акустика контрольных комнат

Тема в разделе "Строительство студии", создана пользователем Andrew_S., 25 янв 2012.

  1. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.803
    Симпатии:
    4.233
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Или наоборот?
     
  2. buncker

    buncker =)

    Регистрация:
    26 ноя 2002
    Сообщения:
    8.574
    Симпатии:
    2.519
    Адрес:
    Зеленоград
    больше добротность - уже диапазон - выше поглащение.
     
  3. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    2.699
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    > Или наоборот?

    вроде нет. добротность контура - это "полуширина на полувысоте" колокола. и чем больше эта полуширина, тем больше частот "цепляет" контур. когда лист ГКЛ ничем не демпфирован у него самая маленькая добротность и самый большой резонанс колебаний. при демпфировании добротность увеличивается но амплитуда колебаний уменьшается.

    ---------- Добавлено в 17:32 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 17:30 ----------

    > Разъясните, куда совать вату, пожалуйста.

    главное - не в задний проход!!! sorry меня ...

    тут вся тема посвящена тому, куда бы засунуть минвату. причем с картинками :)
     
  4. Izia Katzman

    Izia Katzman ZOG member

    Регистрация:
    20 авг 2006
    Сообщения:
    1.322
    Симпатии:
    500
    Род занятий:
    freelance sound engineer
    Адрес:
    Warszawa
    Добротность связана с потерями энергии на затухание колебаний контура. Чем выше добротность, тем меньше потери и контур дольше колеблется. Как-то так.
     
  5. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    2.699
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    ок, давайте тогда досконально разберем физику работы резонансного поглотителя. прямое сравнение его с RLC цепочкой с моей стороны было не совсем корректным, так как там процессы совсем другие идут.

    дак что же такое лист ГКЛ закрепленный по периметру? эту штуку можно сравнить с диффузором динамика. как у любой подобной колебательной системы у листа есть собственный резонанс (на котором он колеблется с максимальной амплитудой). и если в динамике этот резонанс стараются расположить за пределами рабочей зоны, то в резонансном поглотителе на нем все и основано.

    НО у диффузора реального динамика и листа ГКЛ есть одно важное различие: массу реального диффузора всеми способами стараются свести к 0, чтобы не происходило накопление кинетической энергии (борются с инерцией) и соответственно этот диффузор мог эффективно колебаться на всех рабочих частотах, а не только на частоте собственного резонанса. в случае с листом ГКЛ все с точностью до наоборот - масса диффузора очень большая, инерция - огромна и эффективно колебаться он может только на частотах близких к собственному резонансу.

    как же все это работает? допустим мы имеем резонатор из листа ГКЛ с собственным резонансом равным 100Hz. мы начинаем воспроизводить синус 100Hz. под воздействием звуковой волны наш лист начнет сифазно колебаться и своими колебаниями повторять форму волны. в этом случае градиет давления на поверхности листа будет равен 0 (то есть на поверхности листа будет тишина). соответственно не будет происходить ни отражения ни проникновения звуковой волны вглубь листа.

    хорошо, давайте будем воспроизводить 10000Hz. лист в силу очень большой инерции физически не может колебаться с такой частотой и в этом случае он будет эквивалентен обычной стене. соответственно на поверхности листа будет градиент давления, а дальше все пойдет по законам геометрической акустики. часть энерзии ЗВ отразиться, часть пройдет внутрь.

    теперь мы будем воспроизводить 50Hz. эта частота близка к основному резонансу, но из-за инерции лист не может на 100% повторить колебания волны. соответственно какой то градиент давления на поверхности все таки будет. и будет отражение, но в меньшей степени. это и есть наша "добротность контура". на частотах в диапазоне +/- два октавы от собственного резонанса будет еще и эффект доплера, но это уже высшие материи. :)

    ИТОГО: подавая одновременно 50Hz, 100Hz, 10000hz мы получим почти полное поглощения 100Hz, частичное 50Hz и нулевое поглощение 10000Hz.

