Методика тестирования для сертификации. (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы almond
  • Дата начала Дата начала

almond

Administrator
Команда форума
22 Окт 2003
2.399
2.780
113
61
Moscow
От lalaigor:

Участнику тестирования высылается трекинг скажем трёх произведений ( всё время разных ) без предварительной редакции.
Это могут быть песни , инструментальные композиции или фрагменты live - концертов.
Задача сделать необходимую редакцию и изготовить микс.
Под редакцией понимается тюн вокала или инструментов , работа с таймингом , удаление артефактов и проч.
Реплейсмент не допускается. Форма , тональность и темп должны быть оригинальными .
Творческий подход приветствуется.
Работы , выложенные в портфолио , принимаются к рассмотрению как дополнительная информация.

Понятно, что это рыба, надо обсуждать.
 
Студии решили не сертифицировать? Ведь это же легче даже? Сделать градации по аппарату, помещению, направленности... Понятно, что гарантировать результат работы студии ассоциация не может. Но польза от этого есть, участникам процесса (фрилансерам) легче определиться с местом записи, например, плюс сразу у членов ассоциации будет проверенная информация по каждой из них. Клиентам, более понятна разница в цене между студиями разного уровня. Ассоциации дополнительные финансовые влияния, с меньшими трудозатратами, чем с сертификацией отдельных специалистов. Ну и ещё можно приимущества найти в этом. Да и поддержка самих студий, в конце концов. Ведь если исчезнут студии, то где мы будем работать?

Вот тут надо подумать .Есть мысли ?
 
Категории для сертификации:

1.Музыкальные продюсеры.
2.Студийные звукорежиссеры
3.Аранжировщики .
4.Сессионные музыканты/исполнители .
5.Мастеринг-Инженеры.
6.Ассистенты звукорежиссера.
7.Саунд дизайнеры.

Мне не понятно , как сертифицировать саунд-дизайнеров ? Кто в теме , можно придумать? и надо ли?
И театральные/концертные ? Можно в принципе наделить сертификатом опытных людей априори ( ну или методом опроса какого-нибудь ) .
 
Последнее редактирование:
я думаю, что тем, у кого есть какое-то количество изданных работ (какое?) надо просто указать их в резюме, и все. Никакой другой процедуры не требуется.
 
Если сочтёте за флуд, укажите - уберу.

Насколько, Я начитан в теме, хочу попытаться, некоторым образом классифицировать и систематизировать затронутую проблематику. По-мере сил, конечно.
Начну издалека.
В "ареале" охваченных аспектов разговора, главенствующим образом фигурируют три аспекта:
1. Пионеры.
2. Компетентные коллеги в пост-советском пространстве.
3. Зарубежные специалисты.
Насколько было понятно из обсуждения, Ассоциация взяла курс на конструктивное объединение (первые два пункта) с целью вывода состояния дел в отрасли (на сколько хватит размаха рук) на уровень пункта 3-го.
Для этого решено было создать коллоквиум (или назовите как хотите) специалистов,определяющий и поддерживающий понятия "эталонного качества" звукозаписи, а так-же "признанной компетентности производящего специалиста"
Взяться за эту грандиозную работу, показалось чрезвычайно сложным и трудоёмким.., а так-же время-ресурсоёмким процессом.

Мне кажется, что тут, может сработать, старый как мир и надёжный способ охвата проблемы - её разбиение.
Например:
В настоящий момент, в среде студийных специалистов, мы наблюдаем, некоторое, =вырастание из штанишек= звукооператорства и расширение компетенции в зону, которую я бы назвал =арт=-ом.
Предлагаю отказаться от рассмотрения =арт=-вых аспектов сертификации.., или отложить это на необозримую перспективу.

Тогда, от студийной работы вцелом, у нас остаётся две доли: Работа с чистой звукозаписью и инжиниринг.
Инжиниринг, Я отнёс бы, к проблемам завтрашнего, (для сертификации), дня.
И тогда остался бы, самый низкий и простой дивизион. Его Я бы назвал "базис-оперейшном". Если примете к рассмотрению, то можете переименовать как Вам угодно.
Думается Мне, что к категории "базис-оперейшна", можно было бы отвести работу связанную с рекордингом и репортом( экспедиция с надлежащим оформлением, для возможности передачи материала, специалистам уровня =инжиниринг=) а так-же трансляцию т.н. готового продукта.
Метод сертификации - не рассылка файлов, а наоборот - постановка задачи по записи какого-либо материала.С тем что-бы испытуемый прислал описание своей работы во всех технических деталях и собственно файл с записью.
(позже, базу этих присланных файлов, можно использовать в тестировании =инжиниринг= специалистов.., предварительно проработав =технологию тестирования)
Прошедшие тестирование базового уровня могли бы (чувствовать себя увереннее и круче) составить группу претендентов на тестирование следующего уровня.
ПРОВЕДШИЕ тестирование приобрели бы опыт и образное представление о последующей работе.

