акустика контрольных комнат

Тема в разделе "Строительство студии", создана пользователем Andrew_S., 25 янв 2012.

  1. weis

    weis New Member

    Регистрация:
    19 дек 2011
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    13
    да есть моменты которые нужно было написать ранее.
    1) данная солома пылит и оч даже не слабо (убрал с потолка, никак не дойдут руки до мешковины)
    2) засунул рулоны (диам 30см) в углы - низ подровнялся но не на много
    3) в районе 120гц все равно требуется ок -7дб
    я использовал оч мало материала, думаю этого силоса нужно закупать тыщ под 100 на 20кв м тогда будет "порядок". если так вообще можно говорить про помещения такой площади.
     
  2. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.179
    Симпатии:
    2.711
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    господа, может у кого остался этот файл? выложите pls сюда. а то у меня тоже все картинки гикнулись. :(
     
    PROMO и 1ndigo нравится это.
  3. Дмитрий Неплясов

    Дмитрий Неплясов New Member

    Регистрация:
    17 фев 2014
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Оренбург
    прочитал всю тему. жаль нет картинок.
     
  4. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.891
    Симпатии:
    2.243
    Адрес:
    Пенза
    Остался :)
     

    Вложения:

    shah666, pinhole, Tamer и 5 другим нравится это.
  5. Tamer

    Tamer Active Member

    Регистрация:
    11 янв 2014
    Сообщения:
    284
    Симпатии:
    120
    Род занятий:
    producer
    Адрес:
    Msk
    Да... к сожалению, наш народ к мёртвым контролькам так и не привык (за неимением в стране достаточного количества оных). Да и не только наш.
    Такие контрольки злые - там всё как на ладони, включая косяки трекинга и исполнения. Да и убогость аранжировки начинает сверкать всеми гранями ))
     
    PROMO нравится это.
  6. PROMO

    PROMO Well-Known Member

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    1.255
    Адрес:
    Киев
    да. и надо уметь работать с пространством в миксе ) что у нас не принято )
     
    Tamer нравится это.
  7. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.806
    Симпатии:
    4.237
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Контрольные комнаты менее 30-40 м.кв. могут быть только мертвыми, ибо "акустикой" обладать не могут, а только вредными резонансами, которые надо убивать атомной бомбой!
     
    Wezar нравится это.
  8. PROMO

    PROMO Well-Known Member

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    1.255
    Адрес:
    Киев
    или иметь рубероидный заводик )
     
  9. Tamer

    Tamer Active Member

    Регистрация:
    11 янв 2014
    Сообщения:
    284
    Симпатии:
    120
    Род занятий:
    producer
    Адрес:
    Msk
    Это что-то новенькое в понимании терминов ))
    --- добавлено 26 мар 2017 ---
    "а можно холла на голос побольше?" (поубивал бы!) :)
     
  10. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.806
    Симпатии:
    4.237
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Ну, нет бомбы, так Камазом минваты !
     
  11. Степенный грамотей

    Степенный грамотей Member

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    @Andrew_S., Андрей Владимирович! Здравствуйте!:)
    Подскажите. Комната маленькая, чтобы подальше отодвинуться от тыловой стены задумал подвинуть мониторы поближе к фронтальной стене. Со SBIR эффект-по проще-частота повышается, комнатные моды-похуже, усиливаются. Но если у меня будет солидная отделка ватой, в частности на фронт стене-2 суперчанка со сторонами 60 см(84 диагональ)-это только примерно до уровня(по высоте) колонок, там 1,3-1,4 метра до потолка, так вообще колонны из ваты со стороной так же 60 см., плюс такая же колонна под потолком(в углу между фронт стеной и потолком)-по всей ширине помещения, плюс между мониторами на фронт стене-вата 30 см.(высотой-от пола до верхнего края колонок(1,5м), ширина-от одного суперчанка до другого).
    И это повторю только фронт стена:). Потолок ,тыловые углы, и т.д. тоже без обработки толстым слоем ваты не останутся:).
    Суть вопроса-допустимо ли пренебречь при такой обработке(вообще в случае с NE комнатой)-расстоянием до фронт стены?
    Тут вопрос даже не в модах по большей части, просто некоторое время назад я еще не думал что с моим помещением мне только "NE" светитo_O. И сложилось убеждение что для формирования качественной сцены необходимо выдерживать достаточное расстояние от(прежде всего) от фронт. стены(ну и боковых стен). Но ведь в случае "NE" комнаты-не всё равно ли на каком расстоянии от бетона находится вуфер? Можно ведь колонки впритык к слою ваты на фронт стене придвинуть, с минимальным "побочным негативом"? а. контроль.png а. контроль2.png
     
  12. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.179
    Симпатии:
    2.711
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    да. более того скажу что у меня в студии жили Quested HQ210 (2x10") придвинутые вплотную к стене и обложенные 40см ваты по всей площади передней стены :).

    ЗЫ: есть предположение, что у вас много лишнего нарисовано. это дорого и не всегда эффективно. если разрисуете нормальный вид сверху комнаты с колонками, чебуратором и предполагаемыми шкафами с минватой, то можно будет подумать как соптимизировать по деньгам.
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2017
  13. Степенный грамотей

    Степенный грамотей Member

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    @Andrew_S., Не вопрос, часов через 12 будет готово;)!
     