    что же будет, если мы задемпфируем лист. демпфер - это нечто что мешает листу колебаться. это может быть минвата или резина вплотную к листу или какие то распорки, которые препятствуют колебаниям листа. в этом случае часть энергии колебания листа будет забирать демпфер, НО лист уже не сможет на 100% повторять форму волны даже на собственном резонансе. соответственно эффективность поглощения будет падать. но при этом диапазон частот в котором может колебаться лист будет шире.

    ---------- Добавлено в 10:33 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 10:01 ----------

    а вот теперь - самое интересное! :)

    так как мы воспроизводим не статический сигнал, а динамический, то обязательно будут "переходные процессы".
    то есть у нашего листа ГКЛ в силу большой массы есть инерция. и если мы подадим 100Hz, то он не сможет мгновенно начать колебаться с максимально возможной амплитудой. ему нужно "время на раскачку". это время от начала подачи сигнала, до достижения максимальной амплитуды колебания. это время достаточно большое. в зависимости от массы может доходить до 0,1-0,2 сек!

    выглядит это примерно вот так:

    [​IMG]

    верхний - оригинальный сигнал.
    средний - колебания листа
    нижний - результирующее колебание.

    когда мы начнем подавать сигнал, листу надо какое то время "на раскачку", после этого процесс стабилизируется. после окончания сигнала лист тоже не сможет перестать колебаться мгновенно и ему нужно время "на затухание". итого в сумме мы получим два "удара по ушам". в начале и конце сигнала. на басгитаре это может быть не так очевидно слышно, но на барабанах это будет полный швах. демпфирование частично улучшит ситуацию уменьшив инерцию, но на 100% ее не спасет.

    именно по этому лично я вообще бы не стал использовать любые "немгновенные" поглотители. а ну их в баню ...
     
    Tom Home, PROMO, RomanRoman и 11 другим нравится это.
  6. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.803
    Симпатии:
    4.233
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Ну вот, нанец-то я понял почему у меня к ним была инстинктивная нелюбовь...
     
  7. song

    song Senior Member

    Регистрация:
    19 апр 2003
    Сообщения:
    3.486
    Симпатии:
    1.171
    А какие ещё могут быть "мгновенные" поглотители кроме камаза минваты?
     
  8. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    2.699
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    два камаза с сушОным прессованным сеном или десять камазов с поролоном! :)

    в реалиях - альтернативы минвате пока не придумали. есть какие то "экологически чистые" материалы типа прессованной соломы, но по эффективности им до минваты очдалеко ...
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2012
    Dex Haer нравится это.
  9. song

    song Senior Member

    Регистрация:
    19 апр 2003
    Сообщения:
    3.486
    Симпатии:
    1.171
    А имеет смысл для усиления поглощения НЧ в толщу ваты вставить, например, "ньюэловский сэндвич"? Он будет способствовать поглощению на НЧ, при этом не надо будет метра ваты и, насколько я понимаю, если он будет находиться в вате, то побочный эффект он него будет минимален.
     
  10. TContinental

    TContinental ЗР группы EXTROVERT

    Регистрация:
    9 окт 2007
    Сообщения:
    2.338
    Симпатии:
    755
    Род занятий:
    Студийный/концертный звукорежиссёр.
    Адрес:
    Иркутск, Байкал
    не надо метра ваты. 40см плюс ппгз тип ц - за глаза. это нормальная толщина скромная относительно её результативности. даже не пол метра.
    Andrew_S., круто объяснил всё, чётко и коротко.
     
    livingsr нравится это.
  11. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    2.699
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    > А имеет смысл для усиления поглощения НЧ в толщу ваты вставить, например, "ньюэловский сэндвич"?

    ну это только для уменьшение толщины минваты. толстый слой сам по себе все пожрет. НО еще раз повторюсь, у Ньюэлла есть куча хитростей как он это делает. и рабочих чертежей нигде не приведено, а есть только общие картинки.

