Novation SL MK2 контроллеры - о взаимодействии с разными DAW

"Возможна ли через Advanced режим настройка автоматического мапа энкодеров и прочего при переключении фокуса окна с одного плагина на другой?"

Я вижу тут решение "от противного": назначить в разных темплейтах вручную мэппинги энкодеров на нужные функции (допустим, один - на компрессоры, другой - на дилеи, третий - на дистошн...) и, переключаясь между ними с контроллера, управлять нужными параметрами DAW.
 
  • Like
Реакции: Jafaroff
Спасибо, товарищи. Немного какая-то ясность есть.

Но я тут нашёл внезапно один небезынтересный момент с Automap и VST3. Думаю, вы все помните довольно дурацкую схему проименовывания плагинов для автомапа - "[имя плагина] (Automap)". Изначально это одинаково верно и для VST2 и для VST3 (с той разницей, что для VST3 зачем-то добавляется слева восклицательный знак) , но для VST3 нашёлся приятный сюрприз: "автомапенные" VST3-плагины Кубейсом не видятся как отдельные плагины с пометкой Automap, при загрузке его просто грузится как будто оригинальный плагин, но появляется готовый к использованию автомапенный плагин, в случае же удаления автомапа VST3 плагина Кубейс автоматом подгружает оригинальный плагин, в случае повторного добавления автомапенного приоритезирует именно его и опять же автоматом грузит автомап. Только что сейчас всё проверил.
 
NRPN/RPN и прочего? Я через эдитор гружу темплейты в контроллер, но настроить привязку энкодера к виртуальному кнобу, к примеру, в эффекте
Не всякие подключаемые модули цифрозвуковых рабочих станций понимают (n)RPN`ы и CC-пары (с 14-битными значениями, как и в (n)RPN`ах, которые позволяют регулировать в диапазоне 0~16383, а не 0~127). Мне очень мало попадалось plug-in`ов MIDI Learn которых понимают RPN/nRPN, но ещё меньше те, что понимают CC-пары (#0+#32, #1+#33 … #30+#62, #31+#63)… Если нужна точность, то попробуйте хотя бы PitchBend привязать, там уж точно 14-битный диапазон значений. Если и этого нет, то кому нужен такой plug-in? В идеале, каждый Plug-in должен обладать возможностью управления System Exclusive сообщениями…
Некоторые plug-in`ы позволяют выбирать MIDI-сообщения из заготовленного списка – если и там нет (N)RPN`ов или CC-пар, и тем более PitchBend`а, то это говорит о том, что их разработчики халтурят!
Кстати, о PitchBend`е: на самом ZeRO MkII ни на одни регулятор нельзя назначить тип PITCHBND, однако, если нужно именно такое сообщение (при отсутствии возможности remapping`а на лету), то нужный шаблон можно поправить в HxD (или любом другом шестнадцатеричном редакторе), тупо скопировав 22 байта, начиная с PitchB, (от смещения $C5E) и заменить таким же количеством на место другого, например, XFader (который обычно подписан как 'CC# 66 ' или вообще одни пробелы – находится по смещению $F40)… Для удобства редактирования, настройте 41 байт в строке:
Copy PitchBend to XFader control position (editing a Template).png
 
Так, товарищи, опять вас буду мучать с Novation Remote SL mkii49, простите уж, информация очень скудная в Интернете по данному вопросу.
Использую: Кубейс 11 Про + Novation SL mkii 49, на этот раз настраиваю без Автомапа всё через Generic Remote в Кубе.
1) Транспортная панель. В режиме Advanced из базового темплейта с транспорта посылаются MMC-сигналы, в режиме Automap посылаются с транспорта, судя по всему, CC-сигналы. Несмотря на то, что Кубейс можно настроить как MMC Slave, воспринятие MMC-сигналов работает не совсем так, как мне хочется - Rewind крутится постоянно, пока не нажмёшь стоп, мне это не очень удобно. В результате поэскпериментировал с переделыванием кнопок на транспорте в Momentary #CC и соответствующей подстройкой в Generic Remote - всё работает идеально, как хочется мне, кроме одной вещи - кнопки Loop, которая не подхватывает состояние из Кубейса. И есть одна противная особенность: судя по всему, при переключении зацикливания мышкой Кубейс вообще никаких данных контроллеру не посылает :(( Это как-нибудь можно исправить? Как заставить Кубейс посылать хоть какой-нибудь сигнал при нажатии мышкой на Loop? Pick-up режим немного лучше, чем ничего, но всё равно не то.
2) Как вообще скриптить все исходящие-входящие MIDI-сигналы в Кубейсе? Я чё-т гляжу - а возможности программирования-то в DAW помимо Ableton/Reaper/StudioOne сурово так ограничены. Как-нибудь это всё можно в Кубе реализовать без костылей по типу loopMIDI и прочего? Судя по тому, что я нагуглил, походу, без стороннего софта по типу Virtual MIDI Cable это нереализуемо.
2а) И вообще, какой сторонний софт мне может пригодиться для разбирательств с посылом сообщений? Bome? LoopMIDI? OX MIDI? Увидят ли они посылаемые SysEx, NRPN/RPN?
3) Можно ли каким-то образом послать обратно Новейшну названия крутилок в Quick Controls? Один из знакомых, кто парился с настройкой другого контроллера, подсказал, что можно реализовать это через связку MCU + loopMIDI. К моему удивлению, Quick Controls даже в режиме Advanced через Generic Remote со включенным Transmit посылает какие-то данные обратно на контроллер.
На самом деле есть ещё вопросы, но пока что я так скорее всего задал нубскую хрень, не кидайте помидорами, пожалуйста.
 