  14. Степенный грамотей

    Степенный грамотей Member

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    @@Andrew_S., Готово вроде:). Я просто после работы,...хотя чертежи уже готовы были до этого-чуть подкорректировал, может чего забыл.
    В общем с самого главного начну: больше всего смутил не вопрос цены, а то что может оказаться неэффективно:(. Поэтому если чего определённо неправильного напроектировал-то сообщайте:). Кстати если в моей комнате это возможно то я бы стремился к суперконтролю-там где до 50 Гц вата все нивелирует, а не до 100 Гц...... -это я снова к вопросу о цене аккуст. подготовки.
    На картинке"фронт стена"-думаю более понятно чего я имел ввиду(больше ваты в углы-меньше влияние мод). Ведь если есть возможность:).
    До того как решил придвинуть мониторы к фронту-расстояние до центра вуферов было 0,7м. Базу кстати решил тоже увеличить-2 метра сделать.
    Ах да...важный момент-на картинку "диапазоны" обратите пожалуйста внимание. У меня длина комнаты 3,5м. 344/(3,5*2)=49гц...Это чего, до 49 гц в моей комнате влияние мод не должно наблюдаться? Или я неправильно интерпритировал написанное?
    После вашего сообщения больше склоняюсь к мыли о (что то вроде) INWALL инсталяции мониторов(я уже говорил,что это 201-е?:))-то есть фронт стену сделать из 40см. ваты.
    В тыловой стене сделана ниша(как всегда несимметрично)-от пола на 2,45 м. ширина 1,2 м., глубина 0,27м., так же в тыльных углах планируются колонны из ваты со стороной уже 0,5 метра(они от пола до бетон. потолка-на всю высоту то есть)
    Потолок-подвесной-0,3метра-от бетонного потолка, все также планирую забить ватой.
    С фронт. и тыл. стенами вроде ясно...боковые стены-планирую на 20см ватой зашить-по длине-от мониторов(то есть от фронт. стены) до головы чебуратора, по высоте-от пола до "чуть выше головы". Там где окно-спланирую что-то вроде тяжелого шита из нескольких слоев толстой фанеры, а на нее уж 20см. ваты-чтобы условие симметрии с противоположной стеной максимально сохранить. Дверь углубится примерно на 5 см. от внутренней плоскости стены, кстати дверь тоже тяжелая-около 40 кг/м2.-ну это скорее к общей симметрии помещения, применительно опять таки к модам(потому как стена-та которая с дверью-она шлакобетонная, смежная с соседним помещением-13см. толщиной, но думаю достаточно тяжелая и можно пренебречь, считая мое помещение с достаточной точностью симметричным). Плюс к этому, при смещении мониторов вплотную к фронт. стене-проекция головы чебуратора на боковую стену с дверью окажется где-то у самого края двери, так что с боковыми отражениями от конкретно этой стены и методами борьбы с ними вроде просто всё.

    Всё сумбурно получилось-это все тезисы, мысли по поводу комнаты.На более цельное повествование ушло бы гораздо больше времени(а сейчас уже поздний час, пора спать идти, опять на работу рано):)
    Но позже всё равно же ещё вопросы будут-по поводу той же ниши в тыловой стене, так что пока вот так....
    Прилагаю много картинок предполагаемой комнаты...
    Буду рад если поделитесь житейским опытом:).
     

    Вложения:

  15. Степенный грамотей

    Степенный грамотей Member

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    вид сверху половина1.png вид сверху.-половина2..png диапазоны..png общий вид сверху.png профиль на окно1.png профиль на окно2.png профиль на окно-общий вид..png тылы.png фронт стена..png
    Затупил с картинками:).
    --- добавлено 6 дек 2017 ---
    Кстати шрёдеры на тыловой стене-это так...из прошлой жизни, сейчас передумал...., Все картинки в реальном масштабе. Вроде всё пока.. наконец то.
     
  16. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.179
    Симпатии:
    2.711
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    все равно не совсем понятно.

    1. надо просто чертеж комнаты (вид сверху) с размерами (в том числе, где окно и где дверь).
    2. что будем делать с окном, оставляем или закрываем минватой?
    3. какую базу будем делать у больших колонок? 2м?

    ЗЫ: минвата в углах - деньги на ветер.
     
  17. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.891
    Симпатии:
    2.243
    Адрес:
    Пенза
    Не сказал бы, у меня вот так получилось:
    rt60_do_i_posle_lovyshek.jpg
    зелёный - угловые от пола до потолка с ватой 85 кг./куб.м.
     
    Степенный грамотей нравится это.
  18. Степенный грамотей

    Степенный грамотей Member

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    @Andrew_S.,
    У меня программа в которой рисую не позволяет нормальный проект сварганить-приходится скрины делать:)(понимаю что плохо, ну а что поделаешь окно(1).png окно(2).png сверху(1).png сверху(2).png сверху(3).png сверху(общий вид).png :)). Те картинки, которые выложил-они в реальном масштабе.
    Итак! Вид свеху:-комната примерно 3,475*2,985 метра.(точность до сантиметров), высота 2,94 метра.
    3)База у колонок-2 метра-это я уже определился. На картинке которые прилагаю-колонки на том месте где и планируются.
    2) Окно не хотел бы закладывать ватой-это прям сердце кровью обливаться будет (оно ж новое, с красивым практичным бетонным подоконником-туда только цветы ставить:)). Я готов пойти(как упоминал раньше) только на сооружение чего то вроде ставней(тяжелый сендвич из нескольких слоёв толстой фанеры, чтоб как минимум как и дверь был-не менее 40 кг на метр квадратный), пусть он ладно уж, хоть всё окно будет закрывать, но только при условии, что в любой момент оперативно можно взять, и облагородить комнату солнечным светом(лунным:D). Этот щит хорошо(знаю потому как) будет опираться на подоконник, сделать его, я так прикидываю, можно составным, а на него уже звукопоглощающий материал разместить(20 см. толщиной). В сравнении с противоположной стеной-уже более менее симметрично вроде....., даже для низких частот. Нет?
    1) В комнате собирается работать один человек, поэтому такое прикидочное решение для боковых стен( отделывать 20 см. ваты).
    Вот зараза-картинки готовы, а место чебуратора не указал. Но там вроде более менее понятно вроде. Нет? Дайте знать:).

    Про вату в углах: Вы практик с опытом, Вам неверить смысла нет. Но можно более аргументированно объяснить почему в углах нет смысла вату пихать.
    У меня за все время "занятия звуком" предрассудок уже сложился, а Вы его разбиваете:). Александр, вот выше, тоже не в теории результаты получил, да и я уж почти рукава закатал, так что если убедительно выскажитесь на этот счёт, будет вообще хорошо;).
     
  19. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.806
    Симпатии:
    4.237
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Ширина мала, высота и ширина совпадают...я бы не стал делать... у меня дома было похоже...сломал стену и получил нормальные размеры.
     
  20. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.179
    Симпатии:
    2.711
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    по проекту - немного времени надо подумать.

