Должен ли быть Мастеринг отдельным тех процессом? (1 онлайн

pinkow

Well-Known Member
13 Авг 2008
2.434
650
113
64
А что инструментов и сэмплов в 24/96 разве нет ?
Таковых очень не много. Да и если будут - даже современные компьютеры не потянут. А инструментов на DSP платформе не так уж много.
выход на аналоговую консоль, да через широкую ленту должен реально оживить звучание.
Должен! Но не всегда это работает. Многое зависит от подбора звуков в аранжировке. Если аранжировка хотя бы на 50% состоит из "живых" инструментов - тогда конечно. Тогда и "мастеринг должен быть отдельным процессом"
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Andrey Subbotin

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Если аранжировка хотя бы на 50% состоит из "живых" инструментов - тогда конечно. Тогда и "мастеринг должен быть отдельным процессом"
Неживые тоже "оживляет".
А если все "неживые", что, мастеринг сразу делается во время микса ? Типа, смысла нет ?
 

pinkow

Well-Known Member
13 Авг 2008
2.434
650
113
64
Неживые тоже "оживляет".
А если все "неживые", что, мастеринг сразу делается во время микса ? Типа, смысла нет
Я писал, что даже SSL 4000 не всегда дает результат "оживления". Звуки в основном "высушеные" встречаются. Кстати, прошелся по некоторым библиотекам сэмплов - в основном даже не 24/44. 16/44 - к сожалению чаще встречается. А 48 или 96 под вопросом. Производители берут старые библиотеки AKAI - переконвертируют их и выдают за новые...
А мастеринговать чисто компьютерно - электронную музыку средствами аналового мастеринга по моему нецелесообразно. Ее обычно мастерингуют в процессе самого создания. Хотя в искусстве все можно, конечно - главное какой результат будет
 
Последнее редактирование:

lucky buston

Active Member
1 Дек 2008
973
159
43
Я практиковал мастеринг как отдельный процесс. На другой студии, других мониторах и т.д. Имею ввиду электронную поп денс музыку. Использовал
MASSIVE PASSIVE STEREO TUBE EQ
SOLID STATE LOGIC XLogic G Series
Chandler Limited TG1
Apogge конвертор

Да. А-Б тест любому звукорежиссёру скажет - "да это отмастерено немного лучше" Но не более.
Чисто моё мнение - это нахрен не нужно сейчас, при таком потоке муз. материала вашу кропотливую работу никто не заметит. Разве что если нужно привлечь жирного клиента на свою студию и ваши работы будут изучать под микроскопом, но даже и рисонуться перед коллегами тоже не перед всеми получится, не все заметят.
Конечно это всё работает круче чем плагины - не спорю. "Утепления" и " Оживления" это не даёт! Я раньше думал что да, но практика показала обратное. Имею возможность юзать кучу топовых приборов, ленту на разных студиях за даром (я имею ввиду мастеринг)но не пользуюсь, не благодарная трата времени.
 
  • Like
Реакции: M Clis

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.399
113
Чисто моё мнение - это нахрен не нужно сейчас, при таком потоке муз. материала вашу кропотливую работу никто не заметит.
Представляете, даже сейчас некоторые слушают музыку. И любят, когда это хорошо звучит. Мало того, разбираются в хорошем звуке. Даже в электронной поп-денсятине. И нормальному звукорежиссёру по идее должно быть не наплевать на них, даже если это меньше десятой доли процента от всех слушателей. Ну, в идеале, конечно. Да и гнать халтуру многим просто неинтересно.
 
