Wawes Hum

  • Автор темы Автор темы riagoa
  • Дата начала Дата начала

riagoa

New Member
28 Дек 2004
1.076
2
0
41
есть там такие присетики, типа шум удаляют на 50гц например, тока вот этот шум помоему, ни совсем шум, если эффект стоит на мастере, то он наоборот добавляет в фонограмму какие-то помехи, некрасиво короче, или это правильно - нужно это вырезать?
 
так он вроде для мастеринга, remove DC-Offset это точно для мастера
 
Ну мне кажется что если уже на мастер вылазит DC-Offset, то это непоправимо :)
 
Waves Hum нужен для удаления наводки электросети из аудио записи, на мастер его совершенно не обязательно вешать, ничего путного не выйдет. DC-Offset можно в форже убрать, либо HP фильтр повесить.
 
Думаю что шум возникает от неправильной коммутации приборов...есси он ЕСТЬ, тут уж не вопросом "о том как его давить" задаваться надо, а "откуда он валит" и как его изначально убить...имхо
 
ну тем не мение пресет с офсетом там есть, не для того же чтоб каждый трек поотдельности офсетить
 
да блин нету у меня никаких внешних каналов, я просто про плаг интересуюсь, для чего он, я думал что он удаляет паразитные частоты из фонограмы (на мастере), его я не использовал до этого, вот решил узнать
 
я думал что он удаляет паразитные частоты из фонограмы (на мастере)
Это интересно какие? Даже предположительно, просто интересно :)


ps. порой мне кажется что софт ломают зря! из-за этого некоторые даже в мануал не заглянут. главное в данном случае плагом владеть и куда-то его притулить. э-хе-хе...
 
мануалы не всегда есть, а чем искать их легче спросить, не так ли, а вместо вот этих штучек :::::))))))) лучше бы сразу ответил, и топик закрыли бы, деньги на трафике сэкономили, и всем было-бы хорошо, скажите что я не прав
 
мануалы есть всегда. а если их нет, то они есть на оф.сайте :)
сразу ответить это не всегда доступно и понятно.
вот если б ты спросил "где достать мануалы для вейвсов", я б сразу ответил и топик бы закрыли. сразу видно стремление человека к знаниям :) и всем было бы хорошо если б читали мануалы, а если по-англицки не понимаешь, то в двойне хорошо, заодно и выучить можно :)

на самом деле я не вредный, я просто думаю что если серьезно чем то занимаешься то дилетанские вопросы лучше не задавать. тем более что инфы придастаточно и поиск юзать нужно.
 
riagoa:
есть там такие присетики, типа шум удаляют на 50гц например, тока вот этот шум помоему, ни совсем шум, если эффект стоит на мастере, то он наоборот добавляет в фонограмму какие-то помехи, некрасиво короче, или это правильно - нужно это вырезать?

Вообще-то плагин предназначен для удаления ускополосных переодических колебаний, как то фон от наводок на длинные сигнальные кабели, различные аккустические резонансные эффекты и т.д. Причем, плагин давит как основную частоту, так и колебания на гармониках этой частоты, может поэтому ты и слышишь это как "некрасивость". Ну и бороться с этим надо на сигналах, где эти колебания присутствуют, я так понимаю, в основном это сигналы, записываемые с микрофона, но не на мастере...
 
В идеале - да, но очень часто встречаются мастер-миксы с теми самыми "узкополосными периодическими колебаниями". И их гармониками. По роду занятий приходилось с таким сталкиваться и довольно часто.
Однажды попалась промо лента, которую на радио обычно отсылали во времена до кд... Так там в качестве защиты был пилот тон каждые секунд 5-10. Частота - то ли 600, то ли что-то в этом роде, не помню уже. У человека это был единственный источник его песни - пришлось поработать x-hum. Очень хорошо себя показал в этой ситуации, хотя пилот-тон и можно было заметить, если ну очень сильно вслушиваться только. Так что применять его можно по-разному.
Вот с настройками бывает нужно повозиться.

[ADDED=Ifrit]1122519856[/ADDED]
Join:
Ну и бороться с этим надо на сигналах, где эти колебания присутствуют, я так понимаю, в основном это сигналы, записываемые с микрофона, но не на мастере...
В этом случае надо менять микрофонные провода, а не вешать плагин. Ну легче ведь работать с качественным сигналом, чем пытаться его исправить. Кроме того, а если "они" все-таки присутствуют на мастере? :tongue:
 
Ifrit:
В этом случае надо менять микрофонные провода, а не вешать плагин. Ну легче ведь работать с качественным сигналом, чем пытаться его исправить.
Абсолютно согласен, но бывает, что запись уже сделана с влиянием проводов или с аккустическими резонансами помещения и переделать ее не представляется возможным (вообщем, подобную ситуацию с пилот-сигналом ты и описал).
Ifrit:
Кроме того, а если \"они\" все-таки присутствуют на мастере?
Ну..., если присутствуют, тогда можно. :smile: Но в этом случае все-равно находишь некий компромис между незначительным ухудшением фонограммы и избавлением от "них".
 