    по поводу углов. есть такой эффект, что если подойти к стене, то НЧ становится больше. этому есть очень простое обьяснение. прямой и отраженный (от стены) сигнал по времени прихода в ухо почти равны. и амплитуды у них тоже почти равны. соответственно подьем НЧ и "режектор" сверху. но если от стены отходить, то время прихода основного сигнала будет раньше и амплитуда его по сравнению с отраженным от стены намного больше (шарообразная волна теряет интенсивность в квадрате от расстояния) и эффект подьема НЧ нивелируется. а в углу - две стены. значит эффэкт еще больше. :)

    НО эффэкт этот актуален только если ты стоишь у стены или в углу. НО ты хочешь делать место прослушивания в середине комнаты а не в углу, ну и пусть себе в углу бухает! проблемы будут появляться если в углу что то стоит, что будет резонировать. или если колонки туда поставить. в нашем случае - нам надо максимально убить все ранние отражения в точке прослушивания и в зоне +/-0,5м от нее по всем измерениям и глубоко фиолетово, что там будет у стен и по углам.
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2017
  21. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.891
    Симпатии:
    2.243
    Адрес:
    Пенза
    У меня колонки были не в углу, микрофон в точке прослушивания. Чем объясняется тогда такое изменение RT60?
     
  22. Степенный грамотей

    Степенный грамотей Member

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    @sunet, Безысходность(почти):). Боюсь, если сломаю стену, то меня "закажут":D, отец то её на совесть делал, с арматурой и прочим. Не одобрит он в общем:). Потом это же как перевалочный пункт, этап(что то вроде), просто на совесть всё делать привык. Ну а там может и "расширение производства" в недалёком будущем:).

    Убедительно:).
     
  23. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.179
    Симпатии:
    2.711
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    это RT60 на картинке? дык, минвата на стене (или в углах) комнаты в любом случае будет влиять на RT60 в сторону уменьшения. но у нас ведь не тонателье, а контрольная комната и RT60 должен равняться нулю в точке прослушивания (слышим только звук мониторов, без "примеси" комнаты). для этого и делаем reflection free.
     
  24. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.891
    Симпатии:
    2.243
    Адрес:
    Пенза
    Оно самое, по вертикали секунды там...
    В моём случае было нереально (я не с нуля делал, а переделывал), да и размеры в общем случае не позволили бы всё сделать правильно. А вот эта самая вата в углах сильно приблизила к решению основного вопроса с низом - перестал по углам стоять чтобы хоть что-то в бочке с басом понять :)
     
  25. Степенный грамотей

    Степенный грамотей Member

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    Кстати говоря, Андрей Владимирович! А у Вас не осталось фотографий Вашей NE комнаты? На сайте есть где эти фото?
     
  26. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.179
    Симпатии:
    2.711
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    к сожалению нет. как обычно полетел винт и вся старая инфа канула в небытие. на самом деле все было очень просто. из кирпичей были выложены постаменты для HQ210, они были установлены и подключены и все вокруг было обложено толстым слоем минваты по всем стенам и потолку. поверх - деревянная обрешетка и по обрешетке ткань. итого 32м2 превратились в 19м2, но комната была 200% "мертвая" :)

    в вашем случае полностью сохранить окно не получится, но возможен промежуточный вариант (на скрепке). то есть мы берем 201-е, ставим их вертикально на стойки на базу 2м (между твиттерами) так как показано на картинке. дальше обкладываем минватой и перемещаем место чебуратора чуть вперед (чтобы не сильно закладывать окно).

    минвату можно делать от пола до потолка или по высоте колонок (для экономии), но в этом случае надо делать какие то короба из фанеры. слой везде получаются больше 20см, так что можно использовать что то нетяжелое (35-40кг/м3) и недорогое, типа rockwool acoustic batts или даже обычную минвату для утепления. если хочется поэстетствовать, то можно брать тяжелую 60-80кг/м3, единственное, поверх тяжелой надо бы листик легкой (тяжелая на ВЧ отражать начинает). сверху ткань. можно еще поролон тонкий, если есть боязнь эмиссии частиц минваты в воздух. :)

    ну и не забываем про потолочный поглотитель тоже.

    но это все - как идея.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 9 дек 2017
  27. Степенный грамотей

    Степенный грамотей Member

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    @Andrew_S., Спасибо Вам большое! Заморочились:).
    Примерно в том же направлении думал.
     
  28. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.179
    Симпатии:
    2.711
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    тут главное не переумничать. меленькие квадратные комнаты можно только глушить. и чем больше глушишь - тем лучше.
     
  29. Степенный грамотей

    Степенный грамотей Member

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    @Andrew_S., Так я нет нет, ни в коем случае:D. До недавнего времени еще думал диффузоры Шрёдера куда-нибудь пристроить, но думаю не рационально это. Куда-нибудь это выше головы, на тыловой и фронтальной стенах, там влияние ВЧ диапазона минимально должно быть, и то, то что дойдёт, то переотразится в потолок(теоретически), ну а на НЧ..........в общем они на НЧ существенного влияния наверное не оказали бы.
    Но, как сказал ранее, придется от Шрёдеров отказаться:(.
    Это я к чему все.... Был как то на "недоконтрольке"-в подвале ребята знакомые, сделали себе репетиционную точку. помещение 4,2*3,5*2,3 метра высотой(все примерно). На полу ковёр, диван есть с креслом, по периметру с относом от стен на 10-15см у них занавес сценический (тяжёленький), который они по дружбе в реконструируемом театре дёрнули. Потолок вот правда у них голенький был, не считая нескольких отрезков поролона(специалисты:D)-5см*20см-грубо говоря...., ну в общем что это я......потолок голый и всё....бетон, с отваливающимися лохмотьями краски:).
    Опыт пребывания в подобном помещении был первым, если не изменяет память, опыт не сказать что позитивный. Были у них мониторы-аудиторно-сценические, с динамиками не меньше 12 дюймов. Так вот звучание ихнее не было смешным, как у Вас с 6-ми динамиками в NE комнате, но было далеко не тем которое мне по нраву. Понятное дело что колонки дешёвые. Но даже просто нахождение в этой заглушенной(пусть и неправильно), хотя правильнее сказать переглушенной комнате как то давило, слишком уж непривычно.
    Кстати вот: а бывает ли(по аналогии с мониторами) утомляемость от такого(NE) помещения?
     
