Как избежать потери атаки при лимитировании?

Тема в разделе "Мастеринг", создана пользователем LightStarSirianoff, 16 дек 2010.

  1. Zit

    Zit Ubiquity

    Регистрация:
    18 май 2005
    Сообщения:
    1.095
    Симпатии:
    669
    Адрес:
    Москвы
    vip76, Мил человек! Вот скажите мне честно - зачем вам РМС -8 dB? Зачем вам эта погоня за громкостью? - Так модно..? Так принято..? Таковы форматы..?

    Некоторое время назад - я сам задал себе вопрос этот, и постарался себе же ответить на него честно ..

    И значете что..?! - Я вертел на "шпинделе" все эти форматы, шаблоны, клише, моду...!!! Я веретел на "шпинделе" всё, что убивает индивидуальность..!!! Вертел на "шпинделе" всё, что обезличивает, уничижает и обесценивает этим само понятие искусства и лишает его живого дыхания!!!

    Зачем сначала нужно испортить, убить, а затем заниматься онанизмом, что бы восстановить потерянные атаки и хоть как-то вернуть видимость жизни мертвечине?..., и при этом это всё равно не будут те самые прекрасные, чистые атаки, а будет суррогат сгенерированный шейперами и прочими подобными приблудами... Не это ли некая форма аудио-некрофилии и копрофагии..?

    Такой подход искусственно создан для порождения ещё целого ряда рынков сбыта на "говно" якобы исправляющее другое "говно" и превращающее это говно в якобы нечто съедобное...

    Искуственное создание потребностей у других для ещё одной статьи дохода создателей этих потребностей..
    Сначала ввели все эти грёбанные форматы, а затем придумали "волшебные" приборы восстанавливающие потери в связи со следованием этим форматам..

    Если говно лишить запаха и завернуть в красивую бумажку - оно не перестанет быть говном, но это говно так упорно убеждают купить и так упорно убеждают в том, что это вовсе не говно и просят за это говно приличные суммы, убеждая, что без этого говна нам не сделать что-то стоящее и нас никто из людей "в теме", в серьёз не воспримет..
    А что такое быть "в теме"? - это являться "гурманом" всякого говна - есть это говно с наслаждением закатывая глаза.., жевать это говно и ощущая всю гамму мерзкого, говённого послевкусия - упорно убеждать себя, что это вовсе не говно, а настоящий деликатес....

    - Вам какого говна ? - ещё тёплого или подсушенного? Тёплое говно стоит дороже, однако если посдушенное говно чутка размочить и подогреть, оно будет очень похоже на свежее..Но, нам всё равно какое говно вы у нас купите..Главное - чтобы вы его у нас купили...И поверьте нам - вам без этого говна никак не обойтись..

    Это моё образное видение того, куда на самом деле многие скатились в области не только музыки, но и других сфер искусства..Потребительство и следование форматам и превращение в обезличенную массу ориентированную только на потребление, ну и на иные результаты физиологической деятельности рефлексирующего комка безсознательной протоплазмы..
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2014
    AnatoMix нравится это.
  2. convex

    convex без понтов

    Регистрация:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    3.090
    Симпатии:
    2.275
    Род занятий:
    job
    Адрес:
    Красноярский край
    вот говно...
    :doctor::huh:
     
  3. Komal

    Komal Active Member

    Регистрация:
    24 ноя 2011
    Сообщения:
    207
    Симпатии:
    32
    Адрес:
    Samara
    Zit, ну, в экскрементах вы разбираетесь явно лучше, чем в саунд-продакшене
     
  4. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.662
    Симпатии:
    3.111
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    [OFF]

    надо на лурке статью запиливать про Loudness War[/OFF]
     
  5. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    14.159
    Симпатии:
    8.066
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    Komal т есть вы одобряете рмс - 8, и считаете это нормальным )?
     
