Обработка вокала

Gameover1122

New Member
26 Сен 2012
15
0
1
Дорогие коллеги обрабатываю вокал по следующей схеме:
1. Noize Reduction
2. Gate
3. Очистка щелчков
4.Эквализация
5.Компрессия
6.Rdesser
7.Пич коррекция
8.финальная обработка изотоп озоном
Хочу поинтересоваться у профессионалов в её правильности и в последовательности применения обработок
 
При качественно записанных треках не нужно

Лучше ручная расчистка пауз

3. Очистка щелчков
Тогда же, во время монтажа, отрисовываю вручную

4.Эквализация
5.Компрессия
6.Rdesser
Висят на треке в реалтайме при сведении. Вместо де-эссера лучше выполнить ручное ослабление шипящих и прибрать излишний уровень вздохов на монтаже. Де-эссер - для крайних случаев.

7.Пич коррекция
Обычно произвожу в оффлайне (в ручном режиме) тоже на этапе монтажа.

8.финальная обработка изотоп озоном
Зачем?
 
8.финальная обработка изотоп озоном- придать гармоник, добавить стерео.
 
А в эту цепочку не нужно ничего ещё добавить? Этих инструментов достаточно чтобы сделать качественный вокал?
 
добавить стерео.
Вокал - моно источник. Если нужно "стерео" - то к нему из оставшихся дублей собираются "даблы" (унисонные голоса), как правило 2 - влево и вправо.

придать гармоник
Далеко не всегда нужно, да и других иксайтеров и "добавителей" хватает при необходимости.
 
Этих инструментов достаточно чтобы сделать качественный вокал?
Для качественного вокала прежде всего нужны качественные: собсно вокалист; микрофон, преамп (подходящие данному вокалисту) и оцифровщик, чем лучше прописан исходник, тем менее он нуждается в обработке. Например, эквализация может практически не понадобиться.
 
  • Like
Реакции: Kostya
Кстати, по поводу de-ess...если хотите песочек в вокале выделить, то тогда без него не обойтись...Но без фанатизма, а то останется ощущение, что вокалист без передних зубов :laugh:
 

Сейчас просматривают