  30. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.179
    Симпатии:
    2.711
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    насчет "давления тишины" в NE то да, такой эффект имеет место быть - слишком тихо. НО это только когда ничего не звучат. НО зачем вам контрольная комната, тишину слушать? правильно в ней надо работать. а когда что то звучит, то никаких проблем нет.

    опять же "давящая на уши тишина" бывает только в реальных NE (поглотитель - вся площадь стен + потолок). в случае когда поглотитель расположен избирательно (как в reflection free), то и "давления тишины на уши" нет.
     
  31. Степенный грамотей

    Степенный грамотей Member

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
  32. berrimore

    berrimore New Member

    Регистрация:
    16 янв 2018
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Огромная благодарность вам за эту тему!
    Вы не могли бы подсказать, что означает 40/20 в данном случае?
     
  33. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.179
    Симпатии:
    2.711
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    40см минеральной ваты где угол отражения острый (передняя задняя стена) и 20см где угол отражения тупой (боковые стены).
     
  34. berrimore

    berrimore New Member

    Регистрация:
    16 янв 2018
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Спасибо, понял вас. А играет роль то, какая это вата? Я недавно просматривал сравнительную таблицу коэффициентов звукопоглощения. Мне показалось, что коэффициенты у разных ват отличаются довольно-таки сильно. Я смотрел в основном на 125Гц и 250Гц. Если верить этой таблице, то AcousticWool Perfect 100мм действует на этих частотах сравнимо с другими ватами 200мм. А сейчас в продаже ещё есть AcousticWool Sonet P, там график почти везде единица, правда, стартует от 0,7 на 125Гц. Могут ли эти коэффициенты как-то повлиять на толщину ваты, необходимую для стен?

    Кстати, вот эта таблица: http://www.akustik.ua/upload/file/Absorption_Data_calc_rt60.pdf
     
  35. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.179
    Симпатии:
    2.711
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    тут все дело в плотности ваты. минвата низкой плотности 35-45 кг/м3 (Rockwool Acoustic Batts) достаточно слабо поглощают НЧ. минвата с более высокой плотностью 60-80 кг/м3 (Rockwool Acoustic Batts Pro) намного эффективнее поглощают НЧ, но начинает немного отражать на ВЧ и будут подороже легкой ваты.

    20/40 см - для обычной легкой (дешевой и распространенной) ваты. если брать более плотную, то толщину можно уменьшить. но плотную вату надо чем то закрывать сверху, чтобы она не отражала ВЧ (например обычной ватой или поролоном).

    еще есть вариант сьекономить на толщине. если уменьшение обьема помещения некритично, то можно сделать относ минваты от стены. в этом случае она будет работать более эффективно (но не так эффективно как если бы мы полностью заполнили все ватой).
     
  36. berrimore

    berrimore New Member

    Регистрация:
    16 янв 2018
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Спасибо! А как вы думаете, что будет, если наложить неплотную вату на плотную? Есть какие-то закономерности по сложению таких материалов? Возможно, внешний слой менее плотной ваты - он пропустит дальше то, что не может поглотить? Или отразит часть...?
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2018
  37. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.806
    Симпатии:
    4.237
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Смена плотноcтей полезна и да, наверное сверху менее плотная
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2018
    Andrew_S. нравится это.
  38. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.179
    Симпатии:
    2.711
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    тут главное не переумничать. физика - штука сложная если в ней начинать глубоко копаться. лучше делайте функционально. если минвата высокой плотности отражает ВЧ, значит сверху надо поместить что-то что эти ВЧ поглотит, тогда минвате высокой плотности отражать будет нечего.

    и тд по тексту :)
     
  39. berrimore

    berrimore New Member

    Регистрация:
    16 янв 2018
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    ОК! Действительно очень многое прояснилось. И всё-таки у меня остался ещё один вопрос: а что будет, если покрыть вату тонким слоем полиэтилена? Действительно тонким, в целях лучшей изоляции её частиц от окружающей среды (и окружающей среды от её частиц ))). Например, можно покрыть только верхний слой ваты. Может ли полиэтилен что-то отразить обратно в комнату или как-то по-другому воздействовать на звук?
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2018
  40. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.806
    Симпатии:
    4.237
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Я уже не раз писал. Полиэтилен отражает высокие. На полиэтилен нужен поглотитель высоких, например слой ковролина, поролона, толстой мягкой ткани.
     
    dmitryga нравится это.
  41. berrimore

    berrimore New Member

    Регистрация:
    16 янв 2018
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Понял вас. Видимо, где-то упустил эту информацию.
     
  42. Andrew_S.

    Andrew_S. Well-Known Member

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1.179
    Симпатии:
    2.711
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    AV music
    Адрес:
    Екатеринбург
    многие запаивают вату в полиэтиленовые мешки (полиэтиленовый "рукав" для теплиц), боясь эмиссии частиц в воздух. в этом случае как правильно писалось выше - поверх мешка ковролин, поролон или еще что то поглощающее ВЧ и все будет ок.
     
  43. Flash R

    Flash R New Member

    Регистрация:
    25 янв 2018
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Mastering engineer
    Адрес:
    Winnipeg, Canada
    "Степенный грамотей" - чем закончились ваши старания? как результат?
    Интересный топик, читаешь и думаешь "век живи, век учись, а всё равно хочется лучшего звука в контрольной :)".

    Andrew S спасибо за очень полезную информацию и за PDF. Kогда-то в 2000/1-ом я получил от вас этот PDF когда он ещё был в бэта стадии написания.

