Предварительная компрессия. А нужно ли?

  • Автор темы Автор темы Macc
  • Дата начала Дата начала

Macc

New Member
30 Июн 2012
26
2
0
35
Khimki, Russia
Господа, возник вопрос о том, резонно ли ставить компрессор перед звуковой картой?
Какие могут быть плюсы и минусы для:
1. Компенсации динамики
2. Придания окраса
3. Улучшения мониторинга исполнителю

Какие модели компрессоров/лимитеров для каждого из пунктов предпочтительнее? И существует ли универсальный прибор, если использование предварительных динамических обработок мы получаем положительный результат?
 
Я обычно пишу без, но если опыта мало и исполнитель неизвестный и нестабильный и ССС у него стреляют, то иметь компрессор (скорее в режиме лимитера) удобно, ибо можно будет не опасаться пиковых перегрузок. Он позволит защитить АЦП от перебора и повысить на 1-2 разряда записанный сигнал. Что же касается настоящей компрессии, то делать ее заранее опасно, ибо потом при микшировании ее может оказаться слишком много, либо характер компрессии не тот, а обратного пути уже не будет...
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf и KLON
по пунктам 1 и 2 - это можно сделать в пост-обработке.

по пункту 3 - можно навесить на канал компрессор/ревер/чтоугодно и выстроить мониторинг на любой вкус, при этом исходник останется чистый.

Боитесь перегрузов - есть техника записи вокала с 2 микрофонов, один с высокой чувствительностью, другой с низкой. Писать на 2 раздельные дороги. Хорошо особенно в тех случаях, если в партии вокала присутствует и тихие моменты, и крики.
 
есть техника записи вокала с 2 микрофонов, один с высокой чувствительностью, другой с низкой.
Где-то в интернете можно подробнее об этом узнать? Или сюда скопипастить, думаю многим будет интересно
 
Где-то в интернете можно подробнее об этом узнать?

А что узнавать - 2 микрофона, 2 преампа и все, на одном усиление больше, на другом меньше, только нужны два хороших, желательно одинаковых, микрофона... сомневаюсь что у многих есть такая возможность...
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
Нет истины, есть два подхода. Первый - писать чистый сигнал, обработка на потом. Хорош, если неизвестно что потом придётся делать.
Второй - добиваться нужного звучания уже на этапе записи. Тогда есть смысл компрессировать и эквализировать сразу. Требует опыта и углублённого понимания всего процесса - от записи до конечного результата.
Мне кажется, что я уже набрался опыта, поэтому планирую прикупить компрессор и эквалайзер. Пока временами балуюсь ручкой Gain на преампе. В тихих местах поднял громкость, в громких снял. И так в это время ничего не делаешь, а так углубляешься в материал, динамику песни, заодно выравниваешь её, упрощаешь работу потом. Лучше, чем в это время читать интернет. ))
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
По поводу записи на 2 преампа. Давно так пишу вокал если вокалист сильно гуляет по уровню. Просто распаяный шнур с одного мика на два канала.
 

Вложения

  • 2012-11-12 15.45.19.jpg
    2012-11-12 15.45.19.jpg
    1,6 MB · Просмотры: 3
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: 02_Goliaf и RJ Baker
А никто не в курсе, с точки зрения точных наук... преды не могут друг на друга так влиять как либо
Например если тест предов делать через такой шнурочек
Кстати сама запись на 2 мика для меня в диковинку
Никогда не видел такого
Ну именно из за уровней чтобы юзали
На 2 разных просто - да... но как бы брать громкие части из одного, и шепот из другого, такого же, но с бОльшим гейном на преде - для меня это новинка
Прикольно ))) Спасибо за идею ))
 
02_Goliaf, для записи метал-вокала это особо актуально, так как экспрессия сам понимаешь, от шепота до рева перепады громкости. А обидно, когда хороший тейк и перегружен.
 
Если вы точно знаете, что самолёт скоро упадёт, и знаете где кнопка катапультирования, компр... нажимайте !
 

Сейчас просматривают