Курсы звукорежиссуры

  • Автор темы Автор темы S45
  • Дата начала Дата начала
Любой трехмесячный курс Дигидезайн (или как он ща называется), в три месяца выдает гораздо более серьезного спеца, чем все что в нашей стране есть, вместе взятое.

я так понимаю ты просто не знаешь, что есть в стране :) трехмесячный курс дигидизайн выдает не очень производительного кнопкодава, а не специалиста :) проработав потом на одной операции (скажем, чистке диалогов) месяца три, после этих курсов, он будет делать эту операцию быстро-быстро, и свысока поглядывать на "всяких там дипломированных", которые "с треком по смене сидят". Более того, он будет уважаем в среде коллег и заказчиков, за скорость, и даже зарабатывать неплохие деньги.
Пипец наступит, когда надо будет вместо РТ, перейти, скажем, на "пирамикс", тут наступает полный ступор, и цикл по обучению обезьянки нажиманию на кнопки надо повторять, чем и будут заниматься те самы "дипломированные" в тех самых "школах", на тех самых "курсах" :)

Есть тетенька знакомая, на пенсии теперь, работала в АСБ ТТЦ, офигенно быстро умела монтировать на бетакамах. Еще с советских времен. Когда журналисты совсем не успевали (а они всегда не успевают) бежали к Маше, стимулировали ее тремя рублями, и она все успевала. Была очень высоко ценима, зарабатывала нормально (три рубля в ссср это примерно дневная зарплата). Когда начались компы - она так и не осилила... Ну просто ушла на пенсию. Кстати, перед уходом стала ярой сторонницей аналога :)
 
а у нас на мастере фейдера скотчем заклеены, чтобы мы ничего не трогали и лишних кнопок не нажимали. Иногда приходит дядечка и чего-то там настраивает.

вот как раз вот эти барышни - для этих курсов. А тот кто приходит чего-то там настраивать - ему курсы не нужны :)
 
digisystem

отвечу на вторую часть поста

ты не забыл что я не в Мск живу ?)
ситуации описанные тобой я наблюдаю не первый год ...именно все что ты рассказал ,
,знаю, обидно , противно , чувствуешь себя идиотом
но как , появление официантов с дипломом Avid
изменит эту ситуацию ?)
 
а трехмесячный курс не сделает ,ни из кого - профессионала , вот тут ты точно заблуждаешься...
и 6 месячный не сделает ,....и годовой не сделает , ....лет 5 - 7 опыта работы , как минимум
а кто говорит, что из этих курсов выйдут профи профессии? :)
это толчёк. база. минимальная основа к тому, что бы начать думать, действовать в верном направлении.

любой, кто отучился даже 4 года в какой-нть мега крутой академии выходит оттуда сырым теоретиком. до профи еще несколько лет упорной работы. и что? не учится вообще? :)
 
любой, кто отучился даже 4 года в какой-нть мега крутой академии выходит оттуда сырым теоретиком. до профи еще несколько лет упорной работы. и что? не учится вообще? :)
+1. Это только направление для работы задает. И понимание, что ты еще нифига не умеешь и не можешь xD
А кому нет - тому и 10 лет учиться можно, все без толку
 
Да нормальная школа, мне кажется.

Один из плюсов: Люди, которые за обучение отдадут n денег, за копейки не будут предоставлять услуги на рынке. Соответственно - единица товара для конечного клиента будет стоить больше, а это...

Это хорошо :)
 
Да нормальная школа, мне кажется.

Один из плюсов: Люди, которые за обучение отдадут n денег, за копейки не будут предоставлять услуги на рынке. Соответственно - единица товара для конечного клиента будет стоить больше, а это...

Это хорошо :)

Ага, цены в Москве ещё немного подрастут. :laugh3:
 
По-моему, единственное реально необходимое сегодняшнему звукорежиссёру знание - это как получить качественный исходник. И почему-то как раз этот момент наиболее часто опускается, как ничего не значащий...

А всему остальному можно и на практике самому научиться, имея глаза и уши. И - да. Согласен с Зеро. Сертификаты - лучше просто продавать. Как и автомобильные права в сегодняшних условиях.
 