    представте себе ситуевину, что вы что-то не так сделали и резонаторы начали "призвучивать". что будем делать? а делать можно только одно - все разбирать и переделывать. а есть уверенность что со второго раза получиться? вот то-то и оно.

    я на своей студии сделал один такой "комбинированный" поглотитель. в результате получил "призвук". но он был не очень большим и переделывать все как то не хотелось. но в следующий раз я так делать не буду ...

    > 40см плюс ппгз тип ц

    ешкина кошка, как вы достали уже с ППГЗ типа Цэ. sorry меня.
    ну нафега это "Пэ-Пэ-Гэ-Зе типа Це" или любого другого типа нужен в контрольной комнате то?
    вы собрались делать реверберацию на ВЧ/СЧ? если нет, то минвату закрывать надо только акустически прозрачной тканью (+ поролон если так страшно что что-то полетит) и ничем больше!
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2012
    PROMO и TRAX нравится это.
  12. TContinental

    TContinental ЗР группы EXTROVERT

    Регистрация:
    9 окт 2007
    Сообщения:
    2.338
    Симпатии:
    755
    Род занятий:
    Студийный/концертный звукорежиссёр.
    Адрес:
    Иркутск, Байкал
    меня достали слова о метрах ваты. это неэффективно. не надо метров.
     
    Shwily нравится это.
  13. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    2.699
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    > слова о метрах ваты

    метры минваты нужны для получение безэховой комнаты с нижней граничной в 20Hz. для нижней граничной в 80-100Hz дейстивтельно достаточно 40см. причем без ППГЗ.
     
    PROMO нравится это.
  14. dmrecords

    dmrecords мутуализм = щастье всем

    Регистрация:
    22 ноя 2002
    Сообщения:
    2.621
    Симпатии:
    411
    Род занятий:
    arranger, songwriter
    Адрес:
    CherryVille
    очень бы хотелось увидеть картинки c замерами "соломенной" и "ватной" комнат
     
  15. TContinental

    TContinental ЗР группы EXTROVERT

    Регистрация:
    9 окт 2007
    Сообщения:
    2.338
    Симпатии:
    755
    Род занятий:
    Студийный/концертный звукорежиссёр.
    Адрес:
    Иркутск, Байкал
    Andrew_S., а, ну ок. не буду спорить с практиками по вате в данном случае по 20гц.
     
  16. ns10m

    ns10m New Member

    Регистрация:
    2 дек 2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    10

    по Ньюэлу на задней стене, потолке вешаем ловушки (которые, как описано в литературе, не такие уж эффективные на низких частотах,т.к. их размеры должны быть уж очень большими,чтоб быть эффективными на 20-50 гц), почему тогда не метр ваты ? Ведь ловушки плюс сендвич это тот же метр по расстоянию. И Ньюэл вроде грамотный чел. Не могу этого понять...
     
  17. TContinental

    TContinental ЗР группы EXTROVERT

    Регистрация:
    9 окт 2007
    Сообщения:
    2.338
    Симпатии:
    755
    Род занятий:
    Студийный/концертный звукорежиссёр.
    Адрес:
    Иркутск, Байкал
    както так. снял подписку на тему.
     
  18. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    2.699
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    > Ньюэл вроде грамотный чел. Не могу этого понять...

    сомневаться в грамотности Ньюэлла нет причин. товарищь давно работает за деньги и если бы делал криво, то деньги бы ему не платили.

    что касается резнатор vs толстый слой минваты:

    толстый слой минваты мягко говоря не очень дешево. даже для мелкокомнатенки в 20квм (4x5x3м) с слоем в 40см получится что то типа ... площадь потолка 4x5 = 20м2, периметр стен 5+5+4+4 = 18м, площадь стен 18*3 = 54м2. суммарная площадь = 18+54 = 72м2. общий обьем ваты 72*0,4 = 28,8м2 (чуть больше камаза). при этом мы ничего не делаем с полом. если добавить сюда пол + сделать передний/задний поглотитель потоще, то получится уже полтара камаза. куб нормальной минваты при оптовой закупке стоит в районе 2200-2500р. то есть резонаторные поглотители на круг могут выйти дешевле.