  6. Komal

    Komal Active Member

    Регистрация:
    24 ноя 2011
    Сообщения:
    207
    Симпатии:
    32
    Адрес:
    Samara
    Zerocool, когда как. Не в цифирях счастье ибо.

    Музыки много всякой разной, как и школ звука, одним нравится одно, другим другое. Одним, чтобы было ярко, другим наоборот пили всё по верхам, так надо. Это бесконечная трескотня о ненужном - споры о вкусах и о взглядах, но

    позиции типа "нафиг моду, нафиг чужие вкусы, нафиг громкость" они утопичны в первую очередь по отношению к самому себе. В нужной ситуации нужно уметь делать нужное дело, и если здесь конкретно надо разогнать - бери и разгоняй. И перед тем, как позволять себе выстраивать политику "это ниже моего достоинства, я так делать не буду", надо, как минимум, это уметь. Ну, это та самая грань, например, между теми, кто атеист, или кто просто ничего не читал никогда.

    Кончайте ретроградством страдать. Это как про загнивающий запад. Он что-то уже лет 100 загнивает якобы, но чёта не видно оного на практике.

    А по существу я что хотел сказать - не по-творчески это, отвергать всё новое. Сами же себе противоречите.

    PS чтобы не влепили ещё одно предупреждение за "недружелюбное поведение" (о как), утверждаю, я вас люблю. Всех вас, друзья. Безумно.
     
    increedit нравится это.
  7. Zit

    Zit Ubiquity

    Регистрация:
    18 май 2005
    Сообщения:
    1.095
    Симпатии:
    669
    Адрес:
    Москвы
    Когда речь идёт о лично Вас , как от творце - моду, форматы нужно задвинуть как можно дальше...

    Вы же не будет говорить Сальвадору Дали, будь он жив, :"Чувак! Писать так картины не модно..Это, Батенька, неформат вы пишите..."

    В ситуации нужной кому? - Дяде заказчику?!.. Ну да, если вы работаете только с заказами и увы в этом творчества немного...

    Лично я умею, но увы это умение ничуть не расширило моего потенциала как человека искусства и я отказался от этого за ненадобностью лично мне...
    В ретроградстве нет ничего плохого, если то, что было раньше объективно лучше чем то, что сейчас ..А следование модным и устанновленным кем-то форматам - это, увы , ничуть не прогресс, а настоящая деградация..
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2014
  8. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    14.159
    Симпатии:
    8.066
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    Komal а это уже не ретроградство , просто у loudness wars есть очевидный логический порог - 0 рмс )
     
  9. standma

    standma Well-Known Member

    Регистрация:
    7 мар 2008
    Сообщения:
    2.043
    Симпатии:
    751
    Адрес:
    Russia
    ну почему же? можно циферки и в + продолжить. +8 например.
    просто нужно новый формат придумать.
     
  10. Zit

    Zit Ubiquity

    Регистрация:
    18 май 2005
    Сообщения:
    1.095
    Симпатии:
    669
    Адрес:
    Москвы
    standma, И под это дело придумать супер-"волшебные" приборы по "волшебным" ценам и открыть ещё одну статью дохода...В этом отношении ведь "много" не бывает))))
     
  11. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.106
    Симпатии:
    1.948
    Пол:
    Мужской
    Как зачем - следуя известному принципу: если не можешь сделать хорошо, то сначала угандошь, а потом восстанови :)

    И термин этому дать - положительный РМС. (Слоган: Положительный РМС - положительные эмоции!)

    - У вас всё ещё отрицательный РМС? Тогда мы идем к вам!
     
  12. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    14.159
    Симпатии:
    8.066
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    положительный рмс плавно переходящий в белый шум )
     
  13. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.015
    Симпатии:
    13.290
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Могу согласиться - но только отчасти.

    Почему у нас всегда противопоставление, антагонизм? Неужели нельзя работать на заказ, но при этом творчески?

