Поискал-поискал, да так и не нашёл глобальной темы, в которой бы описывались все способы и подходы к записи оркестра.
Так вышло, что скоро у меня будет возможность писать симфонический оркестр, довольно регулярно и с возможностью исполнения собственных сочинений. Ну и, естественно, для потомков хочется оставить приличные записи. Ну и другие варианты использования такой шары тоже рассматриваются. Но важно тут - добиться неплохого уровня записи. Оркестр небогатый, поэтому аппаратура будет моя. Я тоже не Абрамович, поэтому буду писать на 7 бюджетных микрофонов (JoeMeek 47, 2x27 и MXL 2x990&991) мультиканально через Tascam-1800. Т.е. можно будет потом сводить неторопясь. Понимаю, что сейчас меня начнут заплёвывать и говорить, что писать на это всё нельзя, покупай Neumann и DPA и никак не ниже, но... Придерживаюсь мысли, что и на бюджетные микрофоны можно записать неплохо при ровности рук (равно как и на DPA плохо при кривости последних).
Но т.к. я не звукорежиссёр, а только балуюсь, в теории звукозаписи только мимо проходил (хотя оркестры и писал периодически и довольно "ничего", за это даже денег давали)... так вот, т.к. я не звукорежиссёр, хотелось бы собственные руки немного выпрямить.
И подробнее понять что можно с таким набором железяк сделать.
Интересуют - способы записи (из серии Decca tree и т.д.)? Как ставить микрофоны? Постобработка.
Оркестр сравнительно небольшой (обычно - парный, 1х - 10, 2х - 8, альты и вч - по 6, контрабасы - 2, вся номинальная медь).
Зал не оркестровый (на 200 человек), сцена небольшая, ещё и роялями заставлена -и во всём этом большая проблема, ограниченность по маневренности, расстановке микрофонов, "сухость" зала и т.д.
Сам оркестр и сцена (та, что с колоннами) - на фотках в шапке http://maso.org.ua/
Вот такие пироги...
Заранее спасибо за все возможные советы!
P.S. В теме приветствуются описания вариантов записи для оркестров и залов побольше, на другое количество микрофонов в любую сторону... Т.к. играем мы в разных залах, авось записывать придётся в других условиях. Да и другим интереснее читать будет
Так вышло, что скоро у меня будет возможность писать симфонический оркестр, довольно регулярно и с возможностью исполнения собственных сочинений. Ну и, естественно, для потомков хочется оставить приличные записи. Ну и другие варианты использования такой шары тоже рассматриваются. Но важно тут - добиться неплохого уровня записи. Оркестр небогатый, поэтому аппаратура будет моя. Я тоже не Абрамович, поэтому буду писать на 7 бюджетных микрофонов (JoeMeek 47, 2x27 и MXL 2x990&991) мультиканально через Tascam-1800. Т.е. можно будет потом сводить неторопясь. Понимаю, что сейчас меня начнут заплёвывать и говорить, что писать на это всё нельзя, покупай Neumann и DPA и никак не ниже, но... Придерживаюсь мысли, что и на бюджетные микрофоны можно записать неплохо при ровности рук (равно как и на DPA плохо при кривости последних).
Но т.к. я не звукорежиссёр, а только балуюсь, в теории звукозаписи только мимо проходил (хотя оркестры и писал периодически и довольно "ничего", за это даже денег давали)... так вот, т.к. я не звукорежиссёр, хотелось бы собственные руки немного выпрямить.
И подробнее понять что можно с таким набором железяк сделать.
Интересуют - способы записи (из серии Decca tree и т.д.)? Как ставить микрофоны? Постобработка.
Оркестр сравнительно небольшой (обычно - парный, 1х - 10, 2х - 8, альты и вч - по 6, контрабасы - 2, вся номинальная медь).
Зал не оркестровый (на 200 человек), сцена небольшая, ещё и роялями заставлена -и во всём этом большая проблема, ограниченность по маневренности, расстановке микрофонов, "сухость" зала и т.д.
Сам оркестр и сцена (та, что с колоннами) - на фотках в шапке http://maso.org.ua/
Вот такие пироги...
Заранее спасибо за все возможные советы!
P.S. В теме приветствуются описания вариантов записи для оркестров и залов побольше, на другое количество микрофонов в любую сторону... Т.к. играем мы в разных залах, авось записывать придётся в других условиях. Да и другим интереснее читать будет