Рисунок падов. Связь с мелодией (1 онлайн

BlackNoir

New Member
14 Янв 2011
12
9
3
Привет всем. Интересут, какие закономерности и ограничения накладываются на пад относительно главной темы в электронной музыке. Для простого примера, пусть имеем лид мелодию на 4 такта, t-6-7-5. Должен ли пад при этом повторять аналогичные аккорды на каждый такт мелодии? Могут ли в данный момент времени (под данный аккорд основной темы) в нем присутсвовать "сторонние" (не принадлежащие текущему аккорду главной темы) ноты/ступени ?

И все в таком роде. Прошу обозначить с точки зрения нотной грамоты и гармонии те возможные рамки, какие могут накладываться на пады, сопровждающие текущую мелодии в заданной тональности.

(Сам только начал учить нотную грамоту, гармонию самостоятельно, так что прошу делать на это скидку при объяснении. Спасибо)
 

twoxa

New Member
5 Авг 2008
198
36
0
Boston
soundcloud.com
А зачем и кому нужны эти закономерности? Что бы потом треки под капирку звучали штоли?...
 

Rusik

Руслан Бащенко
20 Июн 2007
2.063
845
113
53
Украина, Киев
brmusic.org.ua
пусть имеем лид мелодию на 4 такта, t-6-7-5. Должен ли пад при этом повторять аналогичные аккорды на каждый такт мелодии? Могут ли в данный момент времени (под данный аккорд основной темы) в нем присутсвовать "сторонние" (не принадлежащие текущему аккорду главной темы) ноты/ступени ?
а вот на слух - вот сыграйте этот лид, и потом - под него - попробуйте сыграть пэд, какой вы хотите... или наоборот... не понимаю - неужели музыку писать можно, только изучив нотную грамоту, гармонию... Ну неужели вот так вот просто нельзя услышать - дисгармонию, несоответствие нот, аккордов и тд... Это если есть слух, конечно... А если его нет - то зачем тогда учить - нотную грамоту, и тд. ... сорри, если немного не в тему, но действительно не понимаю, как можно писать музыку по "учебникам", не слыша и не понимая...
 

AgentSmith

Active Member
27 Июн 2008
387
70
28
Rusik
Не соглашусь! Писать музыку можно и без слуха, я когда начинал писать, слуха у меня воообще не было, медведь оч хорошо потоптался на моих ушах, и все уверяли если слуха нету то и не будет....я чутка изучил теорию, что такое тональности и аккорды, да впринципе и все, и стал сидеть и пиликать на клавишах, вначале на падах, так как мои пальцы могли ток медленные вещи играть, пока играл в мозгу прокручил какой ща аккорд играет и какая нота должна быть,ну вобщем чисто основываясь на теории, но потом постепенно слух появился и теория стала все дальше и дальше назад уходить, терь я довольно неплохо слышу дисгармонии, эксперементирую с небольшими модуляциями( ничего теоритически не зная о них) и продолжаю потихоньку развиваться) Так что он правильно я думаю для начала делает, главное чтоб потом больше стал доверять слуху а не теории.
 

Rusik

Руслан Бащенко
20 Июн 2007
2.063
845
113
53
Украина, Киев
brmusic.org.ua
я когда начинал писать, слуха у меня воообще не было
но потом постепенно слух появился и теория стала все дальше и дальше назад уходить
интересно... ну хорошо, если так - я, чесно говоря, не думал, что так бывает ) всегда опирался только на слух... И не понимаю, например, некоторых сессионных музыкантов, которых просят - а обыграйте вот тут в куплете мелодию вокала - а они в ответ - "А дайте нам ноооты!.." ))) И для меня вопрос:
какие закономерности и ограничения накладываются на пад относительно главной темы в электронной музыке
непонятен... Ну возьми послушай электронную музыку и сам увидишь, какие там закономерности и ограничения... я, по крайней мере, всегда так и поступал, если, например, нужно было сделать аранжировку в стиле, который я не очень хорошо знаю... Ладно, не буду больше грузить, не хорошо судить всех по себе и навязывать свое мировоззрение ) :blush:

ЗЫ
Писать музыку можно и без слуха
интересно, можно ли рисовать картины без зрения...))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Novation

