Юридическая поддержка и защита. Конфликтная Комиссия. - Закрыта (5 онлайн)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

almond

Administrator
Команда форума
22 Окт 2003
2.399
2.828
113
60
Moscow
serge_ti,

В теории-то да, а на практике совсем не всегда, к сожалению :(
 

spred

Соус и жизнь
28 Дек 2011
998
290
0
Самара
Разброс от часу до десяти это слишком, так не будет — максимум разница неточного подсчета это ошибка в 50% при минимальном времени в 1-2 часа и скажем 10-20% ошибочного доп. времени при полноценной сессии 6-8часов, в этих рамках можно сделать блоки:

полная сессия 6 или 8 часов = Х,
полсессии 3-4 часа это 1/2 Х + коэффициент,
четверть сессии 1,5-2 часа = 1/4 Х + 2 коэффициента,

как то вроде этого. Ведь ещё зависит от студийных правил — кто-то по одному часу и не продает, а кто-то только сессией работает, иначе невыгодно из-за издержек, тут нужны сведения точнее, но блоки и коэффициенты можно попробовать создать. Тут получится как бы опт, но с обратной стороны — типа что быстрее, то будет стоить дороже, а медленное — по обычной цене :)
 

lalaigor

SALAM studio
3 Фев 2012
4.122
5.438
113
58
Тверь, Россия
Могу потратить час, а могу - 10.
У нас на студии закон - мы меньше 3х часов не продаем .( это к примеру) . Сольный вокал - 3 часа минимум. За час записали - проблемы ваши , за 10 ? бывало и такое . Надо взять гарантированную смену - 6 часов , и не париться ...
 

Orl

Саунд-продюсер
18 Сен 2008
63
17
0
46
Москва, Россия
www.djorl.ru
Опять себе сложности придумываем. Клиент хочет что то записать, прекрасно, делается прикидка, сколько МИНИМАЛЬНО времени будет использовано, на это осуществляется предоплата. Окончательный расчет производится по фактически затраченному времени, без оплаты записанный материал заказчику не передается. В чем собсно проблем? В договоре так и пишем, предоплата примерная, окончательный расчет по факту.

А прикинуть примерно может любой адекватный специалист, зная специфику предстоящего процесса. Плюс на каждой студии есть закон о минимальной сессии, обычно это 2-3 часа.

Если клиент хочет сам организовать запись через систему - милости просим, он оплачивает сколько считает нужным (учитывая минимальный порог), но фактический расчет и передача матариала опять же только после оплаты всего что сверху было использовано.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.230
27.679
113
www.youtube.com
Могу потратить час, а могу - 10.
Если с клиентом уже был опыт работы - определиться легче. С "первенцами" необходима оценка их возможностей, которая проводится довольно быстро (при наличии квалифицированного персонала).

Ну, и часто "хата не сдается для экспресс-свиданий", т.е. минимальное время - это смена (4 часа). В оставшееся время пусть хоть чай пьют... Это разумно, т.к. выдергивать персонал по пустякам неэтично. :biggrin:

Кроме того, есть же схема оплаты "за результат" - некоторые берут фиксированную сумму за определенную операцию, чтоб клиент думал о записи, а не смотрел на счетчик... Выгодно это или нет - каждый решает сам в зависимости от ситуации.
 

almond

Administrator
Команда форума
22 Окт 2003
2.399
2.828
113
60
Moscow
Хорошо. Тогда схема почти нарисовалась. Еще полночи и все будет в ажуре (наверное :) Всем спасибо :)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.230
27.679
113
www.youtube.com
блоки и коэффициенты можно попробовать создать.
Не надо переусложнять... Опытный продюсер (ЗР) организует работу так, чтобы перехлест на одной операции компенсировать ускорением на других.
 
  • Like
Реакции: lalaigor

almond

Administrator
Команда форума
22 Окт 2003
2.399
2.828
113
60
Moscow
smack,

Влад, все правильно, но пока не надо про продюсера. Нету продюсера. Ну нету пока что :)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.230
27.679
113
www.youtube.com
В теории-то да, а на практике совсем не всегда, к сожалению
Да это совсем не теоретическая выкладка, выполняется элементарно - оплачивается оговоренное время, по истечении - "продлевать будете?", т.е. оплачивается переработка.

