Помогите со сведением альбома

Inkogn1to

Member
2 Июл 2012
53
3
8
Друзья, нужны ваша помощь...

Я дописал ЕР, и мне нужно сделать все треки на одинаковой громкости, и чтобы этот уровень громкости был достаточно высоким (без искажений)

Сейчас все треки в wav, достаточно тихие, на мастер канале нечего не стояло... Первый раз имею дело со сведением альбома, и не знаю как добиться желаемого результата. Единственная идея - закинуть все сведенные треки в сессию, и максимайзером на слух, поднять на одинаковую громкость... Но можно ли как-то этот процесс отслеживать? то есть смотреть на значение громкости, а то слуг может подвести... Так же возможно нужно использовать компрессор, или лимитер, но боюсь ими только испортить звучание...

Звучание на данном этапе меня устраивает (не идеал, но это мой уровень сведения на данный момент) и осталось только повысить их громкость без значительных искажений...
 
возможно нужно использовать компрессор, или лимитер, но боюсь ими только испортить звучание...
Так или иначе, но любая обработка портит звук, но если не перегибать палку и не делать очевидных ошибок – насилие не будет слишком заметно.

Конкретных советов тут накидают только если вы покажете материал, ну или хотя бы его опишите, а то непонятно – дабстеп или оркестр…
 
Так или иначе, но любая обработка портит звук, но если не перегибать палку и не делать очевидных ошибок – насилие не будет слишком заметно.

Конкретных советов тут накидают только если вы покажете материал, ну или хотя бы его опишите, а то непонятно – дабстеп или оркестр…

примерно в таком плане будут все треки - всего треков 6 и 2 скита, вот 2 трека

Так или иначе, но любая обработка портит звук, но если не перегибать палку и не делать очевидных ошибок – насилие не будет слишком заметно.

Проблема в том, что этот самый порог, когда начинается явно портиться звук, у всех треков разный. И кажется, даже этого порога не хватает для достаточной громкости...
 
Inkogn1to, кратко:

В треке "трамвай" – там гудит гитара в районе 300 Гц (подубрал 240 и 295), она громче всего, и бас – 89 Гц прям торчат палкой.
Бочке я бы добавил бочку, 48 Гц приподнял, а то она тише баса – и этот момент ещё проработать нужно, бас с бочкой подружить получше.
Обрезал самый низ 32 Гц

После этих манипуляций искажения при лимитировании начинают быть слышимыми не с 2 дБ гейна в лимитере, а уже с 7 дБ.

В треке "падаем вверх" – пианинка торчит 350 и 590 Гц
Бас с бочкой воюют, и побеждают, убавил бас 80 Гц, бочку 55 Гц, помогло не сильно – надо их отдельно разбирать, но всё же помогло.

Если этого не делать то лимитирование почти сразу грузит пианинку, а низ трека валит так, что мама не горюй. После описанного – можно вполне поджать на 5 дБ, но результат сильно улучшиться, если на этапе сведения избавиться от всех этих проблем банально эквализацией.
 
  • Like
Реакции: Inkogn1to
Inkogn1to, кратко:

В треке "трамвай" – там гудит гитара в районе 300 Гц (подубрал 240 и 295), она громче всего, и бас – 89 Гц прям торчат палкой.
Бочке я бы добавил бочку, 48 Гц приподнял, а то она тише баса – и этот момент ещё проработать нужно, бас с бочкой подружить получше.
Обрезал самый низ 32 Гц

После этих манипуляций искажения при лимитировании начинают быть слышимыми не с 2 дБ гейна в лимитере, а уже с 7 дБ.

В треке "падаем вверх" – пианинка торчит 350 и 590 Гц
Бас с бочкой воюют, и побеждают, убавил бас 80 Гц, бочку 55 Гц, помогло не сильно – надо их отдельно разбирать, но всё же помогло.

Если этого не делать то лимитирование почти сразу грузит пианинку, а низ трека валит так, что мама не горюй. После описанного – можно вполне поджать на 5 дБ, но результат сильно улучшиться, если на этапе сведения избавиться от всех этих проблем банально эквализацией.

можете написать свой скайп - если не трудно, пообщаемся... да, так и думал, что грамотным сведением максимайзер намного мягче пойдёт... всё таки еще опыта маловато, нужно развиваться...
 
Inkogn1to, да можно здесь пообщаться совершенно спокойно на эту тему, ну или в личке.

Думаю, вам нужно со сведением разобраться, хотя бы какой-то минимум практики для понимания с чего начинать это всё.

Вот рррраз вот и дддддва

Обратите внимание на сакраментальные вопросы, оформленные в виде "содержания" :)
 
spred, Энди Вакса смотрел... конечно сложноватый он для освоения, такой поток информации что не успеваешь, но мне его видео-уроки рекомендовали, говоря, что то что он говорит на 90% истина, буду еще смотреть...

там гудит гитара в районе 300 Гц (подубрал 240 и 295)
как вы вот это определили? и вот
бас с бочкой подружить получше
Энди Вакс советовал убирать конфликтные частоты у басса (бассу это не столь важно) и тогда бочка с басом будет в норме... я так и делаю всегда, у басса убираю в раёне 100 гц на 3-5 дб.... А то что басс сильно громкий, это тоже в последнее время начал замичать, просто на мониторах этого не слышно (вроде всё в норме по балансу) а вот в наушниках басс аж гудит, но так как мониторы в 20 раз дороже наушников, решил верить всё таки мониторам... Хотя виной тому наверно не подготовленное помещение, в котором басс просто съедаться...
 