    Если чо - желаю всем такой ситуации ))
     
  14. Zit

    Zit Ubiquity

    Регистрация:
    18 май 2005
    Сообщения:
    1.095
    Симпатии:
    669
    Адрес:
    Москвы
    smack, Можно, но увы не всегда это дозволяется ..Замечательно когда эти вещи друг-друга дополняют и особенно замечательно когда вы с заказчиком, скажем так, "на одной волне", но так происходит далеко не всегда..
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2014
  15. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.015
    Симпатии:
    13.290
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Zit, ну, значит, я просто везунчик, извините за хвастовство... ))) Наоборот, мне крайне редко приходилось выполнять работу, далекую от творчества и вызывающую у меня... морскую болезнь ))

    А по поводу принципа "убить все напрочь, а потом оживлять" - увы, бытует такое...
    Причем причины такой ситуации разнообразные - от слепого следования тЫнденциям до проявлений концептуального идиотизма.

    Помнится, видел, как один... талант убирал эквалайзером на мастер-шине всю середину (в форме "улыбки"), а затем (для компенсации?) задирал до отказа середину на каждом канале микшера... :crazy:

    Внятного объяснения таких действий получить у спецЫалиста не удалось :sarcastic:
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2014
  16. Zit

    Zit Ubiquity

    Регистрация:
    18 май 2005
    Сообщения:
    1.095
    Симпатии:
    669
    Адрес:
    Москвы
    На мой взгляд вот ещё один очень важный момент в этом всём..
    Стоит задать себе не простой вопрос и ответить на него максимально честно - зачем каждый из нас занялся музыкой? Что лежало в основе этого - какое намерение? А затем проанализировать следующее - когда это намерение было замещено иными намерениями и настоящее творчество замещено ремесленничеством...?
    Это и будет тот самый момент когда "ловушка захлопнулась"...
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2014
  17. Zit

    Zit Ubiquity

    Регистрация:
    18 май 2005
    Сообщения:
    1.095
    Симпатии:
    669
    Адрес:
    Москвы
    smack, Да.. Вам можно, без всякого сарказма, по доброму позавидовать ..

    Это напоминает проявление обсесси́вно-компульси́вного синдрома..)))
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2014
  18. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.015
    Симпатии:
    13.290
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    А помнится, был топик - причем с графической иллюстрацией запредельных значений RMS, да еще и с положительным знаком ))))
     
  19. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.015
    Симпатии:
    13.290
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Offtop
    Действительно, вопрос сложный...
    Признаюсь, как на духу: изначально я занялся музыкой, чтоб облегчить реализацию собственного либидо ))) Схема действовала успешно, но со временем произошла сублимация - я стал получать удовольствие не только от достижения цели (coitus multimodus), но и от процесса - т.е. от занятия музыкой )))

    Теперь же я полностью осознаю, что "ловушка захлопнулась" - в силу объективных причин вызывать интерес противоположного пола все труднее год от года, а вот музыкой в той или иной форме я смогу заниматься, даже потеряв всякую дееспособность ))))))

    P.S. Роковой момент "захлопывания ловушки" пропустил, если честно. Если б кто раньше предупредил - был бы повнимательнее )))))
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2014
  20. Zit

    Zit Ubiquity

    Регистрация:
    18 май 2005
    Сообщения:
    1.095
    Симпатии:
    669
    Адрес:
    Москвы
    smack,
    Причины занятия музыкой у всех разные))) Я вот будучи совсем маленьким, - года три-четыре, ощутил в музыке некое волшебство, некое прикосновение космоса которое невероятно повлияло на всё моё мировосприятие...
    Всё это присходило в маленьком военном городке среди степи утыканной станциями космической связи..И вот тогда однажды мой батя взял меня на репетицию их ВИА, где он был барабанщиком, и вот именно это - эти звуки, эти инструменты подключенные через странные провода, и, плюс, вид космических станций связи,- произвели на меня вселенское влияние.. И так и сохранил это до сих пор в виде главной своей мотивации...
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2014
  21. Valery

    Valery Well-Known Member

    Регистрация:
    2 окт 2004
    Сообщения:
    1.897
    Симпатии:
    600
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Вообще-то чувак
    задал вопрос "как это делается"? А теперь все дружно отвечают н вопрос зачем... А он не спрашивал.
    Пусть в приведенном примере нет атак - пусть... но мне тоже интересно, как это сделано... я так не умею. Есть предложения по существу?)))))))))
     
