Как избежать потери атаки при лимитировании?

Тема в разделе "Мастеринг", создана пользователем LightStarSirianoff, 16 дек 2010.

  1. DAZZER

    DAZZER Электронный англоаудиофил

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    1.536
    Симпатии:
    265
    Что делать если все треки в преэкте - 16 bit, сохраняю соответсвенно тоже в 16. На треках бывают пики до 3 дБ. Пробовал убирать гейном, вешать на трек лимитер и задирать в нем на такую величину (использую Стелс), так все равно хуже звучит.
    Вешать клипер? Никогда раньше ими не пользовался, какой лучший? Какой уровень клипа допустим (на треках и мастере) в данном случае (16 бит) и допустим ли вообще?

    Теперь по поводу мастера. Тут высказывались мнения, что внутри хост работает в 32, лучше плющить в хосте на мастере один раз, чем сгонять в вав, а потом еще раз плющить отдельно. Другие категорически против, говорят, что мастер должен быть чистый. Но, ведь если я потом все равно открою в Вейлабе и туже самую обработку кину, не ЛУЧШЕ ли её все таки на мастер в хосте накинуть?

    И третье, раз уж тема в Мастеринг-ветке. Кто использует транзиент-шейперы при МАСТЕРИНГЕ (или вернее РЕМАСТЕРЕ), для оживления "кирпичей"?
    Если да, то какой посоветуете?
    Пробовал Voxengo Transgainer - ничего не смог накрутить вообще.

    Заранее спасибо за советы по-существу, а тот тут сплошная перегрузка по демагогии
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2016
  2. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.340
    Симпатии:
    3.228
    Пол:
    Мужской
    @DAZZER, а зачем давить на каналах до нуля? в DAW не все ли равно клипует на 3 дб или нет на канале? Или я не так понял что-то? Вешать что-то на самом мастере или перегонять в вав без клиппинга и мастерить в редакторе - по-моему разницы особой нет. По мне так в хосте удобнее.
     
  3. DAZZER

    DAZZER Электронный англоаудиофил

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    1.536
    Симпатии:
    265
    @Цыхра, на каналах не до нуля, просто пики бывает вылетают.
     
  4. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    15.506
    Симпатии:
    9.639
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    @DAZZER,
    на каналах хоть на 30 дб, пусть вылетают )
    но если они вас раздражают повесьте VCA фейдер и сделайте все каналы тише )
     
    DAZZER нравится это.
  5. DAZZER

    DAZZER Электронный англоаудиофил

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    1.536
    Симпатии:
    265
    тут дело в том, что на каналах еще и EQ пикуют, а на мастер - мультибенд...
     
  6. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    15.506
    Симпатии:
    9.639
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    @DAZZER,
    и я все равно не понимаю в чем проблема , это на звуке никак не отражается.. в цифровом домене
     
    DAZZER нравится это.
  7. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.340
    Симпатии:
    3.228
    Пол:
    Мужской
    @DAZZER, да пофиг на самом деле. Для того 32 бита с плавающей запятой и придумали чтобы был огромный хэдрум на каналах
     
  8. DAZZER

    DAZZER Электронный англоаудиофил

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    1.536
    Симпатии:
    265
    ну так, если треки 16 и я экспорт делаю в 16 - все равно пофиг? Зачем-то перегрузка индицируется ведь?
     
  9. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.340
    Симпатии:
    3.228
    Пол:
    Мужской
    @DAZZER, если 16-битный файл обработать каким-нибудь эквалайзером он сразу повышает разрядность Поэтому они не остаются 16-битными
     
    DAZZER нравится это.
  10. DAZZER

    DAZZER Электронный англоаудиофил

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    1.536
    Симпатии:
    265
    Значит в Стелсе на мастере нужно включать дизеринг по-любому (на 16 бит)?
     
  11. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.340
    Симпатии:
    3.228
    Пол:
    Мужской
    @DAZZER, от дизеринга хуже не будет. Но желательно изначально таки использовать не 16-битные файлы в проекте, а 24-битные.
     
  12. DAZZER

    DAZZER Электронный англоаудиофил

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    1.536
    Симпатии:
    265
    ну, если есть только 16, что поделать... Может поднять битность искуственно до 24?
     
  13. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.340
    Симпатии:
    3.228
    Пол:
    Мужской
    @DAZZER, неа. Толку не будет. Количество фактических отсчетов это не увеличит. Это все равно что попытаться приблизить изображение увеличив его в фотошопе
     
    DAZZER нравится это.
  14. DAZZER

    DAZZER Электронный англоаудиофил

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    1.536
    Симпатии:
    265
    я почему-то заблуждался, что именно для этого лимитеры и придумали, чтобы не допустить перегрузки/клиппинга. Если она на звуке не отражается, зачем они надо?)
     