Чем детальнее оговорено на берегу, как завещал В.И.Чапаев, тем меньше эксцессов. За бугром никого не пугают многостраничные контракты и детализированная смета, а продюсеров учат планировать расходы, включая самые мелкие мелочи, типа батареек для питания примочек...
 

spred

Соус и жизнь
28 Дек 2011
998
290
0
Самара
Ну спорить не буду, у всех опыт разный и в разных делах, у меня его меньше чем у вас. Но лично я бы не упрощал всё до двух слагаемых, лучше сделать систему чуть гибче. Мне например не совсем ясна схема, где оплачивается скажем 20% от возможной работы, и отсутствие гарантий на то что будет по истечении этих 20% — во первых в нормальной студии всё время планируют, а тут появился клиент, который купил минимум, например 3 часа, а потратить пришлось ещё 2, что делать с клиентом, который был заранее запланирован как раз на эти два часа? Предупреждать его о том что он не очень важен нам? А что делать с текущим клиентом, если на пороге стоит уже следующий? А если они оба ну из другого города например? Я утрирую, но тем не менее.

Всегда упускается потерянная выгода, простои и тп. Понятное дело, что продадим сессию целиком, и пишись хоть полчаса :) Как-то не очень клиенто-ориентировано. Схема с коэффициентами хотя бы возвращает риски связанные с такими случаями, и устраняет недоразумения. Пришел клиент писать что-то и задержался, а студия сдает заказ и лишнего времени у нее нет и не будет ещё 2 месяца, не будет же другой специалист ждать когда его рабочее место освободит другой. Да полно такого. Ну может быть не у всех и не везде, но с введением системы — это начнет практиковаться сплошь и рядом, потому что система направлена на то чтобы сделать больше работы, в том числе. А тут например хлоп, и излишек коэффициента был отдан в счет перенормировки работы другого специалиста, или сверхурочные.
Может быть я не прав, но мне так это кажется, что нужно цели общие продумывать пошире.
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.230
27.679
113
www.youtube.com
spred, все описанные сложности разруливаются элементарно - если следующая смена зарезервирована другим заказчиком, текущий (не вместившийся в рамки смены из-за собственных проблем) переносит продолжение работы на другое (согласованное) время - с условием, опять же, его предварительной оплаты...

А вообще - подобные проблемы возникают из-за слишком мелкой розницы (так можно и поминутно студийное время продавать) и неправильного планирования. Распространенная продолжительность смены (4 или 6 часов) сложилась эмпирически. Как показывает исторический опыт, этого времени вполне достаточно для выполнения определенной работы с адекватным артистом (материалом).

Иногородность заказчика, его семейные трудности и прочие смягчающие/отягощающие обстотельства - чистая лирика, извините.

Подтверждение жизнеспособности такой схемы получаю постоянно :biggrin:

И последнее, на всякий случай - не офтопим ли мы? Польза для темы есть? Если нет, то надо сворачивать "боковухи" и чистить топик...
 

serge_ti

Well-Known Member
28 Сен 2004
942
264
63
43
Kyiv, Ukraine
www.serge.org.ua
spred,
Такого практически не бывает, есть же график. Если совсем не вложились в запланированное время, запись переносится. Если клиент из другого города или работа срочная, нужно лишний раз уточнить детали и тщательно спланировать работу.
А вот по поводу минимальной сессии... не нужно делать её обязательной ИМХО. Часто бывает мелкая работа, но необходимая клиенту. Отправлять его в другую студию не этично, может обидется. А позволить себе проработать 1 час, а 3 пить чай с клиентом не позволяет в первую очередь совесть, а во вторую мысль о том, сколько работы ты мог бы сделать за эти 3 часа. Конечно, у каждого свои традиции :)
 

spred

Соус и жизнь
28 Дек 2011
998
290
0
Самара
serge_ti,
smack,

ну ок, возражений не имею, я выражаю только принципиальные критические сомнения общего порядка, для полноты понятий :)
и вроде не оффтопим

PS: все равно буду держать в уме коронное «ну я же говорил» :)
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.230
27.679
113
www.youtube.com
А позволить себе проработать 1 час, а 3 пить чай с клиентом не позволяет в первую очередь совесть, а во вторую мысль о том, сколько работы ты мог бы сделать за эти 3 часа. Конечно, у каждого свои традиции
Коллега, правильное планирование работы позволит собрать накопившиеся мелочи и заполнить ими целую смену.

