В каком стиле лучше аранжировать песню?

  • Автор темы Автор темы Slava V
  • Дата начала Дата начала

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
361
83
51
Харьков
filarmonia.kh.ua
Всех с Новым Годом!
Как раз в эти дни, только в 1994 году мною была написана эта песня. Изначально задумывалась как что-то близкое к "медленному размышлению у ночного окна".

Сейчас как-то привык к вот этому. Запись с концерта 2005 года. Аранжировка переделана из первоначальной, которая делалась на чужом инструменте еще в 1996году.
Когда с коллегой составляли дуэтную часть программы, решили эту песню взять, т.к. там есть где петь вдвоем.




А раньше пел именно вот так


Видео из телепрограммы на областном телевидении, запись 1997 года. Ссылка с привязкой ко времени, эта песня - на 06:47.


В общем, сейчас вот слушаю и думаю, что старый вариант больше к тексту подходит, но скучноват. А в новом и есть возможность исполнить все более вокально, и как-то чуть веселее аранжировка. Или, может, нужно что-то совсем другое?

Во второй части припева при исполнении дуэтом получается этакий минимализм, когда одного голоса сверху мелодии достаточно, чтоб показать эту нисходящую секвенцию в гармонии, а так, конечно, можно и аккордами бэк-вокал записать, но не слишком чтобы попсовый. Ну и в первой части припева - мелодия в нижнем голосе, поэтому у меня были мысли верхний голос исполнять не в терцию, а просто подчеркивать гармонию, тогда при одинаковой громкости голосов и так понятно, что мелодия в нижнем голосе. Но решили именно в терцию, т.к. квартами в куплете поем. )))

Каковы идеи, так сказать, со стороны? Можно в виде примеров.
 
Последнее редактирование:
С новым годом!
Попробуйте оттолкнуться от Криса Ри (Chris Rea).
Только в запеве, есть не очень благозвучные переходы в мелодии и как следствие гармонии, хорошо бы это скрасить интересными подголосками, перетеканиями тягучих тембров. А вообще, на самом деле, это не проработанные места. Такое бывает - пишешь, пишешь, потом БАЦ, "вторая смена" :), т.е. никому не нравится. Я обычно перерабатываю подобный материал, даже если он уже звучал на публике.
 
  • Like
Реакции: Slava V
Что касается запевов - в записи с концерта так получилось, что звук писали с пульта, да еще на видеокамере "Panasonic - M9000", что с АРУЗом, не все "прочиталось", как нужно, поскольку зал небольшой, громкость микрофона для меня выстроили с учетом того, как в зале меня слышно и без микрофона, поэтому именно на этой песне на записи верхний голос громче получился.

Я обычно перерабатываю подобный материал, даже если он уже звучал на публике
Переработка переработке рознь, можно перерабатывать аранжировки, а сам материал не трогать, т.к. он является отражением мышления автора в тот период.


Просто иной раз думается - нужно баллады темповыми песнями разбавлять, нужно сделать так, чтоб в песне можно было вокал показать, если, например, на каком-то конкурсе исполняешь только ее одну и с остальным твоим творчеством никто из жюри не знаком. )))
 
Последнее редактирование:
Я Вас прекрасно понимаю, порою очень сложно отказываться от находок, аранжировок, мелодий, но нужно стараться не останавливаться на достигнутом и двигаться вперёд. Музыка, она сама вас выведет на нужную дорожку, старайтесь слышать её, а не советы композиторов:
Мне композиторы из старшего поколения говорят - в песне должна быть одна-две основных идеи, как в музыке, так и в тексте, и все развитие вокруг этих идей, а не так, чтоб охватить "все и вся" в одном произведении.
- делайте под себя, а не под них. И даже не старайтесь соотнести себя с какой-то категорией:
Мне однажды один известный человек сказал на конкурсе - "ты романсовый человек, двигай романсы".
Сегодня может и романс, а завтра может симфония зазвучит у вас в голове, да в полной оркестровке, и не отпустит пока всё не запишите, и какие тут романсы?
Нельзя себя ограничивать, загонять в рамки, вспоминайте почаще Владимира Высоцкого "Охота на волков"
Я из повиновения вышел
За флажки - жажда жизни сильней!
Только сзади я радостно слышал
Удивленные крики людей.

В песне, всё подчинено тексту, стихотворению - на то она и песня.
Если текст стоящий, то это как правило одна история, то бишь одна идея, а вот музыка уже подчинена идее текста, а не наоборот.
Вот на днях, в очередной раз посмотрел фильм "Ирония судьбы или с лёгким паром" как же там в музыкальном плане всё просто и в то же время глубоко. Все песни под гитару, а вот лейтмотив исполняет оркестр, но дело даже не столько в этом, а в том насколько музыка со стихотворениями являют собой одно единое целое.
Кто-то может сказать - ну вы загнули, это вон КТО, а мы кто такие чтобы так делать, но я всегда вспоминаю слова Сальвадора Дали - "Не бойтесь совершенства, вам его не достичь", т.е. работайте и нет предела совершенства.
Удачи Вам и вдохновения!
 