    С тех пор прошло много времени... и смен различных помещений. В силу специфики деятельности (мастеринг) приходится сильно заморачиватся с акустикой (будь оно ладно :)) каждый раз когда меняю помещение. Я не спец по акустике а чисто практик которому нравится тема акустики. Вот в данный момент заканчиваю тюнить новую комнату и решил поделится опытом. (извиняюсь за длинный рассказ)
    Делаю тюнинг не спеша, поэтапно и не боюсь наломать дров... а их уже много. Так как в этот раз комната маленькая, то это как раз попадает в категорию "акустика для большинства" (4.7m длина, 3.9 ширина, 2.10/2.40 высота. Ступенчатый потолок... не я делал... и не для акустики). В комнате есть небольшое окно на боковой стене и я "сознательно" отказался его замуровывать. Помещение полуподвальное, левая и задняя стена из бетона обшитые гипсокартоном. Правая и передняя стены "сэндвич из гипсокартона" за которыми другие комнаты. Стоит отметить, что подобное различие в материале стен сильно влияет на низкие частоты и расположение колонок (ниже разъясню). От камаза ваты тоже отказался, но пол камаза точно ушло. :) Я не хотел слишком сильно заглушать комнату.

    В данном помещении у меня нет проблем с проникновением звука к соседям (соседей нет)... так что в данном случае задача заключается в том что-бы найти/подобрать оптимальную акустику для данного помещения. В 2006м мы с коллегой делали помещение в здании где сверху была другая студия и там пришлось попотеть с изоляцией, что-бы соседи косо не смотрели. В этот раз соседей нет, но помещение в несколько раз меньше.

    Прежде чем опишу что я использую для абсорберов/редиректоров/диффузоров, дам три небольших рекомендации для тех кто решил заняться первым этапом в улучшении контрольной (а это акустика)...
    1 - купите тестовый/измерительный микрофон. Сделайте это прежде чем вы начнёте двигать колонки, мебель, стены, вату, коноплю и всё остальное. USB или конденсаторный (типа беринжера ecm8000) отлично подойдут для данной цели. Подобный мик сэкономит вам массу времени и нервов. В дополнение к микрофону скачайте бесплатную программу для замеров акустики REW (room eq wizard). Разберитесь хотя бы с основными терминами использующимися в данной программе. В программе есть симулятор "поведения частот" в комнатах с параллельными стенами/потолком/полом. Симулятор довольно не плох.
    2 - запаситесь временем и терпением.
    3 - ещё раз запаситесь временем и терпением. :)

    С чего начинать и как знать где остановится? С последним пунктом всё просто, когда упадёшь без сил пытаясь сделать частотку более гладкой, вот тогда останавливаемся... шучу. Не буду вдаваться в мелкие детали и аббревиатуры... опишу общий процесс который я использую.
    Начинаем с замеров частотки левого и правого каналов по отдельности. Периодически делаем замеры обоих каналов вместе. Одновременно с частоткой смотрим Impulse Response и Waterfalls (затухание сигнала по частотно). Каждый раз сохраняем замеры. В самом начале процесса нас больше всего интересует диапазон от 250Hz и ниже. Всё что выше 250Hz нас пока что не интересует.

    Ах да, в какой точке мы ставим наш тестовый микрофон? Возьмите нитку, привяжите гвоздь/грузило. Сядьте там где вы всегда сидите (руку на мышку :)), отодвиньте кресло немного назад, при этом голова остаётся в прежнем положении, приложите нитку к подбородку и медленно опустите груз на пол. Вот в данной точке поставьте стенд с микрофоном, высота микрофона на уровне ушей. Эта точка может ещё 20 раз поменяться, так что не выкидывайте нитку с грузилом.

    Замеряли всё что ниже 250, ужаснулись получившейся картинкой... что дальше? Больше всего нас интересуют сильные провалы, также именуемые нулями. В малой комнате таких будет хотя-бы 2-3 (от 250Hz и ниже). На картинке ноль в 80Hz (оба канала вместе) с которым я дольше всего воевал.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Есть нули на которые "можно забить" если никак не получается их устранить. Кто такие и как их определить? Очень просто... тот ноль что у меня на картинке очень хорошо слышен при прослушивании Pink Noise диапазоном 75-85Hz. Ставим микрофон в сторону, садимся в точку замеров, выворачиваем панораму в левый канал... слушаем как звучит, какая громкость. Выворачиваем панораму в правый канал и снова слушаем. А теперь хрясь, выворачиваем в середину... а там почти тишина. Если у вас левый или правый канал по отдельности дают подобные "слышимые" нули, то устраняем их до того как прослушать оба канала вместе. Что-бы ускорить процесс замеров в REW есть RTA (real time аnalyser). Сильно помогает... материмся в реальном времени. :))))))

    Так на какие всё-таки нули не стоит обращать особого внимания? Те которые очень узкие. Например от 79Hz до 80Hz. Если при прослушивании 81Hz почти нет нуля, то можно игнорировать. Если кто знает другие причины игнорирования нулей, поделитесь пожалуйста.

    Как уже говорили предыдущие ораторы, в малых помещениях минвата (rockwool) применяется гораздо чаще чем любые другие типы широко-полосной абсорбции. В силу местa проживания у меня не было проблем выбрать абсорбирующий материал, базируясь на коэффициент поглощения. Многие компании выпускающие акустические панели в северной Америке и Англии используют вату Оwens Сorning 703 или 705. Некоторые используют вату "Safe and Sound" фирмы Roxul. Оба материала не дорогие и хорошо абсорбируют. Я начал с изготовления панелей с 703 и затем перешёл на Roxul из за того что 703 надо было заказывать и каждый раз ждать неделю пока доставят. Так как я не знал сколько точно понадобится материала и не хотел ждать неделями, то перешёл на Roxul, который могу купить в пяти минутах езды. Изначально сделал панелей восемь разного размера и толщины. Процесс изготовления не буду описывать, полно описаний в интернете.

