Электрогитара в поп-музыке

  • Автор темы Автор темы dist
  • Дата начала Дата начала

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
985
0
57
Киев
www.realmusic.ru
Парни, у нас тут невероятное количество знаний, примеров, и подсказок по достижению гитарного звука, но преимущественно рок-направлений, да ещё тяжёлых.. А кто-нибудь может поделиться своими наработками из противоположного лагеря? Меня интересует яркий попсовый звук. В принципе, кое-каких успехов я достиг в этом направлении, но, блин.. у меня кризис идей... мне теперь кажется, что все мои гитары во всех треках звучат одинаково.. Интересует получение интересного небанального звука "чёса", всяких примоднённых звучков с глубокой компрессией и сустейном.. палм-мьют позитивный... ниже два примера:
1) Нарезка из того, что у меня сейчас получается (первым в нарезке файл 2004-го года, от него я начал учиться этому звуку, дальше - сегодняшние мои успехи)
2) Звук, к которому я бесконечно стремлюсь... правда там звукоизвлечение у парня - мне крышу сносит от такого вибрато, идеальная гитара для попсы на мой взгляд.

Всем спасибо, думаю, многим эта тема могла бы оказаться полезной.
 

Вложения

dist, Во тема! :super:
Ещё с 90х записываемая гитара делится на следующие категории :
Mut - как на звуке Strat , так и на Gibson . По смыслу очень разные .
На Страте - сопливый , стеклянный с открытыми звуками . Звук мечты ! Типа - Билли Джин . Играть желательно как Люкатер ))
И второй Mut - на Gibson . Тупенько-сухо-строгий , без открытых нот , но очень конкретный и читаемый даже на очень тихой громкости .
Далее Mut подразделяется на всякие "с драйвом" , "Chug-Chug" итд итп ...
Говорят за " Mut " в Москве уже года как два- три убивают ...

Потом идёт Кузьмин-стайл . Тоже очень важный и распространённый ... Это стратообразные хорусо-сомпрессорно-фленжерные арпеджированные звуки очень вдалеке , акценты , иногда с "качалом" ...

Дальше риффы всех мастей . Медиаторные , пальцевые и прочая ...

Доделываем ....
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Про кваку забыли!!!))) Квака самое главное...гармонии на 3-4 струнах с квакухой...Сам звук кранч легкий...Дальше аккордовые партии с кранчем в духе стив рэй воэна ..А вот жесский дист или фуз в попсе по моему жеский аццтой!!! Ненавижу такие аранжи ...где соло с дисторшном в попсе....тока драйв)))
 
  • Like
Реакции: Arlekin
lalaigor, Понимаешь, в чём дело, классификация дело важное, но хотелось бы конкретных примеров с "накрученными" примерами-цепочками. Примерно, если бы Кузьмин написал: "в песне Сибирские Морозы я использовал Amplitube 2, пресет VK и e-bow, позиция датчиков Neck+Middle", вот что получилось (см. аттач)

Кстати, вот тебе условный "Кузьмин-стайл", но несколько иного рода, нежели ты описал... так хотел я когда-то такой звук в арсенале иметь, что аж кипятком писал.. в моей нарезке попытка сделать что-то подобное первым номером идёт. Но там и сустейн нереальнй, я всё же подозреваю e-bow.. и такая прикольная гнусавость в звуке... у меня не получилось реализовать... А у тебя же наверняка есть что-то из твоих наработок? Спасибо, что поддержал тему)

ЗЫ, давайте олдскул джаз и фьюжн с миди-гитарой в этой теме не будем на всякий случай обсужать, ага?
 

Вложения

  • Like
Реакции: Arlekin
Гитару использую постоянно, но поделиться нечем, ибо нет системы: что ни вещь, то новое открытие. Где-то больше хоруса, где-то меньше, где-то более драйвовый звук, где-то менее.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
хотелось бы конкретных примеров с "накрученными" примерами-цепочками

dist, как я понимаю ты в линию пишешь? В железки нет планов вложиться чуть?

Хороший, очень хороший, страт с топовыми датчиками, желательно с разнообразные варианты подключения (отсечки, противофаза), свежие струны (!), ламповый пред по солдане (как вариант), с хорошим клином, бустер к нему, можно еще в комплект компрессор в педальке подобрать (только не стоковый boss какой-нить), импульсы с кабинета полного гринбеков - всё остальное в твоих руках (в буквальном смысле :whistling:).