как вы вот это определили?

Слышно некоторый однотонный гудёж – далее можно на слух крутить фильтр (очень узкий эквалайзер прибавляется на несколько дБ и плавно изменяется частота), чтобы выявить проблемное место, и визуально в каком-нибудь анализаторе Voxengo SPAN например.

Хотя виной тому наверно не подготовленное помещение, в котором басс просто съедаться...

"Ничего не слышно, иду по приборам"
Слепо вырезать 100 Гц у баса ничего не даст – нужно слушать бочку и бас вместе и по-отдельности, например – отстроить бочку, убрав всё лишнее и оставив что нравится, добавить бас, слушать как при этом меняется поведение бочки – если теряется НЧ пинок, вырезать у баса 3-4 дБ узкой полосой, и что-то от 40 (медленно покручивая) до 150 Гц – слушать – улучшается или ухудшается результат. Когда услышите что бочка даёт хороший точный низ – это оно, теперь остается настроить ширину выреза.

А вообще – материалов в сети – море, нужно их осваивать, развиваться. Если что-то сложно – можно посмотреть три-четыре раза – поток информации не самостоятелен, вы можете им управлять :)
 
убирать конфликтные частоты у басса (бассу это не столь важно)
Интересные у вас выводы... Конечно, бас все стерпит, :sarcastic: а отсутствие гармонической основы по фигу. Будем строиться по бочке...
так и делаю всегда, у басса убираю в раёне 100 гц на 3-5 дб
А такие шаблоны - это ваще...

И, главное - с чего вы взяли, что находящиеся в одной области источники звука обязательно конфликтуют?! То, что их смешение может являться взаимным дополнением и идти на пользу общему звучанию, никогда не приходило в голову?

А если конфликты все же действительно имеются - это чаще всего промахи аранжировщика/продюсера, и решать частотные конфликты желательно ДО сведения и уж тем более - мастеринга.
Только и тут не надо бросаться в крайности, оставляя из всего ансамбля бочку и треугольничек...
 
у басса убираю в раёне 100 гц на 3-5 дб
100 гц - это примерно нота Си. Что, разве Си нужно убирать на 3-5 Дб, а Ля и До вокруг неё оставлять на прежнем уровне? Потом возникают вопросы - почему у меня пропадают некоторые ноты...
 
А если конфликты все же действительно имеются - это чаще всего промахи аранжировщика/продюсера, и решать частотные конфликты желательно ДО сведения и уж тем более - мастеринга.

нечего не понял... каламбур какой-то... как можно решить частотные конфликты до сведения? я про бочку и басс
 
нечего не понял... каламбур какой-то...
Калом бур получается как раз при попытке сделать микс из конфликтных изначально элементов.
Используйте "дружественные" - и не будет никаких конфликтов.
Повторю: частотные конфликты часто являются следствием ляпов аранжировщика.

А бывает, что человек изначально ищет конфликты там, где их нет - и режет по умолчанию, на основании придуманных для себя шаблонов и догм - превращая микс в гребенку...
 
Правильным подбором инструментов и тембров на этапе аранжировки.

ну это понятно, что нежелательно брать инструменты, которые играют в одно и тоже время, и имеют схожие частотные характеристики... но басс и бочка, вечная проблема, они ж и играют на низких частотах и перекрывают друг друга... что тут можно на стадии аранжировки придумать...
 
Inkogn1to, на стадии аранжировки дело обстоит также, как и на стадии сведения. Только вместо того, чтобы крутить EQ или сайдчейн, и слушать, когда станет лучше, мы возьмем отстроенную бочку, и начнем искать бас под неё, либо возьмем хороший бас, и начнем искать под него бочку. И слушать при этом, опираясь на то, что уже на этом этапе, на подборе тембра – не должно быть частотного конфликта, да и других конфликтов тоже нам не надо. Слушать, слушать, слушать, пока не научитесь находить инструменты, звучащие друг с другом хорошо, непротиворечиво и сочетающиеся приятнейшим образом. Это цель. Но хорошо будет уже даже просто найти пару тембров, которые не будут друг друга "гасить", для начала.

[OFF]
Вы имеете в виду – бас. С одной с. Басс – это для продюссеров :).[/OFF]
 
понятно, что нежелательно брать инструменты, которые играют в одно и тоже время, и имеют схожие частотные характеристики.
И это заблуждение... А как же используют играющие в унисон бас-гитару и дублирующую ее партию басовый синт?
Я уже не говорю об уплотнении звучания путем использования ОДНОВРЕМЕННОГО различных секций...

Совет - выбросьте сразу из головы догмы и шаблоны неизвестного происхождения, которыми вы руководствуетесь, и еще не услышав звука, корежите его..

Без учета контекста такие действия - чистое вредительство.

басс и бочка, вечная проблема, они ж и играют на низких частотах и перекрывают друг друга... что тут можно на стадии аранжировки придумать...

Убрать из аранжировки бас или бочку? :sarcastic: Слушайте больше музыки и анализируйте услышанное. Пока же у вас в рассуждениях такая сумятица...

И еще - не пишите "баСС" - как подсказывают коллеги, этот термин сразу выдает продюССера.
 
мне не нужен мастеринг - мне нужно только поднять по громкости...
Мне не нужны крылья, мне бы тока пролететь пару километров, до гастронома и обратно(с)
Если у вас конфликтуют инструменты, выключите их, и пригласите тех, кто не конфликтует !
И лучше это делать на стадии аранжировки.
 
  • Like
Реакции: KLON

Сейчас просматривают