    НО у Ньюэлла они достаточно хитрой конструкции. там два листа разной толщины (соответственно с разными собственными резонансами) склеены между собой. в этом случае один лист будет демпфером для другого и наоборот. + весь этот конструктив обернут минватой, которая является дополнительным демпфером + все не закреплено по периметру, а подвешано. значит как то хитро колебаться будет. + у него все расположено под углом и значит будут какие то переотражения внутри системы.

    я это собственно к тому, что просчитать это математически с высокой достоверностью - очсложно. видимо в результате многочисленных экспериментов Ньюэлл нашел какой то конструктив который эквивалентен толстому слою ваты, но при этом компактнее и дешевле. молодец! НО как правильно делать этот конструктив он почему то не пишет. и я догадываюсь, почему он этого не делает: если хочешь гарантированный результат - найми Ньюэлла, он сделает так как надо с первого раза. если хочешь поэкспериментировать сам - он описал ход мысли. возможно, что раза со второго-третьего у тебя тоже получится что то похожее. а может и не получиться :).

    вообще конструкция broadband комбинированного поглотителя - это тема для хорошей докорской диссертации. там нужны серьезные исследования как ведет себя та или другая резонансная конструция со сьемом типовых значений Кпог, выявлением закономерностей, определением оптимальных конструктивов и т.д. и т.п. возможно что кто то эту работу уже делал, но я такой пока не встречал.

    ИТОГО: толстый слой минваты дороже, но дает более гарантированный результат. комбинированные поглотители могут выйти дешевле, но при "самопальном" изготовлении результат не гарантирован.

    ЗЫ: еще одна чисто практическая тема, которую я уже высказывал, но повторюсь еще раз. в случае когда помещение сьемное, то толстый слой минваты более предпочтителен потому что: изготовление намного быстрее чем комбинированных (обложил стены тюками, всерху обрешотка и ткань. ничего сверлить не надо, стены/потолок портить не надо). и в случае переезда, мы снимаем ткань, разбираем обрешотку и получаем комнату в исходном виде. все материалы перевозим на новое место, пара дней и комната готова без больших дополнительных вложений. комбинированные поглотители изготавливаються по месту. соответственно их демонтаж и перенос в другое место может оказаться сложен или вообще не возможен.

    ИМХО само собой.
     
    Tom Home, olegsound, Ingalipt и 2 другим нравится это.
  19. hunterwild1989

    hunterwild1989 Member

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    24
    Род занятий:
    Запись и сведение академической музыки, FOH звукор
    Адрес:
    Kazan
    А есть ли смысл обшить комнату по всему периметру мин.ватой толщиной 15-20 см и укрыть все спанбондом?
     
  20. Сергей Бородин

    Сергей Бородин New Member

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    15
    Угу, будет теплее. :laugh2: А поглотители рассчитываются по физическим размерам помещения, номинальной рабочей температуре в нем (от температуры меняется скорость звука). А после установки всего по расчетам снимаем спектр отзвука и модифицируем - например, по расчетам была ненужная стоячая мода в 50 Гц, а в реальности она - 53 Гц.
     
    Dex Haer нравится это.
  21. weis

    weis New Member

    Регистрация:
    19 дек 2011
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    13
    В первую очередь - спасибо автору топика! Очень полезно, понятно, как есть. Единственное но - почему мин вата и все, почему нет ни слова про альтернативы, пускай и втрое дороже. Если речь идет о подготовке помещения практически к идеалу то и оборудование в нем скорее всего будет применяться соответствующее. В таком случае стоимость ак материала от общих инвестиций будет наверное в пределах 10%. Теперь вопрос - разумна ли экономия пускай даже в 10% от общих затрат когда речь идет о здоровье?
    Альтернатива - ну к примеру немецкий термо ханф из конопли с ценой 7000р за куб.
     
