Должен ли быть Мастеринг отдельным тех процессом? (1 онлайн

pinkow

Well-Known Member
13 Авг 2008
2.434
650
113
64
мне долго объясняли, что сводить с накрученным лимитером нельзя, ибо микс получается "разваленным" (кто бы подробнее разжевал суть этого понятия) и всё должно звучать уже до применения лимитера.
А я с самого начала был уверен, что Вы так и сводите! Думаю с Вашим опытом работы - это было временное заблуждение...
Я же имел ввиду так -
1) вначале полностью свожу с чистой мастер-секцией, с максимальной тщательностью.
2) добавляю мастеринговые примочки и делаю необходимую коррекцию, чтобы не изменить картинку и не угрохать динамику.
3) докручиваю микс уже с лимитером (тонкая настройка), несколько раз возвращаясь в режим байпас в мастере, проверяя картинку на естественность.
Если я свожу и мастерю без пульта, в одном проекте - то такой метод мне показался наиболее эффективным (лично для меня). Раньше мастеринговал вообще на РС в Wave Lab - на другой машине.
Когда работаю на пульте (SSL 4000) - там все понятно. Мастеринг является отдельным тех процессом.
Alex_HS, - а как сейчас Вы сводите и мастерите, если работаете без пульта? Мастеринг у Вас по прежнему внутри проекта или Вы мастерите в другом софте (проекте) отдельно?
 
Последнее редактирование:

Paradox90

Member
22 Дек 2009
95
7
18
Мастеринг прямиком на мастер-шине

Добрый вечер, друзья! Хочу узнать Ваше мнение по поводу мастеринга прямиком на мастер шине. Речь идет конкретно об одном треке, а не о мастеринге альбома, как Вы уже догадались. Допустим есть проект, сведенный и я обычно в целях экономии времени, дабы не баунсить все на диск, а затем создавать новый проект, специально под мастеринг, делаю мастеринг прямо на Мастер секции. Да и если что-то не устраивает в звучании, всегда можно быстренько отключить все плагины на мастере, вернуться к сведению и подправить свои оплошности.)
Можно ли так делать? Ощутима ли разница после мастеринга в первом и во втором случаях? Ведь если машина тянет то почему бы и нет? Или все же есть подводные камни о которых я не знаю? Прошу объяснить! :)
 
  • Like
Реакции: smirniy и stereonoss

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.544
31.250
113
46
Belgorod
мастеринг одного трека - это такой же нонсенс как мастеринг вокала или бас бочки )
финальная обработка на мастер шине - нормальное явление только в том случае если вы с ней сводите с самого начала)
 
  • Like
Реакции: smirniy

jazzfan

Well-Known Member
22 Окт 2004
955
455
63
47
Москва
www.zvukobaza.ru
Я сразу делаю аранжировку с подобранной под стиль мастер секцией, но не "разогнанными" параметрами эквализации и динамики, т.е. в идеале
все EQ почти off
все ratio меньше на 50-80%
В процессе подправляю, слушая примеры (лучше один пример) по теме.
В отношении современного "кача" - в многополоснике на мастере сразу видно в самом начале создания аранжировки, где переизбыток средне низких, возможно нужно корректировать тембр баса-бочки и др.

Так, имхо, качественно и быстро (а время у нас - единственный уникальный ресурс, господа!)
 

diggidon

Administrator
Команда форума
26 Май 2008
6.832
7.487
113
51
Днепр UA
Хочу узнать Ваше мнение по поводу мастеринга прямиком на мастер шине... Можно ли так делать?
Ведь если машина тянет то почему бы и нет?
Paradox90, сам спросил - сам и ответил :)) Никаких подводных камней тут нет, и делать так безусловно можно.
Только это, конечно, действительно никакой не мастеринг, а финальная обработка микса на мастер-шине.
Zerocool, +1.
 

Paradox90

Member
22 Дек 2009
95
7
18
мастеринг одного трека - это такой же нонсенс как мастеринг вокала или бас бочки )
финальная обработка на мастер шине - нормальное явление только в том случае если вы с ней сводите с самого начала)
А почему? Не могли бы Вы объяснить? Как же я буду сводить с Максимайзером с трешхолдом вжатым на -11дб, компресором с уже заданными параметрами или с M\S эквалайзером к примеру?)) Не совсем ясен Ваш ответ...
 