  15. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.340
    Симпатии:
    3.228
    Пол:
    Мужской
    @DAZZER, чтобы не дупустить клиппинга на мастере. На каналах пофиг. Ну или не пофиг чтобы пики поджать чтобы они на мастере не давали сильно пампить мастер-компрессору или лимитеру. Но это в основном бывает на живых барабанах, особенно на рабочем
     
    DAZZER нравится это.
  16. DAZZER

    DAZZER Электронный англоаудиофил

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    1.536
    Симпатии:
    265
    я ставлю на мастере компрессор перед лимитером, он тоже клипует, это тоже пофиг?
     
  17. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    15.506
    Симпатии:
    9.639
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    если у него ручки инпут нет , тогда любой Trim плагин перед ним
     
  18. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    2.894
    Симпатии:
    1.213
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    @DAZZER, А что нельзя поставить компрессор у которого можно регулировать гейн и на входе и на выходе.
     
  19. DAZZER

    DAZZER Электронный англоаудиофил

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    1.536
    Симпатии:
    265
    Использую Фабфильтр про МБ, у него вроде только на выходе можно убрать. Допустим выходе уберу, но потом придется на столько же в стоящем следующим Стелсе подымать. И какая разница где убирать - на самом мастере (тогда на компрессор пойдет меньше уровень) или на выходе компрессара в инсерте мастера?
     
  20. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    2.894
    Симпатии:
    1.213
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    Я на входе на мастер убираю как минимум -6дб а чаще и больше,а ещё точнее по принципу винтажной аппаратуры -18dbfs.
     
  21. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.340
    Симпатии:
    3.228
    Пол:
    Мужской
    @akaabd, лишняя работа
     
  22. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    2.894
    Симпатии:
    1.213
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    Я так не считаю,но это в контексте моего принципа сведения и мастеринга.
     
  23. convex

    convex без понтов

    Регистрация:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    3.421
    Симпатии:
    2.711
    Род занятий:
    job
    Адрес:
    Красноярский край
    а какая разница в цифре -18 или -6 или -0.3. да и -36 можно сделать по входу в мастер, всерно лимитером поднимется до нужного уровня, это ж не аналог, где разница в уровне влияет на окрас. или я не прав?
     
    Ivan_IGroK нравится это.
  24. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    2.894
    Симпатии:
    1.213
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    Я стараюсь не допускать нигде перегрузки ни в инсертах,ни на мастере,ни между плагинами несмотря на хедрум,это уже привычка.
     
    Al Brazy, itzh, Sharu и 2 другим нравится это.
  25. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    13.273
    Симпатии:
    6.342
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @akaabd, и привычка правильная, потому как масса плагинов на выходе будут иметь совершенно иной результат при смене уровня входного сигнала!
     
    Al Brazy, Sharu, convex и ещё 1-му нравится это.
  26. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.340
    Симпатии:
    3.228
    Пол:
    Мужской
    @Aleksandr Oleynik, речь скорее всего идет о плагинах динамической обработки, ну в них же и так порог отстраивается на каждом, поэтому нет вероятности пролететь
     
  27. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    13.273
    Симпатии:
    6.342
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    У каждого свой способ контроля за "пролететь". Мне больше нравится способ этого контроля на каждом этапе. Не могу сейчас припомнить наиболее яркий пример того, как отсутствие контроля за уровнем без перегруза в середине цепочки обработки приносит плачевный результат на выходе. Есть ещё плагины без индикации входного и выходного уровней - что очень опасно.
     
  28. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.481
    Симпатии:
    14.249
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Вовсе необязательно. ))
     
  29. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.340
    Симпатии:
    3.228
    Пол:
    Мужской
    в середине цепочки на одной дорожке? Ну это может быть по одной причине - входной гейн на каком-то плагине не отрегулировали. Но у меня такой ситуации например еще ни разу не было.