  22. Vayson

    Vayson Active Member

    Регистрация:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    132
    Адрес:
    Ташкент
    [OFF]Чувствую, что на такой студии время даром пропадать не будет)[/OFF]
     
    PROMO нравится это.
  23. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    2.699
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    > немецкий термо ханф из конопли с ценой 7000р за куб.

    анаша, анаша, до чегож ты хараша! :)

    ну, можно и из конопли, почему нельзя. еще раз повторюсь, что фишка со всем прессованным сеном в том, что производители не дают коэффициентов поглощения на свой материал. и если даже сделать эти замеры, то очень легко может оказаться, что чтобы достигнуть такого же эффекта, как 40см минваты, нужно будет 1 метр силоса. дальше - посчитайте все сами.

    ЗЫ: делать наугад конечно можно, но это только если сильно много денег в кармане и девать их некуда.
     
  24. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.803
    Симпатии:
    4.233
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
     
  25. Dex Haer

    Dex Haer Well-Known Member

    Регистрация:
    10 янв 2008
    Сообщения:
    4.684
    Симпатии:
    1.268
    Адрес:
    Москва
    weis, если денег не жалко, то прикольная фишка для студии))) Рэперы, рокнрольщики и особенно электронщики оценят!

    :girl_crazy:

    Я думаю, пресованное сено будет не хуже. Просто вата изначально тяжелей, потомучто делается из горной породы и стоит дешевле мариванны!

     
  26. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.803
    Симпатии:
    4.233
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Не только - частицы минваты по сути отдельные коллеблющиеся элементы которые достаточно легки для того чтоб их привела в движение звуковая волна (каждую частицу отдельно), расходуя при этом эннергию на трение между частицами. Не знаю другого материала с подобными свойствами. Тот же модный поролон и близко не стоит на средних и особенно низких частотах.
     
    Dex Haer нравится это.
  27. dmrecords

    dmrecords мутуализм = щастье всем

    Регистрация:
    22 ноя 2002
    Сообщения:
    2.621
    Симпатии:
    411
    Род занятий:
    arranger, songwriter
    Адрес:
    CherryVille
    ну вот у вас есть акустические характеристики прессованой соломы (камыша, сена)?
     
  28. weis

    weis New Member

    Регистрация:
    19 дек 2011
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    13
    привезли анашу - пахнет сеном. кручу к стенам доски, вечером все будет готово. в голой бетонной комнате звук кошмар, аж подташнивать начинает. на хлопок в ладоши комната отвечает оч громко, даже бетонный призвук появляется. уже успел привесить на одну стену 4 куска 1,2*0,6*0,05 - эхо почти пропадает. впереди 12кв м поверхности которые будут закрыты слоем 10см. делаю фото, позже в отдельной ветке возможно размещу. Коэф поглощения имеются, если не ошибаюсь и сертификат.
     
    Fim#One, dmrecords и Dex Haer нравится это.
  29. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    2.699
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    > пахнет сеном

    лишь бы гнилым сеном потом не стало пахнуть :).

    > Коэф поглощения имеются

    а можно их обнародовать?
     
  30. weis

    weis New Member

    Регистрация:
    19 дек 2011
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    13
    на этой странице www.center-eko.ru/index/uteplitel_iz_konopli_thermo_hanf_germanija/0-5
    таблица с коэффициентами, внизу страницы ссылки на документы.
    Вчера все собрал, но не по технологии - выглядит кошмарно, звук сильно улучшился. на днях буду все переделывать. думал что после отделки потеряю в громкости и баса не будет т.к. динамики 6 дюймов, потерю громкости не ощутил, и появился низкий бас (после перестановки по длинной стене было только гудение в полосе 100 - 300), ну и конечно четкость возросла в разы - мониторы не узнать.
     