    Komal нравится это.
  22. Komal

    Komal Active Member

    Регистрация:
    24 ноя 2011
    Сообщения:
    207
    Симпатии:
    32
    Адрес:
    Samara
    Это "объективное" ни что иное, как лично ваше "субъективное". Это повторяется всю историю человечества, "в наше время такого не было" и прочая чепуха. Неготовность принять новое - самый упёртый тормоз в жизни. Я желаю вам просто мыслить чуть более позитивно. Мы на самом деле в очень крутое время живём, где много классных ништяков, но вы рискуете их пропустить.

    P.S. Сальвадор Дали-то как раз очень модный чувак был))) Был бы ретроградом - фигачил бы уныние постное.


    P.P.S. Я вовсе не пытаюсь вас учить, просто если бы люди воспринимали новое чуть более смело и позитивно, настоящее было бы намного лучше для всех)
     
  23. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.015
    Симпатии:
    13.290
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Оффтоп, но в тему )) Или "хотя и в тему" ))
    Дали был новатором, но никак не "Модным" чуваком. Мода - это характеристика распространения какого-либо явления. Уникальное и модное - абсолютно разные вещи.

    Модное - это когда каждый второй "как у"...

    А теперь скажите, много ли подобных Дали, или хотя бы - была ли когда-нибудь массовой его аудитория...

    Так что пример ну ооочень неудачный.

    Насчет обилия ништяков - может, оно и существует... А вот пропустить их - действительно как два пальца об асфальт. Но вовсе не по причине ретроградства, а потому что "ништяки" просто теряются в потоке копротворчества.

    Предложение явно превышает спрос... Это и есть признак крутого времени?
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2014
    Zit нравится это.
  24. Zit

    Zit Ubiquity

    Регистрация:
    18 май 2005
    Сообщения:
    1.095
    Симпатии:
    669
    Адрес:
    Москвы
    smack,
    Имено! Вы очень точно выразили мои мысли относительно Дали..
    Он никогда не был модным чуваком и всю жизнь стремился всячески препятстовать даже намёку на модность в своих перформансах и работах..Он во многом, почти во всём(если не считать его любовь к Вермееру - у которого, как он сам говорил, многому научился), - был первым..Скорее можно позволить сказать, что он был источником для последовавших за ним, за его работами, "модных" тенденциях в сюрреализме...Хотя понятия сюрреализма и моды, вещи почти несовместимые..
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2014
  25. LightStarSirianoff

    LightStarSirianoff New Member

    Регистрация:
    21 май 2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    36
    Возможно тут проблема в другом кроется. Обычно до запредельных значений пытаются раскачать недостаточно сбалансированный микс, при этом действительно не улучшая, а убивая его. Те же -12 при сбалансированном звуке на слух будут звучать куда громче чем -10, -8, -6 и т.д.
     