    В основном ) Ну скажем так, в тех плагинах, где от входа зависит характер выхода, понятно что сюда и дисторшны входят и много еще чего, но у всех как правило есть регулятор входного уровня мы когда цепляем плагин то сразу отстраиваем его работу )
     
  30. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.481
    Симпатии:
    14.249
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Дело в том, что не все "мы" и далеко не всегда ))))
    Соблюдение сигнальной дисциплины - совсем ведь не сложная, зато очень полезная вещь, как "0.04мм латекса" )))).
    Любая профилактика лучше, чем лечение ))

    И еще - у каждого может случиться момент, когда придется выйти из сумрака ящика ))) - и остаться без заветных 32fp ))))
    "Старикам" проще - у них соблюдение сигнальной дисциплины на уровне рефлексов... ))
     
    itzh, Stephan Vasylyshyn, convex и 2 другим нравится это.
  31. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.340
    Симпатии:
    3.228
    Пол:
    Мужской
    @smack, чем полезная? Лично я Живу в век цифры и не соблюдаю эти аналоговые устаревшие заморочки. Можете аргументированно доказать почему я поступаю неправильно? )

    Я еще понимаю соблюдать уровень сигнала до и после плагина, а контролировать вылет за ноль, зачем?
     
  32. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.481
    Симпатии:
    14.249
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    1. Я не писал, что у вас "неправильно". ))
    2. Даже если считать, что у кого-то "неправильно" - накойхер мне это доказывать? ))) Какой с этого профит? ))

    Я же вроде ясно написал - не одними плагинами жив человек ))
    И даже если вы - Цыхра, живущий в соответствующий век и в соответствующем мире - never say never )))
    В жизни бывают разные ситуации. Вдруг попадете в такую, когда придется соблюдать
    :D

    Или откажетесь? ))) Впрочем, опять же - дело ваше )) Мне-то что?
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2016
  33. alexpen

    alexpen Well-Known Member

    Регистрация:
    25 янв 2014
    Сообщения:
    1.919
    Симпатии:
    1.227
    Пол:
    Мужской
    Будь настороже, клиппинг подстерегает повсюду!

    tomatoclipping.jpg
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2016
    mailman, exT1m, Alexey Makov и 5 другим нравится это.
  34. iNcH@$e

    iNcH@$e Well-Known Member

    Регистрация:
    6 янв 2012
    Сообщения:
    435
    Симпатии:
    279
    Пол:
    Мужской
    1. Так что делать то надо, мужики? :)
    2. Понимаю, что это будет странный вопрос, но объясните чуть более популярно: т.е. мне при работе в DAW не нужно расстраиваться, если на канале у меня сигнал переходит за "0" и уменьшать его всеми возможными методами до ниже этой границы?
    3. Если ответ на второй вопрос "да", то: как понять до куда можно топить? Чисто до момента когда на слух искажения поймаешь?
    4. Почему есть разница между ограничениями сигнала на канале и ограничениями сигнала на мастере?
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2016
  35. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.658
    Симпатии:
    3.127
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    частный случай - некоторые плагины Waves при превышении входного уровня начинают искажать, видимо, по причине 24-битного движка, так что сигнальная дисциплина - один из способов с этим не столкнуться )

    да и вообще, приятней работать с проектом, когда все сигналы в норме. Я, например, не могу смотреть, когда у чуваков во всем проекте метры горят красным цветом, фейдеры в потолок, а мастер -12 и все равно клипает ))
     
    Sharu, Aleksandr Oleynik, Al Brazy и 3 другим нравится это.
  36. alexpen

    alexpen Well-Known Member

    Регистрация:
    25 янв 2014
    Сообщения:
    1.919
    Симпатии:
    1.227
    Пол:
    Мужской
    @iNcH@$e,
    Если плагинов на пути нет, то пофиг. А так, кто его знает, как они на "перегруз" реагируют.

    Вот нашел наконец, тут в принципе на пальцах объяснено.
    https://ask.audio/articles/why-use-pre-fader-metering-in-logic-pro-x
    --- добавлено 17 авг 2016 ---
    да, вот это и имел в виду :)
     
    CDMM нравится это.
  37. Ivan_IGroK

    Ivan_IGroK 90e

    Регистрация:
    16 авг 2008
    Сообщения:
    1.458
    Симпатии:
    319
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоградск
    стиль сведения и контроль громкостей очень зависит от жанра музыки.
     
  38. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.481
    Симпатии:
    14.249
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Да как же без них? ))) У некоторых на канале целая гроздь висит, причем вплоть до взаимоисключающих )))
    В том-то и дело...
    --- добавлено 17 авг 2016 ---
    Стиль - пожалуй. Но контроль громкостей (вы хотели сказать - уровней сигнала? ;) ) от жанра не зависит. Или в каких-то жанрах сёр от несогласования гейна в тракте не имеет значения? o_O
    Типа как у продукции ВАЗа - зазор в два пальца между деталями считается элементом дизайна? ))))))
     
  39. alexpen

    alexpen Well-Known Member

    Регистрация:
    25 янв 2014
    Сообщения:
    1.919
    Симпатии:
    1.227
    Пол:
    Мужской
    Я как понял @Цыхра это и имел в виду. В том что по барабану, что после плагинов на выходе происходит, нет?