...вот, как-то так...
 
goshalev,
Andrey Subbotin, Это не страхует нас от получения чужих миксов , или сделанных под чутким руководством тренера ))
 
lalaigor,
Так и тестовое задание можно попростить товарища свести (сыграть, спеть, аранжировать) или нанять кого нить, за энную сумму :-) Я думаю пока сертификат у нас имеет виртуальную ценность, вряд ли кто-то будет этим заниматься. А потом, когда это будет физически возможно, с тестовое задание может проконтролировать действующий член ассоциации, например.

И сертифицировать уже состоявшихся людей, можно и без задания ИМХО. Кто-то же должен принимать решение о сертификации остальных членов?
 
goshalev,
Andrey Subbotin, Это не страхует нас от получения чужих миксов , или сделанных под чутким руководством тренера ))
а какой тогда смысл в-
Участнику тестирования высылается трекинг скажем трёх произведений
уже успели раньше меня...
 
Так и тестовое задание можно попростить товарища свести (сыграть, спеть, аранжировать) или нанять кого нить,
Самообман получается. нафига это нужно человеку, решившему связать свою жизнь с музыкой, аранжировками и звукорежиссурой?
 
Тогда как ? можно вызывать в столицу и давать время на решение задачи в студии .
Глупо все . Домашняя работа , время ограничено . Скачал - через сутки надо отправить готовое .
 
lalaigor,
Да, точно, жёсткое временное ограничение это +

egor-studio,
Так суть в том, чтоб определить уровень подающегося на сертификат. + может быть непреодолимое желание получить бумажку, не имея соостветсвующих навыков. + в будущем от этого может быть какая ни какая коммерческая выгода.
 
goshalev,
Andrey Subbotin, Это не страхует нас от получения чужих миксов , или сделанных под чутким руководством тренера ))
Если есть изданный продукт,на обложке которого указан человек? Какие еще подтверждения нужны? Я бы вообще не делал "вступительных экзаменов" - есть работы - велкам.
 
Не не не,нужны!! Нехай создаётся комиссия из уважаемых и заслуженных мэтров, им и решать :достоин или не достоин.Это право и тех и других.На обложки сейчас никто не смотрит, и как мне кажется скоро забудут все ,как выглядит CD.Да и мало ли чего там на обложках. Лично для меня это будет некий рубикон, доказать себе, могу я или тварь дрожащая.да и вообще стимул не хилый как мне кажется. Хотя это дело каждого, кому то интересно,кому то не
 
Это право и тех и других
а я вот как-то не считаю себя в праве... т.е. у меня есть мнение, но оно прежде всего на себя направлено - я бы себя не взял :) . А реальные релизы - значит человек востребован и работает. Я бы только исключил релизы собственного творчества, независимо от его качества.
 
А тогда вообще зачем вся эта ассоциация????? Нехай смотрят на обратную сторону обложки CD, фамилию (ник,"погоняло") звукорежа да и делов то)) Или молодая типа поросль не нужна стране? )))
 
deletear, вы снова в своем амплуа - как говорил А.Райкин - в состоянии пропагандистом не быть. Как говорится - "сам хоть понял, что сказал"?

Самую простую идею вы ухитряетесь подать в такой изощренной форме, что через дебри ваших слов суть не проглядывается. Будьте попроще... Или это выше ваших сил?

Форма репорта, которую вы предложили, используется на Западе - но как составляющая УЧЕБНОГО процесса.

А в этой теме и смежных идет речь о сертификации ГОТОВЫХ специалистов, способных ГАРАНТИРОВАННО выполнить работу на заказ, и несущих за результат ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
 
Нехай создаётся комиссия

А тогда вообще зачем вся эта ассоциация?????

Почему сразу комиссия ?
Допустим, это будет "репутационный клуб". Если заказчик придёт к Мэтру указанному на обложке, а тот чрезвычайно занят ? Он же может порекомендовать, допустим Ивана Ивановича с другой обложки (или ещё нигде не пиаренного спеца), а так-же призвать к солидарной рекомендации еще двоих Мэтров, и все Они поручатся ответственностью не только репутационной, но и допустим тем, что уделят время для какого-то поэтапного просмотра работы, проконтролируют качество, косвенно поучаствуют.., и так далее...
Это освободит заказчика от хлопот по поиску, и в свою очередь поспособствует отношениям, а так-же =сарафану= и т.д.
И каждая сторона получает свои выгоды.
 
Нехай создаётся комиссия из уважаемых и заслуженных мэтров, им и решать :достоин или не достоин.
Ой, сомнения меня гложут... Уважение и заслуги - понятите относительное. Одни и те же люди могут пользоваться как уважением, так и пренебрежением у разных частей аудитории.

И кто будет определять, кого считать мэтром, кого - полмэтром, а кого - и вовсе нановеличиной?