BlackNoir

New Member
14 Янв 2011
12
9
3
интересно... ну хорошо, если так - я, чесно говоря, не думал, что так бывает ) всегда опирался только на слух... И не понимаю, например, некоторых сессионных музыкантов, которых просят - а обыграйте вот тут в куплете мелодию вокала - а они в ответ - "А дайте нам ноооты!.." ))) И для меня вопрос: непонятен... Ну возьми послушай электронную музыку и сам увидишь, какие там закономерности и ограничения... я, по крайней мере, всегда так и поступал, если, например, нужно было сделать аранжировку в стиле, который я не очень хорошо знаю... Ладно, не буду больше грузить, не хорошо судить всех по себе и навязывать свое мировоззрение ) :blush:
Вот в том то и дело, мне сложно "увидеть", послушав. У меня нет 7 лет муз. школы. Это же опыт огромный. У вас есть как я понимаю. До сих пор я всегда все писал на слух. Играть я не умею. Я только собираюсь приобрести миди-клаву и начать все учить и разбирать всерьез. Дисгармонию (если речь идет о нотах, чуждых данной тональности) я могу услышать. Но я спрашивал совсем о другом.
Например, с точки зрения муз. теории, правил, под тот же первый аккорд лид-мелодии пад (другой сопровождающий инструмент) должен состоять из тех же нот (в данном случае 1-3-5 ступени) или другие (2,4,6) так же могут присутствовать? Может ли пад играть тоническую функцию два такта (у лид мелодии это будет оборот T-6)? Из всего того, что я слышал, создалось впечатление, что можно все

Кому-то здесь мои вопросы возможно покажутся глупыми, но это обусловлено отсутствием муз. образования и опыта. Надеюсь, кто-то меня поймет и подскажет, где и что почитать на эту тему. В каких рамках два (и более, тот же бас будет третьим) инструмента могут взаимодействовать друг с другом (какие ноты/аккорды играть в данный момент времени, каковы органичения)? - вот наиболее общая постановка вопроса.
 
Последнее редактирование:

Rusik

Руслан Бащенко
20 Июн 2007
2.063
845
113
53
Украина, Киев
brmusic.org.ua
У меня нет 7 лет муз. школы. Это же опыт огромный. У вас есть как я понимаю
нет )))
под тот же первый аккорд лид-мелодии пад (другой сопровождающий инструмент) должен состоять из тех же нот (в данном случае 1-3-5 ступени) или другие (2,4,6) так же могут присутствовать? Может ли пад играть тоническую функцию два такта (у лид мелодии это будет оборот T-6)?
имхо, тут все от конкретной ситуации зависит... и 2, и 4 и тд. ступени вполне могут присутствовать и в пэде, и в мелодии, если того требует задача... возможно, было бы понятнее, если б вы сыграли то, что вас интересует, и выложили пример.... А вообще, имхо опять же, в электронной музыке допускаются некоторые вольности в этом отношении... вплоть до откровенного диссонанса и тд...
 

BlackNoir

New Member
14 Янв 2011
12
9
3
нет ))) имхо, тут все от конкретной ситуации зависит... и 2, и 4 и тд. ступени вполне могут присутствовать и в пэде, и в мелодии, если того требует задача... возможно, было бы понятнее, если б вы сыграли то, что вас интересует, и выложили пример.... А вообще, имхо опять же, в электронной музыке допускаются некоторые вольности в этом отношении... вплоть до откровенного диссонанса и тд...
Хорошо, попробую "сыграть" мышкой в пиано-роле лид и пад под него :) Но вообще я хотел как раз наоборот - узнать эти самые ограничения, чтобы потом не писать откровенной чуши (в плане гармонии) :)

Для упрощения рамки электронной музыки можно сузить до аплифтинг-транса. Там, насколько я понял из множества прослушанных треков, все по "классическим" правилам.
 

Rusik

Руслан Бащенко
20 Июн 2007
2.063
845
113
53
Украина, Киев
brmusic.org.ua
узнать эти самые ограничения
по моему, тут все не так просто... ) каких-то однозначных рецептов на все ситуации, чтоб вот так вот - это можно, а это нельзя - думаю, нет.... Ну, например, в каких-то ситуациях такой интервал, как секунда, может звучать лажово, а в других - наоборот, к месту.... и т.д. Я поэтому и говорю, что слышать нужно, и все будет нормально. Ну или изучать весь курс муз теории... ) в двух словах это не расскажешь )
 

Dix

Active Member
22 Апр 2008
217
51
28
Залей midi файл с мелодией.
Будем гармонизировать)))
 

Woozya

Active Member
14 Мар 2009
152
30
28
35
А почему не попробовать сделать, наоборот, нарисовать сначала аккорды на основе пэда,

а потом из него "вытаскивать" ноты для лида?
 
  • Like
Реакции: polygram

Magnusstudio

Руслан Гарькавый
5 Фев 2010
1.791
850
113
48
Kharkov
magnus-studio.com
  • Like
Реакции: Rusik

vladi50

Active Member
15 Июн 2010
306
126
43
Благовещенск
Пэды пишутся исходя из гармонии. Они могут быть одноголосые, двухголосые, трёхголосые и четырёхголосые согласно гармонии и
отталкиваясь от творческих задач. Можно применять задержания
и синкопы........... В широком расположении и узком.
 