Последнее редактирование:

diggidon

Administrator
Команда форума
26 Май 2008
6.832
7.487
113
51
Днепр UA
Paradox90, очень хорошо jazzfan всё написал. Дельный совет, толковая технология.
 

Dex Haer

Well-Known Member
10 Янв 2008
4.684
1.283
113
36
Москва
dex-haer.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Вобще, не понимаю, зачем кроме максимайзера финалайзить еще чемнибудь? Объясните нубу, пожалуйста.
 

Paradox90

Member
22 Дек 2009
95
7
18
Ну я например еще эквализирую и компрессирую чуток, эквалайзер дабы убрать противные резонансы, в основном в области низкой середины, компрессор пики немного сгладить. У Brainworx прикольный MS эквалайзер есть
 

diggidon

Administrator
Команда форума
26 Май 2008
6.832
7.487
113
51
Днепр UA
Dex Haer, кроме максимайзера на мастер-шине иногда здорово работает мультибенд-компрессор. Или мягкий опто-компрессор - эдакий Final Mix Glue. Или лёгкая эквализация финального микса - плюс децибелл там, минус децибелл сям... Как то так.
Попробуй, и сам всё поймёшь :))
 

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
при лимитировании серьезно меняется баланс и атаки, я даже не представляю, как можно сводить без лимитирования на мастере (пускай даже мягкого)
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.544
31.250
113
46
Belgorod
Paradox90 так и будете сводить ))
в чем проблема ?)

если вы жмете лимитером микс на "-11 дб " , вам нужно срочно пересмотреть свое отношение к миксам )
ибо это недопустимо - максимально возмо;ный предел 6 дб ) и то это в совсем экстремальных видах музыки)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smirniy

Paradox90

Member
22 Дек 2009
95
7
18
если вы жмете лимитером микс на "-11 дб " , вам нужно срочно пересмотреть свое отношение к миксам )
ибо это недопустимо - максимально возмоный предел 6 дб ) и то это в совсем экстремальных видах музыки)[/QUOTE]
Прошу прощения, я имел ввиду максимайзер! Как не стыдно, но я ни разу не сталкивался со сведением с уже активными плагинами на мастере, поэтому для меня это было небольшим удивлением) Но спасибо за полезную информацию, я опробую такую технику!
Но все же максимайзер я думаю не должен работать в ходе процесса или кто то и максимайзер включает и сводит?))
 

N0_TiTLE

Well-Known Member
6 Апр 2010
1.361
1.230
113
46
Samara
Но все же максимайзер я думаю не должен работать в ходе процесса или кто то и максимайзер включает и сводит?
Делай как тебе удобно, и всего делов :)

Можно сводить через компрессор (есть такой термин) и после него вставлять лимитер/максимайзер для миксдауна (ну там превью какое сделать, чтобы послушать в автомобиле к примеру или просто на другой акустике) А по серьёзному наверное лучше отдельно сведённый трек мастерить, ведь какой бы мощный комп не был - всё равно же плагины задержку вносят, иногда это просто неудобно.
 
  • Like
Реакции: Paradox90

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.544
31.250
113
46
Belgorod
многие работают со включенным максимайзером )
это позволяет контролировать реакцию на атаки ....

потому что зачастую - она непредсказуема...
 

jenia

Active Member
2 Сен 2008
277
53
28
Moscow
Zerocool, Товарищ под мастерингом одного трека понимает - премастеринг (финальная обработка, да как угодно...). Дело в том, что в электронной танцевальной музыке альбомы встречаются крайне редко - как правило это релизы, в которых автор делает либо один оригинальный трек, либо один ремикс (для другого исполнителя). Поэтому под мастерингом в среде электронной музыки понимают именно премастеринг.
jazzfan, Я не понял ваш принцип. Вы предлагаете тупо воткнуть пресет "танцевалка-кач!" с эквалайзерами, многополосками и прочим на мастер в самом начале??? По моему опыту - все эти пресеты - гроша ломанного не стоят. И подходят в одном из двадцати случаев. Или я вас не правильно понял.
Dex Haer, максимайзер - это самое простое, что можно сделать с миксом на этапе финальной обработки. Только очень качественным миксам достаточно одного лишь максимайзера на финальном этапе, что бывает далеко не всегда. Часто приходится обращаться к дополнителным средствам, таким как эквализация (обрезание нижнего спектра под 30 или 40гц, уменьшение уровня в районе 350гц - зона в которой допускается наибольшее число ошибок, поднятие уровня ВЧ в районе 7-15кгц, порой режут всё что выше 16кгц очень крутым порогом - придаёт миксу большую целостность), компрессия, многополосная компрессия, сатурация, "улучшайзеры"(различные энхансеры и эксайтеры), эмуляторы ленты и т.д.
Я и многие мои коллеги в последнее время - применяют именно этот способ - делать "мастеринг" на мастер-шине - очень удобно, как было отмечено - можно подправить кое что непосредственно на дорожках.
Но, нужно быть осторожным и последовательным. Иначе всё превратится в кашу и беспорядок. Как говорил в одном из комментариев Андрей Субботин - раньше последовательность действий была более строгой и звукоинженер нёс отвественность за каждый свой шаг, переходя к следующему. Сейчас же появилась возможность контролировать почти все аспекты работы в одном проекте - от аранжировки до финальной обработки. Это свобода, но ей нужно распоряжаться с осторожностью.
 