Последнее редактирование:

lucky buston

Active Member
1 Дек 2008
973
159
43
Ifrit, вопрос же не в том решает ли мастеринг хорошо или плохо будет звучать микс. если руки из одного места то хоть 10 мастерингов.
Я хотел сказать что это не многое решает. Именно аналоговый мастеринг а не мастеринг как тех. процесс в целом.
 

lucky buston

Active Member
1 Дек 2008
973
159
43
Я знаю что об этом уже не раз говорили, хочу ещё немного заострить внимание на том на чём слушает пипл музыку. Мои наблюдения. Даже к примеру взять моб. устройства не заточенные под music (не music series и прочие) на них вообще все записи звучат не так как с обычного мп3 плеера а на порядок хуже (обратите внимание!) + наушники (вообще без коментариев)
Тоже самое и по бытовым стереосистемам. У меня друг купил в кредит дорогостоящую систему с сабом и нереальным количеством колонок, так я даже не могу их еквализировать до правильного баланса.. это просто ужас! Тоже самое всякие модные пластмассовые колоночки по 200 баксов! Плюс автолюбители с сабами которые даже искажений не слышат или мелких помех на фм волнах которые мылят звук.
 

pinkow

Well-Known Member
13 Авг 2008
2.434
650
113
64
Да. А-Б тест любому звукорежиссёру скажет - "да это отмастерено немного лучше" Но не более.
...при таком потоке муз. материала вашу кропотливую работу никто не заметит. Разве что если нужно привлечь жирного клиента на свою студию и ваши работы будут изучать под микроскопом...
...Конечно это всё работает круче чем плагины "Утепления" и " Оживления" это не даёт...
100% согласен!
 
Последнее редактирование:

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
... при таком потоке муз. материала вашу кропотливую работу никто не заметит. Разве что если нужно привлечь жирного клиента на свою студию и ваши работы будут изучать под микроскопом...
...Конечно это всё работает круче чем плагины "Утепления" и " Оживления" это не даёт!
100% согласен!
__________________
А мне невезёт !:-( Все мои клиенты прям помешались на аналоговом мастеринге. Раз, просто не успевал приборы прогреть, сделал по быстрому в софте, так сразу завопили, что что-то не то, не нравится химия ! Пришлось переделывать в лампе :)
Я так полагаю, что студий сейчас море, и клиенты хотят тратить денежки с максимальным эффектом. И у них есть возможность выбора.
Один знакомый послал на мастеринг свой материал в штук 50 западных крутых студий, получил демки, выяснил, что лишь пара более менее соответствует, причём одна -точно аналоговая.
 

pinkow

Well-Known Member
13 Авг 2008
2.434
650
113
64
Зачем? Оправдывать халтуру в работе?
Мне кажется, и опыт говорит мне почти тоже - очень многое зависит от идеи и саунда в целом. В детали мастеринга сейчас особо народ не вдается. Если есть фишка - то никто не обращает внимание на тех парметры, в которых разбираются спецы. Я пытался делать как положено - в результате остаешься без работы. Так как сейчас важна оперативность, в том числе и в мастеринге. В основном работаем -то с однодневками - настоящего материала крайне мало. (может мне просто такие попадают). Недавно заказывали музыку к фильму - 2 недели срок. Вместе с сочинением, записью и мастерингом :mega_shok:. Да и оплата маленькая. А не хочешь - другой напишет. А раньше фильмовая музыка у меня занимала до 3х-4х месяцев кропотливой работы. А щас фильмы колпашат кому не лень. Да и "композиторов" развелось - некоторые даже нот не знают. Так, рисуют музыку на компе. И что интересно - им даже больше платят
Вот и делаешь вынуждено весь процесс сразу
 
Последнее редактирование:

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Ой, софт любой для Мака, железо -TC M6000, Weiss, Аналог - Studer, Nagra, Neve, Avalon, Drawmer, Hofex, и ещё кучка всяких No Name ламповых компрессоров и EQ.
 