  26. Zit

    Zit Ubiquity

    Регистрация:
    18 май 2005
    Сообщения:
    1.095
    Симпатии:
    669
    Адрес:
    Москвы
    LightStarSirianoff,
    Вот - вот! Именно в этом и есть главный "корень зла" , стремясь из какашки сделать не столь очевидную какашку..
    Я давно пришёл к выводу, что если микс и так звучит ахеренно, то зачем его подвергать "вивисекции" в лице раскочегаривания до сотояния всё той же какашки..
    У меня прям нездоровая мысля сейчас родилась, что расхреначивание микса до состояния окаменелого, монолитного гуано, придумали посредтсвенности, что бы хоть как-то нивелировать свою посредственность, и навязали это в виде стандарта остальным, что бы у тех, чьи миксы звучат ахеренно без всякой "говнодавки" , начали звучать приблизительно как у этих посредственностей, и что бы они могли выглядеть на фоне этого не так уж и плохо..
    Не можешь стать лучше - сделай так, что бы другие чувствовали себя херово и деградировали, и тогда на их фоне ты будешь выглядеть по настоящему "круто"...)))
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2014
  27. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.015
    Симпатии:
    13.290
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Кстати, многие некоторые )) в очередной раз путают громкость и RMS.... Самое обидное для этих некоторых многих, когда при RMS -6dB пердеж налицо, а громкости нет :sarcastic:
     
  28. Zit

    Zit Ubiquity

    Регистрация:
    18 май 2005
    Сообщения:
    1.095
    Симпатии:
    669
    Адрес:
    Москвы
    smack, И это правда..
     
  29. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.110
    Симпатии:
    406
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Valery,
    сделайте такой же исходный мастер, как убить в нём все, освещается в каждой второй теме
     
  30. Valery

    Valery Well-Known Member

    Регистрация:
    2 окт 2004
    Сообщения:
    1.897
    Симпатии:
    600
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Не получается ни фига. Т.е проблема не в том, чтобы разогнать... да хоть до -6, без серьёзных искажений . Проблема в том, что субъектвно приведенный трек звучит на порядок громче, чем у меня на сходном материале и частоном балансе.
    Это вот - раз.
    2. Ну и еще мне недавно один молодой и продвинутый... плюс и фирмачь еще, сказал, что при обычном способе сведения, такую субъетивную громкость очень пролематично получить. ...
    Чё, опять заново всему учиться?
    Вот и спрашиваю у тех, кто умеет делать такое,- чем да как?!)))))))
    ЗЫ: Чтобы сразу развеять всякие сомнения по поводу того, зачем мне это надо. Отвечаю : мне это интересно.
     
    Последнее редактирование: 22 апр 2014
  31. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.516
    Симпатии:
    1.945
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    Звуки так подобраны, дело в исходниках. Атаки подчёркнуты тонально, но не динамически, от этого и кажется, что не пережато. Примеров нет, с подобной музыкой не работаю. Верьте на слово :)

    А он продолжил свою мысль? Если обычным не получить, каким получить?
     
    Последнее редактирование: 22 апр 2014
  32. Георгий Борский

    Георгий Борский Well-Known Member

    Регистрация:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    916
    Симпатии:
    1.078
    Адрес:
    Южное Медведково
    Valery, сводите без лимитера на мастере, треки инструментов по возможности делайте достаточно мощными по звучанию( в разумных пределах), и только перед выгоном пробуйте рулить уже лимитером. конвертация в mp 3 тоже прибавляет 0.1 - 0.4 dB. тут конечно только уши помогут, приборы все таки это только приборы.
     
  33. Valery

    Valery Well-Known Member

    Регистрация:
    2 окт 2004
    Сообщения:
    1.897
    Симпатии:
    600
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ес-но! И довольно подробно.\ Но для меня такой способ сведения равносилен тому, чтобы начинать азов. Да и не о этом речь,- я хочу высушат другие мнения, тех, кто умеет также.
    Ну вот прямо противоположное приведенной цитате.

    Я-то, как раз никогда лимитером на мастере не пользуюсь...
    И в чем мне помогут мои собственные уши, если сведенный материал меня полностью устраивает, а разогнанный - нет.
     