Последнее редактирование:

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.544
31.250
113
46
Belgorod
jenia
принципиален момент включения этих обработок - , до или после сведения)
после - имеем на входе искореженный микс как правило
лимитеры - а особенно неумение их использовать - приводит к полной потере атак , маскировке планов и куче других проблем )
по моему опыту могу сказать следующее - чем больше у вас "дополнительных средств " на мастершине - тем хреновее сведен ваш микс )
хорошо сведенные миксы кроме разгона по громкости с минимумом артефактов - дополнительных вмешательств не требуют )
другое дело если мы говорим о каких то специфичных вещах типа - аналоговой сатурации на подгруппах и мастершине

а после сведения корежить микс многополосниками кучей эквалазйеров и в конце дошибать лимитером - это уже костыли :) по моему мнению
я в свое время полностью отказался от компрессии на мастере - , вообще , по чисто логическим сооражениям - зачем ?, ..если я это могу сделать прекрасно еще
до мастершины ) всю необходимую мне работу с динамикой) с эквализацией и прочими аспектами микса - и гораздо с большим уровнем контроля нежели в 4 полосах мультибенда...

но опять же сейчас я говорю о звукорежиссере совмещающем в себе и мастеринг инженера - что в грамотном смысле слова большая редкость
когда приходиться работать с мастерингом чужих треков - там , да зачастую костыли используются по полной)
Субботин не даст соврать :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: valvas59, smirniy и pinkow

Paradox90

Member
22 Дек 2009
95
7
18
Jenia, вы тоже сводите с активными плагинами на мастере? Или начинаете вводить на мастер по окончанию основного сведения?
 

jenia

Active Member
2 Сен 2008
277
53
28
Moscow
Paradox90, Я свожу либо с голым мастером. Либо с лимитером.
Когда сведение закончено - вешаю на мастер всё остальное. В лучшем случае - это просто максимайзер.

---------- Добавлено в 04:43 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 04:38 ----------

Zerocool, Тут ряд моментов нужно оговорить... Я занимаюсь преимущественно электронной-танцевальной музыкой. А там нужно в лепёшку всё вдавливать. Чтобы появился тот самый, заветный "кач". Таким образом - на этапе сведения выставляется общий баланс, а на этапе финальной обработки - всё в лепёшку, не по детски. Очень просто испоганить, согласен. Поэтому - осторожность и аккуратность.
С металюгами тоже работаю - там всё более адекватно, прозрачно и естественно. Очень близко к тому, о чём вы говорите.
 
  • Like
Реакции: smirniy и pinkow

Paradox90

Member
22 Дек 2009
95
7
18
многие работают со включенным максимайзером )
это позволяет контролировать реакцию на атаки ....