    Далее начинаются танцы с бубном - расположение колонок (Neumann KH310). Меня напрягало что данные колонки нельзя поставить вертикально. Дело в том что подобного размера 10-inch НЧ динамик на расстоянии 80-110 см от стены даёт сильные пики и нули, а горизонтальное расположение слегка ограничивает "площадь двиганья колонок" и борьбу с нулями. Сначала я поставил колонки симметрично боковым стенам, каждая колонка на одинаковом расстоянии от боковой стены. Также попробовал соблюсти более-менее равносторонний треугольник между головой и колонками, с углами примерно 30 градусов. Так как ширина моей комнаты 3.9м, то математика расположения динамиков относительно боковых стен следующая. Зная что расстояние 80-110 см от стены плохо влияет, ставим правую и левую колонку на расстоянии ~1.20м относительно боковых стен. Расстояние между твитерами (акустическими осями) получается примерно 1.50м. Это слегка маловато для подобных колонок среднего поля. Но ладно, нас же интересует практический результат, а не какая-то там теория. В комнате помимо меня на стуле, колонок, нескольких абсорберов и LCD экрана ничего больше не было. Я сделал изначальные замеры с помощью REW, после этого придвинул колонки вплотную к передней стене, расставил имеющиеся абсорберы что-бы чуток улучшить частотку от 250 Hz и ниже. Сел и сделал эквализацию на несколько миксов. Послушал то что получилось на разных колонках, в разных помещениях, наушниках и.т.д. Отправил результаты коллеге в mixing студию. Мы оба сошлись на том, что при прослушивании на разных системах хочется приподнять или опустить определённые частоты (те-же самые частоты почти на всех миксах). А если на различном материале мы лажаем на одних и тех же частотах, это означает - "продолжаем работать над акустикой".

    Параллельно с двиганьем колонок я выбирал какая стена будет задней? (иногда есть путаница в том что подразумевается под задней стеной. Это та которая за спиной, а не за колонками :) ) После нескольких экспериментов я поставил колонки возле гипсовой стены за которой другая комната и задней получилась та стена которая бетонная. Я сделал ещё штук восемь различных абсорб-панелей и перешёл к следующему раунду замеров. Камнем преткновения стал потолок. В том месте где сейчас стоят колонки очень низкий потолок (2.10м). Путём экспериментов я пришёл к четырём панелям висящими над столом и колонками. В этот момент у меня уже появился стол, который тяжело назвать столом. Если бы я мог сидеть в 4х метрах от передней стены то так бы не заморачивался со столом.

    Ранее уже упоминалась аббревиатура SBIR (по простому - отражения от стен/потолка/пола). Вот самое неприятное в малых комнатах является этот SBIR. Все стены, потолок и пол в любой малой комнате создают эти СБИР отражения на низких частотах.
    Следующий этап - я начал двигать колонки вправо и влево. Без долгих описаний сразу скажу что пришлось поставить левую колонку близко к левой стене и отказаться от симметричности относительно боковых стен. Это частая практика в малых помещениях и к сожалению против законов физики не попрёшь. Ситуация значительно улучшилась и все нули от 250hz и ниже были устранены.
    Ещё раз повторю, на данном этапе нас не интересуют средние и высокие частоты. Можно конечно посмотреть что там творится (там тоже жо#а), но нас это не должно смущать. ;)

    [​IMG]

    Но теперь получился довольно широкий треугольник относительно головы и динамиков (~60 градусов). Чертовщина :)

    Что касается углов комнаты. Задние углы я не трогал до самого финала. Там на искосок висели высокие панели толщиной в ~20см. Передние углы наращивались постепенно и в итоге там сейчас несколько наслоенных друг на друга панелей на искосок, от пола до потолка.

    Задняя стена. На 70% закрыта сплошным слоем ваты толщиной 30см отступающим от стены примерно на 10см. Это дало сильное улучшение в сглаживании низкого и среднего диапазона, а так же уменьшило время затухания (ниже чуть подробнее об этом) .

    Теперь я снова сел и сделал эквализацию нескольких миксов. Результат был гораздо лучше, но всё ещё те тот который требуется. Вы можете спросить, а что именно требуется, какие критерии? В моём случае, если процесс мастеринга занимает более десяти минут на песню... что-то тут не то. Также если желание приподнять или опустить одни и те же частоты на разных миксах, то это тоже индикатор нездоровой акустики/мониторинга. Конечно микс может быть плохой, но в данном случае миксы были на четвёрочку и пятёрочку. У меня есть правило делать перерывы примерно каждые 20 минут. И если после перерыва мне хочется сделать 2-3 изменения на то что я уже менял, то это либо усталость, либо акустика (либо и то и другое вместе).

    Продолжаем... мы уже близки к финалу. :) На данном моменте я начал тюнить средние частоты и продолжать искать решение с тем как поставить колонки под углом 30 градусов. Сделал ещё штук восемь различных абсорберов и расставил их вдоль боковых стен. Так как колонки смещены в сторону левой стены и так как правая стена отличается по материалу от левой, то абсорберы расставлены так что бы:

    1 - уровнять задержку среднечастотных и высокочастотных отражений от левой и правой стены на сколько это возможно. От левой стены они приходят в уши быстрее.
    2 - уровнять частотку от 250Hz до ~3К левого и правого каналов.
    3- сделать более линейным время затухания отражений от 250Hz до ~3К (ниже чуть подробнее об этом).

    Если есть существенное отличие в задержке отражений и существенное отличие в АЧХ левого и правого каналов, то наш мозг будет игнорировать и не замечать те моменты звучания на которые стоит обращать внимание. У нас будет уходить гораздо больше времени на различные исправления и уши будут быстрее уставать. Моно сместится, а это не есть хорошо. Также мы можем получить так называем эффект "flutter echo". Если вы хотите ссимулировать этот эффект, возьмите две одинаковые дорожки, сделайте одну тише на 15dB, сместите её на несколько миллисекунд вперёд и послушайте в наушниках. Добавьте ещё несколько смещённых дорожек (смещение в пределе 4-10 мс) и попробуйте поработать в таком режиме. :)

    Я по прежнему никак не мог расставить колонки так что-бы получился 30 градусный угол и решил обратится за советом к профессиональному инженеру по акустике, а также в сам Neumann. Мне посоветовали перевернуть колонки твитерами во внутрь. Сразу оговорюсь "не делайте этого, если производитель говорит не делать. :) В особенности с горизонтальными колонками ближнего поля". Я перевернул колонки и "опа" получился 30ти градусный угол. До этого стерео картинка, ощущение глубины и пространства были слишком широкими. Я попереворачивал колонки туда-сюда и не услышал какого либо дефекта от того что они лежат твитерами во внутрь. REW тоже не показал какого либо значительного изменения кривой... скорее она стала прямее. :)