  • Like
Реакции: pinhole
Это вообще отдельная тема, на которую хотелось бы поговорить в отдельном топике. Где-то уже была тема о том, может ли композитор заимствовать у самого себя. Так сказать, прямо и косвенно.

Просто бывает так, что каждое новое произведение является некоторым усовершенствованием идей предыдущих, т.к. для более интересного воплощения их появляется больше опыта. Но вместе с тем, нужно уходить от повторяемости.

если, например, на каком-то конкурсе исполняешь только ее одну и с остальным твоим творчеством никто из жюри не знаком
Я просто знаю, как это бывает, иногда впечатление может быть обманчивым, а иногда по одной песне понятно многое. Говорю, как человек, неоднократно участвующий в разных жюри и принимавший экзамены.
 
Славик, в диско-фанке можно вполне достойно сделать. Композиция содержательная, вполне перспективная. Не из тех, что крутят по радио, но ведь это проблемы радио, не так ли? :)
 
  • Like
Реакции: Slava V
Slavik TS-10, если "уходить от повторяемости", то можно двинуть темп до 140 и попробовать с мягкой глубокой прямой бочкой со всякими трансовыми космичностями. Сам в музыке достаточно всеяден, но вот боссановостей практически не переношу, сразу хочется от них сбежать и от электропьян в т.ч. Ну, или как вариант, грув виниловый в родном темпе "Тыц-тыц-ДЫЦ Тыдыдыдыс - ДЫЦ", но эта идея мне меньше по душе.
 
Помню, что вариант, исполняемый дуэтом на концерте, задуман для того, чтоб это звучало голосовО. )))

но ведь это проблемы радио
Наверное. )))


если "уходить от повторяемости"
Ну то был оффтоп, как автору не повторять самого себя, в принципе. Я тут очень часто говорю,что мне нравится исполнять свои песни просто под клавишные или рояль, тем самым тонко управляя динамикой, которая подчеркивает гармонию. Эти вещи не всегда легко сохранить при насыщенной аранжировке.

Так вот, представьте - человек взял и за пару дней спел с десяток песен, написанных в разные годы. Так или иначе, при этом остается отпечаток нынешнего видения и вкуса. По себе знаю. Манера пения, стиль игры, свободной импровизации в аккомпанементе, с годами может меняться. Поэтому разнообразнее будет звучать то, что не только сочинено, но и записано в разные годы.

и от электропьян в т.ч.

Электропиано - или что-то наподобие его - это вариант обойтись без гудящих и надоедливых пэдов, а в принципе, пэды могут быть тоже затухающими. )))

Хочу, чтоб в любом случая это была больше эстрада, чем попса. )))
 
Последнее редактирование:
И еще. Как я уже говорил, насчет двухголосия. Тот, кто за пультом, да еще на сборном концерте, вряд ли может тонко управлять такими вещами, как громкость верхнего голоса относительно нижнего. Звучит просто дуэт. А вот понятно ли со стороны, что мелодия в нижнем голосе?
Коллега моя специально поет тише в припеве, но на живых концертах это не всегда четко читается.

Вместо вот этого варианта

Посмотреть вложение 60090

Был мной предложен вот такой

Посмотреть вложение 60091

Но решили остановиться на первом почему-то. )))

Тембрами типа электропиано или "perc-organ" предпочтительнее играть аккордами, содержащими секунды. Это о так называемой "морзянке", там один из сэмплов для Ensoniq, с убранным релизом.

В аранжировке 1996 года, действительно я тогда мог и перестараться, помню, как с однокурсником приехали к нему в районный ДК, и он постоянно напоминал мне, что у Ensoniq всего 32 голоса. Я тогда опыта систематической работы с "воркстэйшнами" не имел, вот примерно, что в голове придумал, то и просил включить. Ну и в плане ударных помогал записывать товарищ тогда. Решил их и оставить в варианте 2005 года.


боссановостей
Честно сказать, в традиционном понимании сам не очень жалую, но вот как себе, например, иначе представить песню А.Розенбаума "Разреши, я тебе напишу". )))

с мягкой глубокой прямой бочкой
В этом есть рациональное зерно, просто в припеве нравится бас вместе с мелодией снимать - "Дождь опять... ту-ду-ду", чтоб вставочки звучали на фоне паузы в басу.
 