Один из плюсов: Люди, которые за обучение отдадут n денег, за копейки не будут предоставлять услуги на рынке. Соответственно - единица товара для конечного клиента будет стоить больше, а это...
Это хорошо :)
Это просто отлично.
Страна полна дебилов с двумя купленными дипломами, "специалистами", не способными даже грамотно писать, не говоря о профессионализме. Но цену они себе знают, да - они вывели её из затрат на покупку дипломов.
Это просто замечательно.
 
По-моему, единственное реально необходимое сегодняшнему звукорежиссёру знание - это как получить качественный исходник. И почему-то как раз этот момент наиболее часто опускается, как ничего не значащий...

Ох, Саня, подписываюсь под каждым твоим словом. Это на сегодняшний день просто трагедия. Люди приносят сейчас МР3, типа исходник. Сначало я кидался этими МР3шками в заказчиков, и кричал им в догонку - Чтобы я вас здесь больше не видел!
Но что-то с народом случилось, что-то переклинело в мозгу. МР3 сейчас считается эталоном качества. На вопрос - А где WAV?
Народ просто перестал понимать про что вообще идёт речь.
Приходится брать МР3. Я уже ничего не могу поделать. А то с голоду помру.
 
Freddy Kruger, Олежек, мп3 - это частный случай, хотя и тяжолый, безусловно)) Но это часть общего.

Взять, к примеру, даже у нас вот на форуме... в гитарной ветке тот же зерокул и другие парни выкладывают свои готовые пресеты, где всё уже "отстроено-накручено" как нада - бери, пользуйся. Но. У них звучит. А вот у Гераськина с теми же пресетами - "ссанина")) А дело тупо в исходниках.

Конечно, никто не собирается преуменьшать значимости постобработки-эквализаци и т.д., но в базе, мне кажется должно быть именно получение исходника. Великие записи рождаются из великого исполнения. Инструментарий. Расстановка микрофонов. Звукоизвлечение... десятки факторов-параметров, если не сотни...

Звукорежиссёр должен быть чуваком со вкусом, с авторитетом, чтоб исполнители ему доверяли, а не считали его советы туфтой - ибо это влияет на полученный в итоге исходник. Звукорежиссёр - это почти сопродюсер...

Ну, а если понимать звукорежиссуру как сертификаты-эквалайзеры... тогда реально лучше эти дипломы покупать. Потому что без наличия необходимых базовых знаний диплом что купленный, что полученный - примерно одно и то же... И в рамках реальных задач "мы вот тут какашку в гараже у себя наиграли - сделай из неё конфетку" покажут примерно одинаковую эффективность.
 
интересная мысль... организатор должен быть непременно звукорежиссером?

То есть он сам дошёл до мысли создать школу звукорежиссуры, будучи бизнесменом ? Вем известно какой это бизнес.:-)
И кого он выучил в этой школе?


путаница в терминологии... школа не дает высшего образования

Ага, путаница. Школа как раз и даёт систематизированное образование. А диплом можно и в переходе купить.:-)


а она в виртуале куда-то делась, физика-то?

:-) Тут, вроде, о звукорежиссуре разговор.
А не о трёх фиксированных положениях виртуальных микрофонов перед виртуальным инструментом:-)


Юрий Иваныч, твою лекцию я слушал. Внимательно. Даже до конца досидел, если помнишь. Так что не будем.

?????? Кто здесь ?
Отродясь лекций не читал. На аватаре это вы?
У вас мания преследования?:-(((




Мне в принципе интересны любого рода образовательные проекты по профессии, ибо я этим профессионально занимаюсь много лет.

И кто ваши ученики? И в какой профессии?


Прочитав про великих и ужасных, выяснилось, что ребята сначало просто резали плёнку в студии, подметали полы, были посыльными. Но, у них было не человеческое желание постичь это мастерство.

