новый Peak

Сегодня пощупал его в магазине... звучит достойно на мой взгляд лучше чем профит08 ... в магазине сравнивал его с дипмайндом , дипмайнд рядом не стоял как по звуку так м вообще по сборке
 
  • Like
Реакции: djjack, ART и bloodykot
Сегодня пощупал его в магазине... звучит достойно на мой взгляд лучше чем профит08 ...
У нас его расхватали сразу же, он не дожил до магазинных полок :) Я его смогу получить только в августе. Как пуперпила, кстати?
 
Ребят может ктото понятно обьяснить что за NCO как это понимать, и какое отношение это имеет к аналогу если таковое есть.
Как я это понимаю из всего что прочитал и посмотрел про Peak - это просто маркетинговый термин, способствующий продвижению концепции, реализованной Novation в этом синтезаторе. Сигнал генераторов и управляющие сигналы кажого голоса синтезируется FPGA чипом на очень высокой частоте - 24Mhz, в сотни раз превышающей частоту дискретезации обычных (в том смысле, что применяемых в аудио индустрии) аудио ЦАП-ов и DSP чипов. Таким образом, цифровая часть синтезатора производит свободный от алиасинга сигнал, который можно модулировать на очень высоких частотах без особых искажений (кристально чистый FM-синтез), который потом преобразуется в аналоговый специальными ЦАП-ами, работающими на очень высоких частотах, и подается на вход аналогового фильтра.

P.S. Поправьте меня, если я что напутал. Доп. информация: https://us.novationmusic.com/peak-explained
 
Пик меня сильно расстроил. Так расстроил, что не хотелось ничего писать о нем :( Короче, по порядку:

1. У него глючный юнисон. В стерео режиме, когда голоса разнесены по панорме (параметр UniSpread заметной ширины), первая нота всегда чуть сдвинута в правый канал. Все последующие ноты (не голоса, именно ноты) в аккорде, если играть в полифоническом режиме, или в легато в монофоническом режиме, возвращают звук на свое место как и должно быть. Тоесть, если звучит одна миди нота, включен юнисон с голосами >= 2 и голоса разнесены по панораме влево/вправо, звук вседа сдвинут по панораме вправо. Жутко бесит. См. вложенный файл. Там сначала играет одна нота, потом две в режиме легато (одна нота всегда зажата). Патч монофонический, юнисон 2 голоса, ширина юнисона на максимуме.

2. Очень слабый FM-синтез. Глубина модуляции слишком маленькая. В первой прошивке модуляция была вообще еле-еле, в версии 1.1 они добавили немного, но все равно очень мало. См. второй вложенный файл - это один осциллятор с синусом модулирует другой с максимальной глубиной модуляции на пике (атаке) огибающей. Вообще ни о чем. Хоть как-то обойти это можно если все 8 слотов модуляции настроить идентично на частотную модуляцию с максимально выкрученной глубиной (см. третий вложенный файл). Но это, все равно, мало и отнимает все слоты. Норды, например, модулируют намного глубже за счет чего палитра применения FM-синтеза значительно шире.

Очень жалко, потому что звук - МЯСО. Фильтр ревёт, огибающие очень резвые. Пойду накатаю жалобу в суппорт, может это просто баг который они скоро исправят. ФМ-синтез для меня не так сильно важен, как важен стерео юнисон, хотя тоже подобломал.
 

Вложения

P.S. А слона-то я не заметил, слотов не 8, а 16. Если задействовать еще 8 слотов для FM к имеющимся 8 в последнем примере, становится чуть лучше, но все-равно не шибко. Судя по всему, модуляция не складывается равномерно и каждый следующий слот оказывает в два раза меньшее воздействие на тот же параметр, в сравнении с предыдущим слотом.
P.S.S. У чувака на видео двумя постами ранее даже слышно, как широкие патчи едут по панораме вправо.

Обнаружил еще один глюк - в полифоническом режиме с юнисоном, на некоторых нотах в аккорде не срабатывает один голос не смотря на то, что свободных голосов достаточно и voice stealing, по идее, не должен происходить.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: The Patient Zero
@Ваня, есть ли у Вас, что еще сказать по новому синт?
Да пока нечего. С проблемами, что я обозначил - сбитая панорама и пропадающие голоса в режиме юнисона, синт практически неюзабельный для меня. Я не использую навороченные синты для простых звуков, для этого у меня есть синты по-проще типа BassStation II. Я планировал Peak, как раз, для красивых "широких" патчей.