BlackNoir

New Member
14 Янв 2011
12
9
3
А почему не попробовать сделать, наоборот, нарисовать сначала аккорды на основе пэда,

а потом из него "вытаскивать" ноты для лида?
Я думаю, потому что лид-мелодия несет в себе основную идею трека (как минимум ее большую часть), а пад по своей сути - это "подложка", сопроводительный инструмент. Обратный вариант конечно возможен, когда придумал оч. красивый пед, но куда приткнуть его, пока не ясно. :)

Пэды пишутся исходя из гармонии. Они могут быть одноголосые, двухголосые, трёхголосые и четырёхголосые согласно гармонии и
отталкиваясь от творческих задач. Можно применять задержания
и синкопы........... В широком расположении и узком.
Ага, вот это уже мне более понятно. А что значит "задержания", можно пример?
И еще, под данный аккорд лид-мелодии пад может играть только аналогичный аккорд (уже понял что это может быть другое расположение нот аккорда), т.е. гармоническая функция текущего аккорда на паде должна соответствовать оной в лид мелодии?
 
Последнее редактирование:

Dix

Active Member
22 Апр 2008
217
51
28
Лучше свою танцульку залей.
Не знаю кого вштырит гармонизировать такое.

PS Музыкальную грамоту не изучал и на меня рассчитывать не стоит.
 

vladi50

Active Member
15 Июн 2010
306
126
43
Благовещенск
А что значит "задержания", можно пример?

Например в тональности Am ............размер 4/4
в 1 такте аккорд Аm и в пэде верхняя нота E по длительности - целая, которая плавно переходит в ноту F следующего аккорда Dm
То есть ноты Е и F звучат ровно по такту. А при задержании Е звучит 5 четвертей,
а F всего 3 четверти. При этом другие аккордовые звуки А и С в Аm звучат
4 четверти и в Dm D и А равны тоже 4 четвертям.
Этот приём служит для украшения мелодии.
 
  • Like
Реакции: BlackNoir и polygram

PavlikovR

Active Member
9 Апр 2011
307
67
28
N. Novgorod
bit.ly
Ну на самом деле тема стоящая.
Рассмотрим конкретный пример. (Аплифтинг транс)

Накрутил я какой нибудь крутой лид, сочинил из него крутую мелодию на 8 киков. И думаю, надо бы добавить для полноты ощущений пад на задний план, чтобы ощущение полета придать допустим.

Путь первый. Смотрим на ведущие ноты в замесе и под них такой же пад из таких же нот делаем. В принципе если основная ведущая мелодия сильная, то этот путь самый оптимальный

Путь второй. Включаем замес на повтор и начинаем эксперементировать. Ну соответственно ноты уже невпопад и надо искать гармонию. Этот путь сложнее, но и результат может получиться очень неожиданный и красивый. :this:
 

BlackNoir

New Member
14 Янв 2011
12
9
3
А что значит "задержания", можно пример?

Например в тональности Am ............размер 4/4
в 1 такте аккорд Аm и в пэде верхняя нота E по длительности - целая, которая плавно переходит в ноту F следующего аккорда Dm
То есть ноты Е и F звучат ровно по такту. А при задержании Е звучит 5 четвертей,
а F всего 3 четверти. При этом другие аккордовые звуки А и С в Аm звучат
4 четверти и в Dm D и А равны тоже 4 четвертям.
Этот приём служит для украшения мелодии.
Cпасибо, понял

Лучше свою танцульку залей.
Не знаю кого вштырит гармонизировать такое.

PS Музыкальную грамоту не изучал и на меня рассчитывать не стоит.
Вот залил арп-мелодию (кстати, для тех кто образован, в последовательности аккордов нет никаких ошибок, "несовмеcтимых с жизнью"? :)
 

Вложения

Последнее редактирование:

Sasha87

Active Member
8 Мар 2010
200
31
28
Нижний Новгород
Из своего одногодовалого опыта могу сказать, что главное это делать одинаковый мотив по нижней ноте, остальные можно распологоать немного по разному всё зависит от идеи. Если делаешь f3 - a3 - c4 - g3, то по этим нотам нужно основу и лида и баса делать. Плак можно уже сделать слегка дисгармоничным он как то лучше вписывается. Можно делать разные октавы разные ноты которые будут после основы. Главное чтобы ничто не портило мотив. Если послушать Uplifting там вся мелодия идёт по одной схеме пэд пошёл на тон выше за ним и бас и лид, пошёл ниже все элементы опять за ним. Сделав лид с падом на одних нотах получиться более атмосферно. На разных более прогрессивно. Главное нижняя нота. Кстати сам учусь писать Uplifting Trance:good: и тоже без музыкального образования. Оно не обязательно. Nitrous Oxide например не имеет музыкального образования, но на мой взгляд он один из лучших.
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)