Вот в этом- то и проблема ! Нечеловеческого желания постичь мастерство ни у кого нет. Трёхмесяченые курсы, сертификат международный ! Это, что, на работу сразу заграницу возьмут?
За пивом бегать и провода сматывать?
И на ком, на каких кошках тренироваться будут? Если на наших музукантах, то всё равно останутся совковыми инженерами. Процесс звукозаписи очень сильно связан почему-то с музыкантами. А если всё на виртуальном уровне, так и смысла нет. Сиди себе в интернете и разбирайся с чем хочешь.

А это кто?
Да вроде, как Филом Спектром назывался пока ты не спросил.

А мне говорили что это был Д. Массенбург ! :-)
 
Вот в этом- то и проблема ! Нечеловеческого желания постичь мастерство ни у кого нет. Трёхмесяченые курсы, сертификат международный ! Это, что, на работу сразу заграницу возьмут?
За пивом бегать и провода сматывать?
И на ком, на каких кошках тренироваться будут? Если на наших музукантах, то всё равно останутся совковыми инженерами. Процесс звукозаписи очень сильно связан почему-то с музыкантами. А если всё на виртуальном уровне, так и смысла нет. Сиди себе в интернете и разбирайся с чем хочешь.

А ты знаешь, а я бы и полы помыл бы, и провода повтыкал. У меня знакомый, в банке работал. С легким сердцем пошёл осваивать живой звук. Таскать, подключать, настраивать звук, отключать, убирать. Человек просто счастлив. Уже оперирует классными пультами, на РС уже и смотреть нехочет. Только МАК. Рассказывает, про обработку звука только в аналоге. Большой любитель Куба, был. Теперь Лоджик. У чела реально поехала крыша. Но он просто счатлив, не смотря, что теперь живёт от инсталяции к инстоляции,+ маленький ребёнок на руках, и жена не работает.
Раньше, когда он работал в банке, без 10 тысяч рублей не выходил из дома. Мол, это было на день .
Кто-то скажет ДУРАК.
Да нет. Не ДУРАК!
И я горжусь тем, что знаком с ним.
Как пить дать, такой добьётся своего.

З.Ы. А вообще-то, он это понял после этих курсов. Мол, что не хрена они не дали ему. Человек пришёл к выводу, что надо быть подмастерьем у классного зв.режа, подсмотреть что-то, практика, общение с правильными людьми.
Примерно так.
 
а я бы и полы помыл бы, и провода повтыкал

Да я бы тоже. Только сейчас эта тема уже не актуальна. Студийный бизнес заканчивается:-(

У меня знакомый, в банке работал. С легким сердцем пошёл осваивать живой звук. Таскать, подключать,

Молодец ! Но образование по теме ему не помешает.
 
Дык я с ним за одной партой сидел. Он всё это знает на зубок.
Прикол в том, что когда была у нас практика в студии, мы с ним были в паре. Так мы с ним приходили на 4 часа раньше, до нашего времени, и тусовались весь день в студии, когда другие делали свою работу. Вобщем, когда был затык у других, мы садились с ним, и делали за них. Нам просто это было в кайф. Оказалось, что мы сделали дипломную работу на 90% студентов, а нам с ним, времени не хватило. Всем поставили 5, что мы с ним и сделали, а нам поставили 3. И при вручении диплома нас вызвали в деканат и хотели заставить всё переделать заново. Т.Е. переделать весь прект за 1.5 часа. Мы пошли покурить, и решили, что переделывать ничего не будем, пусть будет 3. Другие за нашу работу все получили 5. Да и хрен с ним, решили мы, и с лёгким сердцем пошли пить водку.
Потом нам рассказали, что деканат знал, что это мы сидим там и делаем за многих их работу, и решили, что нам всё надо сделать в наивысшем свете. Да и фиг с ними.
Главное башка у нас на месте была да и водочка уже стыла.
А диплом, а что диплом? ну валяется у меня в ящике писменного стола. Ему там хорошо. Пусть себе валяется.

З.Ы. Эх! Золотое было время. Вернуться бы туда на миг!
 
Оказалось, что мы сделали дипломную работу на 90% студентов, а нам с ним, времени не хватило. Всем поставили 5, что мы с ним и сделали, а нам поставили 3.