  34. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    5.758
    Симпатии:
    6.300
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Во- первых, трек приведённый звучит не громче многих современных более насыщенных. Зато он гораздо сильнее ужо....ен !
    Секрет этого трека в том, что используется сайд-чэйн на всех этих нескольких жалких и тоненьких инструментах, управляемый от бочки, в которой по нынешним меркам и низа-то настоящего нет:)
    Разобрать можно на конкретном примере с конкретным аранжементом. Причём способы "как это сделано" тут перемалывались не один раз !
    Это не один волшебный плагинчик, а целый комплекс мер, которые начинаются при создании аранжемента.
    Напомню самые элементарные - удачный подбор звуков, правильное заполнение регистров и расположение по вертикали, обрезание всего ниже 63Гц, помещение в центр всего самого "тяжёловесного" в MS формате, соответственно, то же самое убирается из "Side" состовляющей, добавление сюда же презенса от 3дб.., правильная расстановка компрессоров, максимайзеров, сатюраторов и лимитеров в мастер секции,
    и самое главное правильная установка их параметров.
    Если со всем этим повозиться несколько лет(шутка)..ну пару месяцев, может быть придёт понимание того с чего начинать аранжемент и т.д. И опять же, понимание того зачем всё это нужно !
    Был смешной случай, меня достал один клиент -почему у меня фанера звучит тише, чем у ..Васи Пупкина, ну я ему м втопил по самые помидоры... Счастья было полные штаны !:)
    И вот он мне через пару дней звонит и нервно так рассказывает, что поставмл на какой-то встрече с друзьями свой опус и рассказывает им как, да что..и о творческих планах, а фанера орёт страшно, заглушая его голос ! Ну он поворачивается и пытается сделать тише, а она орёт, он ещё громкость крутит налево, она орёт..... тут нервы его не выдержали и он просто вилку из сети выдернул... в тусовке наступила гробовая тишина..а...а.....:) Короче, попросил вернуть всё в зад !:)
     
  35. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.110
    Симпатии:
    406
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Rarr,
    Это не ново

    В сущности так и есть, пересмотр всех навыков под другие задачи
     
  36. Valery

    Valery Well-Known Member

    Регистрация:
    2 окт 2004
    Сообщения:
    1.897
    Симпатии:
    600
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Хоть кто-нибудь может выложить в этой теме эти "жалкие несколько инструментов" , до "ухуячивания " и после? Плиз! Я даже не буду спрашивать, как и чем это делалось.
    Млина... одни только бла, бла... сил уже нет читать все эти прописные истины!!!
    Прошу прощения... если что...
     
  37. Георгий Борский

    Георгий Борский Well-Known Member

    Регистрация:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    916
    Симпатии:
    1.078
    Адрес:
    Южное Медведково
    Valery, из опыта (сугубо личного):
    Стараюсь не использовать лимитеры на подгруппах (поднимаю громкость у треков перед тем как импортнуть в хост)
    То же самое с DS offset
    не компрешу там, где можно автоматизацией подрулить ( а ей можно везде))
    Разгонять по rms (если конечно нужно ) непосредственно в хосте , потому как эрэмэсить уже выгнанную вавку чревато вылезанием многого ,чего не нужно, особенно если есть косяки по сведению.
    Очень аккуратно ( я вообще отказался) использовать максимайзеры,сатураторы и подобные на мастере. Единственный, что юзаю на нем из подобных - spl vitalizer.
    Практически всегда слежу за (и вырезаю узкой полосой ) 100 Hz на мастере ( но нужно слушать конечно ), я последнее время использую два EQ на мастере ( до лимитера и после )
    Не стесняюсь добавлять низов на бочку и бас ,но ниже 20 - 30 обрезаю и то и другое, бас бывает режу и 60 и 80.
    Все остальное режу по низам как минимум на соточку и больше( исключая " тяжелые" гитары , если они есть )
    Эквализировать реверберацию на инструментах тоже не возбраняется, иногда и крайне необходимо.
    A.O.М limiter рулит))
     
    smirniy нравится это.
  38. Георгий Борский

    Георгий Борский Well-Known Member

    Регистрация:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    916
    Симпатии:
    1.078
    Адрес:
    Южное Медведково
    Ближе к вечеру выложу- раз так нужно.
     