    У меня оставалось ещё две упаковки минваты. Я взял и не распаковывая поставил их на пол возле задних углов. Это приятно повлияло на весь низко-средний спектр. Кривая стала более прямой и затухания (decay) низких часто более короткими (имеется ввиду полное затухание). Мы не хотим чтобы например 600/700/800Hz отражения затухали за 400мс а 100Hz затухало за 250мс и 200Hz за 300мс. Даже если АЧХ очень гладкая, подобные задержки в затухании отдельных частот будут обманывать наш мозг и мы будем воспринимать это как тональные смещения (pitch) и всплески громкости. Также сильная разница в затухании средних и низких частот будет нас тянуть к более частому использованию компрессора, в тот момент где надо использовать эквалайзер. Короче, я принял решение убрать с задних углов те панели которые там висели и вместо этого сделал два треугольных бас-трапа от пола до потолка (60х60х60 см).

    [​IMG]
    Оставалось устранить несколько небольших нулей на средних частотах и подровнять диапазон от 2К и выше. Для устранения среднечастотных нулей сгодились несколько кусков фанеры 60 х 60см (я их называю редиректорами). Путём научного тыка медленно ходим по периметру комнаты держа фанеру и смотрим как это влияет на нули. Главное не переборщить с количеством фанеры. Как Andrew S. уже писал у подобного материала как фанера есть своя резонансная частота. Когда звуковая волна отражается от фанеры то к нам в уши помимо основного сигнала (основной ноты) приходит дополнительный "нежелательный сигнал" (дополнительная нота). Например мы на бас гитаре сыграли ноту До второй октавы. Это отразится от фанеры как 65.41Hz (нота До второй октавы) и как 98Hz (нота Соль второй октавы). Это только пример. Резонансная частота может быть совсем другой. Поэтому я использовал только 2-3 фанерки, а остальное корректировалось с помощью минваты.

    Пол. Бетонный пол покрытый тонким ковролином. На фотографии у меня под столом лежат две абсорбирующие панели. Это временное явление и было сделано что бы по быстрому подровнять 2-3К диапазон.

    [​IMG]
    Окно. Обычное окно (трёхслойный сэндвич). Резонирует на какой-то высокой частоте (ещё не замерял). Что делаем в таком случае? Вешаем толстую штору. Когда хотим штору отодвигаем, когда не хотим зашториваем обратно. Я люблю естественное освещение и поэтому очень рад что есть окно. Если бы оно было на передней стене, то вааще круто.

    Диффузоры. Их нет, но в будущем думаю повесить 2D диффузоры на заднюю стену и в нескольких местах на боковых стенах. В данный момент зона прослушивания (там где голова) очень узкая и небольшие сдвиги влево вправо приводят к "шершавостям" от 1К до 10К.

    Как крепить панели? Ничего капитально не крепим пока не найдём оптимальный вариант. Всё что на фотках "закреплено на соплях". Как уже писалось, 20 раз может изменится расположение абсорберов, диффузоров и других прибамбасов. Если что-либо закрепим капитально, то потом же будет в облом переделывать (конкретный облом). Когда я убежусь что мне комфортно работать с точки зрения звука и музыкальный материал хорошо транслируется на другие системы... вот тогда я подожду ещё месяц :) и после этого всё закреплю.
    Конечно подобный "тюнинг" тяжело делать если у вас студия в которую постоянно приходят клиенты. Эстетика тоже важна, да и легко-падающие на голову панели производят не самый лучший эффект. Мы сейчас проходим через подобное в нашей mixing студии. Звукорежи люди очень консервативные, и малейшее изменение в звуке вызывает паническую реакцию (начинаем бегать как петух с отрубленной головой и вопить "верните мне мои прокуренные NS10" :D).

    Что делать с пиками, горбами и холмами в определённых местах частотного диапазона? Диапазон 0т 250Hz и ниже стараемся сгладить насколько можно... без фанатизма :). Сглаживаем акустикой. А как насчёт подровнять эквалайзером вручную? Если после этого результат ваших работ будет нравится вам и вашим клиентам... то вперёд. Лично использую (вернее использовал) систему цифровой корректировки Dirac Live. Это помогает сгладить горбы от 60Hz до примерно 800Hz. Я временно отказался от этой коррекции так мне надо было скорректировать только от 100 до 650hz и к сожалению я не смог это настроить. Для домашнего кинотеатра уместно корректировать весь диапазон, всё звучит гораздо лучше. Но для студийной деятельности, если править высшую середину и верха до может ухудшится моно совместимость, а нам важно иметь хорошее моно. Так же подобные системы пытаются сгладить гребёнку (comb filter) от 1Hz и выше и на мониторах близко расположенных к столу/консоли это сглаживание не даёт положительного результата.
    Если с акустикой комнаты всё в порядке, то подобные системы не дадут желаемого результата. Если акустика хотя-бы на троечку, то Dirac и подобные корректоры улучат акустику процентов на 10-15%. Эти 10-15% довольно ощутимы.

    Когда остановится с тюнингом акустики? На каждом этапе тюнинга, садимся, слушаем... слушаем... на следующий день ещё раз слушаем. Далее делаем одну-две работы и слушаем результат на разных системах в разных помещениях. Если материал стал лучше транслироваться на другие системы и нам стало работать легче чем до этого, то может стоит остановится...?

    Надеюсь что не запутал и что кому-то пригодится мой рассказ. Желаю всем хорошего звука! :)
     

    Вложения:

    • All SPL.jpg
      All SPL.jpg
      Размер файла:
      69,9 КБ
      Просмотров:
      410
    • CenterSPL-fixed.jpg
      CenterSPL-fixed.jpg
      Размер файла:
      44 КБ
      Просмотров:
      409
    • Front.jpg
      Front.jpg
      Размер файла:
      202,6 КБ
      Просмотров:
      420
    • Back.jpg
      Back.jpg
      Размер файла:
      165,4 КБ
      Просмотров:
      418
    • Both SPL.jpg
      Both SPL.jpg
      Размер файла:
      39,9 КБ
      Просмотров:
      411
    3p.station, iDOLEAST, Catcher Sounds и 5 другим нравится это.
  44. naash_g

    naash_g Mixing...

