 
Последнее редактирование:
Конечно, спасибо за то, что приняли участие в обсуждении. И писали вещи, по большей части, правильные, но общеизвестные .
Кто-то написал, что уже на первых страницах был дан ответ: "Материал бесперспективен". И даже были выложены клипы с хитами сходной стилистики. Но ведь из критики прозвучало только одно - материал нафталиново-несовременный. Но хорошая песня (пусть никакой и не хит) может быть и в ретро-стиле. А сравнивать мои заготовки песен (я сам в первом посте указал "они в целом очень незамысловатые") с признанными хитами тоже не корректно. Хотя-бы потому, что мы не знаем, какие заготовки были у представленных хитов? А ведь они были, скорее всего, очень скромными и хитами стали лишь в процессе работы, причем, наверное, неожиданно для самих авторов.

А если отойти от общих рассуждений и спуститься, так сказать, на грешную землю, то ситуация такая: в моем багаже лишь несколько песен, эти две - лучшие из них. Других, попросту, нет. И у меня появилась идея: почему-бы эти две лучшие не попытаться сделать еще лучше?
В чем проблема этих песен? Они обыкновенные, не цепляющие, не запоминающиеся. То есть их надо сделать "запоминающимися", придать им своеобразие. Как это сделать?
Обычный вокал сделать "цепляющим", запоминающимся. Для этого "обычных" вокалистов заменить на вокалиста со своеобразным голосом и привлечь профессионального актера, который поработает с вокалистом над эмоциональной подачей. В посте #8 я выложил демо с вокалами местных певцов. Среди них есть пару мужчин с очень своеобразными голосами (они цепляют). И моя просьба состояла в том, чтобы выбрать подходящего певца (самому мне это сделать трудно).
Аранжировка. Она обыкновенная, упрощенно-шансонистая. Нельзя сказать, что она лишена эмоций. Эмоции есть, но не ярко выражены. Мой вопрос состоял в следующем: можно-ли подкорректировать эту аранжировку, придать ей своеобразие? Я думаю, что можно. Для придания эмоциональности и своеобразия "подпустить" в аранжировку интересный эмоционально окрашенный звук, чтобы он создавал общий настрой. Где-то в аранжировке он может быть более активен, где-то менее, но проходить через всю песню. Когда я начинал работать над этим материалом, какая-то девушка предложила свою заготовку, но не всей песни, а только части. Она так и поступила, у нее весь этот фрагмент держится на одном звуке (ее заготовка в прикрепленном файле). Но так как у нее, вся аранжировка не может быть решена, должно быть развитие. Но, в целом, ее подход мне представляется правильным, просто такой "базовый" звук должен быть где-то активным, где-то менее активным.
Стихи обычные? Согласен. Но они далеко не худшие. Стихи, пожалуйста, перестаньте обсуждать по двум причинам: первая - я сам имею достаточный опыт и в этом деле - человек не последний, вторая - я уже на пенсии, а в моем возрасте хороших стихов уже почти никто не пишет (голова уже не имеет такой ясности мышления). То есть стихи лучше я уже вряд-ли когда-нибудь напишу.
Вот, собственно, два вопроса, которые меня интересуют: вокал и аранжировка. Все остальные рассуждения на околомузыкальные темы мне не нужны.

 

Вложения

В чем проблема этих песен? Они обыкновенные, не цепляющие, не запоминающиеся. То есть их надо сделать "запоминающимися", придать им своеобразие. Как это сделать?
Как приготовить прошлогодние желуди, чтобы можно было подать на десерт в ресторане? :D

Вероятно, нужен повар очень высокого класса. В вашем случае это композитор и саунд продюсер. Настолько крутой, что обойдет принцип "shit in - shit out".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: fakeitback
Как вариант вообще радикально поменять стиль и звучание. Взять ориентир на Энию или Портисхэд )) Хитовости вряд ли прибавится, но по крайней мере может прозвучать интересно. Но тогда и гармонию надо будет править тоже
 
  • Like
Реакции: Ortseam

Сейчас просматривают