Какой линии придерживаться членам "уважаемой комиссии" - либо щедро раздавать всем сестрам по серьгам (сертификатам) с сомнительной ценностью, либо наживать себе недоброжелателей в лице "недооцененных"?

Опыт проведения форумных "конкурсов" показал, что недостатка в недовольных результатами не будет...

А давать рекомендации - дело чрезвычайно ответственное и щепетильное. Можно в случае чего и собственную репутацию подпортить. Другое дело, что в наших краях о ценности репутации не всегда задумываются...
 
deletear, контроль ассоциации ( её экспертного совета ) за проделанной работой подразумевается .
Сертификация нмв необходима . Иначе если нет релизов , то их и не будет . ( хотя с точки зрения рынка оно конечно вернее по релизам судить) .
 
А огласите пожалста-мультитреки будут отечественными или не очень?)) Какова палитра стилей и направлений предлагаемых отчётных миксов? Сколько конкретно времени на каждый сонг по отдельности и вместе будет даваться.Раз пошла такая пьянка-тюнинг дело благородное, но его объёмы могут быть как "децкими так и недецкими")) И если я захочу например аттеставаться как инструменталист,звукореж фильмов,звукореж музла и не побоюсь этого слова аранжировщик - будут ли мне немного другие ограничения по времени или нет? И хватит ли бабла на аттестацию?))
 
На обложки сейчас никто не смотрит, и как мне кажется скоро забудут все ,как выглядит CD
Опубликованные работы - это не обязательно СD, есть и другие формы, в т.ч. и цифровая дистрибуция.
Но наличие опубликованных работ НМВ сродни защите степени перед ВАК - наличие печатных работ обязательно...

По поводу тестовых заданий - ИМХО должна быть градация:
- имеющие определенное количество коммерческих релизов освобождаются от обязательных тестов;
- желающие заявить о себе как о профессионале, но не имеющие опубликованных работ, выполняют тестовые задания (какими они будут - отдельный вопрос).
 
Последнее редактирование:
А в этой теме и смежных идет речь о сертификации ГОТОВЫХ специалистов, способных ГАРАНТИРОВАННО выполнить работу на заказ, и несущих за результат ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Я думаю, что Вы заигрываетесь в =сертификацию= и в =ответственность=.
Вам лично нужна сертификация серьёзных готовых специалистов ? Даже если они все придут к Вам с челобитной ?
С другой стороны : - им она нужна ? ( если они и так способны гарантированно ?)
(И если они несут полную ?)

Мне кажется, здесь речь идёт немножко о другом.
 
Уважение и заслуги - понятите относительное. Одни и те же люди могут пользоваться как уважением, так и пренебрежением у разных частей аудитории.
А вот здесь как раз таки и будет весомым аргументом кол-во и релизов и всего остального.Те кто не в теме,мне кажется либо зануды ,либо конкретно не в теме))
 
Ой, сомнения меня гложут... Уважение и заслуги - понятите относительное. Одни и те же люди могут пользоваться как уважением, так и пренебрежением у разных частей аудитории.
безусловно. оттого любые "вступительные экзамены" я считаю неприемлимыми. Я вижу это так - волюнаристски назначенный организаторами "совет" (не люблю это слово, ярый антисоветчик с 9-го класса) на основании ИЗДАННЫХ работ с указанием фамилии, принимает решение - брать или не брать. Голосование тайное. Мое мнение - не мое дело определять профессиональный уровень(хотя приватное мнение я имею). Если человек присутствует на рынке, давно и удачно - он должен быть, при его желании, включен в сообщество.
 
В любом случае с чего-то (кого-то нужно начать). Например, выбрать условный "костяк" правления профессионалов топ-урованя во всех наших отраслях (а не только звукорежей) и они уже должны начать проводить сертификацию. Я бы, конечно, усложнил:
1. Портфолио
2. Теоретический тест
3. Практический тест

При чём для каждого уровня сделать соответсвующие условия тестирования
Топ-уровень - те кто могут пройти по портфолио, получают небольшое теоретическое задание и небольшую практическую работу.
Средний уровень, те у кого портфолио не обширное, получают развёрнутый теоретический тест и практическую работу большего объёма, например, для звукорежиссёра - отредактировать и свести песню.
Уровень начинающего (те у кого нет известных изданных работ) - полный теоретический тест и практическая работа по всем аспектам нашего дела - запись, редакция, сведение. При чём несколько.
Результаты этих теоретических работ должны проверяться компьютером, желательно в автоматическом режиме (как при здаче на права), а практические работы должны быть оценены 3-мя разными действующими членами ассоциации в "слепом" (т.е. они не должны знать чью работу оценивают) режиме.
С такой системой можно будет на каждом этапе систематизировать участников, и при наличии хорошего портфолио не тратить много времени, а при его отсутсвии - дать возможность человеку показать свои возможности.
 

Сейчас просматривают