  • Like
Реакции: Zatvornik и «G~Li†ch»
1) Обратной связи Advanced Mode MkII`шные novation`ы не предоставляют, Можно сымитировать нажатие кнопок (а следовательно и зажигание/гашение светодиодов) и даже вращений конкретных регуляторов, но только с помощью SysEx. Cubase/Nuendo как-то не особо дружит с SysEx (да и SMF Sequencer Specific событиями тоже, но хорошо, что он их хотя бы позволяет редактировать и сохранять в MIDI файл) – это видно тем, что Logical Editor / Input Transoformer / Transformer не позволяет оперировать ими полноценно… Т.е. даже тут без сторонних программ не обойтись, не говоря уже о том, как реализованы Remote scripts…
Кстати, готовый скрипт (ещё аж для SX3) с шаблонами CubaseMIDI1.syx, CubaseMIDI2.syx, CubaseAudio1.syx, CubaseAudio2.syx тоже не останавливает перемотку по отжатии кнопки!
2) LoopMIDI / LoopBe / MIDI-Yoke / CopperLan – это всё виртуальные MIDI-кабели, некоторые позволяют фильтровать SysEx`ы, некоторые нестабильны (LoopBe: ложное реагирование на зацикленную обратную связь, CopperLan: от цикличной обратной связи драйвер может повиснуть, правда это уже из-за ошибки пользователя), но им видеть ничего не обязательно, они просто передают MIDI-любые сообщения, в т.ч. (n)RPN, MPE…
А вот с преобразованием MIDI-событий, то да, Bome. А MIDI-OX позволяет переназначить комп.клавиши в SysEx`ы…
3) Для работы MCU (Mackie Control Unit) контроллер «как бы предусматривает» автомапный режим №5 (он же HUI Simulation) или 6,7,8… Но вот например в Digital Performer можно войти в шаблон MOTU DP на MkII. Сразу же после инициализации зажигается третья справа верхняя кнопка, Но работает лишь только одна половина кнопок с правой стороны. Энкодеры регулируют только панораму и то в неправильном направлении (наоборот), а ползунки - тупо глушат дороги в ноль~почти ноль.
Я пока ещё не знаю, как работает MCU, но если же они шлют SysEx с именм Quick Control, состоящего из 8 символов, то, теоретически можно и переназначить (в SysEx подмены Data Blocks) какими-нибудь сторонними программами, причём контроллеру в автомапном шаблоне лучше даже и не находиться вовсе. Если там больше 8 символов, то, тут уже зависит от программы, которые преобразует эти SysEx`ы. Если может «выкинуть» лишние буквы, то тогда и это возможно. Правда, чтобы это имя на контроллере увидеть, придётся скорее всего ткнуть какой-нибудь другой Row-Select, и вернуться обратно на тот, где этот регулятор должен был изменить имя…
Ну а если же использовать автомапный режим, то нужны другие SysEx`ы, не подменяющие Data Blocks, т.е. чисто-автомапные (более безопасные). И там уже можно использовать хоть 144 символа. И тут всё точно может быть мгновенно. Конечно, автомапный режим будет в этом плане поприятнее…
А вообще, для MCU нужно хотя бы знать, какие MIDI-сообщения он понимает, чтоб прописать их в каком-нибудь шаблоне контроллера (можно даже и в автомапном – ничего "страшного" по крайней мере у меня не случалось)
 
Последнее редактирование:
Logical Editor / Input Transoformer / Transformer не позволяет оперировать ими полноценно… Т.е. даже тут без сторонних программ не обойтись, не говоря уже о том, как реализованы Remote scripts…
Вот и я ничего не нашёл такого в Кубейсе, чем можно было бы заскриптить сигналы и написать что-нибудь типа такого, что сделал тут г-н fundorin (почему он удалился, кстати?). Steinberg обещают завести скоро полноценный MIDI API в Cubase/Nuendo, но пока что довольствуюсь либо автомапом, либо advanced + generic remote.

Кстати, готовый скрипт (ещё аж для SX3) с шаблонами CubaseMIDI1.syx, CubaseMIDI2.syx, CubaseAudio1.syx, CubaseAudio2.syx тоже не останавливает перемотку по отжатии кнопки!
Тем не менее, через Pr.Change/CC/(n)RPN всё это настраивается вполне себе неплохо, Momentary + значение в 0 на релиз кнопки - работает не хуже, чем в Автомапе. Меня поначалу напрягло отсутствие фидбэка на Cycle/Loop кнопке, но если оно так сложно реализуется + в Кубейсе пока что ещё не завезли MIDI API - бог с ним, сделал pick-up режим в Кубейс и забил, работать уже надо :D

А вот с преобразованием MIDI-событий, то да, Bome.
А он стоит денежку :rolleyes: Я б даже готов был бы купить софтину, но я столкнулся с тем, что нигде нормально не рассказывается, какие сигналы миди-контроллеру посылать для фидбэка, смысл тогда... Кстати, меня немного смутила политика Новейшнов "не писать ничего подробно в инструкциях". В инструкциях и мануалах нифига подробно не рассказано, саппорт почему-то хранит молчание, какие сигналы чо куда посылать (коммерческая тайна, что ли?), лишь извиняются за неудобства, в Интернете я нашёл только 1 нормальный гайд по программированию всего, в Automap SDK, судя по всему, тоже это не раскрывается и в теории можно написать софт для DAW + Automap, но и там наверняка всё закриптовано...
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Эмм.. вообще-то «рассказывалось» в этих "совершенно-секретных документах":
SLMKII MIDI Programmers Reference.pdf;
SLMKII Template Offsets .pdf;
SL Control Members etc.pdf
SLMKII Global Offsets.pdf;
Но в некоторых есть опечатки, так что, нужно аккуратнее, т.е. для начала лучше загрузить globals с контроллера, сохранить .syx файл, открыть его hex-редактором, удалить всё до букв SLMKII Globals… и можно сверять!
Жалко не хватает только справочника по программированию OS…

Кстати, нашлось кое-что по Мэкки: http://www.jjlee.com/qlab/Mackie Control MIDI Map.pdf
Осталось найти то, что нужно ему слать (SysEx`ы, что выводят текст на экран)… Мда, управлялок там гораздо больше, чем возможно даже теоретически назначить в MkII. Придётся использовать несколько шаблонов и оставлять какую-нибудь кнопку для переключения шаблонов (можно на педаль, а можно на кнопку Transport-LOOP), но опять же, для использования PitchBend`ов, нужно модифицировать Template Offsets (а точнее, Control) при помощи SysEx`а, описанным в последних "главах" главного справочника. И это хорошо, что в нём опечатки не значительные (взаимоуводилка шлёт совсем не тот же CC, что X1 TchPad — CC#66, а не #68, т.е. на 10-й странице под номером 24 в таблице должно быть BF 42 0-7Fh!
 