В общем, списался с саппортом, обещали все протестировать и отписаться. Жду ответов вот.

P.S. Пока ждал, обнаружил еще одну интересную фигню. Если в микшере убрать громкость всех осцилляторов, будет слышен шум от каждого голоса. Если задействовать все 8 голосов, шум будет ощутимый. Судя по всему, его производит аналоговый Overdrive (даже если его не задействовать), который воткнут после осцилляторов, но до фильтра, так как если закрыть LP фильтр, шум от голосов пропадает.
 
  • Like
Реакции: bloodykot
Хотя и приехал мой Peak еще неделю назад, но как назло на следующий день свалился с температурой за 40 и пипец. Сегодня вот первый день около 37, состояние как у космонавта в невесомости и самое время потестить железку, потому что все равно больше делать ничего не могу.
Ну, по порядку. Наушниковый выход шумит и хрюкает. Был готов к этому еще до покупки, поэтому никаких разочарований, просто сунул наушники убедиться, что я не лучше всех.
ФМ-гамно. Скажем так, забыли. Нет в этом синте ФМ и все. ФМ есть в ДХ7 и это хорошо, а тут нет.
Осцилляторы понравились очень. Ни внизу ни вверху при полностью открытых фильтрах никаких заметных на слух цифровых артефактов. Вейвшейпинг местами работает не так как я привык, но может это и к лучшему. Порадовал бонус в виде допонительных волн. Давайте не будем называть их вейвтейблами, сканировать их не получится.
Ну и непосредственно к тестам. Я обычно чтобы по быстрому познакомиться с синтом собираю на нем всякую классику. Так вот. Ямахой CS притворяется достаточно хорошо, Юпитером тоже, Профет-Оберхайм нормально. АРП наверное похож (был бы похож если бы оригинал сбоку не стоял :D), Муг - нет, т.е. совсем. Ну принципе простые звуки наверное можно вытянуть, но там где ярко слышна работа мугофильтра со всеми его гармоническим изменениями там точно нет, не тянет.
Матрица модуляции не порадовала от слова совсем. С назначениями еще более-менее, по сути есть у осцилляторов входа для ФМ и АМ, а вот и источниками бедно. Колеса, клавиатура, ЛФО, огибающие. Все. А добавить аудиовыхода осцев жаба задушила? Жадины и буржуины!
Эффекты на борту есть. Все. Точнее так, подойдут только для лайва по быстрому. Для студийного пользования на морде есть кнопочка *байпас*.
Ну а в целом за свой ценник получился очень неплохой и компактный прибор. Надеюсь на лайвах он у меня приживется.
 
а вот и источниками бедно. Колеса, клавиатура, ЛФО, огибающие. Все. А добавить аудиовыхода осцев жаба задушила?
модуляции в цифросинтах обсчитываются на частоте в разы ниже частоты сэмплирования (иначе ресурсов будет отъедаться немерянно), поэтому и не сделали (ибо выходы осцов на дикой частоте сэмплирования) , хотя не жадные разработчики делают парочку слотов которые хоть и не на частоте сэмплирования, но хотя бы на половинной могут модуляцию обсчитывать. Но тут учитывая дикий сэмплрейт это не прокатит.
 
  • Like
Реакции: papaZooZoo
Merci mon général! Столь очевидное могло бы и самому в голову прийти, просто столь давно уже на территории аналога, что мыслить стал шаблонами. Типа *всего-то один проводок зажали*.
 
Вчера пришел ко мне мой Peak. Безотоносительно к раскошному звуку интерфейса подогных глюков в железных синтах я еще не сталкивался. У осциляторов есть кнопки выбора источника модуляции волны: ручкой в секции оцилятора, ENV1 или LFO1. Так вот, Peak сукатакой при переключении режимов индикацию меняет, а модуляция сохраняется и меняется как то без системно. То на LFO модуляции зависнет, то на ENV. И хардресет синта не предусомтрен. Прям засада какая то!
Точнее происходит так, при выборе нового способа модуляции синтезатор добавляет его и в итоге модулирует сразу от трех источников: крутилка, огибающая и LFO.

