Это что же такое то ?

lalaigor

SALAM studio
3 Фев 2012
4.122
5.575
113
58
Тверь, Россия
Прошу прощения за истерику , но как показывает практика ( а я практикующий хирург пока ) , в 90 % происходит следущее - звукорежиссер , получив треки для микса , первым делом вызывает свой отлаженный годами сэтапчег ( ауксы , посылы , возвраты , мастер-шины групп инструментов , мастер-секцию , наконец .) и продолжает работать исходя из наруленного ... Ок! , Братцы . Давайте выложим уже полишинэля в инет , пусть уже люди попользуются ...
А как же музыка то?
Убираю тут ( из присланного ) с мастера набор стандартных VST , слушаю и понимаю - очередной автомикс. А без фенек не играет ни разу.
Неужели трудно сделать баланс , убрав при этом паразитов , ну а уж потом утоптать по желанию ?

Cледующий конкурс Mix Club будет посвящен сведению без приборов ( без EQ, Comp/Lim ) динамической обработки . Только ревера/дилеи ( бо не у всех есть железо - даешь VST) .
 
Только ревера/дилеи
Можно и без реверов дилэев... Когда фсе поют играют прально ,вкусно,вместе и так звучит... Тока панорамой и громкостью!!! можно чутка фильтр....низ резать...
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
Я хоть и не "сводильщик" особо, все вставляю в инсерты по мере необходимости, нет шаблонного проекта и подгрупп тоже нет. Только 1-2 на голос. Так интереснее :-)
 
честно говоря вообще первый раз слышу про такой метод работы , по предустановкам) Это все равно что пользоваться пресетами в плагах- какой в пресетах смысл, если исходник всегда разный, даже если сам его тречил
 
Я вижу только одну проблему. Если не играет. Тады да. Но ежели играет, то не все ли равно -- как?
 
timbo,
Ну тогда наверное теряется суть самого слова ТВОРЧЕСТВО. Хотя если речь идёт о деньгах, уже не до творчества наверное. Сам я не великий звукорежиссёр, но каждый проект делаю с нуля. Из предустановок разве что трек под запись вокала конкретного исполнителя, с которым уже работали не раз. Это да. Экономит время.
 
lalaigor, Неужели трудно сделать баланс , убрав при этом паразитов , ну а уж потом утоптать по желанию ?

Игорь, а подробнее можно? Мне не понятно - "сделать баланс , убрав при этом паразитов".
 
vladi50, паразиты - как правило артефакты на голосе , инструментах , вырезаются ножом . Супернизкие и супервысокие частоты - на это lo-pass/hi-pass. Стреляющие пики , с ними тоже бороться гейном , лимиттером и проч. подручными . Сделать предварительный микс , посмотреть где торчит , разобраться в каком треке произошел "выброс" . EQ использовать в 80% на cut .
Вот когда вся эта возня будет проделана - заняться ритм-группой , добиться драйва и потом соединять с пэдами , сольными звуками и голосом( ну это кто как , кстати). Если что-то мешает - удалять нещадно , как бы не дорогА была партейка ...
И тогда и место для голоса и лидов останется , и пресловутый RMS будет достаточным . Вот оно и заиграло - бери любимый лимиттер , и убивай ))
Ну и всё это ИМХОтэб...
 
vladi50, паразиты - как правило артефакты на голосе , инструментах , вырезаются ножом . Супернизкие и супервысокие частоты - на это lo-pass/hi-pass. Стреляющие пики , с ними тоже бороться гейном , лимиттером и проч. подручными . Сделать предварительный микс , посмотреть где торчит , разобраться в каком треке произошел "выброс" . EQ использовать в 80% на cut .
Вот когда вся эта возня будет проделана - заняться ритм-группой , добиться драйва и потом соединять с пэдами , сольными звуками и голосом( ну это кто как , кстати). Если что-то мешает - удалять нещадно , как бы не дорогА была партейка ...
И тогда и место для голоса и лидов останется , и пресловутый RMS будет достаточным . Вот оно и заиграло - бери любимый лимиттер , и убивай ))
Ну и всё это ИМХОтэб...
Еще с голоса начинать можно. У меня есть проблема (не единственная, конечно) - если собирать с барабанов, то в миксе остаются только они)
 
паразиты - как правило артефакты на голосе , инструментах , вырезаются ножом
Ножом, ну это и есть в крайнем случае карандашом, им и вырезаешь лишнее, а если надо, им и округляешь паразитные трезубцы.
 
Последнее редактирование:
Ну тогда наверное теряется суть самого слова ТВОРЧЕСТВО. Хотя если речь идёт о деньгах, уже не до творчества наверное.
Мое ИМХО, что на этапе сведения ТВОРЧЕСТВО излишне) А то можно так затвориться, что заказчик материал свой не узнает)) Шютка;)
Но слушаем-то мы в конце концов музыку, а не плагины/железо. Сколько примеров, когда из одних и тех же плагинов и железок люди вытаскивают разный звук. А куча фирмачей, которые сводят на одних и тех же студиях, на одном и том же аутборде, и все равно звучат?
Шаблон плох, когда он заслоняет вещь.

