Курсы звукорежиссуры Musicheads

Battlelore

Well-Known Member
3 Июл 2010
701
436
63
Москва
В интернете иногда попадается объявление, мол профессия звукорежиссера за 5 месяцев, всегда считал такие школы просто заманухой и на выходе у человека только минимальный набор знаний, которым можно вполне научиться самому.
Интересуют мнения опытных звукорежиссеров, возможно даже тех, кто прошел эти курсы, реально ли они дают серьезный профит и позволяют после этого хорошо ориентироваться в звукозаписи, сведении, мастеринге?
Для совсем новичков, думаю, да, серьезный ап, а для человека, более-менее подкованного в этой теме?
Меня интересуют не уроки, вроде как свести бочку с басом шоб качало, а именно правила расстановки микрофонов, принципы записи различных жанров(квартеты, как классические, так и джазовые), теоретические аспекты и т.д.
В Вузе же не зря 5 лет учатся, а тут за 5 месяцевo_O
 
Курсов сейчас дикое количество просто... Людям нужны деньги... ;)

и не всегда отличный звукорежиссер может быть отличным преподавателем.

Я из русскоязычных Джона Олина смотрел, и Вакса, и Харуту, и Макса Кокарева, и Сергей Лайфа и многих-многих других... и у каждого есть какие-то свои ценные мысли и взгляды на продакшен и миксинг) любой обмен мнениями это в принципе хорошо.

Если у вас вызывает доверие - голосуйте за них рублем
 
Последнее редактирование:
Людям нужны деньги...
Я тоже склоняюсь к этому мнению, просто в ВУЗ идти не вариант пока, так как уже учусь по другой специальности да и учат у нас не очень, Гнесинка разве да ИСИ, но там платно и дорого(
[DOUBLEPOST=1499197126][/DOUBLEPOST]
Курсов сейчас дикое количество просто
Да, но среди всех хвалят именно Musicheads
 
В Вузе же не зря 5 лет учатся, а тут за 5 месяцевo_O
В вузе, помимо профильных, дают и другие дисциплины, чтобы "научить думалку думать" :) иностранные языки, литературу, историю, философию и тд- ибо " узкий специалист подобен флюсу" (c) Прутков
Курсы- нечто совсем иное по целям и задачам.
 
  • Like
Реакции: itzh, Music_Hawk и M Clis
Учился у Константина Матафонова на курсах! Рекомендую, 100% не пожалеете! Можно конечно и самому до всего дойти, но тут собрано всё в одном курсе, можно сэкономить много времени. И новичкам и уже что-то умеющим будет очень полезно. Но этот курс касается редакции, сведения и мастеринга. По записи там другие курсы есть.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Посмотрел по диаганали вступительное слово. Узнал много интересного.
Оказывается с клиентами надо говорить вежливо, и аккуратно, как с болезными...
а я привык сразу на входе офигачивать бейсбольной битой :-( Хотя, после этого они более креативными становятся...
курс касается редакции, сведения и мастеринга. По записи там другие курсы есть.
Но они не обязательны, главное мастЕрить научиться, а записать любой дурак может !
 
Последнее редактирование:
@Rarr, предположу, "что стали получше, но все равно есть куда расти". Ведь меняется не много, и то в голове это меняется теоретически, а ухо и привычку не обманешь. Теория она бесполезна без постоянной тренировки слуха на рабочих проектах, и их же сдачи. И в таком случае обучение вообще незачем - сам до всего доходишь не подсказками, а временем и ушами. Никогда не понимал смысла в этих курсах...
 
предположу, "что стали получше, но все равно есть куда расти"
Да, можно ещё на какие-нибудь курсы пойти, ещё на 5 месяцев....Много сейчас хороших ребят, стремящихся не задорого поделиться радостью внезапно удавшегося баланса бочки с хетом.
А вот раньше люди, типа Массенбурга, провода сматывали по нескольку лет, и не жужжали !:-)
 
Это ж какой длины провода были?
Типичный вопрос одинокого мозга, обременённого цифровыми технологиями, и длиннее провода между мышью и клавой не представляющего..:-(
Это были волшебные провода, и они наматывались на ус. А каждая запись между размоткой и смоткой проникала в мозг, а не в файловое пространство между полушариями.
После того как все провода были намотаны на ус, а это не всякий выдерживал, можно было попробовать стать саундинженером.... И некоторым это удавалось.
 
Юрий Ивановичь, вот вы как опытный человек, больше 40 лет проработавший в музыкальной индустрии, что бы могли посоветовать из современных курсов по сведению, что подходит в современных условиях подачи информации по вашему мнению кроме намотки на ус и абстрактных проводов?
Я бы с радостью совместно поработал с умудренным звукорежиссером, только кому это нахрен надо!
 
что подходит в современных условиях подачи информации
Начните с Mixing With Your Mind, by Michael Paul Stavrou. Почитайте истории ствновления топовых саунд инженеров, истории их известных записей. Если у вас загорится желание посвятить этому жизнь, то далее -
месяца 3 каждый день по 4 часа .... смотрите всё, что есть в сети по миксу. Когда почувствуете винегред, идите "сматывать провода" в приличную студию, где практика приведёт весь этот хлам в голове в порядок.
Пока вы не почувствуете Звук, не почувствуете как ставить микрофоны(не по формулам и штангенциркулю:-) и не сделаете несколько десятков записей, вы микс не сделаете. В лучшем случае научитесь баланс делать, а это не микс. Баланс это - фото, а Микс - это картина. В микс вкладывается душа и любовь к музыке, ваши эмоции и вкусовые пристрастия. Поэтому нужно любить музыку и развивать вкус. Почему некоторые топовые микс-инженеры уходят....в продюсирование, мастеринг и т.п. ? Они теряют ощущение Звука, который волнует музыкантов и слушателей в данный период времени... Микс -это гораздо сложнее, чем многим представляется. Помню в журнале "MIX" в своё время была большая статья-интервью с микс инженерами, где они обсуждали появившуюся во многих консолях автоматику. 8 из 10 заявили и подробно объяснили, что автоматика убивает эмоцию в их миксах ! Что сейчас кажется диким на фоне существующих цифровых технологий:-) Но я убедился в этом на собственных работах.
 
Эх, помню журнал был "звукорежиссер". И сайт 625 нет. Ностальгия. Много чего подчепнул с этих источников.
 
@Rarr, ну какие провода в современных студиях?
Там их пшик. Да и не сматывает-разматывает их уже давно ни кто, раз подключили и всё.
 
В правильных студиях остались провода, которые нужно сматывать после записи, а в неправильных никого не пишут, там мышью тыркают...Кстати, провода надо уметь сматывать!
 
ну какие провода в современных студиях?
Там их пшик. Да и не сматывает-разматывает их уже давно ни кто, раз подключили и всё.
Да? Это может у тех, кто кроме вокала ничего не пишет?
А если у меня сначала рояль 6 микрофонами, потом барабаны и с ними ещё чел 5 одновременно, потом хорняк и т.п.? Приходится мотать туда-сюда ещё и как!
 
А ещё раньше настоящие шофёры заводили настоящие машины кривым стартёром! :)
...главное, нужно было в нужный момент убирать большой палец, а то могло и вывихнуть))
вот были люди, не то, что сейчас:)
 
Меня интересуют не уроки, а именно правила расстановки микрофонов, принципы записи различных жанров
@Rarr, @Alex_HS, вы не внимательны
ТС не хочет мока учиться записи...
Ему не нужна звукозаписывающая студия.
?
 
  • Like
Реакции: Battlelore

Сейчас просматривают