Творчество только ради денег.

ИСБах для современников был обыкновенным ремесленником

Прямо таки обыкновенным? С современниками Баха мне не довелось пообщаться, но из прочитанного мною о Бахе никак не могу заключить, что его считали обыкновенным.
 
M Clis, если быть точным, то композиторы получили возможность жить с продаж ДО появления звукозаписи. Например, еще века назад было в чести так называемое "домашнее" или "семейное" музыцирование - так вот, предприимчивые люди уже тогда наладили продажу для широкой публики нот, клавиров и т.п. - был создан институт т.н. sheet music. (НЕ ПУТАТЬ с самым распространенным жанром - shit music ))))))

В некотором смысле даже носители были )) - ленты и диски (с перфорацией или выступами) для механических пианино и фисгармоний, установленных в публичных местах, а также для мобильных девайсов - шарманок )))))

Кстати, в подтверждение развития по спирали - посмотрите проект Пэта Метени "Оркестрион" - возвращение механической музыки, но под управлением Homo Creatus - Человека Созидательного, использующего современные технологии в сочетаниями с традициями...
 
Последнее редактирование:
была же... Ну эти, барабаны с пумпочками, которые по железным пластинкам трынькали.
Ну, это ващета не звукозапись, которая является ФИКСАЦИЕЙ реальных акустических событий. Можно считать, что те устройства были секвенсорами своего рода...
 
за отсутствием звукозаписи прежде всего
кто говорил о начале конца музыки в связи с повсеместным распространением радио? ...не помню - Стравинский?

никак не могу заключить, что его считали обыкновенным
обыкновенный и заурядный это не одно и то же, не так ли? :)
А если б не Форкель и Мендельсон? Ну да это уже чрез полвека после его смерти.
 
обыкновенный и заурядный это не одно и то же, не так ли? :)

Конечно, не одно и то же. Но заурядность я и не упоминал. Одно то, что современники Баха называли его непревзойденным исполнителем на органе не позволяет считать, что они (современники) полагали его обыкновенным ремесленником.
 
Одно то, что современники Баха называли его непревзойденным исполнителем на органе не позволяет считать, что они (современники) полагали его обыкновенным ремесленником.
Практически всегда-талантливый КОМПОЗИТОР с большой буквы одновременно является замечательным импровизатором и в совершенстве владеет инструментом...
 
Одно то, что современники Баха называли его непревзойденным исполнителем на органе не позволяет считать, что они (современники) полагали его обыкновенным ремесленником.
Думаю, тут Pushkin имел ввиду отношение современников к нему именно как к композитору. Органистом его считали величайшим, лучшим настройщиком и консультантом по органам. А к музыке его и правда относились довольно прохладно: сложновато-нудновато чё-та :-).
И в этом смысле Бах не одинок. Моцарт - "Ах, тот самый вундеркинд? Смотри-ка как подрос! Как время летит." Лист - "Мало этому цыгану струны на роялях рвать, он ещё и композиторствовать хочет!" Французский музыкальный обозреватель очень просто объяснял возвращение Прокофьева в Советскую Россию: "Прокофьева воспринимали как пианиста-виртуоза с новой мощной ударной техникой. Но как только публика увидела, что он перестал играть другие сочинения кроме своих собственных, она потеряла к нему всякий интерес. Вот он и вернулся."

Практически всегда-талантливый КОМПОЗИТОР с большой буквы одновременно является замечательным импровизатором и в совершенстве владеет инструментом...
Ну значит, Чайковский, Берлиоз, Свиридов, Равель, Стравинский - композиторы с маленькой буквы :-).
 
Последнее редактирование:
James Kru, Они вообще не играли???? Тока на листе писали???
 
Последнее редактирование:
Практически всегда-талантливый КОМПОЗИТОР с большой буквы одновременно является замечательным импровизатором и в совершенстве владеет инструментом
Откуда такой вывод?! Часто - с точностью до наоборот...
James Kru, опередил...))
 
Все великие в СВОЕ время ублажали курфюрстов да лендлордов всяких на корпоративках и закрытых шоу - с миру по копеечке взять было просто невозможно - за отсутствием роялти, носителей, паблишингов и т.п.

и ничего не изменилось.
 
Значит, остается только подождать - может, через пару сотен лет после своей кончины кто-нибудь тоже перейдет в лигу великх )))))
 
"Зачем ему Майкл Джексон"? (А.Укупник)

Напомнило - "мужик, зачем тебе Эрмитаж?"...

И самое печальное, что в обоих случаях недоумение искреннее..
 
Последнее редактирование:
Они вообще не играли???? Тока на листе писали???
Не, ну это тоже крайность...
Композиторы бывают исполнителями, разными - великолепными, неплохими, и такими, как ж..а - в смысле, что их лучше сто раз увидеть, чем один раз услышать ))))
А еще композиторы порой поют... Есть даже понятие - "композиторский голос" ))) Классический пример - уважаемый Шаинский...

Да НЕ ОБЯЗАН хороший композитор быть таким же исполнителем, и наоборот. Если такое сочетание и встречается, то это не массовое явление...

