Интересное интервью "Тараканов".

  • Автор темы Автор темы Sharu
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.973
5.642
113
46
Санкт-Петербург
vk.com
Интервью о разнице в записи альбома в России и Германии.
http://polygonclub.spb.ru/faq/sovet2-sid
Пара цитат из интервью:
"Впервые в нашей богатой студийной практике мы фактически начали сотрудничество с человеком, который должен был нас записывать, за …полтора года до того дня, когда мы впервые пересекли порог студии. Микаель, наш продюсер, сразу предложил нам начать работу еще на уровне демо-записей. Мы сочиняли в Москве новый трек, на репетиционной базе делали его примерную запись, буквально на четыре канала. Этот трек мы отсылали в Дюссельдорф и через несколько дней получали оттуда некоторые рекомендации. Рекомендации эти касались того, как нам, по мнению Микаэля, сделать эту песню еще лучше. Что добавить, а что убрать. Какую часть повторить, а какую сократить. Перевести ли трек в другую тональность для большей вокальной выразительности, сделать ли темп побыстрее или помедленнее, поменять ли ритмический рисунок или добавить хоры – ко всем этим рекомендациям мы так или иначе прислушивались и записывали новую версию демо. И тут же высылали ее снова, пока продюсер не говорил «ок». А Микаэль, тем временем, получал максимальное представление о том, чего ждать от нас, каков наш исполнительский уровень, в каком звуке мы в основном существуем, на какие более известные группы мы похожи (для примерного ориентира), какой тип саунда будет максимально под стать нам и нашим новым песням.
Несмотря на то, что это абсолютно нормальная западная практика (а как иначе продюсер и группа могут узнать друг друга поближе, и как иначе продюсер может что то изменить в песнях еще до того, как начали тикать дорогостоящие студийные часы) – не смотря на это, ни разу, за всю историю наших записей в родной отчизне, мы так и не смогли вовлечь никого из российских студийных инженеров в столь плотный подготовительный процесс. Они заняты. У них сейчас запись. Они уехали на гастроли. У них на студии сейчас ремонт. И множество других причин не позволяли всем этим симпатичным и вполне себе профессиональным ребятам стать настоящими соучастниками нашей будущей записи еще на дальних подходах. Хотя на самом деле, как мне кажется, им просто CENSORED. Не готовы они, как, впрочем, и большинство людей других профессий в российской действительности, отдать твоему альбому кусочек своей души. Не готовы они сделать твой альбом на какое то время важной составляющей своей жизни. Они готовы быть дисциплинированными высоко (или низко) оплачиваемыми профессионалами. И все.
......

За всю историю больших и не очень записей на больших и не очень студиях, я не припомню случая, когда бы сотрудник студии становился бы соучастником нашего альбома. Т.е – «саундпродюсером» в западном понимании этого понятия. Именно поэтому я и использую в отношении российских студийных работников понятие «саундинженер». Мы работали с очень известными профессионалами, чьи имена у всех на слуху. Но ни разу никто из них не выступил с предложениями о дополнительных гитарных партиях, о «разгрузке» плотности звучания для более внятной «читки» вокалов, о том, как изменять мелодию (всего пара нот на концах фраз) для того, что настроение песни лишний раз выгодно подчеркивалось. Никто из них ни разу не попросил прямо по середине записи припева для очередной песни просто взять и переписать текст припева, так как « в строчках слишком много слогов, из –за этого припев теряет хук». Представляете себе? Да кому из наших парней вообще есть дело до наличия или отсутствия в твоей песне хука?"

Обсудим?
 
Последнее редактирование модератором:
В этом есть доля правды 80%... остальные 20% процентов именно так и работают, т.е. готовы
отдать твоему альбому кусочек своей души.
сделать твой альбом на какое то время важной составляющей своей жизни

З.Ы. уверен, щас большинство начнёт выгораживать свой стиль работы и свои студии....
 
Вообще-то дело инженера - делать свое дело и молчать в тряпочку, пока НЕ СПРОСЯТ, а не лезть с помощью и советами.
речь ведь шла о продюсере а не об инженере
[MOD]Тема за версту веет негативом. Если кому-то не повезло в работе над альбомами - это его личная проблема. А хаять коллег - последнее дело. Выводы хоть и сделаны, но только это частный опыт одной группы. Не повезло ребятам.[/MOD]
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают