Привет всем ассам и любителям! Нуждаюсь в подсказке по таким вопросам (поиском по форуму вроде как не нашел):
1. Вот стоят на сцене по переднему краю сценические мониторы, обращенные на сцену. Интересует фазировка сценических мониторов по отношению к FOH-акустике, то есть - как надо правильно делать, или же бывают вариатны синфазного/противофазного (ОТНОСИТЕЛЬНО FOH-акустики) включения и в каких случаях как поступать? То есть, мониторы то ведь развернуты задом по отношению к портальной системе. Пробовал делать и так, и так - чёт толком не понял, как правильно то? Времени на "натурные эксперименты" особо не было. И спросить то не у кого.
2. Посылы в мониторные линии с FOH-пульта - PRE/POST fader? С одной стороны, PRE fader позволяет выставить мониторный баланс независимо от изменений баланса в зале, с другой стороны, если кто-то из исполнителей во время концерта начинает играть/петь громче или тише, то в зале то с пульта изменяем баланс, а в мониторах, имея префейдерный посыл, баланс остается прежним и потому надо отдельно поправить посыл, причем "наощупь" (или оставлять как есть, а исполнитель пущай захлебнется, раз он такой?
).
А если post fader-ные посылы, тогда все наши "дергания" фейдеров (удачные и неудачные) будут передаваться и исполнителям... Не знаю, правильно ли это или нет.
3. Аналогичный вопрос и с подгруппами (аналоговый пульт). Только тут уж без вариантов. Меняем баланс, двигая всю подгруппу, а в сценических мониторах то остается по-прежнему. Ну просто по ходу выступления сталкивался с тем, что приходится двигать какую-нить подгруппу.
Отдельно мониторного пульта нет (и не будет).
Вот, собсссна и хочется услышать соображения по этим пунктам. Только просьба - хотелось бы не просто фразы "делай как я, а остальное всё неправильно, ибо лохи все те, кто делает неправильно".. А то могут получится противоположные мнения и опять фик знает...
1. Вот стоят на сцене по переднему краю сценические мониторы, обращенные на сцену. Интересует фазировка сценических мониторов по отношению к FOH-акустике, то есть - как надо правильно делать, или же бывают вариатны синфазного/противофазного (ОТНОСИТЕЛЬНО FOH-акустики) включения и в каких случаях как поступать? То есть, мониторы то ведь развернуты задом по отношению к портальной системе. Пробовал делать и так, и так - чёт толком не понял, как правильно то? Времени на "натурные эксперименты" особо не было. И спросить то не у кого.
2. Посылы в мониторные линии с FOH-пульта - PRE/POST fader? С одной стороны, PRE fader позволяет выставить мониторный баланс независимо от изменений баланса в зале, с другой стороны, если кто-то из исполнителей во время концерта начинает играть/петь громче или тише, то в зале то с пульта изменяем баланс, а в мониторах, имея префейдерный посыл, баланс остается прежним и потому надо отдельно поправить посыл, причем "наощупь" (или оставлять как есть, а исполнитель пущай захлебнется, раз он такой?

А если post fader-ные посылы, тогда все наши "дергания" фейдеров (удачные и неудачные) будут передаваться и исполнителям... Не знаю, правильно ли это или нет.
3. Аналогичный вопрос и с подгруппами (аналоговый пульт). Только тут уж без вариантов. Меняем баланс, двигая всю подгруппу, а в сценических мониторах то остается по-прежнему. Ну просто по ходу выступления сталкивался с тем, что приходится двигать какую-нить подгруппу.
Отдельно мониторного пульта нет (и не будет).
Вот, собсссна и хочется услышать соображения по этим пунктам. Только просьба - хотелось бы не просто фразы "делай как я, а остальное всё неправильно, ибо лохи все те, кто делает неправильно".. А то могут получится противоположные мнения и опять фик знает...