Вложения

Последнее редактирование:
Уважаемые знатоки, а никто не подскажет, как в контроллерах Novation можно программно переключить MIDI-канал, на котором работает девайс?
У меня правда Nocturn, а не SL, но так как энкодеры похожи (ну и Automap же ж и в Африке Automap), я надеюсь, что принцип одинаков.
Можно, конечно, MIDI-канал менять чисто софтовым образом, но все дело в том, что при этом перестает работать визуальный фидбэк (видимо потому, т.к. для Automap'а канал все ещё 1, даже если мы плагином или каким-нибудь MIDIOx'ом конвертировали его во второй, к примеру).
Ну то есть нужна возможность из DAW отправить команду, чтобы на Nocturn'е/Automap'е переключился канал. Я подозреваю, что это можно сделать с помощью SysEx, но нужно знать конкретную команду для этого.
Техподдержка Novation прикинулась валенками, типа, девайс снят с поддержки, нет возможности потестить, пользуйтесь кнопками на контроллере.
 
Обратная связь на SL MkII работает ПРИ ЛЮБОМ канале (т.е. зажигать светодиоды можно даже посыланием на 6,7,8 и пр. каналы) – привязывать приём к конкретному каналу бессмысленно. Другое дело, если сменить порт, то тут вполне может пропасть обратная связь.
Для изменения «отправляемых от контроллера» каналов, могу рассказать следующее.
В ноктюрне, возможно, совсем всё не так, у него, возможно, нет такого понятия Template, KeybChan (на ZeRO это ProgChan) и ComnChan (меняет органы управления: кнопки, ползунки, вращалки). Меняется это путём подмены блоков данных Template:
F00020290305120000006801005600010?F7 — для KeybChan
F00020290305120000006801005800010?F7 — для ComnChan
где под "вопросом" - номер канала от 0 до F (т.е. 1-16)
Об этом и далее в похожей теме.

Скорее всего, ноктюрну нужно подменять блоки данных Globals, либо заменять его целиком автомапным SysEx`ом F0002029 03031005 000003 000000001024 байт данных globalsF7 (для ReMOTE SL — 256 байт), не знаю, почему там четыре байта нулей, в программистском справочнике об этом ни слова…
На всякий случай, перед данной манипуляцией, сохраните текущее состояние globals:
F0002029 03031005 000005 F7
(раз MIDI-OX есть, значит знаете, как словить, главное Pass SysEx включить)
Курсивом выделен номер Special-Template. Почему-то в PreUpdate.syx от Nocutrn там ноль, но ведь автомап же = 02 (может всё потому, что ноктюрн только в одном таком шаблоне и работает, и ему по-барабану, какая цифра, хз, как там это прошито).

F0002029 0305 1200 00006802 0014 0001 4? F7 — меняет значение PRCGChan в Globals → Routing на SL MkII; Не приходилось пользоваться (всегда было значение 1) — потыкайте значение от 40 до 4F, по идее, ничего не должно измениться, т.к. возможно установить PRCGChan в ANY: F0002029 0305 1200 00006802 0014 0001 50 F7.

Я пока не знаю, как включить Zone Control в nocturn (а можно ли там так вообще?), но знаю, что у зон MIDI-каналы по умолчанию:
зона 1: F0002029 0305 1200 00006802 0022 0001 20 F7 (первый);
зона 2: F0002029 0305 1200 00006802 002C 0001 41 F7 (второй);
зона 3: F0002029 0305 1200 00006802 0036 0001 42 F7 (третий);
зона 4: F0002029 0305 1200 00006802 0040 0001 43 F7 (четвёртый).
Почему у зон 2, 3 и 4 включен 6-й бит вместо 5-го – хз. у меня ZeRO (клавы нет), поэтому понять разницу не могу.
F0002029 0305 1200 00006802 0021 0001 0? F7 — атрибуты зон (понятия не имею, что это). Если не ошибаюсь, "?" может быть:
0: Zone 1, PB+MW;
1: Zone 2, PB+MW;
2: Zone 3, PB+MW;
3: Zone 4, PB+MW;
4: PB+MW, Zone 1 (по-умолчанию);
5: PB+MW, Zone 2;
6: PB+MW, Zone 3;
7: PB+MW, Zone 4.
Если редактировать шаблон в SLMkIIEditor, и банально включить редактирование зон, то похожий параметр но в «Template Offsets» меняется с нуля на единицу.
может быть просто если там значение 0 или 4 — значит Zone Control отключено, а когда 1 или 5 - то включено? Тогда так:
F0002029 0305 1200 00006802 0021 0001 05 F7,
и что произойдёт, если отправить один из следующих SysEx`ов:
а) F0002029 0305 1200 00006802 0022 0001 04 F7
б) F0002029 0305 1200 00006802 0022 0001 24 F7
в) F0002029 0305 1200 00006802 0022 0001 44 F7
— в каком случае изменится на 5-й канал (или ни в одном)? Или может во всех случаях?

В противном случае, ковыряйте "подчёркнутые" адреса прямо в своём сохранённом globals.syx в любом удобном шестнадцатеричном редакторе, только учитывайте, что они в .syx файле будут смещены, т.к. данные globals помещены в SysEx: $0F = $00, $10 = $01 и т.д.… Уж проще вырезать эти первые 15 байт и смело подсматривать адрес прямо в строке состояния.