Экономит время.
Очень важный фактор, кстати. Чем быстрее я работаю, тем лучше результат обычно.
 
никогда так не делаю , каждый проект делается с нуля
если использую пресеты , то каких то совсем стандартных обработок которые не помню на память ..

хотя знаю из своих коллег пару таких парней -у которых по озвученной Игорем причине - все группы звучат как одна :))
даже семплы для реплейсинга одни и те же )
 
timbo,
Я не стану спорить, просто потому что сколько людей столько и мнений, но творчество в создании музыки приемлемо везде. Начиная с подбора звуков и заканчивая мастерингом. А вот когда человек работает по шаблонам у него всё звучание сводится к одному и сам он превращается в автомат. Хорошо это или плохо каждый сам решит для себя.
 
пресетами пользуюсь только когда в первый раз открываю новый украшательный плагин (фленжер, хорус, дилей, перегруз) что бы посмотреть на что он способен. потом только сам кручу. так же и с шаблонными проектами - их нет, все с нуля.
 
честно говоря вообще первый раз слышу про такой метод работы , по предустановкам) Это все равно что пользоваться пресетами в плагах- какой в пресетах смысл, если исходник всегда разный, даже если сам его тречил

Тогда получается перед тем как концерт начинать, надо перед чеком пульт спаять? И под каждую группу свой...

Шаблон проекта это же как пульт - треки, подгруппы, эффекты. Ведь входы и выходы карты всегда те же, если по уму, то постоянно подключены кабелями к нужным приборам. В аналоговой студии тоже никто не подбирал заново планки и компрессоры и эффекты. Просто стоял стандартный набор, чем больше разных приборов, тем шире возможности. Это ведь экономит кучу времени когда все уже послано куда надо и это не мешает подстроить стандартный проект под особенности конкретной работы.

У меня например всегда подключены входы и выходы, 7 подгрупп - основной голос, хор, гитары, контрапункты, ударные, оркестр, плюс резервная, всегда стоят два процессора эффектов, на подгруппах кое-что из обработки, EQ, все по нулям. А вот настройку обработки естественно произвожу заново или почти заново.

Пример записи группы - 16 каналов, 4 музыканта. Взял готовый проект, настроил входы, установил микрофоны, подключил инструменты, записал одно произведение, 15 минут корректировки и показываю группе, вносим корректровки, после чего данный проект превращается в дефолтный для всего альбома, ведь инструменты те же... 2 дня на записи, на 3-й день альбом готов... еще 2 дня дня на мелочи и в тираж... А сколько времени я бы только проекты ваял каждый раз?
 
sunet,
Пульт это пульт, а речь, как я понял идёт про "наруливание", то есть про расстановку уровней, эквализацию, компрессию, пространство... Для каждого отдельно взятого проекта это всё должно быть сугубо личное...
 
Я не против шаблонов , наработок и пресет . Я против того , чтобы в def на мастере и группах уже "висело" , против выстраивания баланса на включенных приборах динамической обработки.
 
Я в шоке !
А Что, есть образцы победных миксов, достойных создания таких " предсетапов" ?
Дайте хоть послушать !
 
Rarr, Юр , однажды наруленный звук тиражируют невзирая на стили , темпы , пол и потолок ...
Я сам растиражированный персонаж , как и еще десяток. И опять всё повторяется .
 
, однажды наруленный звук тиражируют невзирая на стили , темпы , пол и потолок ...
Я сам растиражированный персонаж , как и еще десяток. И опять всё повторяется .
Вообще ничего не понял ! То есть один "звук" на рок, попсу, джаз....???
Похоже, мы пьём разные напитки:-)
 
Rarr, да ладно... все понятно, че уж душой кривить. ессно, что каждому стилю свой звук, другое дело к каждому стилю свой подход. как вам такой тезис, а? )))))))))
 
То есть один "звук" на рок, попсу, джаз....???

Причем тут "один звук". На одном и том же пульте можно какую угодно музыку играть, зачем же каждый раз новый пульт изобретать? По сути конфигурация проекта это тот же пульт, только виртуальный.
 
получается перед тем как концерт начинать, надо перед чеком пульт спаять? И под каждую группу свой...
Только не спаять, а сконфигурировать, к примеру для рэпу и мяталу конфигурации будут немного отличаться, и для концерта, и уж тем более для студии.

конфигурация проекта
Речь ведь даже не о конфигурации как таковой, а о конкретных параметрах обработок, "пресетном" мышлении и приёмах работы.
О процессе микса через готовые пресетные цепочки в первую очередь. Сие есть зло, имхо :)

проект превращается в дефолтный для всего альбома, ведь инструменты те же... 2 дня на записи, на 3-й день альбом готов... еще 2 дня дня на мелочи и в тираж... А сколько времени я бы только проекты ваял каждый раз?
В общем случае напрямую зависит от стилистики. Иногда да, немного автоматизации от песне к песне и единый файл проекта, а иногда вроде и инструменты те же, и сыграно всё в единые сессии, а в одном проекте свести альбом не получается в принципе - приходится на определённом этапе создавать под каждую песню свой проект и доруливать (а то местами и кардинально переруливать) уже эти индивидуальные проекты...
 

Сейчас просматривают