На амплитюб забей) софт на подгруженном клине и кранче всё таки сливает пока... не радикально, но сливает.

Модуляции все эти, фленжеры и дилеи - на пост обработке нарулишь, хотя тоже можно батарейку педалей собрать, для пущей радости.
 
  • Like
Реакции: dist
http://promodj.com/rod-dery/remixes/2072779/Zlata_OGNEVICh_Kukushka_Rod_DERY_mix
http://promodj.com/rod-dery/tracks/3631062/Rod_DERY_Faraon_i_million
http://promodj.com/rod-dery/tracks/1520787/Mihail_Kulagin_Mi_bili_tak_blizki
Во вступлениях этих вещей присутствуют звуки гитары, которые меня устраивают. Разумеется есть еще примеры, но на компе, с которого я сейчас пишу, нет звукового редактора, чтобы я мог наглядно нарезать. Вообще я не зацикливаюсь на уникальности гитарного звука, руководствуюсь принципом "приемлемо-неприемлемо". Если звук помогает раскрыть аранжировочный замысел, мне этого более чем достаточно. Больше приходится думать о том, какие партии сыграть, в какой манере. Была бы манера, а тембр найдётся.
 
  • Like
Реакции: dist
В железки нет планов вложиться чуть?
Не, нету! Побывало у меня куча железок в своё время... И страты были... В итоге после десятков и даже сотен часов всевозможных сравнений остался с Ibanez Sa1260 и софтом)) Единственное, что я хотел бы иметь - это акустическую возможность снимать микрофоном комбик... без этой возможности во всём остальном необходимости на данный момент не вижу.
 
В этой вещи масса разнообразнейших звуковых решений по гитарному звуку.
http://www.youtube.com/watch?v=GiebVNwP-t4&list=PLE0D1BC28CF5D5B9B
Если интересует чистый звук, можно сольники Ли Ритенура послушать.
Steve Miller Band - Abracadabra тоже забавные гитарные звучки. Главное - помнить старых "учителей".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin и dist
2 dist
Послушай Маккартни 70-2000 гг , имхо там есть практически все "попсовые" звучания гитар, а также много уникальных и редко встречающихся. Накрутить имея образец не сложно... сложно его потом в свою аранжировку воткнуть.)))))
 
  • Like
Реакции: dist
Sov_OK, Если честно, я и миди-датчик хочу и ещё больше - комбинированный бридж с пьезоснимателями для экспериментов... но для моего ибанеза, блин, нету бриджа такого.. а сверлить ничего не охота.
 
lalaigor, Дорогой, гад! И, говорят, что в традиционном звуке не силён... хотя дивайс манящий.. вот заработаю побольше денег, тогда может быть..
 
Zerocool, кемпер - самый ближний прицел, я присматриваюсь к нему, но блин, в вашей теме про кемпер, один металл же! Или я не туда смотрю? Можешь пару примеров хорошего вкусного сочного клина подкинуть? Не бледного и тонкого, а мясного и тёплого!
 
dist е мое )) я же сто раз давал ссылку на ампфэктори )))

она в ШАПКЕ темы про кемпер висит
меня этот вопрос уже достал , про может ли кемпер клин и кранч )

там этих примеров умотаться, на любой вкус )))

http://www.theampfactory.com/
http://www.theampfactory.com/audio_samples/104.mp3

http://www.theampfactory.com/audio_samples/1572.mp3

http://www.theampfactory.com/audio_samples/707.mp3
ну с первого же пресета , теплый ламповый клин и кранч , там добрая сотня примеров )))

что не позволяет зайти послушать )?)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin
Мда... тут бы еще определиться, что есть попса... А то от Кузьмина до Деф Леппард, местами пропасть глубоковата будет.
Думаю, Сань, тебя по любому тянет к 80м, судя по выложенному примеру-)). Ну оно понятно, только с тех пор, в гитарном звуке ничего не изменилось (имхо). Слушаю много современного гитарного мейнстрима, больших открытий в звуке не замечаю.

Ты как бы идей новых ищешь, так может быть действительно в мидигитару удариться, а звук у тебя уже есть-)). Как говаривал мой дружок:"Если композитору больше нечего сказать, он делает модуляцию" :laugh2:
Опять же имхо, но заморочки с предами, комбами, лампами и транзисторами, ничего не дадут. Тебе ведь готовый продукт нужен, а не треки из разряда "зацените звук гитары". Если ничего кроме Ампли и Гитар риг не используешь, очень советую присмотреться к эмуляторам усилителей(которые без кабинета зудят, как реальные примочки в линию) и импульсам.