Кто мешает, например, за одну смену отработать последовательно с 2-3 правильными сессионниками? Или сделать мелкую редакцию для нескольких заказчиков? Тогда уж самому чай точно некогда будет пить. А клиенту можно, наблюдая за вами со стороны...
 

almond

Administrator
Команда форума
22 Окт 2003
2.399
2.828
113
60
Moscow
не не

Все нормально. Тут надо принцип выяснить. Пересекаются два финансовых потока и надо их дифференцировать внутри системы.
Проблема в том, что если все наши категорий работают потреково, поконцертно и по... мнэээ ...порезультатно, то единственная категория выбивается из системы координат - звукорежи, которые работают по часам. Надо к чему то привязаться, вот я и ищу привязку. Но в принципе это уже не так важно, потому что привязать систему к звукорежам все равно впрямую не получится, это уже и так ясно. Так что будем действовать иначе.
 

eposstudio

Well-Known Member
3 Янв 2008
748
497
63
Минимальное время на одного сессионника 3 часа , будь то гитара , вокал или дудка . Если группа - 6 .( скажем струнная или брасс) .
Взять за основу , по мере обсуждения выяснится сколько убрать-добавить ...
Не знаю не знаю:unsure::unsure: бывает и за час-полтора с хорошим музыкантом управляешься -
чем выше класс ,тем меньше геморроя
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.230
27.679
113
www.youtube.com
eposstudio, здесь два фактора работает - еще ведь сложность и насыщенность партий имеет значение.
Бывает, что и суперпрофи еле в смену укладываются :biggrin:
 

Orl

Саунд-продюсер
18 Сен 2008
63
17
0
46
Москва, Россия
www.djorl.ru
Вообще, строго говоря, режиссура - это не почасовой процесс. Почасовым является только непосредственно запись и то, только в том сучае, когда клиент забирает треки и уходит домой, дальнейшая работа с ними не требуется. Если же предстоит дальнейшая работа с материалом, то это уже "проектная" работа и следовательно, по-проектная и оплата.

Как можно точно сказать, сколько времени займет Микс? Да никак... Если конечно мы говорим про творческий, креативный Микс, а не про инженерное сведение, и т.д.

Поэтому я давно договариваюсь только на фиксированные суммы без учета потраченного времени. Бывает, что песня записывается как положено только на третью встречу. Ну вот не в настроении артист нужном и все....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex_HS

magic MS

New Member
8 Янв 2012
21
0
1
Москва
www.magicmastering.com
Так. Заинтересованные лица, давайте подумаем вот над чем.

Пришел клиент в студию и хочет записаться. Допустим, предоплату готов 100% дать. В студии почасовка. Откуда на этапе заключения договора они будут знать, сколько студийного времени потратят?
У нас на студии если речь заходит о "пакете", то фиксированная цена за трекинг одной песни назначается исходя из того, что группа, готовая к записи, пишет один номер не более, чем за 20 часов.

Цена за микс фиксированная + затраты на редакцию.
Мастеринг - фиксированная.

Отдельная история - это поправки и "давность" (это когда через год-другой клиент просит доработки), такое тоже бывает.

И вот еще нюанс - архивирование и хранение мультитреков и миксов. Кто как складирует харды? ))
 

Alepeus

Member
8 Сен 2012
142
6
18
Москва
В постпроизводстве видео (телепередачи, концерты, трансляции) берется фиксированная цена за час работы звукорежиссера. На сегодня это в среднем примерно 1000-1500 рублей. Обычная передача идет около 40 минут хронометража, там несколько сюжетных "вкладок", дороги закадра, диктора, человек 5-10 с синхронами. Еще интершумы и музыка. Сделать это на нормальном европейском уровне качества уходит примерно 15-17 часов чистой работы (два календарных дня). Выходит от 12,000 до 25-30,000 рублей.
Так как передачи обычно идут циклом, то для продюсера передачи я сделаю скидку (например, 100-200 рублей с часа, но опускаться ниже 800 руб/час не стоит). Но такие опции - для "кормильцев", которые обеспечивают стабильную работу.
 

almond

Administrator
Команда форума
22 Окт 2003
2.399
2.828
113
60
Moscow
В общем, проанализировав, структурировав, и все такое (спасибо еще раз коллеге spredу), посоветовавшись, пришли к выводу, что будет, скорее всего так:

Мы пришли к выводу, что гарантированная сделка может быть только для сертифицированных членов Ассоциации. У нас есть 8 категорий или секций специалистов:
1. Студийный звукорежиссеры;
2. Концертные/Театральные Звукорежиссёры;
3. Аранжировщики;
4. Сессионные музыканты/исполнители;
5. Мастеринг-Инженеры;
6. Ассистенты звукорежиссера;
7. Саунд дизайнеры;
8. Музыкальные продюсеры.

