Саб для 50-120 Гц

  • Автор темы Автор темы alikdio
  • Дата начала Дата начала
Если АДАМ Sub10 включить в конфигурацию включения бас-менеджмента (через его же причиндалы на задней стенке), будет полная никчемность это точно. Но он на его счастье он работает в подключении- .1 , поэтому справляется по своему прямому назначению.
Для системы сателлиты и бас-менеджмент у меня есть другой саб, но он довольно большой и не вписывается в критерии - маленький, тихий и тд. У него звук есть, и нагрузка приличная, но проблем тоже хватает.
 
Вадим Володин,
У вас Адам с ФИ? Вроде новый Адам МК2 делают без ФИ.
И при таком подключении "отдельно", вы что выиграли: Круче обрезали АЧХ и развязали усилки?

Меня немного смущает басовик на Таноях смотрит в пол.
Для эксперимента поставил 5" монитор аналогично, в пол и промерил этот диапазон АЧХ.
Так разница заметная, в отличие от того, когда я его поставил прямо(по человечески) на 10 см паралон.
Вот только зазор между полом и динамиком не изменял (не нашел приспособ)
А зазор, насколько я понимаю, должен менять АЧХ и скорее всего, значительно.
 
У вас Адам с ФИ? Вроде новый Адам МК2 делают без ФИ.
В АДАМ Sub10 mk2 фазик в пол, а в первом варианте ФИ вперед смотрел. На форуме видел сообщения, что сабы от ADAM (и другие скорее всего) без сателлитов гудят, пердят и перегружаются. Даже меломан один знакомый это подтверждал, одолжив у меня АДАМ Sub8. А так к сабику претензий не имею. И вообще только АДАМ Sub10 претерпел вторую редакцию...
 
4 стр и только один чел согласился, что Tannoy это то, что надо.
Но никто это предложение не поддержал, не одобрил.

Может, среди моря сабов найдется и получше?
Планирую саб стыковать с Neumann KH 120
 
Порно - это мягко сказано. Дык, выхода нет. Мониторы на столе криво работают в этом диапазоне. А под столом только низкие ровнее. И то не намного. Короче, для получения маленького эффекта я собираюсь это "поднять".
Только наугад, ох как не хочется.

Хотел заказывать BAG END E- TRAP
Он якобы может убирать ямы, одну или две. Ну мне одна и не дает покоя.
Но мне с сайта Ерасова сказали, что это развод. BAG END E- TRAP хоть и стоит под 2 штуки зелени, но это лохотрон.

Ну а на отдельную, очень большую квартиру денег слабовато.
 
ну флаг в руки, по сути-то если добиться ровных тех же 50-300 путем нахождения точки для саба - так только за, удачи. Ищите на том, что есть,потом купите что получше, поставите в то же место, делов-то. Суть в том, что хоть для говна, хоть для нормального надо искать точку, где с сателлитами будет ровно играть.
 
Ровно играть. Что вы вкладываете в эти слова?
Я например, только учитываю одинаковое расстояние до ушей от саба и сателитов, чтобы сигнал приходил в фазе.

Добавлю.
Ещё есть горбик (моды) 100-150 А если сабик имеет там спад, то есть шанс получить ровнее АЧХ.

Кстати, что есть получше? А сабы меломановские годятся?
 
Не,не парьтесь по этому поводу. на этих частотах важна фаза, но если она будет совсем неправильной в диапазоне раздела - по АЧХ будет видно. Хз как сказать, но вот прикиньте - скажем. в обычных колонках с фазиком групповая на 50 Гц скажем в районе мсек (http://pitonelab.ru/reports/speakers/QUESTED/VH2108 или http://pitonelab.ru/reports/speakers/UREI/813C ) , что как бе соответствует 7 метрам. И чо теперь? Такщто не парьтесь,ровняйте по АЧХи даже симметрия относительно уха не важна, хотя, конечно, хотелось бы опустить точку раздела как можно ниже,однозначно ниже 100 - типа 80 и ниже. На мой вкус. и саб - закрытый ящик. Не верю теперь ФИ.
 
говорят, что невозможно локализовать звуковые волны ниже 80 Гц. - это значит, что ставить саб для частот выше 80 Гц - глупо. Ну или надо его чётко по центру ставить, между мониторами
 
Electrocatalysis,
А вы можете локализовать по панораме частоты 90, 100, 120 Гц?
Сомневаюсь. И 150 не отличите на нормальной акустике. Разве услышите обертона и спутаете с основным тоном.
А вы сразу - "глупо". ;)

Pushkin,
Странно, что в Украине Tannoy TS 10 можно купить дешевле, чем Tannoy TS 8.
Неужели его АЧХ ровнее? не понимаю.
 
alikdio, ну уж простите меня за слово "глупо". может не так сказал))
про 80 Гц не я сказал, а какой-то известный дядька, не помню только кто. память плохая на имена ))

и вообще, не обязательно принимать что-либо за истину (либо отвергать). вы можете взять что-то от каждого и сформировать своё собственное видение чего-либо ))
 
Electrocatalysis,
Сомневаюсь. И 150 не отличите на нормальной акустике. Разве услышите обертона и спутаете с основным тоном.
Чушь.
EDIT: Признаю, не "чушь",я не прав.
 