потому что зачастую - она непредсказуема...
Но а в тех случаях когда композиция сводится с учетом последующего "настоящего" мастеринга? Тогда тоже используют максимайзер и прочую обработку на мастере? Если нет, то что же получается у инженеров получивших материал с другой студии, искажения и потеря атак? Непонятно...
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.544
31.250
113
46
Belgorod
jenia с какими то вы олдскульными металлюгами работали ))
в современном металле - плющиться все не меньше чем в электронике )
а то и больше ) - -7 рмс нормальное явление :)
с электронно танцевальной музыкой тоже знаком не понаслышке)
и этот заветный "кач " делается совсем не угандошиванием микса в кирпич)
это заведомо провальный путь "громче значит лучше ")

хорошо сделанная работа это та в которой при не очень большом рмс - звучит субъективно громче чем там где рмс адово боольшой)
вот это высший пилотаж - сохранить динамику , получить на выходе громкий по коммерческим параметрам микс ) и при этом не уколбасить в кирпич)
 

jenia

Active Member
2 Сен 2008
277
53
28
Moscow
а после сведения корежить микс многополосниками кучей эквалазйеров и в конце дошибать лимитером - это уже костыли :) по моему мнению
Отчасти, да. Но, всё перечисленное вами - может быть очень легко и недеструктивно настроено (минимально), что позволит придать дополнительный колорит и эффектность.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.544
31.250
113
46
Belgorod
Paradox90
серьезные мастеринг инженеры работающие с хорошими записями - как правило вносят очень и очень аккуратные изменения в миксы
к тому же есть масса трюков - позволяющих разогнать микс до серьезной громкости без потери транзиентов и пространственных планов )
но как правило ими домашние дэнсмейкеры не владеют :)
и тут все очень серьезно упирается в контроль и опыт
большинство искажений доступных уху хорошего опытного звукорежиссера на хорошем контроле - другие люди просто не слышат)


сделайте для себя эксперимент - возьмите любой драмлуп - с хорошей атакой на малом барабне - выведите его на 0 db
повесьте l2 и сделайте threshold -7,-8 ) это где то около +6 дб ...
потом выровняйте громкость у получившихся примеров и послушайте что случилось с атаками в этом драмлупе )
а теперь представьте что лимитер может сделать с вашим миксом )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: valvas59 и smirniy

jenia

Active Member
2 Сен 2008
277
53
28
Moscow
Zerocool, Вот именно, что "высший пилотаж". Но он не всегда получается. Поэтому выручают дополнительные средства, чтобы получить вменяемый результат.
 

soundroad

Well-Known Member
13 Авг 2007
3.931
4.486
113
Опять переехал...
Paradox90,
Есть подозрение, что недопонимание началось с момента:
Как же я буду сводить с Лимитером с трешхолдом вжатым на -11дб
То что имел в виду Zerocool, думаю относилось к кол-ву Дб, на которое ваш лимитер реально давит сигнал! Хотя если сводите с пиками под 0Дб и приходится опускать трешхолд до -11, для желаемого результата, то соглашусь с Zerocool, это не есть хорошо.
А вообще, все что Вы описали в первом посте, абсолютно не противоречит "нормальности" процесса. Пока не тянула машина, тоже баунсил и потом мастерил отдельно. Иногда приходилось возвращаться в проект и править микс. Теперь, машина позволяет повесить типичные для меня "мастеринговые" плаги на мастер, так и делаю. Но делаю это после того, как микс готов и не думаю, что сводить со всей вязанкой плагов на мастере хорошая идея. Хотя в последнее время "вязанка" свелась к легкому ЭКю и лимитеру 4-6 Дб с -10-11 РМС на выходе.
 
  • Like
Реакции: valvas59 и smirniy

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.544
31.250
113
46
Belgorod
главная особенность танцевальной музыки относительно лимитирования - это то что в танцевальной музыке практически нет среднечастотных ударных инструментов с сильной атакой и панчем на 200 - 300 гц именно этот диапазон - не переваривают практически все классические lookahead лимитер компрессоры
клэпы и редкая перкуссия не в счет ...в танцевальных миксах как правило гораздо меньше средних частот вообще , чем в рок миксах
за счет отсутствия гитар....
и это тоже очень больной диапазон для лимитеров
основная энергия микса сосредоточена внизу в бочке,
поэтому субъективно танцевальные миксы гораздо больше подвергаются "раскачиванию" по громкости нежели другие, без очень явных артефактов
но это все равно не отменяет большого количества искажений...просто в танцевалке они не так "бросаются в глаза ")
зато комкание пространства - бросается в глаза очень сильно - лимитер как и любой другой компрессор начинает тянуть вверх все тихие места ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: valvas59

jenia

Active Member
2 Сен 2008
277
53
28
Moscow
Zerocool, может. Тогда приходится возвращаться на более ранние этапы (аранжировка, сведение).
 
  • Like
Реакции: pinkow

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)