Так случилось ,что у меня появилась очередная возможность потратить деньги на аппаратуру, и кроме дополнительного микрофона, я хотел купить еще мониторы ближнего плана.
Мои уши ,привыкшие к NS-10 (ближний план) и NS-40M Studio (средний план), стали понимать, что колонки, разработанные в середине 80-тых, не реализуют всю звуковую картину, которую дают современные проф.цифро-аналоговые преобразования. Да и потом неактивные НС-ки, какими бы ни были эталонами баланса, начинали давать реальную детальную картину звука только с определенного порога громкости, а у меня в последнее время все чаще и чаще появляется желание редактировать звуковой материал при низкой громкости.
Поэтому я последние два дня потратил на посещение демо-залов Мультимедия клуба, МузТорга и Испы, где сравнивал звучание студийных мониторов ближнего плана.
Я прекрасно понимаю, что мои впечатления довольно субъективны, но все же, надеюсь, что мнение, которое у меня сложилось, кому-то пригодится (мне бы чужое мнение, сэкономившее мне бы бензин и время, пригодилось).
Что я искал: меня интересовала при тихой громкости максимальная детализированность звука в средней частоте для более точной обработки голоса и инструментов, крайние верха и низ меня не волновали, для этой цели у меня другой контроль. Слушал акустический джаз-рок: гитары, сакс, иногда рок, иногда вокальные партии.
У меня не было бы проблем послушать все эти мониторы на студиях, ценность теста, когда они стоят рядом, и тогда их сравнивать.
В Мультимедиа слушал ADAM Р 11 А, ADAM S 1 A, KRK V-Series 2, Genelec 1030 A. В МузТорге Genelec 1030 A, Genelec 1031 A, Hafler TRM 8, Mackie HR 824, АТС 14А (такой новый зверь), KRK V6. В Испе Dynaudio BM 5 A, Dynaudio BM 6 A, Dynaudio BM 6, Tannoy Reveal Active, Behringer Truth B 2031 A.
Вообще, думал взять (по впечатлениям, по слухам, по мнениям) ADAM S 1 A, поэтому сначала поехал именно к ним.
ADAM S 1 A показал очень специфический звук: такое впечатление, что в схему зашит какой-то ДСП, который реверберирует звук, создавая объем. Звук получается очень объемный, зычный, с очень полнозвучными и красивыми пэдами ,заполняя всю аудиторию и ублажая непросвещенных слушателей. Увы, из-за этого эффекта детали среднечастотного диапазона оказывались очень размытыми, детализированность несколько терялась, даже цепким ушам выхватить мельчайшие подробности звука оказывалось сложно. Очень хорошие колонки ,чтобы показывать материал заказчику, но для тех задач, которые я перед собой поставил, не подошли.
Полной противоположностью оказались KRK V-6 s2. Звук оказался значительно более сухой с оч-ч-чень выпуклой, яркой и детальной серединой. Это с моей точки зрения показалось большим достоинством, а вот недостатком явился слабо выраженный бас и совершенно малоинтересные верха - неестественные, скомканные. По крайней мере после АДАМов с их пищалками по технологии АРТ они звучали невпечатляюще. И тем не менее, для моих целей это подходило значительно больше.
Genelec 1030 A имели гораздо более красивые верха (хотя черезчур завышенные по частоте), имели очень четкий и естественный низ, но с детализацией середины дело обстояло плохо - это относительно верха и низа было на заднем плане, и для моих задач это не подходило. Это, хоть и достаточно детальный, но гораздо более красивый звук, чем нужно для мониторов.
ADAM Р 11 А не понравились совершенно. Это не лучше НС-ок.
На другой день поехал в МузТорг. Мне сразу порекомендовали АТС. ( В ценовой категории это оказались самые дорогие мониторы, которые я слушал). Странно, но я бы по звуку поставил знак равно трем типам мониторов, которые мне там представили: АТС 14А, Hafler TRM 8, Mackie HR 824. Звучание этих мониторов было очень похожим друг на друга: все давали точный детальный бас, все давали мягкий, естественный верх (в меньшей степени Hafler, в большей Mackie), в отличии от верха Genelec 1030 A и 1031 А, и все проигрывали в детальности и точности середины KRK V6. Голос на KRK V6 звучал так, что закрыв глаза можно было почувствовать на себе дыхание певицы и даже ощущать ее запах, на остальных ак. системах это не наблюдалось.
Поехал в Испу. Tannoy Reveal Active не впечатлил совсем - середина размыта. Behringer Truth B 2031 A понравился значительно больше (тем, у кого мало денег, порекомендовал бы эту систему) - очень ровная и точная линейка, точный низ и верх по балансу, но сливаются слои середины и малодетально разделение голос-гитара, бочка-бас и т. п. Точно обработать голос на такой системе будет труднее, чем на KRK V6.
Полностью меня удовлевторили только Dynaudio BM 6 A. Здесь на месте были и баланс, и идеальная детализированность середины, не уступающая KRK V6, но не имеющая такой навязчивости и выпуклости, и точные и естественные верха, не хуже чем на Mackie, и очень яркое разделение не только вертикально ( по частотам), но и горизонтально ( про слоям панорамы). Надо сказать ,что ни пассивный вариант Dynaudio BM 6 (с усилителем SLA 2), ни более дешевая версия Dynaudio BM 5 A не дали этого результата. Они звучали явно хуже BM 6 A именно по перечисленным выше достоинствам.
