При переворачивании пилы меняется звук

  • Автор темы Автор темы pbb
  • Дата начала Дата начала

pbb

Active Member
12 Янв 2004
587
148
43
случайно попробовал перевернуть фазу обычной симметричной пилы (причем разными плагинами,на разных колонках и даже в наушниках, разных звуковых платах ) и четко слышу разницу в звуке ---как будто бы басов становится либо больше либо меньше---как такое может быть ? предполагаю только один вариант ---особенности восприятия в самом слуховом аппарате ---видимо положительные и отрицательные полуволны воспринимаются ухом по разному ---во всяком случае моим) кто подтвердит или опровергнет ? и что с этим теперь делать ? как к этому относиться ?
 
рекомендую изучить материалы про фазу
 
так что ---этому есть объяснение ? про фазу я могу даже писать не то что читать --- но здесь хитрая ситуация ---не уверен что у всех такой же результат опыта
 
ну самая обычная пила---я пробовал с разных синтов результат одинаковый
конечно я выключал все что только можно фильтры огибающие и т д
 
забыл сказать частота 50-70 герц
бас вобщем)
 
сгенерировал пилу в аудиоредакторе TwistedWave все тоже самое
кстати хост Лоджик 9 в нем использую его родной Phase invert в инсерте либо Voxengo pha 979 - там есть кнопочки L180 R180
 
так я же писал ---в наушниках пробовал --так же все --- мне только интересно кто нибудь еще подобное слышит ?
 
и это именно на пиле ---например ступенька звучит абсолютно одинаково прямая и перевернутая ( но кстати перевернутая ступенька и ни чем не отличается от не перевернутой ---абсолютно).а вот пила другое дело----при переворачивании меняет резкий скачек давления с последующим плавным спадом на плавное нарастание давления с последующим резким спадом---( и вот эту разницу я почему то чётко слышу ---никогда бы не подумал ))
 
предполагаю только один вариант ---особенности восприятия в самом слуховом аппарате
А про воспроизводящее оборудование чего забыли? Динамики работают на выдув и всасывание с разной эффективностью, кроме того, если где-то в тракте есть несимметричная переходная характеристика, то тоже будет разница по гармоническому составу.
 
да---я это понимаю ---но я пробовал на двух разных аудио картах tc konnekt6 и встроенный в macbook pro, а акустика Focal solo 6 и наушники Sennheiser---- и всегда одно и тоже! Если это из за оборудования ,то удивляет стабильность этого эффекта на любой комбинации ) постараюсь по экспериментировать с другим оборудованием
 
думаю, что всё дело в этом -
забыл сказать частота 50-70 герц
бас вобщем)

И не без этого, соответственно -
А про воспроизводящее оборудование чего забыли? Динамики работают на выдув и всасывание с разной эффективностью, кроме того, если где-то в тракте есть несимметричная переходная характеристика, то тоже будет разница по гармоническому составу.

Ян с приветом
 
Кстати в тракте несимметричная переходная характеристика исказила бы и ступеньку
 
Тема закрыта ---оказывается уже обсуждалось )
 
Воспринимается ли безотносительное инвертирование?---название темы
 
Вот ответ который меня успокоил : Alexey Lukin----На тему заметности инвертирования волны есть несколько авторитетных статей, которые обычно сходятся на том, что инверсия слышна для некоторых видов сигналов и при соответствующих условиях прослушивания.

Пример хорошей статьи: R. Greiner, D. Melton, "Observations on the Audibility of Acoustic Polarity", Journal of AES, vol. 42, issue 4, pp. 245-253, April 1994.

В ней делается вывод, что эффект инвертирования практически не слышен (правильные ответы подготовленных слушателей составляют от 50 до 69%) в реальных музыкальных записях, даже если играет соло инструмент со значительной асимметрией формы волны. Эффекты реверберации, модуляции и вибрато скрадывают заметность инверсии.

В тоже время, инверсия устойчиво определяется на слух для специальных асимметричных тестовых сигналов (в основном - комбинаций нескольких гармоник). При этом возникают эффекты небольшого изменения тембра и заметного изменения высоты звука (pitch). Эффекты заметны на наушниках и громкоговорителях, при всевозможных уровнях громкости, однако легко скрадываются при прослушивании через громкоговорители в незаглушенной комнате.

Промежуточный случай - воспроизведение продолжительных нот "асимметричных" инструментов (таких как тромбон, губная гармошка), записанных без реверберации. Для таких тонов эффект от инверсии менее заметен, но все же заметен. Опять же, он проявляется как небольшое изменение тембра и высоты звучания.

Объяснения феномену в этой статье не дается, но в других источниках делаются ссылки на асимметрию восприятия человеческого уха к положительным и отрицательным колебаниям давления, возникающую при конвертации "аналоговых" колебаний базилярной мембраны в "цифровые" серии нервных импульсов.
 
  • Like
Реакции: DJ-STEPS и Andrew_G

Сейчас просматривают