А вот как тогда в globals поменять канал вращалок — хз…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Beckoff
кто парился с настройкой другого контроллера, подсказал, что можно реализовать это через связку MCU + loopMIDI
Кажись, дошло, кто парился (или ещё):
Там есть вложение "предустановки" для Bome's MIDI Translator, попробуйте погонять. Однако, мекки мэкке рознь, MCU ≠ HUI, но в кубейсе ж можно выбрать, Mackie HUI или Mackie Control Universal (а не Unit…). Да и вообще, тот справочник, что мне попался месяц назад, что-то никак не подошёл ни к Mackie Control, ни к XT, ни к Logic Control / XT, ни к HUI… Хотя ближе всего как раз Mackie Control, т.к. ползунки реагировали. Тупо, что есть возможность переключить режим, и эти ползунки станут регулировать панораму вместо громкости. А вот с кнопками транспорта – почему-то они оказались на других кнопках… Буду пересматривать, и, скорее всего буду начинать создавать новую пачку шаблонов с нуля, т.к. на данный момент неудачно (поэтому-то не хотелось отписываться и присылать эти шаблоны «раньше времени»)…

А ещё на риперфоруме выложили о MotorMix (CM Labs): http://forum.cockos.com/attachment.php?attachmentid=7813&d=1272309372

Вот этот справочник куда лучше (от стр. 235 и далее)!
Двесте с лишним страниц описано поведение почти всех известных контроллеров, в т.ч. MotorMix, JLCooper, Tascam, Radikal SAC-2k и пр. Но вот что касается их MIDI Implementation – без понятия.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jafaroff
Вообще, Mackie HUI/Logic Controller похоже должны работать в ReMOTE SL, раз встречается "00 00 66" в шаблонах ProTools/MOTU DP, не понятно только, почему перед ними было 70 (может оно интерпретируется как F0?). Странно, что мне ещё не попадался шаблон, задействующий 6-й автомапный шаблон, у которого в справочнике template offsets как раз и подписано: "Mackie Unversal Controller". Однако содержимое самих файлов шаблона как-то совсем не соответствуют «документации» Emagic Logic Control, ведь по идее всё должно быть в "нотах", а не CC`шках. Выходит, что даже если и возможно каким-то образом привинтить обратную связь (отправку/корректировку событий в контроллер), остаётся вопрос: как собственно, хотя бы прямую связь сделать (от контроллера в DAW)? Кнопок то всего-навсего 32(+6)+DrumPads! Можно ещё и на "ограниченную крутёлку" назначить ноту, но, к сожалению, только одну (одна функция) – возможно, придётся иметь два виртуальных MIDI-порта, и обрабатывать их соответственно (т.е. заменять CC на Note)… Самый простой способ я вижу такой: большинство кнопок можно банально не назначать, а оставить только транспорт, F1-F16 и ещё воткнуть куда-нибудь кнопку Shift (туда же выборы банка каналов и назначений), и уже в самом Cubase назначать эти F1/Shift+F1 и т.д. Что же там по обратной связи насчёт "Quick Controls" – не знаю, но если что, этот текст переназначить куда легче, чем тот, что идёт на 7-битные дисплейчики-с-точкой (где обычно только циферки), да и к тому же идут они "справа-налево", причём всегда CC`шками а не SysEx`ом!
Logic Control (XT) / Mackie HUI шлют один и тот же SysEx, в надежде «услышать» от контроллера серийный номер + challenge code (который потом высчитывается по замудрёной формуле и отправляется контроллеру response code, а тот в свою очередь должен ответить подтверждением или ошибкой).
Точность ползунков у Logic Control ограничена диапазоном 0…1023 (10 бит), а вот у SL MkII: 0…127 (7 бит).

У меня правда Nocturn, а не SL
в ноктюрне, возможно, совсем всё не так
Ой, Nocturn же из SL MkII серии, а не ReMOTE, значит там можно напрямую (непосредственно SysEx`ом) заменять в каналы и даже порты. Т.е. F000202903051200000068010058000104F7 по идее и на ноктюрне изменит крутёлки на 5-й канал.
@Foreigner, перечитав несколько раз Ваше сообщение, до меня похоже дошло: Вам нужна визуальная обратная связь от Automap SERVER`a (программы)? О, у нас тут с ним никто не дружит, но, в него нужно всегда слать на 16-й канал, т.е. MIDI-события с контроллера должны выходить сразу на 2 USB порта:
F00020290305120000006801005900014CF7 – в моём случае (ZeRO MkII) сработало! Не смотря на то, что касания и Speed-Dial шлются на 3-й порт 16-й канал, вращение крутёлок, движение ползунков, нажатие кнопок в т.ч. Page, preview, Row-Select`ов – всё шлётся ОДНОВРЕМЕННО на первый и на второй порты!‼
У ноктюрна 3-го порта вроде как нет, поэтому и автомап там другой, думаю, что значение 4C в последнем байте этого SysEx`а должно на нём подойти и сработать! Если же нет, то придётся искать какой-нибудь MIDI-Splitter, чтоб один конец отправить в DAW, а второй переконвертировав на 16-й канал в Automap Server (или наоборот)…
 
Возможна ли через Advanced режим настройка автоматического мапа энкодеров и прочего при переключении фокуса окна с одного плагина на другой?
Можно прописывать имена каждого органа управления (кно(п/б)ки, скользилки) соответствующими им SysEx`ами, причём ещё указав и тип регулировки: 0…127 или -63/+64, 0…16383 или REL1/2. Непонятно, как заставить DAW слать эти SysEx`ы контроллеру при выборе определённых окошек, и как собственно менять страницы, ведь органов управления чаще всего гораздо больше… Напомнило Cakewalk`овский ACT, в котором 8 Rotaries, 8 Sliders и 8 (Shift+)Buttons но всё это ограничено четырьмя банками (итого 32 можно вращать, 32 двигать и 40 переключать), но из обратной связи им можно настроить только инициализацию.
А ещё ж нужно эти имена параметров как-то сократить до 8 символов, а занимается обычно этим тот самый Automap Server или SL MkII Editor, и то, к сожалению, только заранее, а не «на горячую»… Тут уж точно без своего "Surface" для подобной работы не обойтись. Но ведь нет смысла писать новый Surface под определённую DAW ради поддержки ограниченных возможностей Advanced Mode (нет LED-feedback) — уж лучше сразу такой, чтоб умел работать на всех 8 возможных автомапных шаблонах (т.е. между семи переключаться через SpeedDial, а 8-й останется на кнопке automap), и во всех восьми дать возможность настраивать индикацию по-разному… Нет, возможно и 127, но запомнить расположение этих шаблонов в globals контроллер может только 8.
Для MCU было бы конечно же приоритетнее, т.к. он поддерживается во многих DAW "из коробки". Но вот есть трудность перевода SysEx`ов… MIDI-OX вообще не позволяет принимать в SysEx`ы в переназначалке (только преобразовывать в SysEx, но не наоборот). Bome в этом плане более продвинутый, но как ему сказать что текст варьируемой длины (от 1 до 56 байт, или вообще до 94) это одна переменная? Меня пока заинтересовало это: ReceiveMIDI (поддерживает JS) → SendMIDI.
Как «варить» JSценарии – пока всё ещё не понимаю… Надо обратиться за помощью к @Aleksandr Oleynik
 
Последнее редактирование:
Вчера приобрел SL mk II специально для работы с софтовыми синтезаторами из-за энкодеров с фидбэком, а фидбэка-то, оказывается, и нет... Уважаемые форумчане, есть ли какая-то возможность запустить софт господина Фандорина в рипере на macos? https://github.com/AlexFundorin/SLMkII-Reaper-CSurf
Возможно, контроллер можно как-то подружить с CSI для рипера? Обычные тамошние виджеты фидбека не работают
 
@«G~Li†ch», первым делом, большое спасибо за стремление помочь!
Но честно говоря, будучи немного нубом в SysEx, пытался разобраться, но понял менее половины из того, что Вы написали, поэтому давайте попробуем по порядку.