Вот такие впечатления от прослушивания мониторов.
Мои уши ,привыкшие к NS-10 (ближний план) и NS-40M Studio (средний план), стали понимать, что колонки, разработанные в середине 80-тых, не реализуют всю звуковую картину, которую дают современные проф.цифро-аналоговые преобразования. Да и потом неактивные НС-ки, какими бы ни были эталонами баланса, начинали давать реальную детальную картину звука только с определенного порога громкости, а у меня в последнее время все чаще и чаще появляется желание редактировать звуковой материал при низкой громкости.
Поэтому я последние два дня потратил на посещение демо-залов Мультимедия клуба, МузТорга и Испы, где сравнивал звучание студийных мониторов ближнего плана.
Я прекрасно понимаю, что мои впечатления довольно субъективны, но все же, надеюсь, что мнение, которое у меня сложилось, кому-то пригодится (мне бы чужое мнение, сэкономившее мне бы бензин и время, пригодилось).
Что я искал: меня интересовала при тихой громкости максимальная детализированность звука в средней частоте для более точной обработки голоса и инструментов, крайние верха и низ меня не волновали, для этой цели у меня другой контроль. Слушал акустический джаз-рок: гитары, сакс, иногда рок, иногда вокальные партии.
У меня не было бы проблем послушать все эти мониторы на студиях, ценность теста, когда они стоят рядом, и тогда их сравнивать.
В Мультимедиа слушал ADAM Р 11 А, ADAM S 1 A, KRK V-Series 2, Genelec 1030 A. В МузТорге Genelec 1030 A, Genelec 1031 A, Hafler TRM 8, Mackie HR 824, АТС 14А (такой новый зверь), KRK V6. В Испе Dynaudio BM 5 A, Dynaudio BM 6 A, Dynaudio BM 6, Tannoy Reveal Active, Behringer Truth B 2031 A.
Вообще, думал взять (по впечатлениям, по слухам, по мнениям) ADAM S 1 A, поэтому сначала поехал именно к ним.
ADAM S 1 A показал очень специфический звук: такое впечатление, что в схему зашит какой-то ДСП, который реверберирует звук, создавая объем. Звук получается очень объемный, зычный, с очень полнозвучными и красивыми пэдами ,заполняя всю аудиторию и ублажая непросвещенных слушателей. Увы, из-за этого эффекта детали среднечастотного диапазона оказывались очень размытыми, детализированность несколько терялась, даже цепким ушам выхватить мельчайшие подробности звука оказывалось сложно. Очень хорошие колонки ,чтобы показывать материал заказчику, но для тех задач, которые я перед собой поставил, не подошли.
Полной противоположностью оказались KRK V-6 s2. Звук оказался значительно более сухой с оч-ч-чень выпуклой, яркой и детальной серединой. Это с моей точки зрения показалось большим достоинством, а вот недостатком явился слабо выраженный бас и совершенно малоинтересные верха - неестественные, скомканные. По крайней мере после АДАМов с их пищалками по технологии АРТ они звучали невпечатляюще. И тем не менее, для моих целей это подходило значительно больше.
Genelec 1030 A имели гораздо более красивые верха (хотя черезчур завышенные по частоте), имели очень четкий и естественный низ, но с детализацией середины дело обстояло плохо - это относительно верха и низа было на заднем плане, и для моих задач это не подходило. Это, хоть и достаточно детальный, но гораздо более красивый звук, чем нужно для мониторов.
ADAM Р 11 А не понравились совершенно. Это не лучше НС-ок.
На другой день поехал в МузТорг. Мне сразу порекомендовали АТС. ( В ценовой категории это оказались самые дорогие мониторы, которые я слушал). Странно, но я бы по звуку поставил знак равно трем типам мониторов, которые мне там представили: АТС 14А, Hafler TRM 8, Mackie HR 824. Звучание этих мониторов было очень похожим друг на друга: все давали точный детальный бас, все давали мягкий, естественный верх (в меньшей степени Hafler, в большей Mackie), в отличии от верха Genelec 1030 A и 1031 А, и все проигрывали в детальности и точности середины KRK V6. Голос на KRK V6 звучал так, что закрыв глаза можно было почувствовать на себе дыхание певицы и даже ощущать ее запах, на остальных ак. системах это не наблюдалось.
Поехал в Испу. Tannoy Reveal Active не впечатлил совсем - середина размыта. Behringer Truth B 2031 A понравился значительно больше (тем, у кого мало денег, порекомендовал бы эту систему) - очень ровная и точная линейка, точный низ и верх по балансу, но сливаются слои середины и малодетально разделение голос-гитара, бочка-бас и т. п. Точно обработать голос на такой системе будет труднее, чем на KRK V6.
Полностью меня удовлевторили только Dynaudio BM 6 A. Здесь на месте были и баланс, и идеальная детализированность середины, не уступающая KRK V6, но не имеющая такой навязчивости и выпуклости, и точные и естественные верха, не хуже чем на Mackie, и очень яркое разделение не только вертикально ( по частотам), но и горизонтально ( про слоям панорамы). Надо сказать ,что ни пассивный вариант Dynaudio BM 6 (с усилителем SLA 2), ни более дешевая версия Dynaudio BM 5 A не дали этого результата. Они звучали явно хуже BM 6 A именно по перечисленным выше достоинствам.
Вот такие впечатления от прослушивания мониторов.