Миксдаун - есть ли разница? (вопрос внутри)

  • Автор темы Автор темы Arlen
  • Дата начала Дата начала

Arlen

Member
28 Фев 2010
45
5
8
Зраствуйте.
Многие мастеринговые студии требуют присылать треки 44100hz -3dB
Также в различных пособиях говорится что необходимо сводить трек таким образом, чтобы на мастере не было пиков. К примеру, начинать сведение бочки с громкостью -6дБ
Но в процессе создания у меня не редко нарушается это "правило" и приходится снова пересматривать (переделывать) громкость треков.
Внимание вопрос!
Имеет ли значение как уменьшать громкость: делать это на каждом треке инструментов по отдельности (уменьшать громкость бочки, баса, и т.д) или же одним фейдером на мастере.
 
Также в различных пособиях говорится что необходимо сводить трек таким образом, чтобы на мастере не было пиков.
Это в каких же пособиях такое говорится?! И как вы себе представляете музыку без пиков? Можно предположить, что термин "пик" вы понимаете как-то по своему...
 
Это и вправду говорится во многих западных Tutorials. Но в 32float DAW это правило можно спокойно нарушать, Многие так называемые "мастеринг инженеры" почему-то даже не в курсе, что файл в 32флоат пусть даже с превышениями +9db ! после нормализации в 0db становится Нормальным БЕЗ ПОТЕРЬ! и без перегрузов! (24битных файлов это не строго не касается!) (в данном случае "пик" - имеется ввиду , как превышение сигналом 0db)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlen
smack, не верю, что вы не поняли о чём я говорю)
Я поправлюсь.
Многие инженеры говорят, что необходимо сводить трек таким образом, чтобы на мастере было -3Дб (и не выше, мать его!)
 
Rusik, ага они самые.

http://www.mastering.lt/en/601512/why_usfaq
Make sure the track has about -3 / -6 db headroom. Most mixing engineers will shoot for this range, which allows the mastering engineer some headroom and avoids distortion.

И так почти у многих, туториалы не побегу искать, но там тоже полно этого.
 
Многие инженеры говорят, что необходимо сводить трек таким образом, чтобы на мастере было -3Дб (и не выше, мать его!)
ну деньги же надо за что-то брать... а вы все до нас портите...
 
IGor2D, разберите тему поподробнее, вы чего-то недопонимаете... всё возможно свести.

Имеет ли значение как уменьшать громкость: делать это на каждом треке инструментов по отдельности (уменьшать громкость бочки, баса, и т.д) или же одним фейдером на мастере.

Не имеет значения, если бы вы сделали простой тест из обычных аудиодорожек, что бы исключить модуляционные искажения аппаратных обработок или синтезаторов, то при сложении двух созданных миксов (с переворотом фазы на одном есесна) получили бы 0, что означает что потерь в цифровом сигнале не происходит.
 
  • Like
Реакции: Arlen
Arlen, IGor2D - :rtfm: Сигнала без пиков не бывает, т.к. пик - это всего лишь максимальная величина амплитуды. Достижение максимальной амплитуды сигнала вовсе не означает перегрузки. Я же намекал - пик может иметь величину, скажем, -12 или -26дБ. И чо?

Не путайте термины пик и headroom (запас по перегрузке).

Учите матчасть, товарищи. Это снимет множество вопросов и избавит народ от таких утверждений:
обычно до +3db выходят пики.
Что значит "обычно"? Где и у кого? :ireful2:
 
Ну, тогда так и пишите - "обычно У МЕНЯ".

Под пиком я имел перегруз, который явно слышен.
Достача... Вы не хотите вникать в обращенные к вам сообщения?

Никого не колышет, что ВЫ имеете в виду, вкладывая известный только вам смысл в общепринятые формулировки. Понятия в технике и музыке едины для всех. Хотите продолжать общаться на тарабарском языке - тогда профессия не для вас.
 
Непонимание предмета,странно,что Андрей Субботин не ткнул носом, я бы ткнул и тычу
32фп - будет без нормализации клиппить на ЦАПе (на нем нет 32фп,а 24целочисленные), 3 дб - это запас, так как при угондошенном сигнале intersample peaks при выгоне на ЦАПе могут срать в зависимости от характера сигнала и ЦАПа, по уверениям мастеринг-инженеров и разработчиковс герслатз уже после порога в -3 dBFS. Сам однако не проверял,сорри.
То есть мастеринг-инженеры не хотят заморачиваться с нормализацией 32фп и потом опускания пикового уровня до -3 dBFS. Я их понимаю. Сделайте микс, как вам нравится, но с пиками ниже этого уровня, и шлите.
 
  • Like
Реакции: MoVoX
Понятия в технике и музыке едины для всех. Хотите продолжать общаться на тарабарском языке - тогда профессия не для вас.
[OFF]Профессия у меня другая, а этой я обучаюсь самостоятельно.
Кто бы обучил, тока не кому обучать на родине.[/OFF]
 
Последнее редактирование:
Профессия у меня другая, а этой я обучаюсь самостоятельно.
Ну, так обучайтесь. И какая разница - самостоятельно или под надзором. Пока же порой впечатление, что вы не обучаетесь, а делитесь свои богатым опытом с другими...
не кому обучать на родине.
В Эстонии не учат основам физики и прочих наук? Ну, не поверю... На худой конец, вы - житель Евросоюза. Уж там точно учат, а передвижение у вас свободное...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: belovw и MoVoX
smack,
[OFF]Я же написал, неправильно изложил мысль. Как за собой замечаю, скажу, а потом думаю.

В Эстонии не учат основам физики и электроники?
Основы знаю, но даже и учителя/академики самое простейшее забывают, между прочим, не раз замечал за ними.[/OFF]
а делитесь свои богатым опытом с другими...
я никому советов не давал в этой теме.
 