Уточню на всякий случай, что у меня версия Nocturn'а без клавиш.
У меня Automap в системе представлен 4 портами:

Automap HUI,
Automap MIDI,
Automap Propellerhead
Automap Propellerhead Mixer

Сам Nocturn вшитых MIDI-возможностей не имеет (в отличие от Impulse например) поэтому в Automapе специально для этого и сделали этот MIDI-режим. Ну то есть Nocturn в любом случае работает только через Automap, но если Automap в MIDI-режиме, он отправляет MIDI сообщения на порт, указанный в настройках в MIDI Ports Automap'а.

Думаю, к делу это отношению не имеет, но опять же на всякий случай уточню, что несмотря на то, то в самом Automap'е в MIDI Ports выбран Automap MIDI, сигнал по факту в Reaper'е я получаю с Automap Propellerhead (почему именно так, непонятно - вероятно, баг).

Automap позволяет добавлять дополнительные каналы (каждый из которых отображается как отдельный "thing" в Autmape, т.е. у меня на вкладке mappings сейчас допустим 3 строчки: HUI, channel 1 и channel 2, для каждого можно настраивать независимо маппинг. Ну т.е. каждый канал соответствует "control group",
Переключение каналов работает так: нажимаю кнопку User на Ноктюрне, и затем касаюсь одной из крутилок.
Я так понимаю, что именно Automap отвечает за канал, поэтому общаться надо в любом случае с ним. Nocturn сам по себе ничего не делает, он только предоставляет Automap'у значения крутилок, а тот уже формирует из них MIDI и отправляет на MIDI-порт на канале, который выбран активным в данный момент.

Визуальная связь мне нужна от крутилок, но чтобы она работала, канал в Automap'е/Nocturne должен соответствовать каналу, на которому у меня привязан MIDI-learn.
Например, у меня на Nocturnе 1й канал и я привязал CC16 на cutoff первого синта - фидбэк есть.
Я поменял канал на Ноктюрне и привязал теперь CC16 на cutoff второго синта - фидбэк есть.
А теперь допустим Нюктюрн у меня снова на канале 1, но через MIDIOX или VST-плагином я заремаппил MIDI с 1-го на 2й канал - теперь, крутя ручку, я буду управлять cutoff'ом второго синта, но фидбэка на Ноктюрне не будет, потому что Reaper будет слать фидбэк на 2й канал, а на Automap'е у меня активен 1й, и, очевидно, в таком случае Automap не будет отображать изменения, который происходят на 2м.
Соответственно, чтобы фидбэк работал, мне надо переключать канал в самом Automap'е. Вот тут и нужен SysEx чтобы не делать это вручную.

Из Ваших объяснений я понял, что есть два варианта:
1) отправить на Automap Sysex типа F00020290305120000006801005800010?F7
2)
Скорее всего, ноктюрну нужно подменять блоки данных Globals, либо заменять его целиком автомапным SysEx`ом F0002029 03031005 000003 000000001024 байт данных globalsF7
- я представления не имею, что такое блоки данных globals и "целиком автомапный SysEx"... не могли бы Вы дать готовое SysEx сообщение, которое я мог бы попробовать отправить?
3)
у нас тут с ним никто не дружит, но, в него нужно всегда слать на 16-й канал, т.е. MIDI-события с контроллера должны выходить сразу на 2 USB порта:
F00020290305120000006801005900014CF7 – в моём случае (ZeRO MkII) сработало! Не смотря на то, что касания и Speed-Dial шлются на 3-й порт 16-й канал, вращение крутёлок, движение ползунков, нажатие кнопок в т.ч. Page, preview, Row-Select`ов – всё шлётся ОДНОВРЕМЕННО на первый и на второй порты!‼
У ноктюрна 3-го порта вроде как нет, поэтому и автомап там другой, думаю, что значение 4C в последнем байте этого SysEx`а должно на нём подойти и сработать!
И тут не очень понял. Какой именно порт 3й, какой 2й, а какой 1й? порты в моей системе я описал, см. выше. Вы предполагаете, чтобы переключить канал. нужно отправить на какой-то из этих портов Sysex
F00020290305120000006801005900014CF7 на 16м канале? Какому именно каналу соответствует значение 4С?
 
Последнее редактирование:
Automap MIDI / Automap HUI / Automap Propellerhead и Automap Propellerhead Mixer — это вообще не "физические" порты! Ими воспользоваться я без Automap Server`а я никак не могу, поэтому не знаю, как проверить. И вообще там имелось ввиду отправлять SysEx (3) из Daw в MIDI-порт "Nocturn…" (или как он там называется), а не в Automap …непонятно-куда…, т.к. возможно этот Automap Server вовсе «съест» такой «запрещённый SysEx», не дав пройти ему дальше в MIDI-устройство… Этот SysEx настраивает контроллер так, чтобы тот отправлял MIDI-сообщения в компьютер по двум портам сразу – не знаю, есть ли в этом "миниустройстве" больше одного USB-MIDI-порта (не путать с USB-гнёздами), но, скорее всего есть, и он, видимо у вас скрытый. Для Windows придётся лезть в "соседнюю тему" или по приведённой выше ссылке на скрипт Фандорина – там есть нужный .reg файл. Один порт можно оставить на том канале, которым назначили SysEx`ом выше (1), и именно этот порт нужно выбирать в качестве входа в DAW (вместо Automap). Выход из DAW можно оставить как есть. Второй порт ноктюрна задействовать в MIDI-OX и "отмидиоксить" его на тот же канал, который переназначили для того второго синта, затем виртуальным MIDI-кабелем зациклить в Automap (пусть думает, что контроллер включен). Понятное дело, что в этом случае CC в DAW будут приходить всегда фиксированными (одними и теми же), но если plug-in`ы различают CC разных MIDI-каналов, то это не проблема. Другое дело, что plug-in`ы могут не понять вращение энкодеров, да и не понятно, что случится с функционалом кнопок learn, user и т.п.… Но тип энкодеров можно изменить удалённо (снова в той же соседней теме).