  39. LightStarSirianoff

    LightStarSirianoff New Member

    Регистрация:
    21 май 2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    36
    Именно из за частотного баланса трек и звучит громче. Скорее всего из за переизбытка низкой составляющей вы не можете дотянуть нужную вам громкость. Дело в том что в низком спектре сосредоточено основное звуковое давление и человеческий слух это давление воспринимает не настолько значительно как звук в высоком спектре, 3-4khz к примеру. А вот влияние низкой составляющей на значение рмс просто колоссальное. Даже срез ниже 30гц, которые человеческое ухо с трудом воспринимает, прибавляет около 2-3db запаса громкости. Так вот трек который вы сравниваете со своим на самом деле звучит даже тише чем ваш, но субъективно он громче. Т.е. на слух он воздействует по другому и кажется громче.
    Для того чтобы добиться идентичного звучания, нужно просто добиться правильного частотного баланса. Тогда вы сможете избежать больших значений рмс, соответственно сохраните динамику и чистоту микса.
    Кстати этот фактор тоже влияет на атаку о которой мы говорим. Несбалансированный и соответственно перекачанный микс естественно убьет все атаки. И тут хоть трансиентшейперы, хоть что, все равно атаки не будет.
     
    bloodykot и Komal нравится это.
  40. Valery

    Valery Well-Known Member

    Регистрация:
    2 окт 2004
    Сообщения:
    1.897
    Симпатии:
    600
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Был бы бесконечно благодарен!
    Я вобще то не вчера родился и достаточно хорошо себе представляю, что такое сбалансированный (во всех смыслах) трек, значение инструментовки и аранжировки для получения определенного результата и. т. п. .
    Вопрос у меня только один : я хочу услышать трек, подобный выложенному, до мастер-обработки и после неё. Это позволит мне понять, что же я делаю не так во время сведения. Сам способ обработки, меня мало интересует...
     
  41. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.242
    Симпатии:
    2.746
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    Осмелюсь показать один свой набросок EDM-направления. Вот он с пустым мастером: http://yadi.sk/d/7tyN8VrpN4bFY Довёл уровень балансом фейдеров до -0,6 Дб и нормализовал к 0 Дб WaveLab-ом. Как видим, RMS около -10,3. Как мне кажется, достаточно высокий показатель.
    Я задался целью - используя звуки "как есть", достичь максимальной громкости. Это значит - эквализации, компрессии, сайдчейн-компресссии при сведении я не делал. Реверберации тоже нет, не считая зашитой в некоторую перкуссию. Есть дилэй как художественный приём.
    Всё построено на аранжировке. Бочка с басом не пересекаются нигде; грув выписан так, что общих пиков этих двух инструментов нет. Хвост бочки тянется ровно столько, сколько надо для ощущения римической паузы между ней и басом. Также выписана и длительность баса. В общем, проблемы слышимости бочка-бас нет - при любом балансе фейдеров :) Инструменты выше тоже разделены по партиям так, чтобы избежать наслоений; чтобы было всё хорошо слышно и вместе с тем было достаточно воздуха (пауз). Ширина ведущей партии (арпеджированный синт с глайдом) достигнута тем, что в правом канале одна нота интервала, в другом другая. Также ширины добавляет разная свинговка арпеджиатора и разная частота LFO на некоторые параметры).
    Все инструменты подобраны так, чтобы у каждого было своё место в вертикали; но без фанатизма. То есть, спектроанализатором ничего не проверял, всё на слух :)
    Использован один синт, пара стайлусовских лупов и Real LPC.

    А теперь тот же трек, но с Loudness Normalizer (WaveLab) http://yadi.sk/d/lM7_qeRzN4pvC . Поднял RMS к -8 Дб. Можно поднять и больше. Берите верхний трек и пробуйте - жмётся очень податливо.
     