FRONT

Well-Known Member
26 Май 2006
1.067
508
113
50
Germany, Berlin
soundcloud.com
Я засомневался в мастеринге который делаю я - кажется что у других лучше и всё как то по другому - и мастерят все у спецов за бабосы...Отправил трек в пару десятков студий занимающихся онлайн мастерингом - студии от уровня Эбби Роад и до частных умельцев....Назад получил два десятка примеров - -все демки от них звучали как жопа вывернутая наизнанку и политая керосином! Никто особо не упирался....некоторые вооьбще видимо не знакомы с понятием атаки в компрессоре...Короче одно расстройство...Сел и сделал сам так , как нужно мне и так как мне нравиццо! А всем как известно нравится всё апсолютно разное! Такое ощущение что мастерингом занимаются все кому не лень! Где искать истину и от чего отталкиваться?
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Где искать истину и от чего отталкиваться?
приезжать на мастеринг лично и сидеть рядом. Это же твой альбом. И ты знаешь, что должно быть в результате. А чтение мыслей на расстоянии - не самая сильная сторона мастеринг-инженера...
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Такое ощущение что мастерингом занимаются все кому не лень!
Не у вас одного...

Где искать истину и от чего отталкиваться?
ИМХО, действовать так же, как при поиске нужного спеца в ЛЮБОЙ области - на основе ваших личных предпочтений и оценки готовых работ, входящих в послужной список исполнителя.

Как показывает печальный опыт многих, имя/географическое положение и т.п. гарантировать удовлетворение заказчика не в состоянии.

Отталкиваться ИМХО надо или от действующих трендов, или же наоборот - плевать на них, если надеетесь произвести очередной переворот в индустрии. Все новые тренды начинаются с крушения старых...

Ищите. Найти соратника - большая удача.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
приезжать на мастеринг лично и сидеть рядом. Это же твой альбом. И ты знаешь, что должно быть в результате. А чтение мыслей на расстоянии - не самая сильная сторона мастеринг-инженера...
+1. Тоже способ. Например, мастеринг моих работ выполняется только в моем присутствии.
 

FRONT

Well-Known Member
26 Май 2006
1.067
508
113
50
Germany, Berlin
soundcloud.com
Найти соратника - большая удача.
Истину глаголишь!

приезжать на мастеринг лично
Андрей ну вот если нет такой возможности , то как поступать?
Что требовать и что обьяснять тому кто заведует процессом мастеринга?
мастеринг моих работ выполняется только в моем присутствии
С другой стороны - если ты всё видишь что делается при мастеринге - почему не сделать это самому?
 

Alex Vortex

Тролль. Так говорят
22 Фев 2009
2.924
960
0
Новосибирск
С другой стороны - если ты всё видишь что делается при мастеринге - почему не сделать это самому?
Потому что каждый раз делается то, что нужно, а не то, что ты видел в прошлый раз :)
 
  • Like
Реакции: Andrey Subbotin и SKlogic

pinkow

Well-Known Member
13 Авг 2008
2.434
650
113
64
Потому что каждый раз делается то, что нужно, а не то, что ты видел в прошлый раз :)
Это точно! Мастеринг отдельно взятого микса - это один процесс.
Мастеринг альбома, его подготовка к тиражированию - иной. Если речь идет об альбоме - мастеринг как правило отдельный, довольно трудоемкий процесс. Особенно, если материал из разных студий.
А то мы тут как-то увлеклись разными деталями и об этом речь не идет почему-то
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
если ты всё видишь что делается при мастеринге - почему не сделать это самому?
Я, например, часто вижу, как работает в моем присутствии оркестр или группа. :biggrin: А еще я в какой-то степени руковожу исполнением. Более того - какие-то партии я в принципе мог бы исполнить и сам, особенно если сам же их и написал )))

Но почему-то мне такое и в голову не приходит...

Такая же ситуация и с мастерингом: мы с инженером работаем в тандеме. Я знаю, чего хочу от звука, инженер знает свое оборудование - специализированное, приобретать которое мне просто нерентабельно. Verstehen Sie?

А вообще по этому поводу я уже писал где-то на форуме: достигая определенного уровня профессионализма, человек неизбежно должен делегировать часть своих полномочий людям, которые лучше знают свой участок работы. Нельзя объять необъятное и выполнять все операции production процесса в одиночку.