Судя по такому весьма обширному объяснению, Nocturn позволяет менять MIDI-канал.
Не знаю только ProgChan или ComnChan. SL`ки, ZeRO`хи при смене ProgChan (KeybChan) шлют ещё СС#92 со значением 0 (всегда на 16-м канале и всегда по скрытому "автомапному" порту) — однако ProgChan можно поменять и этим SysEx`ом: F00020290305000000006801005600010?F7 (где ? – канал от 0 до F), при этом контроллер НЕ шлёт этот Alert (BF 5C 00) автомапу!
Если при отправке в Nocturn (не Automap) с MIDI-OX`а F0002029030500000000680400580001F7
приходит с ноктюрна такой ответный SysEx: F000202903050000000069040058000105F7 – значит, скорее всего, можно менять ComnChan в ноктюрне также и удалённо.
А что же тогда придёт в ответ на F0002029030500000000680400560001F7 ? Если F000202903050000000069040056000105F7 – значит ProgChan тоже меняется…
Но это всё совсем не то, что нужно вам.
Теперь я понимаю, о каких каналах обратной связи шла речь… Оказалось, обратная связь не с контроллером, а с Automap Server`ом, который настолько туп, что не понимает, что в данный момент "рулится" совсем другой plug-in. Тут уж подлянку подложила Automap оболочка… Как и через какое место этот Automap и automap`ленные plug-in`ы работают, не имею ни малейшего понятия, и даже больше разбираться не хочу – это настоящий кошмар…

про Globals (2) — "отправить его целиком" – чем? – "автомапным SysEx`ом" – это скорее для ReMOTE SL/ZeroSL (Compact тоже?), к ноктюрам, возможно, это не относится… А для того, чтобы написать готовый SysEx, мне нужен ваш globals (о том как его получить, написано чуть ниже в исходном сообщении, которое процитировали). Но это вам совсем не нужно…
 
Последнее редактирование:
Automap MIDI / Automap HUI / Automap Propellerhead и Automap Propellerhead Mixer — это вообще не "физические" порты!
Да я понимаю, что не физические, это виртуальные порты, которые создает Automap после своей установки.

Как и через какое место этот Automap и automap`ленные plug-in`ы работают, не имею ни малейшего понятия, и даже больше разбираться не хочу – это настоящий кошмар…
Я не использую Automap'ленные плагины.

UPD. Попробовал включить отображение скрытых портов, действительно, появился порт Nocturn.
Теперь Nocturn светится даже при отключенном Automap'е, все крутилки и кнопки шлют через этот порт какие-то СС, со значением либо ) либо 127.
Но, Automap теперь не работает вообще и не видит Nocturn.

Если при отправке в Nocturn (не Automap) с MIDI-OX`а F0002029030500000000680400580001F7
приходит с ноктюрна такой ответный SysEx: F000202903050000000069040058000105F7 – значит, скорее всего, можно менять ComnChan в ноктюрне также и удалённо.
А что же тогда придёт в ответ на F0002029030500000000680400560001F7 ?
Попробовать отправить на порт Nocturn эти SysEx'ы (я правильно понял, надо использовать Send/Receive Sysex в MIDI-OX)?
В ответ ничего не приходит, никаких изменений.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Без разницы. Просто если использовать тупо "Send", то ответный SysEx придёт в Input Monitor (как и прочие CC при вращении крутёлок, нажимании кнопок), а если Send/Receive, то в окошке появится "количество принятых байт", и после закрытия этого окошка ответ будет в нижней части окна передачи необработанных байт (так было бы правильнее его назвать, т.к. не только SysEx`ы, но и любые другие MIDI-сообщения можно слать). Раз ответа нет, значит у ноктюрна вообще нет такого понятия, как template. Хотя странно, ведь Automap у него является вторым шаблоном. Хм, а что же тогда в первом шаблоне (который, по идее, не должен поддежривать обратную связь)? Даже понятия не имею, как в него войти, но, в теоретии – нажать два раза на Speed-Dial, либо перед вторым нажиманием прокрутить на 1 деление куда-нибудь (или вовсе ткнуть в какую-нибудь кнопку – без дисплея, не понятно, что можно и нужно делать). Почитаю-ка инструкцию… Ещё про каналы хочу понять, т.к. не понимаю, на самом ли деле он меняет MIDI-канал посылаемых CC или же это просто кнопки page шлют CC#88, 89 чтоб автомап менял предустановки назначений?
Теперь Nocturn светится даже при отключенном Automap'е… Шлёт какие-то СС, со значением либо 0 либо 127
Обана! Вот так поворот! А кнопки тоже 0 / 127? Странно, должны быть 0 / 1. А CC# 32…39? А у вращалок CC#120…127? Crossfader вроде как должен быть CC#66, или же у "бесклавишного ноктюрна" он на CC#68?
А теперь проверьте ровно то же самое только после отправки в ноктюрн F00020290303120002000100F7 (т.е. «выйти из Automap»)… Чтобы вернуть на место — F00020290303120002000101F7.
О, а ещё ж кнопки page (при нажимании и отпускании – одинаковые ли CC или разные)? И можно ли каким-то образом с ноктюрна послать CC#90 и 91 (SL MkII правосторонние page up/down или ZeRO MkII preview+page left/right)?
Automap теперь не работает вообще и не видит Nocturn.
Ахах, предсказуемая "реакция" от автомапа :D

Ещё мне очень интересен его VID & PID (точнее только PID, т.к. VID понятно = 0x1235), чтобы адаптировать Device Definition для VirtualDJ. А ещё Product Response, т.е. ответ на F07E7F0601F7 (тоже обычно на скрытом автомапном порту приходит).

