Озвучивание небольшого LIVE концерта - выбор аппаратуры (1 онлайн

Denz

New Member
20 Июл 2010
26
1
0
Прочел книгу Питера Бьюика "живой звук", но на все вопросы она не ответила, поэтому обращаюсь за советом в этот форум.
Вот какая задача стоит:
- Живой звук в помещении/иногда открытом воздухе
- Один-два лидирующих вокалиста - радиосистема или шнур
- Бэк-вокал
- Несколько струнных, одни клавишные (синтезатор)
- АС для зрителей и мониторные сценические
- Независимый основной и мониторный миксы
- Динамическая обработка в каждом канале
- Мастер-эквализация и ушной мониторинг
- Фонограмма (минус) - PC
- Небольшой бюджет

Выбор: цифровая микшерная консоль или FireWire многоканальный аудиоинтерфейс с виртуальными инструментами обработки.
Если можно покажите, блок-схему решения такой задачи (посылы, микширование по группам, роутинг)
 
Последнее редактирование:

МихаилК

Active Member
1 Янв 2011
679
51
28
Архангельская обл.
Прочел книгу Питера Бьюика "живой звук", но на все вопросы она не ответила, поэтому обращаюсь за советом в этот форум.
Книга очень хорошая, книги пишут в основном для изучения и понимания процесса, если это действительно книга, а не мануал к железу или софту.
Книга хотя "старовата" но все же с тех пор мало что поменялось. Разве что бобиники и кассеты и допотопные компьютеры исчезли. Вам нужно еще читать книги, чтобы расширить свои знания по вашей работе. Но и практика, конечно практика без нее ни как.
- Живой звук в помещении/иногда открытом воздухе.
Вы даже не указали два главных момента: размеры помещения и количество человек (аудиотории), исходя из которых учитывается мощность системы звукоусиления.
Один-два лидирующих вокалиста - радиосистема или шнур- Бэк-вокал
Вокалисты - артисты как правило иногда ходят по сцене и для них лучше подойдет радиомикрофон. А бэк-вокал они просто подпивают им не нужно ходить по сцене они должны на фоне основных артистов выглядит статично, т.е. создвать фон не только в музыке, но и на сцене.
- АС для зрителей и мониторные сценические.
Не АС для зрителей, а правильней говорить порталы для аудитории. Все будет зависит от двух основных моментов о которых я упоминал в начале.
- Независимый основной и мониторный миксы
Если два независимо управляемых стреоканала, то здесь подойдет недорогой пульт. Т.е. например Main Mix - это основной выход на порталы, а резистор C.ROOM на мониторы.
- Динамическая обработка в каждом канале - Мастер-эквализация
Что вы понимаете под этим понимаете?
 
Последнее редактирование:

Denz

New Member
20 Июл 2010
26
1
0
Вы даже не указали два главных момента: размеры помещения и количество человек (аудиотории), исходя из которых учитывается мощность системы звукоусиления.
Вы совершенно правы, нужны детали.
1) Зал - до 120 м.кв., аудитория порядка 50 человек, чаще всего выступают дети с ведущими, есть живое музыкальное сопровождение, вокал.
2) Бывают выезды и мероприятия в больших залах - порядка 500м.кв., программа - от речевой до концертной.
3) И открытая площадь - на аудиторию 50-150 чел., концерты, тут наверно парой порталов перекрыть можно)

Если два независимо управляемых стреоканала, то здесь подойдет недорогой пульт.
Был горький опыт с Беринжером, у которого толком преампы не работают. Поэтому при слове "недорогой" настрораживаюсь)


а правильней говорить
Буду учить терминологию, ведь привык к бытовым понятиям))


C.ROOM на мониторы
Это совсем уж примитивно, мне кажется. Предпочитаю возможность оперативной поканальной подстройки мониторного микса самими артистами. Чтобы не возникла ситуация, когда вокалист не слышит себя за фонограммой. Объясните, нужны ли прострелы и в каких случаях?


Что вы понимаете под этим понимаете?
Компрессор, гейт - на две -три вокальные группы, эквалайзер на мониторный микс и третьоктавник на main микс. Как я понимаю, простым пультом не обойтись.
Плюс, ревер хотя бы на main. Линий задержек, вроде не нужно, сложных инсталляций не предвидится пока.

Для меня важно сейчас определиться с обработками, все равно компьютер с собой возить, не лучше ли микшировать и маршрутизировать все в нем с помощью внешнего аудиоинтерфейса? Например, MOTU 826...
 