Оказалось, что Peak просто одновременно управляет этим параметром сразу от трех источников... shape may also be modulated by either (or both) Mod env1 or LFO1... однако!!!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: -Julian-
Купил тоже Peak, вчера пришел, послушал и покрутил уже. Первое впечатление одни сплошные эмоции. Причем от Novation (имеется в виду именно звук) не ожидал даже, что он понравится на столько. С моим Yamaha Montage соединил и поигрался. К Монтажу в моем понимании Peak подходит как зубная паста к зубной щётке. Ни больше ни меньше. Звучит разнообразно, но больше всего удивлен его БАСами, Peak басит отлично! По звуку среднее между аналогом и цифрой. Фильтр наверное не самый лучший, но я оцениваю общую картину. А она в моем представлении более чем положительная. Отсылать обратно в магазин нет желание, надеюсь ничего в этом отношении и в будущем не изменится. Поглядывал в сторону Moog, DSI REV 2, по басам и другим звукам. Но в Peak получил симбиоз всех моих желаний и поэтому в ту другую сторону уже не смотрю. Самое удачное приобретение после долгих поисков.
 
Если кому будет интересно, по быстрому записал пресеты оригинальные Пика. Не обращаем внимание на игру :-) Обращаем внимание на звук.

https://cloud.mail.ru/public/3LqY/2GufoTqyz Novation Peak Original Presets

Пробывал что то типа суперсава накрутить, не совсем конечно получилось, но в принципе пойдет.

https://cloud.mail.ru/public/ArAd/uZ8aTvfRx
 
  • Like
Реакции: bloodykot и djdavaj
Пробывал что то типа суперсава накрутить, не совсем конечно получилось, но в принципе пойдет.
Православный и каноничный суперсав на роланде жипи, остальное от лукавого). Даже на в-синте он не такой вкусный.
 
Православный и каноничный суперсав на роланде жипи, остальное от лукавого). Даже на в-синте он не такой вкусный.

осмелюсь спросить ради интереса :-) А вообще есть какой то то стандарт или норматив каким должен быть суперсав? Например есть разьве стандарт рояля или пианино? Его нет, есть просто разные виды этих инструментов которые и звучат по разному. Тоже самое и любого думаю какого то звука касается. Кто то любит Мууговский бас, а кто-то его совсем не будет любить. Ну это я так не в обиду и не про примеры и не про Peak, я вообще по теме каким и какой должен быть определенный тембр или звук.
 
Про тему шум и гадкие вещи в сети по поводу Novation Peak.

Короче перед покупкой меня многие пугали "да ну нафиг этот Пик, шумит и то в нем не сё и это не сё". Было страшно аж зубы стучали ,-) А оказалось все не так страшно как народ об этим дискутирует. Стоит уже 2 недели, думал нужен он мне или не нужен, мог отправить назад в течении 30 дней с полным возвратом всей суммы. В итоге принял решение оставить. Как раз таки в виде редкостного исключения и причина в том, что по звуку он мне нравится, по управлению тоже, глюков никаких не обнаружил, это куда важнее даже первых двух вещей, я не люблю глючные девайсы типа ВИРУС ТИ. После многих девайсов которые были временными гостями в моем хозяйстве Peak радует.

Шум - шум есть, а где его нет? ДХ7 мне сказали шипит так, что мама не горюй, ВИРУС ТИ самый пожалуй шипящий, там собственный шум на уровне -60дБ это норма. Пик шумит еле слышно если все абсолютно важные крутилки и параметры на максимум задрать, тогда да слышен шумок. Я про Volume, VCA Gain, Overdrive, Distortion, Patch Level. Не то чтобы он мне мешал, но я решил докапаться до истины так сказать, найти причину шума. В итоге вскрыл я Peak, подцепил осциллограф, обсмотрел все Datasheets со всех OPAMP и не нашел катастрофичных микросхем которые применила Novation. То есть нормальная элементарная база. Самая худшая из тех что стоят внутри наверное TLV274C у неё из всех самый большой шум Input Noise Voltage: 39 nV/√Hz. Причина в другом короче, не операционники виноваты или там даже дизайн плат и тд. Виновато питание. Внутри из однополярного напряжение с внешнего блока питания преобразователь конвертирует его в -+5V, потом еще есть +3.3V, +2.5V, +1.1V. В режиме AC по питанию на всех точках перечисленных есть помехи с амплитудой 80mV, что для аналоговой схемы довольно таки много, но это куда выше любого собственного шума даже самых поршивых в мире операционных усилителей. Поднимаем громкость = поднимаем уровень и шума. Хотим избавиться от шума? Лечим схему питания или отключаем внутренний блок и собираем свой без конвертеров которые шумят. Ну а так как уже сказал, совсем шум не критичный, я даже на 50% всех перечисленных регуляторов по уровню не поднимаю, так как надобности в этом нет никакой. Ну а так на выходе на наушники стоит не дерьмовый операционник TDA1308.