Кстати, а какими же CC можно повлиять на индикаторы SpeedDial? Зеркальным CC#102=1…11 или же CC#101, а 102 задаёт тип индикации (заливка/от центра/точечно)? Или наоборот? Или вообще ни так ни сяк?
 
Последнее редактирование:
Обана! Вот так поворот! А кнопки тоже 0 / 127? CC# 32…39? А у вращалок CC# 56…63, или 120…127? Crossfader вроде как должен быть CC#66, или же у "бесклавишного ноктюрна" он на CC#68?
Крутилки:
- при касании: СС 64-71, прикоснулись - шлют 127, убрали руку - шлют 0.
- если крутить: СС 96-103
Вращение вправо - шлют 1, вращаем влево - шлют 127
Speed Dial: CC 74 (тоже 1/127 в зависимости от направления)
Верхний ряд кнопок: СС 112-119
Нижний ряд кнопок (learn... и т.д.): 120-127
Кроссфейдер: СС 72 от 0 до 127. при этом еще проскакивает СС 73 со значениями то 0, то 64... последнее не совсем понятно.

Сейчас попробую SysEx'ы скормить ему...

UPD
Отправляю ему F07E7F0601F7 через Send/Receive, окно Received пишет 0 bytes received,
монитор MIDI-OX'а показывает следующее:
1311352 MOX 4 240 Buff
SYSX: 240 126 127 6 1 247

Это значит есть ответ или нет ответа? Я так понимаю это исходящее сообщение так логгируется, а ответного нет
 
Последнее редактирование:
  • Love
Реакции: «G~Li†ch»
вот это KNOCK-TURN… Оказалось абсолютно никакого сходства с SL/ZeRO MkII…
Наверное, даже если заменить F000202903031200—… на F000202903031005—… то, тоже ничего не изменится…
К моему удивелнию, только один crossfader сохранил своё свойство включать 6-й бит при касании и отключать его при снятии пальца, но даже CC# этого касания поменяли. Да что там crossfader, автомапные кнопки теперь полностью несоответствуют SLMkII… Теперь даже понятия не имею, как их зажигать, т.к. вполне возможно, что ничего из SLMkII feedback`а не подойдёт для ноктюрнов, видимо, должна быть отдельная документация…
Теперь я ещё сильнее офигеваю от того, как вообще может работать этот Automap Server… Ему ж надо для каждого устройства знать отдельные CC#… Зачем было делать это не-универсально – не пойму…
F07E7F0601F7
монитор MIDI-OX'а показывает следующее:
1311352 MOX 4 240 Buff
SYSX: 240 126 127 6 1 247
'MOX' – это "источник", т.е. это Output Monitor, если показывало в том окне "0 bytes", значит и в Input Monitor`е будет пусто (окно которого вообще отдельно от Output Monitor`а)
 
Последнее редактирование:
F00020290303120002000100F7 - примерно такой же результат, то есть никакого.
В общем, отказывается он со мной общаться, видимо, SysEx'ы не подходят.
А как посмотреть PID / VID?

Если все настолько разное с SL, я так понимаю, без знания Нюкторновских SysEx'в (которых не знает даже техподдержка Novation) для переключения канала ничего не сделать

Надеюсь, я его хоть не угробил и если я обратно скрою Nocturn-порт то Automap хоть снова заработает...
 
Теперь я ещё сильнее офигеваю от того, как вообще может работать этот Automap Server… Ему ж надо для каждого устройства знать отдельные CC#… Зачем было делать это не-универсально – не пойму…
Согласен, тупо как-то... Тем более очень похожие устройства и примерно одного поколения, какая была необходимость делать все по-разному - непонятно. Но, видимо у Automap'а есть какая-то база данных где хранятся маппинги для всех устройств, с которой он сверяется в зависимости от того, что именно подключено.
Хе, можно еще таким же макаром Impulse проверить, но я пока воздержусь
 
F00020290303100502000100F7 - примерно такой же результат, то есть никакого.
в принципе, после описанных посылаемых CC от органов управления, стало понятно, что Nocturn работает совсем по-другому.
как посмотреть PID / VID?
DevMgr.msc – найти Nocturn – Properties – Details – порыскать по списку
для переключения канала ничего не сделать
Видимо, что так, надо по интернетам рыскать, может кто и выкладывал подобного рода программистский справочник…
Если у автомапа есть своя "база", то придётся точно его «взламывать» (хотя бы, чтобы понять, какая у него обратная связь), тем более, раз он уйдёт в abandonware… Вот с импульсом-то точно у меня подозрение, что будет разница ещё больше, но, честно, для меня оказалось неожиданностью, что Nocturn по-другому «прошит»…
 
Последнее редактирование:
usb\vid_1235&pid_000a

Склоняюсь к мнению, что все эти пляски с бубнами того не стоят и проще купить что-то посовременнее и отвечающее моим требованиям...
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Скрыл обратно порт Nocturn, Automap заработал)

«G~Li†ch», кстати, а на SL MKII в описанной мной ситуации фидбэк будет работать?
Например, у меня на Nocturnе 1й канал и я привязал CC16 на cutoff первого синта - фидбэк есть.
Я поменял канал на Ноктюрне и привязал теперь CC16 на cutoff второго синта - фидбэк есть.
А теперь допустим Нюктюрн у меня снова на канале 1, но через MIDIOX или VST-плагином я заремаппил MIDI с 1-го на 2й канал - теперь, крутя ручку, я буду управлять cutoff'ом второго синта, но фидбэка на Ноктюрне не будет, потому что Reaper будет слать фидбэк на 2й канал, а на Automap'е у меня активен 1й, и, очевидно, в таком случае Automap не будет отображать изменения, который происходят на 2м.
 