Цены плавающие, в наличии. Но некоторые магазины установили цены в 2-3 раза выше. Отсюда неразбериха. Так что 10" можно встретить в 2 раза дешевле чем 8". Даже аппетит на 8" до цены в 12" доходит. Наверное, хорошо усвоили пословицу: "Без лоха и жизнь плоха"

daicehawk,
А в чём собственно чушь?
 
alikdio, стало интересно, проверил себя.
Пустил басовую партию в двух клонированных дорожках спанорамированных до упора, и попеременно солировал то одну то другую то обе, время от времени уменьшая частоту среза эквалайзера на мастере. В итоге, отчетливо различаю с какой стороны звучит бас примерно до 60 Гц, затем начинается спорная область, и где-то с 40 Гц практически не могу локализовать звук.

Что по вашему может влиять на возможность достоверной локализации источника НЧ?
В более дорогих/профессиональных/нормальных мониторах будет более неразличимо?

PS: сейчас проведу тест избегая крайних положений панорамы, при этом он будет слепой.
 
spred,
Басовая партия - это не голый синус, это раз.
Колонки воспроизводят гармоники - это два.
ФНЧ некорректно работает - три
Лучше об этом написала Ирина Алдошина в журнале «Звукорежиссер» 1999 #10
http://audiophilesoft.ru/publ/theory/binaural/6-1-0-18

А если коротко, вот цитата из её статьи:
"Так же слабо выражена способность человека определять направление на источник синусоидальных звуков низкой частоты (ниже 300 Гц она становится значительно хуже, а ниже 150 Гц отсутствует вообще), поэтому в современных системах "домашний театр" расположение низкочастотных блоков (subwoofer) может выбираться произвольно."

Так что, от недостатка знаний, можно услышать бравады, типа "чушь" и т.п.
 
  • Like
Реакции: spred
alikdio, спасибо, я не заметил что речь идет о синусе, про "чушь" ничего не говорил – наоборот, спрашивал чтобы понять о чем речь.
 
Провел ещё один тест, на этот раз слепой и с синусом. Во время прослушивания нажимал ноты на миди-клавиатуре, согласно воспринимаемому положению источника звука между мониторами, получились ноты выше или ниже некоторого "центра" – на скриншоте ноты видно штрихами, а "центр" – тонкой линией, затем положение нот на дорожках привёл в визуальное соответствие с панорамой – зеленой линии автоматизации на нижней дорожке.

Дорожки на картинке в порядке снизу-вверх:
Нижняя Source + Pan: источник сигнала – синус из сайлент1, единственный осциллятор на 59 Гц, без гармоник и тп, неритмичные ноты одной короткой длительности. На всякий случай после обрезал хайкатом выше 62Гц, но без него результаты теста такие же. Зеленая линия – автоматизация панорамы. Спектр этого сигнала представлен в нижнем окне воксенго СПАН.
Средняя 60Sin: результат теста при слепом прослушивании сигнала с одновременной записью "нот-ответов"
Верхняя 60Sin+Pinknoise: результат теста в виде "нот-ответов" при слепом прослушивании источника, замаскированного розовым шумом тише источника на 15 дБ, спектр шума обрезан ниже 60 Гц

Имеются значительные совпадения ощущения панорамы при прослушивании чистого 60 Гц синуса и реальной панорамы в хосте. При маскировке розовым шумом ошибки в наличии, но корреляция также прослеживается, особенно на положениях панорамы близких к крайним. Локализовать источник НЧ при маскировке физически значительно сложнее, тратил намного больше энергии и внимания, но при прослушивании чисто синуса – не напрягался. Примечание – ноты записаны с небольшим запаздыванием, поэтому нужно относить ноты близкие к изменению панорамы к предыдущему значению панорамы соответственно.