По УСБ пашет, по МИДИ пашет тоже, у меня он к Монтажу подключенный по МИДИ и к компьютеру по УСБ. УСБ интерфейс у него тоже не тупой как у Вируса... Вся беда с ними с драйверами, а этот даже без драйверов системой как миди устройство распознается, что является плюсом. В итоге даже ничего переключать не надо в самом Пике по поводу откуда принимать команды по МИДИ или УСБ, нажал старт в DAW пошли ноты от туда, Пик звучит, играешь на Монтаже идут команды по МИДИ и так тоже звучит. Тоже самое с синхронизацией, как часы, хотя тут особо синхронизировать нечего, ну разьве что Tempo Delay, который часто многие на Bypass ставят? :)

После регистрации можно скачать программу Новейшн для обмена банками между компьютером и Пиком. Еще есть браузерный такой же Tools, с Мозиллой Фаерфокс тормозит, с Гугл Хроме чёт тоже не пашет, с Opera пашет.

Теперь уже как бы точно составил картину мнения о звуке Новейшн Пик. DSI REV-2 хотел брать, я рад что не взял, ибо REV-2 звучит честно говоря в сравнении с Пиком ооооооочень грязно, шипит и трещит и кряхтит когда Куртис фильтр открыт. У Пика кристально чистый звук без гадостей в окрасе которые есть у REV-2. Peak гибрид, но не совсем! Эмуляция аналогового звучания у него реально на высоте, есть абсолютно все опции чтобы даже симулировать VCO (если такая цель есть у кого то). DSI REV-2 меня манил своими модуляционными возможностями 4 LFO и хорошая матрица. И в этом плане меня пугали насчет Peak, мол слабоват он по этим параметрам. Но тут я как бы и согласен (много никогда не бывает!) и не согласен. Не согласен потому-что в DSI OB-6 который у меня был, по сути вообще никаких возможностей нет если уж на то пошло сравнивая 2 аппарата, кроме X-Mode и еще пару плюшек там полный НОЛЬ. Зато его фильтр который в OB-6 реально офигенный компенсировал многое. Тоже самое и в Novation Peak. Есть все возможности, даже если они не сразу в глаза бросаются, нарулить можно что угодно. В частности на DSI OB-6 засчет фильтра и там модуляции удавалось сделать роботоподобные звуки, увы в узком диапазоне клавиатуры. Вот что-то подобное не имея такого крутого фильтра я спокойно за пару минут смог нарулить и на Peak. Можно и басовую бочку кика нарулить и сюрреалистичные звуки из разряда фантастики, лиды, басы, пэды. Короче на вкус и цвет, для меня он звучит гармонично с моими звуковыми желаниями.

Кому интересно вот ссылка на мои наруленные звуки. Я так еще во вкус до конца не вошел, но думаю в Пике для руления потенциал большой.


https://cloud.mail.ru/public/8HZr/gXuVfZUHF
 
Последнее редактирование:
осмелюсь спросить ради интереса А вообще есть какой то то стандарт или норматив каким должен быть суперсав?
Ну я ж выше написал уже). Т.к жр8000 был первым, то на него и ориентируются, но естественно каждому свое.

Кто то любит Мууговский бас, а кто-то его совсем не будет любить.
разве найдется человек которому мугобас не нравится? Сжечь его на костре))).
 
Сжечь его на костре))
Сначала обвалять в смоле и перьях, потом прокатить на шесте, а только потом сжечь! :rolleyes:

Кстати сейчас собираю под One педалборд из мугерфугеров, так вот: MF-101 легко подключится по CV к любому аналоговому синту и поможет получить почти *тот самый* звук. Цена вопроса на вторичке 10-14 тыр. Кстати еще и с перегрузом.

 
Последнее редактирование:
Чёт я о вторичке никогда про фугеры не думал, если так доступны то уже интересно
Что то в целом полифоники последнее время не жалуют аналоговые.. к чему бы это.
 

Сейчас просматривают