Так вот кто виноват в огромном количестве бракоделов от звука !:-)
А где всё это было, что за заведение?
 
А где всё это было, что за заведение?
А заведение это называется Московский Государтвенный институт повышения квалификации работников теле-радио вещания. А на то, что я здесь описал, это не проблема института, это проблема Останкино, ГТРФ, ... и т.д. Частные лица там редкость. В него направляются по принудиловке. Договор у них такой. Профили платят за обучение своих ... монстров.
У нас на потоке были два пацана с МАЯКА. Сидели, ноги на стол, почти их не видели. Мол, сплошные эфиры у них. Пальцы в растопырку. И звали их обоих.....ВАСЯ! Правда-правда, я без смеха. Так эти Васи получили только справку, что прослушали курс. И коленом под зад. Там хрен забалуешь.
Если хочешь, там и платные курсы есть. Декана Звук-режев зовут Борис Каплан. Ух и грозный дядька. На вытяжку будешь стоять перед ним. Старой закалки мужик. При СССР заведовал в Останкино отделом культуры. Жуть. Но справедливый.
 
я так понимаю ты просто не знаешь, что есть в стране :) трехмесячный курс дигидизайн выдает не очень производительного кнопкодава, а не специалиста :)
Ну если за последний год что-то изменилось, тогда не знаю. Касаемо утверждения про разностороннего специалиста, так хто-же против? Я "за"!
В иных случаях правда и производительный кнопкодав - весьма полезный чел. Ну и мне кажется не стоит переносить данный конкретный случай на всю систему образования в стране, т.к. разговор будет еще длиннее чем щаз :)))
Коротко говоря, мне кажется что все имеет право на существование.
Вон ВГИК например, с его звукофакультетом и мощнейшей гуманитарной базой: оттуда выходит кто угодно: кинокритик, филосов, тонкий ценитель высокого искусства вобщем, но тока не звукач. Никто-же не говорит, что это плохое образование. Такие прецеденты тоже сами по себе занимательны.
ЗЫ
Ну и как вариант, взять специалиста из-под твоего например крыла, и дать ему такой курс, считаешь будет сильно лишним?


но как , появление официантов с дипломом Avid
изменит эту ситуацию ?)
Понятия не имею. Скорее всего никак не изменит. Мне нравится сама попытка.
ЗЫ
Ну и подозреваю, что молодым людям, такая база все-же больше поможет сориентироваться в ситуации. Ни в одном, так в другом месте.
 
Последнее редактирование:
Коротко говоря, мне кажется что все имеет право на существование.
безусловно, тем более, что все эти курсы-школы в чистом виде коммерческое предприятие, будет спрос - выживут, не будет - не выживут. все честно :)
Ну и как вариант, взять специалиста из-под твоего например крыла, и дать ему такой курс, считаешь будет сильно лишним?
какои из курсов именно? "теория музыки за 14 занятий"? дак у них высшее музыкальное образование :) Изучить РТ? Может быть, не повредит точно, хотя они с ним и так работают, но систематизировать всегда полезно.

очень напомнило мне моего знакомого "музыканта", "певца", у которого ни голоса, ни слуха, ни вкуса - зато уже двадцать лет он ищет "звукорежиссёра", который его "правильно запишет". По эту строну берлинской стены он уже отчаялся такого найти, теперь копит деньги на "Эбби Роуд", условно говоря... Не уверен, что это прямо-таки Ваш случай, но определённые параллели просматриваются.

+1000! Убедить в обратном может только, если барышня выложит блестящее исполнение, пусть "средненько записанное" Но что-то мне подсказывает... ну вот прям чувство какое-то шестое :dirol:
 
если таковой присутствует
Если таковой присутствует:) К тому же осуществлять-то процесс контроля со стороны "режиссёра" над "инженером" всё равно нужно...