Последнее редактирование:
Даже на трочку не тянете.
даже и академики самое простейшее забывают, между прочим, не раз замечал за ними.
Часто общаетесь с академиками? Не переводите на них стрелки. Насчет забывания - такое случается, но только в областях, с которыми человек никогда не сталкивается. А то, с чем имеешь дело ежедневно, не забудется - при условии, что когда-то было занесено в память.
 
Имеет ли значение как уменьшать громкость: делать это на каждом треке инструментов по отдельности (уменьшать громкость бочки, баса, и т.д) или же одним фейдером на мастере.
Моё скромное некомпетентное мнение - не имеет. Не имеет, если:
- сигнал после канальных фейдеров не заходит в подгруппы;
- нету пост-фейдерных посылов;
- не используются внешние устройства за пределами DAW;
- мы имеем дело с современными DAW с внутренней математикой 32 бита с плавающей запятой или выше;
- не используется автоматизация фейдеров.

Вообще, с некоторых пор для себя я эту проблему устранил следующим образом. Если у меня пик сигнала изначально был -12 дб, то после обработки компрессором в инсерте я всегда использую компенсацию уровня. В итоге, после обработки канала, на канальном индикаторе также остается приблизительно - 12 дб. Подавляющее большинство плагинов имеют автоматическую или ручную компенсацию уровня; и не стоит ею пренебрегать. В сумме на голой мастер-шине у меня нет никакого перегруза.
К тому же, отстроив баланс выходящего уровня на плагине, намного понятнее его работа. Включая-выключая байпасс плагина, наши уши не отвлекаются на то, что звук стал громче или тише.
 
  • Like
Реакции: belovw
- не используются внешние устройства за пределами DAW;
А если используется то Вот тут и начинается самое интересное. Нельзя выходить за предел 0dBFs. Ни S/P-DIF ни AES/EBU не понимают выше 0. Транкейт клиппинг обеспечен. Следствие этого перегруз. Если же передача сигнала идет по аналогу то согласен с тем что нельзя превышать значение -3dBFs выходного уровня из DAW . На практике использую уровень ещё меньше. Причин тому много, не соответствии привязки доменов у разных производителей, не адекватное поведение ЦАП, АЦП, ОПУ при высоком уровне сигнала. Можно конечно подстраивать тракт для каждого отдельно взятого проекта, но это дополнительные хлопоты и не удобства.

Если же работать строго в коробке: то главное не забывать прибирать мастер. Мониторить то наверное правильно не перегруженный сигнал. Вроде как нет ещё ЦАП ов с плавающей точкой. Впрочем и не будет.
Если у меня пик сигнала изначально был -12 дб, то после обработки компрессором в инсерте я всегда использую компенсацию уровня. В итоге, после обработки канала, на канальном индикаторе также остается приблизительно - 12 дб.
Нужно попробовать. Я же строюсь под -18. Потому наверное компенсация уровня, вытягивая сигнал, делает его громче по сравнению с исходником.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister
Чё-т я не понял....
А как транкейт связан с перегрузом?! Откуда в аналоге dbfs? Имеется ввиду аналоговый выход с миксера в конвертер?
( слушайте, а в DAW можно перегрузить мастер шину? почему у меня ощущение, что можно? )
 
Транкейт (truncate) - отбрасывание "лишних" разрядов в цифровом сигнале, происходящее при уменьшении разрядности этого сигнала. Приводит к появлению нелинейных искажений.
В данном случае отбрасываются верхние разряды.

Откуда в аналоге dbfs?
Вопрос ризонен. Поправил пост дабы искличить дальнейшее недопонимание.
 
Ну, что такое транкейт я знаю, я не понял как он с перегрузом связан.....Всё ж транкейт больше влияет на нижние уровни...
Верхние разряды... А точно это так?
 
Ну, что такое транкейт я знаю, я не понял как он с перегрузом связан.....Всё ж транкейт больше влияет на нижние уровни...
Верхние разряды... А точно это так?
Заменим термин на клиппирование, и все станет ясно.
 
Верхние разряды... А точно это так?
В первых адатах именно так и было.
Заменим термин на клиппирование, и все станет ясно.
Можно и так. Наверное даже нужно дабы не накалять. Только в математическом смысле это всё таки транкейт с корекцией от ошибок переполнения, ну а в практическом - клипирование.

truncate - усекать.

При превышении 0 dBFs отсекаются старшие несуществующие разряды. Если я чего-то не так понимаю то поправьте уже.
 
поправьте уже.
Да чего там поправлять... Просто truncate чаще ассоциируется у людей с обрезанием именно нижних разрядов. Думаю, после твоего уточнения многие вопросы отпадут.

P.S. А вот выражение "клиппинг" знакомо всем - как теоретически, так и на практике )))))

Если же серьезно - одного беглого просмотра статеек (порой сомнительных) из сети явно недостаточно.
Порой у людей формируются неверные представления о понятиях, которыми они оперируют в своей работе.

Взять хотя бы эту тему - люди путают пик, клиппинг и хедрум...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: belovw
Ну, что такое транкейт я знаю, я не понял как он с перегрузом связан...
Трещать оно начинает, вот как связан :)

Нужно попробовать. Я же строюсь под -18. Потому наверное компенсация уровня, вытягивая сигнал, делает его громче по сравнению с исходником.
Я о своих -12 написал просто для примера. Сегодня может быть -12, завтра - 8.
 
Последнее редактирование:
Всё равно не понимаю. :-)
In mathematics and computer science, truncation is the term for limiting the number of digits right of the decimal point, by discarding the least significant ones.
Каким образом отбрасываются знаки то слева от запятой со справа? Кто решает?
 

Сейчас просматривают