Голографическая реальность

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
3.396
4.635
113
Базовый принцип голограммы состоит в том, что вся информация записана на плоской 2-мерной пластине, однако когда на нее падает свет, то она воссоздает объемный 3-мерный образ.

Можно ли считать трехмерный аудиообъект (в воздухе, в сознании), получаемый при воспроизведении через акустические системы из двухмерного файла (левый и правый канал), голограммой?
 
На голографической пласнине фиксируется интерфереционная картина возникаюшая (на сколько я помню) при суммировании опорного сигнала лазера и сигнала отраженного от объекта. При освещении пластинки опорным сигналом, он воссоздает образ объекта.
Применительно к звуку ближе всего к голограмме цифровая свертка сигнала. Это не что иное как импульсный ревер. Импульс и есть своего рода голограмма, запечатлевающая отклик на импульс, а при цифровой свертке импульса и любого произвольного сигнала получаем отклик помещения на этот сигнал. А так как реверберация и задает пространственное расположение источников, то этот принцип наиболее идентичен голограмме.
Либо можно провести еще одну аналогию с передачей радиосигнала в однополосной модуляции, это когда в эфир передается одна боковая частотная полоса, а несущая удаляется из сигнала, в приемнике несущая воссоздается генератором и (по аналогии с голограммой) играет роль опорного сигнала лазера, для восстановления звукового сигнала.
 
Последнее редактирование:
Можно ли считать трехмерный аудиообъект (в воздухе, в сознании), получаемый при воспроизведении через акустические системы из двухмерного файла (левый и правый канал), голограммой?
Скорее уж 3Д-изображением, когда разным ушам, как и разным глазам, даётся разная информация.
Но абсолютно не понятно - ЗАЧЕМ этому названия придумывать?
 
Применительно к звуку ближе всего к голограмме цифровая свертка сигнала.

Hugo Zucarelli, насколько помню, предложил голографический принцип записи звука (слушать в наушниках).
 
голографический принцип записи звука (слушать в наушниках).
Слушать в наушниках - это как тридэ очки надевать или как в сапогах купаться :-). То бишь, полное противоречие смыслу голограммы.
Или надо объяснять, почему бинауральность не приживается?
 
На самом деле звукорежиссеры занимаются имитацией, обманом человеческого слуха. Слушателю только кажется, что в музыке имеется объем. Так что, как таковой никакой голограммы и нет.

И HRTF принцип совсем не нов...
 
Слушателю только кажется, что в музыке имеется объем. Так что, как таковой никакой голограммы и нет.

Ok )

Оркестр в студии

Посмотреть вложение 79046

записали в стерео

Включили запись человеку

Посмотреть вложение 79047

для любого музыканта в студии и для человека в комнате все сводится к

колебаниям базилярной мембраны

Посмотреть вложение 79048

причем копия этих колебаний у человека в комнате похожа на оригинал не меньше чем голограмма тех же музыкантов )

так чем с точки зрения физики аудиообраз из студии отличается от зрительной голограммы музыкантов?
_
 
так чем с точки зрения физики аудиообраз из студии отличается от зрительной голограммы музыкантов?

С точки зрения физики и колебаний воздуха - ничем. Концептуальные же вопросы о трехмерных объектах в сознании восходят больше к философии... В реальной студии реальный объем, в записи его нет, остался только слепок.
 
В реальной студии реальный объем, в записи его нет, остался только слепок

Информация об объекте для мозга превращается как бы в сам объект )

А вся электронная и т.п. музыка никогда и не была реальной субстанцией, но для большинства слушателей этот объект ничем не хуже слепка акустически существующих субстанций.
 
Информация об объекте для мозга превращается как бы в сам объект )

А вся электронная и т.п. музыка никогда и не была реальной субстанцией, но для большинства слушателей этот объект ничем не хуже слепка акустически существующих субстанций.

Вот главные слова "как бы" и "ничем не хуже" - в них вся философия и заключается )
 

Сейчас просматривают