Вентиляция студии (мнение специалиста)

25 Окт 2012
18
7
0
12
Ещё раз здравствуйте. В этой небольшой теме я хотел бы высказать мнение по поводу вентиляции в студии звукозаписи. По специальности я архитектор, а по профессии инженер по вентиляции, поэтому беру на себя всю ответственность за нижеописанный материал, так как он основан на реальном опыте.

Итак, для начала я хотел бы рассказать принцип работы вентиляции в целом.
Как бы вы не удивлялись, но вентиляция в помещении полноценно будет работать ТОЛЬКО при открытых окнах и дверях. В помещении должен быть сквозняк. Любая вытяжная система не имея притока воздуха обречена на холостую работу. Более того в последнем СНиП от 2004 года напрямую сказано, что при пластиковых окнах вентиляция не функционирует в принципе !!! (имеется ввиду естественная).

По своему опыту скажу, что и принудительная вентиляция так же не даёт должного эффекта без наличие притока воздуха..
Всё предельно просто: для того что бы помещение проветривалось, помимо вытяжки в этом же помещении должен быть приток. Если притока воздуха нет, то образовавшийся вакуум мешает работе ЛЮБОЙ системы вентиляции.

Всё это общие требования, а теперь давайте спроецируем их на нашу студию.

Если мы строим кабину в комнате, некоторые предлагают установить в неё бесшумную принудительную вентиляцию.
Внимание! Бесшумных вентиляций НЕТ ! Это так же как бесшумный компьютер. Он как бы и бесшумный, но куллер всё равно ощущается при работе со звуком.
А если мы добиваемся максимальной тишины - этот вариант неприемлем. Более того, такую вентиляцию необходимо выводить на улицу, так как гонять воздух внутри комнат смысла нет. Проще поставить обычный стационарный вентилятор. Эффект будет такой же.