Последнее редактирование:
Честно говоря, мне никогда не доводилось видеть feedback от VST(i)… Я даже не использую такой DAW, в которой бы работал другой Control Surface (не автомапный), поддерживающий полноценную обратную связь с этим контроллером. Например, в TTS/Cakewalk – Generic Remote (CWProAudio '99/Sonar 2) или ACT (Project5). Или вообще задействую контроллер без компа на реальных MIDI-устройствах с гнёздами под СШ5 (или ШР5? Мне даже доводилось услышать такое название: «Европа»)
С рипером я до сих пор подружиться не могу, чтобы опробовать скрипт Фандорина. Аблетон – ну он "из коробки" может работать без automap server`а, и обратная связь как на дисплей, так и на "красные" лампочки, но аблетоном тоже особо-то пользоваться не умею: закидываю Surge в MIDI дорогу – хм, ничего нет (ни одного параметра). Жму Configure, тыкаю кнопки в окне VSTi – добавились (появились на дисплее ZeRO MkII) – но не рулится ни ползунками, ни вращалками, ни даже кнопками. Причём не имеет значения, с 16-го канала или с 1-го… Меняю эти параметры мышкой – тут же меняется их значение на дисплее контроллера. Хотя причём тут это, текст же "индицируется" SysEx`ами (не канальными сообщениями). Короче, даже и не знаю что тут можно сделать… Наверно что-то в настройках MIDI у меня не так (может Remote снято). Ближе к выходным, если не забуду, перепроверю, а сейчас пока спать. Кстати, в Аблетоне не оказалось ноктюрна, но есть Impulse, в котором SysEx`ы почему-то начинаются с F000202967… видимо там реально всё по-другому…
того не стоят и проще купить что-то посовременнее и отвечающее моим требованиям...
Думаю, всё стало куда хуже (особенно с MkIII).
Современное сейчас MIDI 2.0, но пока только в железе, не понятно, в чём и как это хранится (какой контейнер для файла с такими данными – теоретически, возможно впихнуть и в SMF1/SMF2), да и вообще, это похоже какое-то надувательство на помешательстве…
 
Последнее редактирование:
(или ШР5? Мне даже доводилось услышать такое название: «Европа»)
правильное название DIN у него, хотя да, в Совке "Европой" называли)
Современное сейчас MIDI 2.0
А есть же ж еще OSC...

Честно говоря, мне никогда не доводилось видеть feedback от VST(i)…
Все осуществимо)
У меня MIDI-feedback изначально работает в Usine (Usine это по сути мегапродвинутая CS), в Reaper'е можно использовать скрипты от LBX (LBX Stripper или LBX Knobs)
вот есть статья, сам правда не пробовал конкретно этот способ

Например, в TTS/Cakewalk – Generic Remote (CWProAudio '99/Sonar 2) или ACT (Project5)
Тоже раньше когда сидел на Sonar'е, использовал ACT.
Но потом, начиная с X1 Sonar испортился, к сожалению (
перешел на Reaper, лчень рекомендую, хотя поначалу может быть непривычно, но если разобраться, это самая гибкая DAW. Как замену ACT сейчас использую плагин LBX Stripper,
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Жму Configure, тыкаю кнопки в окне VSTi – добавились (появились на дисплее ZeRO MkII) – но не рулится ни ползунками, ни вращалками, ни даже
А, это мой затуп… запускается Reason`овский шаблон на контроллере вместо аблетоновкого, а энкодеры-то у Reason Automap имеют CC0…7 (причём 63 против | 65 по часовой), а в шаблоне automap universal там CC120…127 (как на ноктюрне нижний ряд кнопок) – поэтому регулирвка по энкодерам не происходила. Энкодры в Automap Universal/Logic/Ableton Live Automap/HUI Simulation работают как в Mackie, только [плавно/медленно … резко/очень быстро]: против часовой 65…82, по часовой 1…18. В аблетоновском шаблоне регулируется, и на дисплее контроллера так же меняется отображаемое значение, однако, если MIDI-канал регуляторов контроллера (ComnChan) не первый, то при вращении энкодера квадратные скобки на дисплее вокруг значения появляются, а само значение никак не регулируется (соответственно, не меняется).
Да и вообще, не знаю, как привязать конкретный "набор параметров" (дорожки, VST(i), шин) к конкретному MIDI-каналу, наверное, только если вручную привязывать MIDI Map, но «скомпилированный аблетоном сценарий, отвечающий за обратную связь (т.е. оболочка, Control Surface)» не поймёт…

Про ReaLearn/LBX — хз, меня больше интересует управление параметрами дороги/VST с помощью SysEx (как в Generic Remote от TwelveTone Systems), а могут ли оперировать SysEx`ами ReaLearn`ы/LBX?…
Usine – тёмный лес для меня, хоть и выглядит покруче Bidule, даже не знаю, есть ли там "списочный редактор MIDI-событий", до него как-то добраться мне не получилось (первая версия завелась нормально, а вторая-третья почему-то перестала отображать текстовые даже во "встроенном проводнике"… И хз куда чё жать… Не в обиду разработчику, но название больше похоже на urine (Uгine)… Может это был скрытый смысл от дизайнеров?
 
Последнее редактирование:
Не в обиду разработчику, но название больше похоже на urine (Uгine)…
Разработчик - француз, Usine (юзИн) по-французски - "фабрика"

меня больше интересует управление параметрами дороги/VST с помощью SysEx (как в Generic Remote от TwelveTone Systems), а могут ли оперировать SysEx`ами ReaLearn`ы/LBX?…
Ну это оверкилл, зачем? SysEx'ы предназначены для управления параметрами железяк, для VST они вообще не нужны (да VST их и не понимают). С Generic Remote дела не имел, не скажу. Стандартный плагин ReaControlMIDI позволяет редактировать и отправлять SysEx, но это имеет смысл в том случае, если в проекте задействован например железный синт и нужно загрузить в него пресет на старте... ну или темплейт в MIDI-контроллер

Да и вообще, не знаю, как привязать конкретный "набор параметров" (дорожки, VST(i), шин) к конкретному MIDI-каналу,
Выбрать нужный канал в input-настройках трека
 
Ребят, подскажите плиз, столкнулся с такой ситуацией в программе automap 4, во вкладке software setup не отображается cubase 10.5, в мануалах и видеоуроках в этой вкладке у всех в автомате стоит какая либо daw. Автомап плагинов я настроил все норм, а вот микшер в кубейсе не могу замапить потому как контроллер zero mk2 его не видит, догадываюсь что именно по этой причине, но как это исправить не знаю. В кубейсе тоже нет automap novation. Сейчас использую Automap server 4.13 beta.
198069
2
198068
 

Сейчас просматривают