Как правило, это удел любителей, у которых нет временных рамок/бюджета, или ремесленников, не желающих делиться :biggrin: В профсфере любое произведение - это результат действия целой команды, и чем слаженнее эта команда, тем убедительнее результат.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Что требовать и что обьяснять тому кто заведует процессом мастеринга?
Всё, что хотите объясняйте и просите, но можете в ответ быть отправлены на пересведение:)
Сидеть рядом бесполезно, контроль вам не знаком и сидите вы сбоку:) Проще какие-нибудь референсные треки показать.


если ты всё видишь что делается при мастеринге - почему не сделать это самому?
Всё видеть, и даже слышать - не означает понимать, что именно и для чего делается.
Для разведения огня одни идут за дровами, другие за спичками, третьи сухую веточку руках трут, четвёртые лакею звонят....:_)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Всё видеть, и даже слышать - не означает понимать, что именно и для чего делается.
Для разведения огня одни идут за дровами, другие за спичками, третьи сухую веточку руках трут, четвёртые лакею звонят....:_)
:good:
 

pinkow

Well-Known Member
13 Авг 2008
2.434
650
113
64
Все зависит от стиля музыки и от поставленных продюсером задач
 

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.399
113
Потому что каждый раз делается то, что нужно, а не то, что ты видел в прошлый раз :)
Вот именно. Если много смотреть как делают что-то, научишься смотреть как делают что-то.
Недавно заказывали музыку к фильму - 2 недели срок.
Разговаривал сейчас с другом - в пятницу вечером позвонили с вопросом может ли он написать тему сериала к утру субботы. Написал. :)

В детали мастеринга сейчас особо народ не вдается. Если есть фишка - то никто не обращает внимание на тех парметры, в которых разбираются спецы. Я пытался делать как положено - в результате остаешься без работы. Так как сейчас важна оперативность, в том числе и в мастеринге.
Народ - может и нет. А некоторые представители - да. Ну и есть множество музыкантов, так же как и звукорежиссёров, которые не могут себе позволить работать быстро и хорошо (помните 4 степени мастерства?). ;) И почему-то у них не становится меньше работы.
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Что требовать и что обьяснять тому кто заведует процессом мастеринга?
вот, это правильный вопрос :) присылай референсы, только не музыку, которая тебе просто нравится, а похожие по звуку на твою цель, обговаривай уровни, не цифры конкретные, а убивать - не убивать, и т.д. Расписывай все хотелки, только реальные и конкретные. Будь готов к нескольким версиям. Дело в том, что при удаленной работе приходится угадывать, а чего, собственно, хотели. И 9 из 10 хотели не просто громко, а очень громко. Поэтому большинство "удаленников", независимо от калибра, угандошат "в кирпич" по умолчанию, если специально не написать, что этого не надо. Гладкость "кирпича" варьируется от студии к студии, усталости персонала и его квалификации.
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
С другой стороны - если ты всё видишь что делается при мастеринге - почему не сделать это самому?
есть старая советская хохма про то, как барабанщиком взяли сторожа дома культуры, который никогда не играл, но много лет смотрел, как играют другие :)
 

pinkow

Well-Known Member
13 Авг 2008
2.434
650
113
64
Разговаривал сейчас с другом - в пятницу вечером позвонили с вопросом может ли он написать тему сериала к утру субботы. Написал. :)
Это не проблема. Я сам пишу. К другу не обращаюсь :scratch_one-s_head: В своем топе я писал о поспешности в работе. Раньше я писал партитуру для оркестра и ее надо было соответственно сводить и мастерить. Посмотрите сейчас мировые сериалы - мыло! и с музыкой тоже самое. Отдельных непризнанных гениев я не беру... И голивудские высоко бюджетные фильмы тоже
Не пойму только какое это имеет отношение к теме (?????)
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)