Паркер - штука на любителя...играл на них пару лет, но как к гитарам, так и не научился относиться (дело вкуса конечно). Вспомнил, как в один из первых своих стратов (мексиканец какой-то или кореец) я под гриф советский датчик сигнализации вмастырил и даже на концертах умудрялся чего-то там наруливать в купе с ламповым магнитофоном Чайка 66...-))).
А вот много гитар, хороших и разных, это очень пользительно!!! Звук с них начинается, не считая рук конечно-).
 
Последнее редактирование:
с первого же пресета , теплый ламповый клин и кранч
Увы... всё это пока что не то, что я ищу. Субъективно - не понравилось. Больше похоже на кантри-блюз что ли... Вероятнее всего можно всё дорулить, но я ищу готовый вдохновляющий и впечатляющий звук.
акустику с пьезой
Я использовал лет 15 назад.. с тех пор выработалось стойкое отвращение к чёсу с пьезой.
Ты как бы идей новых ищешь
Жень, скорее всего я ищу такой кем-то из наших наруленный звук, услышав который мне захочется спросить: "Ого! Как ты это нарулил!? Покажи цепь!")) Причём я же понимаю, что это может быть всё попытка попасть пальцем в небо, у каждого свои ориентиры и представления о правильном саунде... Но вдруг чудо случится! Ну и, конечно, я пользую всё то, что ты перечислил.. Видимо, кризис идей.. и мозгов(( Я активно рою в сторону всяких экспериментов с дублированием пьезо+электромагнит.. однажды поробовал сыграть на пьезе, потом в унисон на электрогитаре.. так прямо понравилось, что я чуть ли не посчитал, что "нашёл свой звук"... но после того, как эйфория прошла.. она и прошла)) Стал искать этот бридж с пьезой, чтоб продолжить поиски, но так и не нашёл.. И звук этот тем временем разонравился..
 

Вложения

так прямо понравилось, что я чуть ли не посчитал, что "нашёл свой звук"
Может быть вот он, ключ...
Ты тему назвал "Электрогитара в поп-музыке", а по сути, пытаешься найти что-то свежее, новое, нестандартное, "свое"!!!
Мне кажется, если не касаться каких-то особых случаев узнаваемости звука, как у Сантаны например, то звуковая индустрия, давненько разложила гитарные звуки по полкам, примерно как в посте от lalaigor.
Частенько доводилось слышать гитарные звуки, записанные с разницей в 10-15 лет, в разных концах света, но звучащими как под копирку, видимо потому, что именно такого звука и добивались.
Ну а все остальное, эксперименты...

Ван Хален очень серьезно заморачивается по всякой мешанине комбов, звучащих одновременно с разным уровнем перегруза и т.д. Временами и весьма попсовые звуки выдает-)).
[video=youtube;dFNdhm3mli0]http://www.youtube.com/watch?v=dFNdhm3mli0[/video]
 
  • Like
Реакции: dist
Ну... Прямой аккустический чес а-ля Серега Шанглеров де-факто как стандарт саунда "русского радио", хотя и за него уже начинают "убивать" ;-)

Ну вот как раз пример я выкладывал: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=101752

Про "убивать" - не-а, пока не слышал :pardon:
 
  • Like
Реакции: dist
хороший страт + кемпер решит все проблемы )
Все ждал, когда же про кемпер заговорят!
Прибор конечно чумовой, хотя дрова в роко-попс с ходу не получились как надо. Ну это скорее вопрос привычки и каких-то наработанных схем.
 
Ван Хален очень серьезно заморачивается
Да, кстати, он в хорошем смысле добился именно яркого такого поп-звука, жаль он нам тут ничего не присоветует)) Хотя, в общем, скорее всего нужно и мне перестать заморачиваться. Умелые руки, чистое сердце и парочка-тройка инструментов с характером решат мои проблемы. Нужно больше в себе искать.
 
Sov_OK, Во во! Золотые слова! В наш век интернета и высоких скоростей защищать голову от лишней информации а сетап от фсяких ненужных примочек- очень важно!!!))) В музыке то же самое-первое что нужно делать когда что то не так -думать что отключить или убавить...Добавлять в последнюю очередь....
 

Сейчас просматривают