Из этих категорий только две: студийные звукорежи и продюсеры выбиваются из колеи. Напомню, почему.
Звукорежиссеры измеряют свой труд не в треках, не в песнях или миксах, а в часах студийной работы, имеющих свою цену. Продюсеры - единственные из этих категорий, отвечают за результат труда других специалистов.
Поэтому установить единые правила для всех категорий в Бирже не получается. И Бог с ним. Мы разделим Ассоциацию и Биржу насколько это возможно и по финансовым потокам они пересекаться не будут. Тема Биржи - отдельная тема и тут мы ее обсуждать не будем, скажу лишь одно: стоимость услуг Биржи скорее всего будет фиксированной для всех, кроме звукорежиссеров, и будет составлять 5 процентов от суммы сделки. Эта стоимость будет одинаковой для всех: и для членов Ассоциации, и для тех, кто ее членом не является. В случае сделок со звукорежиссерами будет либо фикс в размере от 1 до 3 часов студийного времени данного звукорежиссера или студии (это минимум и максимум), либо сумма не ниже, чем... и не выше, чем... . В любом случае, эту ставку мы еще продумаем.

Теперь возвращаемся к работе Ассоциации и страховке.
В Ассоциации будет два типа платежа. Один - фиксированный и единовременный - 3000 р в качестве вступительного взноса и 2% от суммы иска, если во взаимоотношения вовлекается Конфликтная Комиссия. Взнос направляется в страховой фонд, а 2% идут на оплату работы экспертов по разбору полетов, либо полностью, либо частично. Стоимость работы экспертов мы обсуждали в теме про сертификацию, думаю, что оплата экспертов КонКома не должна отличаться от оплаты работы экспертов по сертификации.

В случае, если клиент выбирает гарантированную сделку, он обязан в течение 3 дней с момента подтверждения сделки, депонировать на счету Ассоциации сумму, о которой договорятся обе стороны. Это может быть либо 100 процентов, к примеру, в случае выполнения отдельных работ, например, мастеринга, либо возможен вариант поэтапного депонирования. То есть в процессе подготовки материала 5 этапов: аранжировка, привлечение сессионщиков, звукозапись, сведение, мастеринг. Я специально выделяю сессионщиков в отдельный этап, надеюсь, понятно, почему.
Клиент вносит предоплату поэтапно и после каждого этапа по согласованию сторон, а именно по подписанию Акта сдачи-приемки этапа работ или другого документа (об этом потом), депозит размораживается и деньги перечисляются исполнителю.
Если на любом из этапов возникает конфликт, то процедура ясна и многократно описана выше, и клиенту возвращается ТОЛЬКО сумма невыполненного этапа.

Собственно, все.
Все юридические обоснования будут уже в процессе.

ЗЫ. Мы считаем, что если человек подписался сделать работу, то должен нести за нее полную ответственность. И все эти стоны по поводу того, что "я уже сессионщикам заплатил" не катят - это просто лишний повод прикрыть свою задницу и/или поднять денег за счет клиента, несмотря на качество. В нашем же случае, сертифицированный член ассоциации=качество априори, иначе вся идея пойдет прахом и репутация будет нулевая.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.230
27.679
113
www.youtube.com
Звукорежиссеры измеряют свой труд не в треках, не в песнях или миксах, а в часах студийной работы
Можно уточнить - в данном случае идет речь о ЗР как инженере трекинга? Если же включать в понятие ЗР и выполнение микса, то почасовка как схема под вопросом...
 

almond

Administrator
Команда форума
22 Окт 2003
2.399
2.828
113
60
Moscow
smack,

Разделяем этапы работ. Запись в студии - одно, микс - другое. Все просто.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
20.160
29.834
113
57
Москва
На практике лично у меня почасовка - крайне редкая штука и только если отписал и отдал материал клиенту для последующей работы в другом месте. Все работы с выдачей конечного результата в виде песни делаются без почасовки.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
32.469
32.868
113
46
Belgorod
у меня тоже нет почасовки при сведении , это невозможно по простой причине - клиент не может это проконтролировать
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
32.469
32.868
113
46
Belgorod
lalaigor я на последний микс угрохал часов 40 )
как я это клиенту объясню ?)))
и причем я не баклуши бил , а именно вкалывал , как прокаженный)

далеко не все миксы укладываются в фиксированное время , к сожалению
да почти все не укладываются, ...какой то можешь и сделаешь за полчаса , час
а над каким то неделю будешь корпеть
 

lalaigor

SALAM studio
3 Фев 2012
4.122
5.438
113
58
Тверь, Россия
Время изготовления микса больная тема в взаимоотношениях студия - клиент . Поэтому мы решили брать за 8 часов при удалённой работе , остальное время не учитывается . Для Ассоциации это время может быть скажем 10-12 , это надо решить, иначе будет путаница и недовольство со стороны заказчика . При очной работе всё просто - время/деньги .
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 5)