    DAZZER и belovw нравится это.
  31. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    2.699
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    что то коэффициенты не радуют, особливо учитывая стоимость соломы ... :(

    > после отделки потеряю в громкости и баса

    эт метра полтара-два надо слой, чтобы он реально низкие НЧ жрал. все таки солома вате пока не альтернатива ...
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2012
  32. weis

    weis New Member

    Регистрация:
    19 дек 2011
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    13
    почему не радуют коэф? - практически такие же как и у ваты (сравниваю с протоколом изовера)
    потому что дороже? ну так и материал без фенола и летающих микро волокн, с приятным запахом и еще рядом преимуществ. Может быть я не с теми ватами сравниваю, дайте тогда пожалуйста ссылку на правильную вату с оф протоколом испытаний.
     
  33. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    2.699
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    sorry, мне показалось что там толщина в см была.
    если все действительно так как они заявляют, то это мегасилос!
     
    olegsound и weis нравится это.
  34. weis

    weis New Member

    Регистрация:
    19 дек 2011
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    13
    :) на самом деле оч похоже. После перестановки в голой комнате звук был терпимым с вкл эквалайзером в котором 140гц было в -15дб, при этом все равно оставалось гудение и больше из низких ни чего не было. Потолок покрыт 2,4 * 2,7 * 0,1 боковые 2 стены 1,2 * 2,7 * 0,1 стало много баса и немного гундежа осталось с откл экв. думаю если углы заполнить рулонами с диаметром 40см то и остаток гундежа уйдет. Прошу прощения за отсутствие конкретики - микрофона нет, да и я простой слушатель а не звуко режиссер.
     
  35. fat john

    fat john инвалид мусикпродакшну

    Регистрация:
    11 мар 2005
    Сообщения:
    3.131
    Симпатии:
    1.662
    Адрес:
    Беларусь
    ТП у соседа был электрический или водяной? По водяным ТП ограничение разогрева по СНиПу - 26 градусов. Иными словами, низкотемпературное СО. Может быть, всё не так страшно?

    Почему уточняю: прочитал на строительных форумах, что в помещениях со "вторым светом" (высокие потолки, что запланировано у меня в тон-зале) водяные ТП эффективнее, чем радиаторы, прогревают большие по площади помещения и паркет "горбом" не подымаеццо, со слов пользователей оных. Что, ессно, не отменяет возможность комбинированного использования ТП и радиаторов. Но мне, без данного практического опыта, как-то стрёмно загубить паркет...
     
  36. medved1961

    medved1961 Well-Known Member

    Регистрация:
    24 сен 2005
    Сообщения:
    2.445
    Симпатии:
    1.161
    Адрес:
    Москва
    У меня дома трубы отопления лежат под паркетом -четыре линии параллельно(температура там повыше чем 26 градусов),за три года с паркетом пока ничего не случилось.( в санузлах теплые поля электрические.)
     
    fat john нравится это.
  37. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    2.699
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    > По водяным ТП ограничение разогрева по СНиПу - 26 градусов. Иными словами, низкотемпературное СО.

    если держать не более 26 и включать на зиму увлажнитель, то скорее всего ничего не будет. но есть тема, что дом не прогреть зимой если держать 26. насколько помню висмановский смеситель дает на теплые полы что то около 40гр (по умолчанию мой котел выдает 65гр).

    опять же если помещения вокруг топятся, то и 26 хватит. а если 26 хватит, то и масляного радиатора хватит. теплые полы - тот еще гемор ...
     
    fat john нравится это.
  38. song

    song Senior Member

    Регистрация:
    19 апр 2003
    Сообщения:
    3.486
    Симпатии:
    1.171
    Andrew_S., а небыло проблемы образования конденсата ЗА слоем минваты в подвале? Она ведь пропускает пары. Соответственно, они где-то оседают.
     