Join:
с влиянием проводов или с аккустическими резонансами помещения
Прошу прощения, аКустическими резонансами. Пока еще мне не надоело исправлять, так что буду занудствовать.
Join:
(вообщем, подобную ситуацию с пилот-сигналом ты и описал)
"В общем" ... далее по тексту... :tongue: :biggrin:

Join:
Но в этом случае все-равно находишь некий компромис между незначительным ухудшением фонограммы и избавлением от \"них\"

У этого фильтра можно выставить весьма высокую добротность, то есть фактически, он режет только очень узкую полосу частот (по сути - notch filter), которую соседние области (а это, как правило, бас и большой барабан, если речь идет о 50-60 Гц) отлично маскируют. На звуке это может отразиться, а может и НЕ отразиться. :smile:
 
Ifrit:
Пока еще мне не надоело исправлять, так что буду занудствовать.
А за это - большое спасибо. Сам не люблю, когда неграмотно пишут. :smile: Часто пытаюсь вставить двойные буквы там где они не нужны. :smile:
Ifrit:
На звуке это может отразиться, а может и НЕ отразиться.
Ну, в твоем случае не удалось же тебе полностью прибить сигнал, видимо, потому что дальнейшее вмешательство приводило, как раз, к нарушению этого компромиса.
 
Join:
Ну, в твоем случае не удалось же тебе полностью прибить сигнал, видимо, потому что дальнейшее вмешательство приводило, как раз, к нарушению этого компромиса.
Да, согласен. Глубину фильтрации как раз и подбираешь по принципу наименьшего вмешательства в полезный сигнал. Справедливо к любым фильтрам.
 
riagoa:
как услышать именно этот шум?
Сгенерировать синусоиду 50 Гц. А в миксе, мне кажется, это довольно проблематично сделать. Разве что в паузах. По крайней мере, я никогда не слышал. :smile: Я так понимаю, что ты прочитал в статьях по эквализации, что нужно резать эти частоты, даже у Боба Каца это есть. Но IMXO, это довольно старые статьи, да и техника там аналоговая, ламповая. В компе и с симитричными проводами, по-моему, вряд ли поймаешь такой шум. Да и вообще я считаю, что что-то исправлять надо только, если ты слышишь, что что-то не так.
 
Соглашусь с предыдущими ораторами, лучше сразу хорошо записать. Потому что исправления одного ведут к порче другого. Если у меня, допустим, основная частота басового барабана 50 или 60 герц, то, я думаю, тут уже не о чем говорить. Что с ним х-hum сделает)
 
riagoa
Прежде всего, те, кто давно работают с плагинами от Waves, помнят, что X-Hum, X-Click, X-Noise и X-Crackle изначально были выпущены в составе Restoration Bundle, что говорит само за себя - это плагины для очистки, восстановления (ну или как еще правильно назвать), но не для мастеринга. Они сделаны, чтобы исправлять, насколько это возможно, проблемные файлы. По большому счету, они не предназначены для работы в реал-тайме. Не то, чтобы они не работали в реале, но если у тебя есть DC Offset или фон в 50 Герц, то лучше от них избавиться сразу и расходовать ресурсы компа в проекте на что-нибудь более полезное, чем подавление DC Offset в реальном времени. И если у тебя DC Offset на каждом треке, то это по большому счету брак записи, и как тут уже отмечали мудрые люди, лучше найти и устранить причину, чем потом бороться с последствиями.
 
Join:
Но IMXO, это довольно старые статьи, да и техника там аналоговая, ламповая. В компе и с симитричными проводами, по-моему, вряд ли поймаешь такой шум.
Ну да, вот только почему-то на записях 70-80х годов (на ленте) я этого встречал гораздо меньше, чем на записях, целиком сделанных на компьютере в последние год-два.
 
Для меня это тоже загадка, но факт. Браться же может откуда угодно: из некачественных проводов, с "висящих" входов... А потом все вылезает.
 
Ну дык, аналоговые магнитофоны вместе с пультами и другой звукотехникой специально проектировались для звукозаписи, там схемотехника была вылизана поколениями разработчиков. Техника дорогущая, студий мало, но уж в них-то все было налажено как надо. А теперь благодаря компьютеру студий расплодилось великое множество, и зачастую в них не подходят с такой тщательностью к вопросам экранировки, заземления и проч.
 

Сейчас просматривают