МихаилК

Active Member
1 Янв 2011
679
51
28
Архангельская обл.
Вы совершенно правы, нужны детали.
1) Зал - до 120 м.кв., аудитория порядка 50 человек, чаще всего выступают дети с ведущими, есть живое музыкальное сопровождение, вокал.
2) Бывают выезды и мероприятия в больших залах - порядка 500м.кв., программа - от речевой до концертной.
3) И открытая площадь - на аудиторию 50-150 чел., концерты, тут наверно парой порталов перекрыть можно)
Впринципе можно сказать, что в роковой музыке - громкости вы не нуждаетись. На такие мероприятия мощная система звукоусиления не нужна. Перечитайте с 13 по 51 страницу еще раз.
Был горький опыт с Беринжером, у которого толком преампы не работают. Поэтому при слове "недорогой" настрораживаюсь))
Недорогой не значит, что "Беринжер". Беринжер произодит товар, который после покупки нужно выкидовать в помойку.
Это совсем уж примитивно, мне кажется. Предпочитаю возможность оперативной поканальной подстройки мониторного микса самими артистами.
Чтобы не возникла ситуация, когда вокалист не слышит себя за фонограммой. Объясните, нужны ли прострелы и в каких случаях?
Компрессор, гейт - на две -три вокальные группы, эквалайзер на мониторный микс и третьоктавник на main микс. Как я понимаю, простым пультом не обойтись.
Плюс, ревер хотя бы на main.
Да пультом простым не обойтись. Нужно что-то более серьезное. К сожалению мне не приходилось подключать и даже работать с компрессором, гейтом. Работу этих двух приборов я знаю, только в теории.
Кстати что за третьоктавник?


Для меня важно сейчас определиться с обработками, все равно компьютер с собой возить, не лучше ли микшировать и маршрутизировать все в нем с помощью внешнего аудиоинтерфейса? Например, MOTU 826...
Именно компьютер или ноутбук?
 

МихаилК

Active Member
1 Янв 2011
679
51
28
Архангельская обл.
Хотелось бы именно по "живому" звуку, а то литература в основном по студийному встречается. Пока скачаю журнал "Звукорежиссер", может почерпну что-то для себя.
Книга Пола Уайта "Творчечкая звукозапись". Очень много интересного.
 

krosslove

Well-Known Member
20 Окт 2010
1.331
207
63
СПБ
vkontakte.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Хорошая звуковая (Моту, Рме) и простенький пульт - эквализация, динамика, эффекты - через карту, уровни оперативно регулировать через пульт. Тем более, у вас компьютер, а не ноут - можно воткнуть ПИСИАЙ карту, что еще надежней)))...
Вот здесь я писал подобный сетап, который очень похож на вши потребности - http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=93683&p=1389221&viewfull=1#post1389221 .
 
  • Like
Реакции: LexaLexin и Denz

Denz

New Member
20 Июл 2010
26
1
0
Все, копим на RME Multiface II. Детишки возрадуются :gossip: , тем более они уже микрофон полюбили и чувствуют его не хуже взрослых
 

Denz

New Member
20 Июл 2010
26
1
0
Осталось выбрать радиосистему, головы миков, порталы и мониторы (желательно активные)
 

Zvuk-Ach

Well-Known Member
1 Дек 2009
1.277
832
113
66
Смоленск
Вот этот вариант для концертов по моему гораздо практичнее http://ru.yamaha.com/ru/products/music-production/mixers/01v96i/?mode=series особенно модель 01v96i(По USB 2.0 шине можно записывать в комп до 16 каналов 24/96). Все перечисленные выше динамические обработки присутствуют, процессоров эффектов аж 4 штуки, количество саб миксов ограничено только наличием физических выходов, которые можно расширять платами mini-YGDAI. Привыкаешь к цифре быстро и потом удивляешся - как это раньше на аналоге работал? Сохранение сцен(все параметры включая положения фейдеров, эффекты и т.д.) очень удобно если часто приходиться выступать в одних и тех же залах. Настроил один раз как следует, и в следующий концерт достаточно нажать несколько кнопок, и все настройки готовы.
 
  • Like
Реакции: Denz

krosslove

Well-Known Member
20 Окт 2010
1.331
207
63
СПБ
vkontakte.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Все, копим на RME Multiface II. Детишки возрадуются , тем более они уже микрофон полюбили и чувствуют его не хуже взрослых
Странное решение - это же, как я понимаю, не полноценная звуковая карта а что то вроде предусилителя...
 

Denz

New Member
20 Июл 2010
26
1
0
Вобщем, определился: конструирую микшерную консоль в стиле MIDAS VENICE. Единственное, о чем попрошу дорогих форумчан, помочь мне попасть к звукорежиссеру из Киева и немного поучиться, очень этого хочу!
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)