    Регистрация:
    5 авг 2008
    Сообщения:
    2.096
    Симпатии:
    445
    Адрес:
    Che...
    Люди добрые, подскажите пожалуйста! Есть помещение 4,32 на 3,90 на 2,47. Заглушение минватой везде сделано. Частотка вообщем то хорошая. За исключением 100 герц. Там провал и на одном мониторе и на паре сразу. Не можем понять в чем может быть дело. Может кто то калькулятор мод нормальный знает и умеет пользоваться им? Может проблема в этом и нам нужно сменить точку прослушивания а также расстояния от мониторов и между ними?
     
  45. Flash R

    Flash R New Member

    Регистрация:
    25 янв 2018
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Mastering engineer
    Адрес:
    Winnipeg, Canada
    "naash q" а где/как у вас сейчас стоят мониторы? На потолке есть какое либо "заглушение"? Если мониторы расположенны приблизительно на высоте 80-90 см то это может быть пол или потолок. 100Hz = 3.44 метра. Делим на 4 = 86. Вот если стена на этом растоянии или вы сидите на этом растоянии, то будет ноль. 86x2 = 172cm на этом растоянии от мониторов тоже будет ноль на 100Hz
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2018
  46. alexpen

    alexpen Well-Known Member

    Регистрация:
    25 янв 2014
    Сообщения:
    2.555
    Симпатии:
    1.912
    Пол:
    Мужской
    @naash_g, на каком расстоянии мониторы от передней стены стоят? Попробуйте ближе к стене подвинуть... что получается?
     
  47. naash_g

    naash_g Mixing...

    Регистрация:
    5 авг 2008
    Сообщения:
    2.096
    Симпатии:
    445
    Адрес:
    Che...
    @Flash R, @alexpen, комната закрыта минватой почти вся, кроме окна и дверей.
    Передняя стена у окна - 25 см ваты без воздуха между ней и стеной.
    Задняя стена 30 см ваты+10 см воздуха между ней и стеной.
    Боковые стены 20 см ваты+10 см воздуха между ней и стеной.
    На потолке 20 см толщина ваты в панелях. Пол обычный+ламинат.
    В двери вставляю пару упаковок ваты пока что-потом подкатной суперчанк сделаю. На потолке 8 панелей. Вообщем пришлю сейчас фото и всё увидите. Планировал сидеть напротив окна, оно пока что закрыто тупо первым попавшимся пододеяльником))) есть шторы из толстого гобелена. но пока их весить не на что.

    Вообщем замеры делал разные, несколько разных замеров приложил к сообщению. Там некоторые расстояния и базы между мониторов.
    Еще фишка в том что во многих позициях (кроме пожалуй 100 см от передней стены) мониторы попадают в место на потолке между панелями. Я пробовал закрывать панелями потолок по другому, чтобы ось мониторов попадала в них, но замеры были без особых изменений. Над окном еще есть балка, которая как бы отделяет это место от основного потолка и стен. Получается что стены как раз закрыты до нее, а над ней уже сделал скошеный потолок, который тоже спереди ее закрывает. Пробовал это пространство между балкой и ловушками на потолке закрыть еще чем либо (взял такую же ловушку и разместил диагонально, как покрытие балки) - тоже дыра не изменилась.
    Вообщем не знаю уже куда копать. И на 10 см высоту мониторов меньше делал-никакой разницы.
    Посмотрите пожалуйста замеры. Картинки выложу через несколько минут.

    Забыл написать-первая цифра в названии замера это дистанция слушателя от передней стены. Вторая цифра это дистанция монитора от передней стены
     

    Вложения:

    • 30.zip
      Размер файла:
      22,3 МБ
      Просмотров:
      24
    • IMG_0635.JPG
      IMG_0635.JPG
      Размер файла:
      904,4 КБ
      Просмотров:
      48
    • IMG_0636.JPG
      IMG_0636.JPG
      Размер файла:
      954,4 КБ
      Просмотров:
      44
    • IMG_0637.JPG
      IMG_0637.JPG
      Размер файла:
      966,4 КБ
      Просмотров:
      45
    • IMG_0640.JPG
      IMG_0640.JPG
      Размер файла:
      848,8 КБ
      Просмотров:
      45
    • IMG_0641.JPG
      IMG_0641.JPG
      Размер файла:
      779,3 КБ
      Просмотров:
      48
    • IMG_0642.JPG
      IMG_0642.JPG
      Размер файла:
      745,6 КБ
      Просмотров:
      49
    • IMG_0643.JPG
      IMG_0643.JPG
      Размер файла:
      991,5 КБ
      Просмотров:
      45
    Последнее редактирование: 30 янв 2018
  48. alexpen

    alexpen Well-Known Member

    Регистрация:
    25 янв 2014
    Сообщения:
    2.555
    Симпатии:
    1.912
    Пол:
    Мужской
    Ну а что с 196-100? Ачх хороша, водопад хорош, время затухание хорошо...

    PS: можно немного еще поглядеть, что там за импульс через 4,52 метра прилетает, а так все отлично по мне.
     
  49. naash_g

    naash_g Mixing...

    Регистрация:
    5 авг 2008
    Сообщения:
    2.096
    Симпатии:
    445
    Адрес:
    Che...
    @alexpen, ну между мониторами там маленькое расстояние чего то. 112 см всего. Я меньшее на котором работал это 132 см. Вот боюсь что узко будет. Ну и низа меньше в этом графике. Мониторы у меня адамы а7х.

    На счёт импульса я не понимаю. Может быть окно?
     
  50. alexpen

    alexpen Well-Known Member

    Регистрация:
    25 янв 2014
    Сообщения:
    2.555
    Симпатии:
    1.912
    Пол:
    Мужской
    @naash_g,
    Ну во всяком случае подвигайте колоночки еще, в любом случае видно, что двиганьем можно еще многого достичь. Я свои в нынешней комнате 3 недели двигал )))

    Импульс - не знаю. Тут тоже, двигайте и в закладке Impulse смотрите.
     

Поделиться этой страницей