    Хотя меня не покидает ощущение, что мы все в принципе вроде об одном и том же говорим :)
     
  40. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.340
    Симпатии:
    3.228
    Пол:
    Мужской
    Ну я такое тоже не люблю. У меня обычно клипует подгруппа барабанов и редкие дорожки (ну или опять же подгруппы какие-нибудь) и это не повод для паники, если на этой подгруппе только не висит какой-то архаичный плагин, у которого помимо того что нет регулятора входного гейна, или который делает транкейт входа до 24 бит без учета клиппинга на дорожке
     
  41. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.658
    Симпатии:
    3.127
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    я раньше "месил" в точности как описывал в предыдущем сообщении, все в потолок, все клипует, а мало, надо еще громче, а то что-то тихо. Потом как-то само собой стало получаться следить за уровнями, теперь ударные с выстреливающими пиками не превышают -4 ) а все остальное, понятно, вообще в норме.
     
  42. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.340
    Симпатии:
    3.228
    Пол:
    Мужской
    @axis, ну, я когда до такой степени заигрываюсь, то опускаю все фейдеры на 6-10 дб. Но это было пару раз наверное )))
     
  43. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    15.506
    Симпатии:
    9.639
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    вот тут VCA и становится палочкой выручалочкой ))

    у меня сейчас по дефолту в каждом новом проекте несколько VCA
    один на все треки , и несколько на подгруппы )
     
    alexpen нравится это.
  44. CDMM

    CDMM ценю аргументы

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    46
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    спасибище, даже не знал за эту штуку) проверил, работает, лимитеры таки поставил на некоторые каналы, клипа конечно небыло видно в пост фейдере.))

    насчет клипинга, ну парни, надо придерживаться до ноля.
    логически, ведь это ипмульс, фиг знает когда стреляет, и сколько их, и всё это неизвестно как накладывается и не известно как на такое отреагирует компрессор да и лимитер..И это не дань старой моде, это новые ДАВ, и если есть такое понятие как 0 и дальше красно)) то не зря ведь .не? если придумали ДАВ вообще то и этот аспект тоже указали не зря.

    кстати тоже, вынюхал недавно в Лоджик , что если мастер клипиирует (высше 0) то сначала ставим гейн на чистый мастер, и гейном убираем уровень до ноля, а не мастфейдером, а после гейна уже и ченел экю и компрессоры итд.
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2016
  45. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.340
    Симпатии:
    3.228
    Пол:
    Мужской
    @CDMM, Да в том-то и дело что разницы не будет, если только дурацкий плагин не попадется, что в наше время редкость.

    Вот, smack, посмотри на результат своей "пропаганды", народ теперь лимитеры ставит на каналы чтобы избегать мифическиго клиппинга, нда :) все таки матчасть - штука полезная
     
  46. CDMM

    CDMM ценю аргументы

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    46
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    ну, я не допускаю высше ноля, просто не видел это раньше в постфейдере, вопрос не втом что ничего якобы не слышно (это гадание на ромашке) вопрос в том что так не должно быть (клип)..
     
  47. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.340
    Симпатии:
    3.228
    Пол:
    Мужской
    @CDMM, его не ЯКОБЫ не слышно, а его просто НЕТ. )))))

    Ну накиньте вы каким-нибудь плагином гейна так чтобы канал клиповал децибел на 50, а потом на мастере уберите эти 50 дб и все станет как было. Если бы на канале был клиппинг то после убирания этих 50 дб на мастере вы бы получили просто на 50 дб тише искаженный сигнал.

    Проблема в другом, как уже говорили. С этого канала сигнал потом может идти например на шину где какой-нибудь архаичный плагин стоит, который обрезает 32 bit float до 24 bit integer (но это уже совсем жесть в наше время), и тогда могут быть проблемы.
     
    alexpen нравится это.
  48. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    2.894
    Симпатии:
    1.213
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    Это не пропаганда,это правильный профессиональный подход,со временем некоторые ошибочные умозаключения улетучатся и ты придёшь к нашему мнению,но мы об этом никогда не узнаем.
     
  49. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    15.506
    Симпатии:
    9.639
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    @akaabd,
    вешать лимитеры на каналы это правильный профессиональный подход ?)))
    нуну
     
    Цыхра нравится это.
  50. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.340
    Симпатии:
    3.228
    Пол:
    Мужской

Поделиться этой страницей