60hz_60hz+noise.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Electrocatalysis и stu
daicehawk,

Оскорблять - большого ума не надо.
А почитать книги по звукорежиссуре пробовали?
Я читаю и читал, разумеется, и теор. выкладки, где могу, эмпирически подтверждаю\опровергаю.
EDIT:
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в СТЕРЕО: в точке прослушивания (база в районе 60 см) - в мониторах и в моей комнате от 150 вниз и даже повыше на синусе локализацию в полусфере не понять мне. Так что, возможно, частота 120 нормально. тут вещь в том, что кроссовер тогда должен быть по возможности крутой, чтобы выше, где локализация уже возможна, саб не работал. Так что за "чушь" - прошу прощения. Однако когда будет возможность проверить в свободном поле - обязательно проверю. И посмотрю еще, есть ли материалы поновее по данной теме.
А ВОТ В МОНО картина совершенно другая - один канал включен, синус 60 Гц, по гармоникам - тонут в шумах, точно менее на 40 или больше дБ от основного тона, уровень навскидку дБ 70 по давлению, кроме синусоидального сигнала из 1 монитора нет других.
Встаю в произвольной точке комнаты, закрываю глаза, быстро поворачиваюсь вокруг оси несколько раз, закрыв уши. Открываю уши - безошибочно вслепую направление источника звука определяется независимо от количества повторений.
Так что "чушь" возрващается, но не к вам лично, alikdio, а к ограниченной методике тестов, послуживших для вывода - "а ниже 150 Гц не возможна". Есть определенные гипотезы о различии в слуховом восприятии в моей данной ситуации, связанные с частотой волны и базой и количеством излучателей. Но вот так вот заявить о невозможности локализации синуса, протестировав, скорее всего, как раз с 2мя АС в стерео и не опробовав всех вариантов - ИМХО очень непрофессионально (я не про Алдошину, она, скорее всего, из других ранних трудов приводит).
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
ну как бы, конечно, это всё зависит от расстановки АС и от помещения...
думаю, что всё индивидуально.
спасибо всем за отзывы с тестами.
 
daicehawk,
OK, проехали.
Я попытаюсь объяснить причину ваших неподтверждённых экспериментов.
Звук бас гитары содержит сложный спектр частот.
И одним сабом не отделаешься. Обертона и весь спектр её частот в средней полосе, включая шорохи как раз и отвечает за позиционирование в пространстве. Эти частоты ухо легко распознаёт по панораме.
Но речь о низах. Так почему же можно распознать по панораме откуда источник звука, давайте разберёмся.
Для проведения эксперимета нужно иметь 2 идентичных сабвуфера и симметричную большую комнату.
Это для того чтобы АЧХ, снятая с обоих, выглядела идентичо. Но в жизни всё иначе.
Что же происходит в наших комнатах? Измеренная АЧХ левого и правого мониторов заметно отличается.
Отличается потому что в комнате отсутствует симметрия. И моды комнаты наложенные на АЧХ мониторов, разные для левой и правой колонки. Теперь, переключаясь между мониторами, мы услышим разницу сигнала по амплитуде, и с увереностью говорим, что разница есть.
На самом деле мы слышим другую окраску тембра.
Эти умозаключения принадлежат лично мне или как принято, IMHO.
 
daicehawk,
OK, проехали.
Я попытаюсь объяснить причину ваших неподтверждённых экспериментов.
Звук бас гитары содержит сложный спектр частот.
И одним сабом не отделаешься. Обертона и весь спектр её частот в средней полосе, включая шорохи как раз и отвечает за позиционирование в пространстве. Эти частоты ухо легко распознаёт по панораме.
Но речь о низах. Так почему же можно распознать по панораме откуда источник звука, давайте разберёмся.
Для проведения эксперимета нужно иметь 2 идентичных сабвуфера и симметричную большую комнату.
Это для того чтобы АЧХ, снятая с обоих, выглядела идентичо. Но в жизни всё иначе.
Что же происходит в наших комнатах? Измеренная АЧХ левого и правого мониторов заметно отличается.
Отличается потому что в комнате отсутствует симметрия. И моды комнаты наложенные на АЧХ мониторов, разные для левой и правой колонки. Теперь, переключаясь между мониторами, мы услышим разницу сигнала по амплитуде, и с увереностью говорим, что разница есть.
На самом деле мы слышим другую окраску тембра.
Эти умозаключения принадлежат лично мне или как принято, IMHO.
Извините, перечитайте мое сообщение http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=97938&p=1476220&viewfull=1#post1476220 еще раз, особенно, что касается МОНО = играет 1 монитор (фактически точечный источник, как в природе и бывает обычно), голова находится относительно источника в одной точке и на одном расстоянии (лишь азимут источника для головы меняется), разница в "ачх" а вернее, по уровню синуса, тут ни при чем, отражений в комнате на синусе 60 Гц нет, которые послужили бы ориентирами для локализации.
 
Может стотит проверить с сабом, а не монитором, чтобы и на кроссовер и на фильтр не пенять. А, вообще, чудеса разгадывать не умею.
 

Сейчас просматривают