В других сферах та же ситуация - актер и режиссер, игрок и тренер - не всегда два в одном...
 
НЕ ОБЯЗАН хороший композитор быть таким же исполнителем, и наоборот

Но это не значит, что не нужно развивать в себе навыки пения, аранжировки и т.д. )

На потенциально коммерчески успешную работу "под ключ" из области "творчество ради денег" спрос высокий, на гениальный клавир спрос практически нулевой.
 
На потенциально коммерчески успешную работу "под ключ" из области "творчество ради денег" спрос высокий
Ладно. А примеры - чтоб един во всех лицах - и мотивчик написал, и текст, и аранжировку сделал, и спел, да сыграл... Много таких? Только чур, абы каких не приводить - чтоб на достойном уровне ВСЕ навыки были!

Но это не значит, что не нужно развивать в себе навыки пения, аранжировки и т.д. )
Не значит. Развивайте на здоровье, кто ж против. ))

А если серьезно - посылы наших постов не входя в особое противоречие друг с дргуом. Просто похоже, что наш камрад предполагал прямую взаимосвязь между исполнительским и композиторским талантами... ))
 
Но это не значит, что не нужно развивать в себе навыки пения, аранжировки и т.д. )
Приходит чел такой к Чайковскому: "Пётр Ильич, Вы, конечно, композитор хороший, но это не значит, что не нужно развивать в себе навыки пения, аранжировки!"
А Чайковский ему и отвечает: "тут пишите ваши варианты ответов :-)"
 
Цитата Сообщение от smack Посмотреть сообщение
Значит, остается только подождать - может, через пару сотен лет после своей кончины кто-нибудь тоже перейдет в лигу великх )))))
Укупник))
а что! Вот пройдет пару сотен лет, например. Массовой музыкой будет считаться музыка, состоящая всего из одной ноты, сыгранная на одном синтезаторе. Например - нота ля продолжительностью 3,30 мин. Отличаться "треки" будут высотой нот и тембром. Ну еще будут другие направления поп-музыки - например, прямая бочка в темпе 125 продолжительностью 3,25 мин. и т.д... И вот тогда музыка Укупника будет считаться элитарным искусством, будет исполняться БСО (из 3-4-х человек) исключительно для ценителей сложной старинной музыки... )))) как-то так ))
 
Массовой музыкой будет считаться музыка, состоящая всего из одной ноты, сыгранная на одном синтезаторе.
[video=youtube;HTtiGNKg6kw]http://www.youtube.com/watch?v=HTtiGNKg6kw[/video]
Z-музыка в конце фрагмента.
 
Линда Перри, Брюс Спрингстин, Майкл Джексон, Билли Джоэл, Стинг, Пинк, Макс Мартин, Dr.Luke, Леди Гага, Ne-Yo, Kanye West, Pharrell Williams, Timbaland, Dan Muckala, will.i.am, Bryan Adams, Martin Gore, AlexandrBard, Rob Swire, JES, Джесси Джей и другие

Одаренный во всех трех областях мало - сочинение, аранжировка, вокал. Обычно супер в двух областях - сочинение и аранжировка, сочинение и вокал, аранжировка и вокал, но обязательно на хорошем уровне третий навык.
 
Но это не значит, что не нужно развивать в себе навыки.

Развивать навыки совсем неплохо. Я даже считаю, что это надо делать всегда. Но то, какие именно навыки пригодятся конкретному индивидууму в конкретной ситуации - зависит от угла наклона вселенской оси, положения альфа-центавры на небе в это время года и еще от 100500 метафизических факторов, включая психическое и физическое состояние самого индивидуума. (имхо)
 
Думать не надо, надо знать, талантлив ты или нет )

Линда Перри знала, поэтому формула хита с ее участием выглядит так

Writer(s) Linda Perry
Producer Linda Perry
Recorded By – Linda Perry
Instruments [All], Drum Programming – Linda Perry
Mixed By – Dave Pensado

Вообщем, очень милая барышня )

И конкурировать надо с ней, у всех больших игроков в мировом шоу-бизнесе таких одаренных "сотрудников" предостаточно.

Если на топ-уровне "играть" не получается, то значит и способности средние, а не выдающиеся.

Когда способности средние, то за музыку ради денег можно не браться по эстетическим и философским соображениям, но и заблуждаться о своем месте в музыкальном мире тоже не надо )

Не согласны? Можете опровергнуть гениальными клавирами, я только за!
 
Writer(s) Linda Perry
Producer Linda Perry
Recorded By – Linda Perry
Instruments [All], Drum Programming – Linda Perry
Mixed By – Dave Pensado

Неплохо, Линда, неплохо. Только в следующий раз постарайся не беспокоить старика Дейва и сведение тоже сделать сама - у нас, например, пацаны с промодиджей всё сами делают.

PS А Петр Ильич стоит расстроенный в сторонке - не вышло у него самостоятельно прописать Instruments [All] своей 4-й симфонии...

:)
 

Сейчас просматривают