    Arlekin и Георгий Борский нравится это.
  42. LightStarSirianoff

    LightStarSirianoff New Member

    Регистрация:
    21 май 2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    36
    Специально для вас кусочек сделал :) Пиковый rms -8. В среднем около 9
    Master: http://rghost.ru/54532450
    No Master: http://rghost.ru/54532520
     

    Вложения:

    • No Master.mp3
      Размер файла:
      887 КБ
      Просмотров:
      64
    • Master.mp3
      Размер файла:
      887 КБ
      Просмотров:
      64
    Последнее редактирование: 23 апр 2014
    Георгий Борский нравится это.
  43. Георгий Борский

    Георгий Борский Well-Known Member

    Регистрация:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    916
    Симпатии:
    1.078
    Адрес:
    Южное Медведково
    ______________________________________________________________________________
     
    Последнее редактирование: 23 апр 2014
    Arlekin нравится это.
  44. Valery

    Valery Well-Known Member

    Регистрация:
    2 окт 2004
    Сообщения:
    1.897
    Симпатии:
    600
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    2 Георгий Борский
    Приведенные вами примеры не имеют отношения к моему вопросу. Это другая стилистика.
    RockMeister, LightStarSirianoff
    Спасибо! Посмотрю...
     
  45. almazmusic

    almazmusic современный монах

    Регистрация:
    8 окт 2006
    Сообщения:
    5.798
    Симпатии:
    1.157
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Запорожье, Киев
    Кмк, это вполне себе обычный уровень. Вот скажем уже даже -8 добиться тяжелее, но лично я давно послал это всё, т.к. на нормальной акустике (или в силу возраста :D ) хорошо слышно кирпичи.
    У меня что специально, что «левой ногой» получается где-то в районе -11 и меня устраивает тем, что звучит это лучше, чем убитые кирпичи (моего или любого другого производства).
     
    bloodykot нравится это.
  46. Jeysound

    Jeysound Well-Known Member

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    1.827
    Симпатии:
    654
    Род занятий:
    My Releases: http://www.beatport.com/search?query=
    Адрес:
    Russia
    Психоакустика, псевдостерео - относительно новые иснструменты в деле "угандошивания".
     
  47. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.110
    Симпатии:
    406
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Valery,
    а вы приглядитесь внимательно к треку RockMeister, в частности на форму волны, изначально звуки, в особенности бочка и бас подобраны накачанные "стероидами"
    т.е. получается два пути достижения одного и того же результата, или использовать жирные, накачанные кем-то на стороне исходные компоненты,
    или сделать это самому со своими исходниками, с помощью обработки - результат один, как накачать вопрос уже второстепенный - всем что есть под рукой
     
  48. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.242
    Симпатии:
    2.746
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    M16, совершенно верно.

    Я для себя выделил два пути "создания трека" :laugh: :

    1. Отбираются сочные тембра. Составляется их гармоничное звуковысотное, пространственное и временное сочетание с паузами (аранжировка).
    2. Тембра не отбираются. Пишется аранжировка. На этапе сведения расчищаются конфликты, создаётся пространство, мясо, жир и кач :)

    В данном случае я пошёл первым путём. Предпочёл хорошие продукты в чистом виде вместо посредственных с хорошими приправами :)
     
    bloodykot нравится это.
  49. Константин Викторович

    Константин Викторович Active Member

    Регистрация:
    24 май 2014
    Сообщения:
    452
    Симпатии:
    72
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Крайний север
    И всё же... В каком случае лучше сохраняются атаки при запредельных зажатиях?
    1. Когда микс зажат на этапе микширования (всё зажато в плюшку на группах, на отдельных сэмплах и т.д.)?
    2. Когда микс хорошо сбалансирован (но не зажат ещё в усмерть), и зажимать на этапе мастер секции?
     
  50. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    14.159
    Симпатии:
    8.066
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    нет тут правил, зависит от микса и миксера )))
     

Поделиться этой страницей