  39. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    2.699
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    была приточно вытяжная вентиляция + осушитель воздуха на летнее время. хотя что было за минватой - хрен знает :)
     
  40. song

    song Senior Member

    Регистрация:
    19 апр 2003
    Сообщения:
    3.486
    Симпатии:
    1.171
    Andrew_S., а не сохранились, случаем, картинки из первых постов?
     
    Matt Backer нравится это.
  41. Matt Backer

    Matt Backer Matt Backer

    Регистрация:
    22 фев 2012
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Smolensk
    Andrew_S., кстати да, не сохранились ли картинки с первый постов? интересует схема "ракушка"
     
  42. Alor86

    Alor86 Member

    Регистрация:
    6 ноя 2009
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    СПб
    dj sasha vinyl, вот статья эта вся, давно еще успел сохранить вместе с картинками в word'е!
     
    Olgerd, Gutsol.Sasha, Lehauwss и 6 другим нравится это.
  43. Ve'nik

    Ve'nik Active Member

    Регистрация:
    21 дек 2007
    Сообщения:
    426
    Симпатии:
    126
    Адрес:
    Минск, Беларусь
    а может быть и нет
    Посмотреть вложение 3
     
  44. Alexey Makov

    Alexey Makov ex Drap

    Регистрация:
    27 дек 2007
    Сообщения:
    1.826
    Симпатии:
    1.295
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Липецк
    Quested к своим VS2108 вот что рекомендует:
    The speakers should be positioned so that the axis (an imaginary line drawn from the acoustic centre of the left and right monitor — see line drawing on page 15 of this manual) should cross between 0.5 and 1 meter behind the engineers position, for the following reasons:-
    a) To obtain the most accurate imaging both front to rear and side to side to obtain as large as possible listen- ing area so that the engineer can move and operate the console without perceiving a change in character of the monitors.
    b) To enable listening for long periods of time without suffering strain or fatigue.
    The height of mounting the speakers is equally as important. The correct height should result in the axis being at ear level when the engineer is sitting in his normal position at the console.
    http://www.masteringmansion.com/common/docs_d/doc_767.pdf

    Я вот в бытность владения оными так привык к такому расположению, что иначе уже не комфортно.
    Было. Сейчас вообще все сначала начинается.
     

    Вложения:

    • 2108.jpg
      2108.jpg
      Размер файла:
      109,8 КБ
      Просмотров:
      9
  45. Ve'nik

    Ve'nik Active Member

    Регистрация:
    21 дек 2007
    Сообщения:
    426
    Симпатии:
    126
    Адрес:
    Минск, Беларусь
    если от центра головы до вершины угла 0,5-1 м, то какого же размера голова?) при условии, что треугольник равносторонний
     
  46. Alexey Makov

    Alexey Makov ex Drap

    Регистрация:
    27 дек 2007
    Сообщения:
    1.826
    Симпатии:
    1.295
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Липецк
    а это разве обязательное условие ?
     
  47. Matt Backer

    Matt Backer Matt Backer

    Регистрация:
    22 фев 2012
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Smolensk
    блин. на mac os только текст открывается. никто не подскажет чем можно .doc открыть на маке? или есть у кого нибудь возможность в другой формат переделать? pdf например. да или просто картинку отдельно скинуть со схемой "ракушки" :)
     
  48. Lehauwss

    Lehauwss Banned

    Регистрация:
    16 фев 2012
    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Саратов
    "Акустика контрольных комнат" в PDF:
     
    Matt Backer нравится это.
  49. Matt Backer

    Matt Backer Matt Backer

    Регистрация:
    22 фев 2012
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Smolensk
    Lehauwss, большущее спасибо!

    интересно, какое минимальное помещение требуется для "ракушки". сойдет ли 6 на 4? а в стену 9-ти дюймовки Mackie hr824
     
  50. DAZZER

    DAZZER Электронный англоаудиофил

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    1.595
    Симпатии:
    273
    отчета не будет?
     

Поделиться этой страницей