Старики, понимаете в чём тут дело с моей стороны? Почему я сюда ввязался... Мне кажется, что хороший звук в результате получается, если соблюдены все приоритеты в выстраивании технологическо-творческой цепочки... Ну, вот, к примеру, нам нужно записать группу а-ля Апокалиптика... Да возьмём даже просто виолончель.. Что нам необходимо для результата? В порядке уменьшения приоритетов? Я бы выстроил схему так (в случае с цифрой):

Виолончелист-->Виолончель (инструмент)-->Помещение-->Микрофонный сетап (микрофон+преамп)-->Конверторы (аудиоинтерфейс)-->Мониторинг-->ЗВУКОРЕЖИССЁР-->DAW-->Устройства обработки

Т.е. будет ли это софт от AVID или от Steinberg и чей сертификат в итоге будет у парня - от Waves или Microsoft - по-моему почти никак не связано с результатом... потому что продукты Шатайнберга или Вейвса, при всём моём к ним уважении, всё же замыкают собой ту самую технологическую цепь "хорошего звука"... Не говоря уже о том, что само это понятие не имеет однозначной трактовки и подвержено в той или иной степени субъективному восприятию..

Отсюда и критический настрой к обучению профессии, в рамках которого опускаются на мой взгляд самые важные вещи...
 
По теме - хорошее обучение не дает стопроцентной гарантии, что из человека получится хороший специалист,
это все невозможно без работающей инфраструктуры, не только шоу-бизнеса, а инфраструктуры страны в целом, "хороший специалист" не может существовать в вакууме. Чтобы появилось достаточное их количество, нужно чтобы они были востребованы (читай - оплачиваемы), тогда, через какое-то время, они появятся. А пока музыкальной звукозаписью в стране занимаются энтузиасты, и если это занятие приносит достаточно средств. чтобы прокормить семью, то это здорово. Но, как правило, не приносит. Сделайте опрос тут - для кого из участников РММ музыкальная звукозапись является единственным источником дохода? Для нескольких счастливцев. Для остальных это скорее хобби, чем основная работа. Кто будет реально вкладываться в образование при таком раскладе? Ну может быть люди с богатыми папиками, которые все равно всерьез работать не будут, либо те же энтузиасты, которые, как всегда, хотят чтобы "дешево и сердито".
 
Последнее редактирование модератором:
это все невозможно без работающей инфраструктуры, не только шоу-бизнеса, а инфраструктуры страны в целом, "хороший специалист" не может существовать в вакууме. Чтобы появилось достаточное их количество, нужно чтобы они были востребованы (читай - оплачиваемы), тогда, через какое-то время, они появятся. А пока музыкальной звукозаписью в стране занимаются энтузиасты, и если это занятие приносит достаточно средств. чтобы прокормить семью, то это здорово. Но, как правило, не приносит. Сделайте опрос тут - для кого из участников РММ музыкальная звукозапись является единственным источником дохода? Для нескольких счастливцев. Для остальных это скорее хобби, чем основная работа. Кто будет реально вкладываться в образование при таком раскладе? Ну может быть люди с богатыми папиками, которые все равно всерьез работать не будут, либо те же энтузиасты, которые, как всегда, хотят чтобы "дешево и сердито".
Да, к сожалению это все так. Отсутствие достойных рабочих мест, наверно самое слабое место в расчетах подобной Грин-Грину школы. Ну а с другой стороны, попытки вносить что-то новое в наше болотце, на мой взгляд должны с нашей-же стороны находить больше поддержки ИМХО..
 
Последнее редактирование:
Andrey Subbotin, удивительно, но я полностью с вами согласна на этот раз ))))
Что ж, я на эти записи и не ожидала другой реакции, так как писалось мной дома, каждый трек в один тейк, без тюна, исключительно с целью поиграться с обработкой. Да, и под готовую фанеру ))))
Вот когда будет готов ЕР, тогда уже интереснее будет получить отзывы.
 
digisystem, а с другой стороны, не всем же нужно именно получить знания для работы по специальности. У меня есть знакомый музыкант, он пишет замечательную музыку и делает это для себя. Недавно высказал желание пойти куда-нибудь и научиться это делать нормально и грамотно, чтоб звучало более менее прилично и можно было друзьям показывать.
 

Сейчас просматривают