Последнее редактирование:
но вот как себе, например, иначе представить песню А.Розенбаума "Разреши, я тебе напишу"

Эх, блин, неблагодарный разговор о фкусах и ваще флуд... Тока если без Розенбаума её как-нибудь представить. Типа Уэйтса кого-то, ну или Михалка если из наших или Скрипки из ваших. Аккорды тоже желательно другие, ритм там, мелодию само собой... Ну и текст, тоже надо слегка поменять, типа "я помял твоё платье слегка/извини если чо, не спросил разрешенья/не на службе сегодня солдат :)":scaut_en::paratrooper_girl::dance3:
 
Последнее редактирование:
kavaradossi, просто фраза о "боссановостях с электропианами" сподвигла на воспоминаниях о том. как бывает, когда собирается несколько музыкантов ретро-состава ("тройка" ударных, аккордеон, гитара, контрабас, кларнет, рояль), которые давно не репетировали вместе, то старые проверенные временем известные песни, кроме как в боссанове с эскпресс-репетициями не сыграешь. А на клавишных в таких случаях только и остается включить тембр электропиано и играть им все сразу - гармонию, пассажи... )))))))



Вот такое интересно - http://www.youtube.com/watch?v=06BEdEfCjdw


Или такое, но тогда ближе к балладе
http://www.max-band.com/index.php/music-ru/arrangement-ru

А "прямая бочка" и все, что к ней полагается - мысль, однако.
 
Вот что интересно. Мне, как автору, понятно, свое ближе.

На видео с дуэтом как мелодия больше воспринимается нижний или верхний голос в первой половине припева?

На концертах моя коллега старается петь чуть тише меня в этих местах, но все-таки интересно. Это к вопросу о вариантах верхней партии, показанных мной на предыдущей странице.
 
Чтоб новую тему не создавать. Песня 2004 года. Какой вариант интереснее - балладный, как на видео, или примерно такой ритм, как в инструментальной демке? Изначально сочинён медленный вариант.


Сыграл как инструментал, т.к. тональность не для себя.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Catcher Sounds
Мне понравилось это исполнение. Если в новой версии удастся сохранить естественность демо-версии (не считая, конечно, чересчур автотюненного вокала))) то можно и рояль и перкуссию. Но боюсь, это будет крайне сложно))
 
  • Like
Реакции: Slava V
Если в новой версии удастся сохранить естественность демо-версии
Имеется в виду фортепианная т.н. романсовая агогика?

не считая, конечно, чересчур автотюненного вокала)))

Не автоматически, а некоторые ноты вручную. В VariAudio Cubase. Ну да, когда просто на концерте исполняешь. Вот спел и прошло, это одно, и как фальшь не воспринимаются эти ноты, а когда записал и чисто по-перфекционистски подходишь к вопросу, то вот такое... ))

Если в новой версии

Это для певицы, которая больше меня любит все джазовое, фанковое и латино-образное. Быстрый вариант с мелодией записан для разучивания.

@lalaigor, а что такое "состоялась"? Ее всего раз в концерте пел. У меня много чего сочинено очень давно, а в концертах почти не исполнялось, т.к. народ и организаторы мероприятий часто хотят известное. А тут... особенно после экспериментов Валерия Степанова над "розами и яблоками"... )

Вот эта, например, в 1990 году написана, аранжировать было сначала не на чем, ну а потом как-то недосуг (за работой над чужим музоном). А идеи зреют, годами. ))))
Никакого тюна, чисто фотоаппарат.
 
Последнее редактирование:
Какой вариант интереснее - балладный, как на видео, или примерно такой ритм, как в инструментальной демке?
Балладный однозначно, и родес менять на рояль нельзя. А с аранжем к такой песне надо очень аккуратно подходить, набор инструментов абы какой тут не подойдёт, потому что НМВ хорошо бы сохранить весь колорит "демки". А ещё лучше найти свой собственный, не похожий на стандарты, набор инструментов и в дальнейшем все наброски реализовать с этим набором. Так сказать создать свой собственный саунд :). А песня великолепная, такого я даааавно не слышал.
 
  • Like
Реакции: Slava V
Балладный однозначно, и родес менять на рояль нельзя

Только не этот Родес, что на видео. Может, даже, не Родес, а другой вид электропиано.

Так сказать создать свой собственный саунд
Я в СВОИХ произведениях не ставлю вопрос саунда превыше мелодии, гармонии, текста. Хотя любимые тембры, конечно же, есть и мне не все равно, какие инструменты звучат в аранжировке.

А песня великолепная, такого я даааавно не слышал.

Спасибо. ) Тем не менее, хочется уходить от т.н. "предсказуемых штампов". Меня немного смущает, что в этой песне размеры первых строк куплета и припева одинаковы, и из затакта 2 ноты и там, и там. Мне старшие опытные композиторы советуют избегать такого. Даже если размер текста одинаков, писать мелодию ритмически разную. А еще лучше, чтоб не совпадали гармония окончания куплета и начала припева. Но... как заметил выше Игорь, произведение состоялось, оно такое, какое есть. :)

А с аранжем к такой песне надо очень аккуратно подходить

Вот наподобие, например... только с ударными мягче. :)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают